Образование нового предприятия должно осуществляться с учетом следующих факторов:
наличие неудовлетворенного спроса на продукцию, работы, услуги;
наличия ресурсов, необходимых для организации и последующей
деятельности предприятия; <здэм*
вовлечения в производство незанятого трудоспособного населения и решение тем самым социальной проблемы трудоустройства;
вовлечения в производство имеющихся местных природных ресурсов;
изготовления принципиально новых видов промышленной продукции с использованием передовых достижений науки и техники;
удовлетворения личных интересов отдельных граждан, создающих небольшие предприятия для индивидуальной или коллективной деятельности.
Приняв решение о создании частного предприятия, предприниматель должен пройти последовательно через несколько этапов:
Выбор вида предпринимательской деятельности.
Выбор названия предприятия.
Подготовка бизнес-плана.
Подготовка учредительных документов.
Подбор помещений для производственной и управленческой деятельности.
Нотариальное удостоверение учредительных документов.
Открытие временного счета в банке.
Государственная регистрация предприятия.
Регистрация в налоговой инспекции.
Регистрация в фондах.
Изготовление печатей и штампов.
Открытие текущего и валютных счетов в банке.
Лицензирование необходимых видов деятельности.
Патентование необходимых видов деятельности.
Производственно-хозяйственная деятельность.
Перерегистрация учредительных документов.
Прекращение деятельности предприятия.
Выбор вида предпринимательской деятельности изложен в параграфе 1.5. Кроме того, в параграфе 1.4. приведен значительный по объему перечень возможных видов предпринимательства, который поможет в выборе или подскажет направление будущей деятельности. Учитывая возможные перспективы развития предприятия, перечень видов предпринимательства может не ограничиваться одним, а для устойчивой производственно-финансовой деятельности целесообразно сразу наметить 3-5 видов, близких по характеру к основному.
14,гос. Регистрация предприятий
Государственная регистрация предприятий является обязательным юридическим действием при их создании. Она установлена ст. 6 Закона Украины "О предприятиях в Украине" и ст. 8 Закона Украины "О предпринимательстве". Эти статьи определяют государственные органы, на которые положена регистрация предприятий (органы государственной регистрации), а также общие условия и порядок регистрации. Детальнее они определяются Положением о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 25 мая 1998 г. №740.
Регистрация предприятий является процессуально-правовым действием, вследствие которого предприятия включаются в Единый государственный реестр предприятий и организаций. Днем включение определено день регистрации предприятия. Указанное действие имеет за цель предоставить предприятию формально-юридических признаков субъекта права, согласно которым оно начинает функционировать в хозяйственно-правовом обращении как общеизвестная для третьих лиц и органов государства юридическое лицо. Запись в Едином государственном реестре о регистрации предприятия представляет юридический факт возникновения предприятия - субъекта права с правами юридического лица. Согласно законодательству Украины предприятие определяется действующим, становится юридическим лицом, приобретает права и обязанностей со дня его государственной регистрации (ст. 5 Закона Украины "О предприятиях в Украине"). Деятельность незарегистрированных предприятий не допускается. С другой стороны, предприятие считается таким, что прекратило свою деятельность, с момента внесения записи об этом в государственный реестр. Эта запись является отменам регистрации.
Законодательство определяет органы государственной регистрации предприятий. По общему правилу, это государственные органы по местонахождению предприятий, а именно: а) исполкомы городских, районных в городах советов; б) районные, районные городов Киева и Севастополя государственные администрации. Законодательством определено также органы, которые осуществляют государственную регистрацию отдельных видов субъектов хозяйственного права. Так, хозяйственные общества, которые занимаются банковской деятельностью, регистрирует Национальный банк Украины в порядке, определенном Законом Украины "О банках и банковской деятельности". Фондовая биржа подлежит государственной регистрации Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.
Для государственной регистрации регистрирующему органу необходимо подать документы, перечень которых определено ст. 8 Закона Украины "О предпринимательстве".
При наличии всех документов регистрация предприятия осуществляется в срок не больше пяти рабочих дней. На протяжении этого времени регистрирующий орган обязан выдать заявителю свидетельство о государственной регистрации предприятия. Свидетельство является юридическим основанием для открытия предприятию счетов в банка по месту его регистрации или в любых других банках по согласию сторон. Банк обязан открыть счет и в 3-дневной срок сообщить об этом налоговую инспекцию.
Орган, который осуществляет регистрацию, обязанный в 10-дневной срок представить сведения к соответствующей налоговой инспекции и органу государственной статистики. Эти органы устанавливают коды предприятий согласно Общему классификатору областей народного хозяйства Министерства статистики Украины.
В случае изменения формы собственности, организационной формы или названия предприятия оно подлежит перерегистрации, которая осуществляется в порядке, установленному для его регистрации.
Отказ в государственной регистрации предприятия считается законной лишь с двух оснований: вследствие нарушения установленного законом порядка создания предприятия; в случае несоответствия учредительных документов требованиям законодательства.
Не допускается отказ в государственной регистрации предприятия из мотивов его нецелесообразности.
Отмена государственной регистрации предприятия может быть добровольным (по заявлению предприятия) или принудительным (на основании решения суда, арбитражного суда в случаях: а) признание недействительными или такими, что противоречат действующему законодательству, учредительных документов; б) осуществление деятельности, которая противоречит учредительным документам и действующему законодательству Украины; в) в случае несвоевременного сообщения предприятием об изменении своего местонахождения; г) признание предприятия банкротом (в случаях, предусмотренных законодательством); д) непредоставление на протяжении года к органам государственной налоговой службы налоговых деклараций, документов бухгалтерской отчетности согласно законодательству.
Отмена государственной регистрации предприятия прекращает предпринимательскую деятельность и является юридическим основанием для его ликвидации как хозяйствующего правового субъекта. Статуса юридического лица предприятие лишается после осуществления всех мероприятий по ликвидации его как субъекта предпринимательской деятельности.
15,хозяйственные объединения