Лекция №8. Качество товаров

План лекции:

1. Основные понятия

2. Свойства и показатели качества

3. Номенклатура потребительских свойств и показателей

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Качество товара является одной из его основополагаю­щих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности. Это обусловлено сущностью кате­гории качества.

Качество – совокупность характеристик объекта, отно­сящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности (МС ИСО 8402: 1994 г. п. 2.1). Обычно потребности выражаются через определенные характеристики на основе установленных критериев, кото­рые формулируются в виде требований к качеству.

Требования к качеству – выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и про­верки (МС ИСО 8402: 1994 г. п. 2.3).

Требования к качеству товаров устанавливаются на эта­пах проектирования и разработки, обеспечиваются матери­ально-техническим снабжением, разработкой и организацией производства, рабочим и окончательным контролем, хране­нием и реализацией. Перед отпуском потребителю или при по­треблении (эксплуатации) требования к качеству оценива­ются по нормам, регламентированным стандартами и ТУ, или в соответствии с запросами потребителей. В нормативных документах устанавливаются требова­ния к свойствам и показателям, обусловливающим качест­во. Поэтому далее мы рассмотрим эти составляющие эле­менты качества.





Подборка статей по вашей теме: