Процесс создания кадровой политики в организации состоит из следующих этапов:
1. Формирование кадровой политики
2. Разработка кадровой политики
3. Внедрение кадровой политики
4. Реализация кадровой политики
На этапе формирования, с учетом принципов, с учетом факторов внешней и внутренней среды, влияющих на предприятие, определяется, что в целом из себя будет представлять кадровая политика предприятия.
На этапе разработки определяются цели кадровой политики, с учетом целей предприятия, определяется кадровая стратегия, анализируется ресурсное обеспечение, на основе этого разрабатываются кадровые мероприятия и составляется план кадровых мероприятий.
На этапе внедрения происходит официальное утверждение документа кадровой политики и затем следует оповещение сотрудников предприятия.
На этапе реализации происходит выполнение всех запланированных мероприятий, а также получение обратной связи от сотрудников.
Проведением данного процесса от формирования до реализации кадровой политики могут заниматься руководитель предприятия, линейный руководитель, а также служба управления персоналом.
Осуществление процесса должно быть обеспечено:
§ Информационно-аналитически – использование новых информационных технологий, сбор, обработка и анализ необходимой информации.
§ Материально-технически – техническое оборудование, канцелярские принадлежности.
§ Технологически – все необходимые нормативно-справочных материалы, устанавливающие нормы, правила и методы, используемые при решении задач организации кадровой политики.
§ Методически – методика проведения процесса формирования и реализации кадровой политики.
§ Организационно-административно – организация процесса, создание условий проведения.
§ Финансово-экономически - финансовые средства предприятия.
Тема 16. Руководство, власть, лидерство, стиль и имидж управления
1. Руководитель - это лицо, наделенное правом принятия решений и выступающее единоначальником в пределах данных ему полномочий.
Основные черты руководителя:
· Отвечает за конкретный хозяйственный объект или комплексную программу.
· Имеет в своем подчинении коллектив сотрудников.
· Наделен необходимыми правами и полномочиями.
Способы воздействия на сотрудников
- Прямой.
- Опосредованный, мотивирующий.






