Основные положения процесса формирования и реализации кадровой политики организации

Процесс создания кадровой политики в организации состоит из следующих этапов:

1. Формирование кадровой политики

2. Разработка кадровой политики

3. Внедрение кадровой политики

4. Реализация кадровой политики

На этапе формирования, с учетом принципов, с учетом факторов внешней и внутренней среды, влияющих на предприятие, определяется, что в целом из себя будет представлять кадровая политика предприятия.

На этапе разработки определяются цели кадровой политики, с учетом целей предприятия, определяется кадровая стратегия, анализируется ресурсное обеспечение, на основе этого разрабатываются кадровые мероприятия и составляется план кадровых мероприятий.

На этапе внедрения происходит официальное утверждение документа кадровой политики и затем следует оповещение сотрудников предприятия.

На этапе реализации происходит выполнение всех запланированных мероприятий, а также получение обратной связи от сотрудников.

Проведением данного процесса от формирования до реализации кадровой политики могут заниматься руководитель предприятия, линейный руководитель, а также служба управления персоналом.

Осуществление процесса должно быть обеспечено:

§ Информационно-аналитически – использование новых информационных техноло­гий, сбор, обработка и анализ необходимой информации.

§ Материально-техническитехническое оборудование, канцелярские принадлежности.

§ Технологически – все необходимые нормативно-справочных материалы, устанавливающие нормы, правила и методы, используемые при решении задач организации кадровой политики.

§ Методическиметодика проведения процесса формирования и реализации кадровой политики.

§ Организационно-административно – организация процесса, создание условий проведения.

§ Финансово-экономически - финансовые средства предприятия.

Тема 16. Руководство, власть, лидерство, стиль и имидж управления

1. Руководитель - это лицо, наделенное правом принятия решений и выступающее единоначальником в пределах данных ему полномочий.

Основные черты руководителя:

· Отвечает за конкретный хозяйственный объект или комплексную программу.

· Имеет в своем подчинении коллектив сотрудников.

· Наделен необходимыми правами и полномочиями.

Способы воздействия на сотрудников

- Прямой.

- Опосредованный, мотивирующий.




double arrow
Сейчас читают про: