Глава 14. Банковский маркетинг

14.1. Специфика банковского маркетинга……………………………………...364

14.2. Экономико-статистические методы анализа маркетинговых данных….369

14.3. Линейные модели временных рядов……………………………………...382

14.4. Многомерный анализ………………………………………………………388

14.5. Структурный анализ и обработка нечисловой информации……………401

14.6. принятие решений………………………………………………………….408

14.7. Модели массового обслуживания…………………………………………412

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ЧАСТИ II……………….420

ВВЕДЕНИЕ

С развитием рынка России появляется насущная потребность в экономическом анализе ситуаций складывающихся на рынке, выработке рыночных стратегий, методах управления товаром на рынке. Расширение рыночных отношений, возможностей внешнеэкономической деятельности порождают интерес к маркетингу как концепции рыночного регулирования у и управления.

Термин маркетинг возник в экономической литературе США в конце ХIХ века. В основу концепции положен принцип удовлетворения нужд потребителей. Появление этой концепции связано с проблемами сбыта или методами активной интервенции товаров на новые рынки.

Изначально маркетинг был связан с продажей физических продуктов (потребительских товаров, продукции производственного назначения), сейчас же он используется применительно ко всему, что может быть продано на рынке.

Сейчас, почти на всех предприятиях, утверждены отделы маркетинга. Роль маркетинга заключается в том, что он призван осуществить перестройку экономики сбытовой деятельность в постсоветском развивающемся рынке. Маркетинг рассматривается как система управления производственно – сбытовой деятельностью организации, направленная на достижение конечных результатов посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйсвования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение конкретных запросов конкретных потребителей.

Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Большое значение маркетинг уделяет внешнему виду товара, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. При этом маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать приверженность покупателя к товарной марке.

Целью настоящей монографии является комплексный анализ маркетинга как экономической науки.

Поставленная цель достигается решением следующих задач: анализ теоретических школ маркетинга, анализ стратегии маркетинга, планирование маркетинга, ситуационный анализ, исследование рынка, планирование товара, исследование потребителей, управление ценой, способы продвижения товара, методы товародвижения, организация управления маркетингом, банковский маркетинг.

В книге рассмотрены как общие материалы по сущности маркетинга, так и аналитический материал для экономических вычислений. Книга представляет объективную информацию роли маркетинга в деятельности предприятия на рынке. Она отражает роль маркетинга в бизнесе. Она отражает экономическую сторону организации маркетинга в бизнесе.

Книга «Маркетинг: анализ, стратегии, управление» является своеобразным путеводителем в безграничном море рыночных отношений в сфере реализации товара. Отличие данной монографии от имеющихся является изложение стратегических особенностей маркетинга, его теоретических школ.

При написании работы использовались идеи, концепции, подходы, принципы, определения предложенные в многочисленных отечественных и зарубежных трудах, монографиях, научно-практических и методических разработках и журнальных публикациях.

Монография состоит из 14 глав, написанных на страницах машинописного текста

Монография подготовлена авторами совместно. Авторы благодарят за помощь в написании монографии директора тульского филиала ВЗФЭИ проф. Северова Ю.А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: