Современное состояние маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования могут проводиться как собственными силами, так и с помощью привлечённых специалистов. Специалисты обладают знаниями за счёт профессионального образования и опыта в проведении различного рода исследований. Они вносят "свежий взгляд" на проблему и могут посмотреть на неё более независимо и объективно. Работники же предприятия обладают углублёнными знаниями специфики рынка, некоторых технических деталей и др., что может оказать существенное влияние и на сам ход исследования, и на анализ полученных данных.

В настоящее время на российском рынке активно привлекаются для проведения маркетинговых исследований две основные группы организаций:

• маркетинговые фирмы;

• консалтинговые фирмы.

Маркетинговые фирмы располагают достаточно отлаженным механизмом и разветвлённой сетью. Однако они представляют заказчикам полученную в результате исследований информацию без её углублённого анализа. Такие фирмы предпочтительны для исследования рынков более или менее простых товаров массового спроса. Здесь можно использовать несложные методы стандартной аналитики.

Консалтинговые фирмы целесообразно использовать в тех случаях, когда необходим углублённый анализ полученных данных. Например, для решения вопросов оценки возможностей заказчика на рынке, разработки рекомендаций в области маркетинговых усилий и др. Кроме того, консалтинговые фирмы обычно работают на достаточно сложных рынках:

относительно товаров (средства производства, информационные технологии, телекоммуникации и т.п.);

относительно рыночной ситуации (высокая конкуренция, разветвлённая сегментация, действие специфических факторов и т.п.).

Российская практика свидетельствует о том, что складывается некоторое "распределение обязанностей" между предприятием и консалтинговой фирмой. Маркетинговый отдел предприятия регулярно наблюдает за развитием рыночных процессов и возможностями предприятия. Периодически заказывает комплексное исследование консалтинговой фирме. Последняя принимает непосредственное участие в обсуждении и постановке задачи. При необходимости делегирует решение некоторых задач специализированным маркетинговым фирмам-исследователям. Полученные в итоге общие данные анализируются консалтинговыми фирмами. Согласованные рекомендации используются предприятием-заказчиком при выработке стратегических или оперативных маркетинговых решений

Предприятие использует специализированные организации для проведения маркетинговых исследований в случаях, когда:

необходимы специальные знания и навыки (ноу-хау), обеспечиваются меньшие финансовые затраты, требуются достаточно точные и надёжные результаты, отдел маркетинга предприятия загружен текущими задачами и др.

Для правильного выбора внешнего агентства предприятие должно, во-первых, иметь сведения о рынке маркетинговых и консалтинговых услуг и определить своих возможных партнёров. Во-вторых, направить предложение предполагаемым потенциальным исполнителям с описанием проблем и требований к маркетинговому исследованию. В-­третьих, изучить поступившие коммерческие предложения и сделать окончательный выбор на основе наилучшего соотношения цены и качества предполагаемых исследований.

В описании проблемы, которое предприятие передает внешнему агентству, следует привести следующую информацию:

- данные о предприятии, продукции и рынке;

- данные о целях и ожидаемых результатах маркетингового исследования;

- данные об организационном взаимодействии в ходе исследования и отчётности по проведенным разработкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: