double arrow

Формирование человека необходимо осуществлять в раннем возрасте


3.Дети должны формироваться совместно, и для этого нужны школы.

4.Обучение в школах должно быть универсальным, т.е. в школах необходимо обучать детей всему. Основные задачи образования в школах Коменский видел в том, чтобы обучить детей знаниям, добродетели и религии

5.Школы необходимо преобразовать к лучшему.

6.Основой преобразования школ должен быть точный порядок во всем. Коменский считал, что необходимо сделать весь педагогический процесс разумно организованным и целенаправленным.

7.Точный порядок для школы следует заимствовать у природы.

К., исходя из природы человека, делит жизнь подрастающего поколения на 4 возр. периода, по 6 лет каждый:

1.детство-от рождения до 6 лет вклю-но, хара-ется усиленным физич. ростом и развитием органов чувств; Предлагает материнскую школу, под которой он разумеет дошкольное воспитание под руководством матери.

2.отрочество — от 6 до 12 лет, развитием памяти и воображения; Для этого возраста предназначается шестилетняя школа родного языка

3.юность — от 12 до 18 лет хара-тся более высоким уровнем развития мышления («понимания и суждения»). Должна быть в каждом городе латинская школа, или гимназия.

4.возмужалость — от 18 до 24 лет. развитием воли и способностью сохранять гармонию. В каждом государстве или большой области — академия.К.,призывал давать всей молодёжи широкое универсальное образование, считал необходимым связать всю образовательную работу с обучением языкам — сначала родному, потом латинскому — как языку науки, культуры того времени.Каждая следующая ступень является продолжением предыдущей. Таким образом, К. выдвинул демократический принцип единой школы. Большая заслугаК. заключалась в том, что он разработал первое в мире руководство по дошкольному воспитанию — «Материнская школа».Школа родного языка, по К., имеет шестилетний курс обучения. Она предназначена для всех детей обоего пола без различия сословий, вероисповеданий и национальности. К. требовал, чтобы после обучения языку (грамматике) учащиеся переходили к изучению реальных наук — естествознания (физики), математики, затем философских наук (этики, диалектики), завершая весь курс изучением риторики, так как при такой последовательности красота речи будет сочетаться с ее содержательностью и глубиной. Шесть последовательных классов гимназии в школьной системе К. носят названия: грамматический, физический, математический, этический, диалектический и риторический. Дидактические принципы: природосообразность(человек и природа одно целое), наглядность, последовательность, сознательность, посильность, прочность, систематичность и т.д. 1.наглядности. Он понимал наглядность широко, не только как зрительную, но и как привлечение всех органов чувств к лучшему и ясному восприятию вещей и явлений. - сознательности учения.2.последовательность обучения. Все предлагаемое ученикам для усвоения надо располагать так, чтобы изучение нового материала было подготовлено предыдущими занятиями. Детям следует давать для обучения только то, что доступно их возрасту. 3.посильности обучения для учащихся. Детям следует давать для обучения только то, что доступно их возрасту. Посильность, доступность в обучении достигаются ясностью преподавания, сообщением основного без излишних деталей.- прочности усвоения учащимися учебного материала.(принципов много можно пояснить эти)

К. установил понятие школьного года с его делением на учебные четверти, ввел каникулытеоретически разработал классно-урочную систему учебных занятий и практически применил ее. К. указывал, что каждый урок должен иметь свою определенную тему и свою главную задачу. Учитель должен внимательно следить, чтобы все учащиеся принимали активное участие в занятиях, и поддерживать во время урока дисциплину в классе. К. высказал, каким должен быть учебник.

 

 


Сейчас читают про: