Группы методов науч. исл.: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования и математические методы

1.Методы изучения пед. опыта- это способы исследования реально складывающегося опыта организации образо-ого процесса. При изучении пед. опыта применяются такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации.

Наблюдение — целенаправленное восприятие какого-либо пед. явл., в процессе котор. исследователь получает конкретный фактический материал. При этом ведутся записи набл.Разл. Набл. включенное, когда исследователь становится членом той группы, в которой ведется набл., и невключенное -«со стороны»; открытое и скрытое (инкогнито); сплошное и выборочное.

Методы опроса — беседа, интервью, анкетирование. Беседа это самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении. Интервью -исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности, ответы записываются открыто. Анкетирование метод массового сбора материала с помощью анкеты. Беседу и интервью называют опросом «Лицом к лицу», анкетирование — заочным опросом.

Изучение школьной документации (личных дел учащихся, медицинских карт, классных журналов, ученических дневников, протоколов собраний, заседаний) Эксперимент — специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его пед эффективности. Различ. экспер. естественный и лабораторный создание искусственных условий для проверки, когда отдельные учащиеся изолируются от остальных. Пед. Эксп. может быть констатирующим, устанавливающим только реальное состояние дел в процессе, или преобразующим (развивающим), когда проводится целенаправленная его организация для определения условий (методов, форм и содержания образования) развития личности школьника или детского коллектива.

2.Методов теоретического исследования. Теоретический анализ это выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств пед. явл. анализируя отдельные факты, группируя, систематизируя их, мы выявляем в них общее и особенное, устанавливаем общий принцип или правило. Индуктивные и дедуктивные методы это логические методы обобщения полученных эмпирическим путем данных. Индуктивный метод предполагает движение мысли от частных суждений к общему выводу, дедуктивный — от общего суждения к частному выводу.

3.Математ и статистические методы в пед. примен. для обработки получ. данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явл.. Наиболее распрост-ми из матема-ких методов, приме-ых в пед., явл. регистрация, ранжирование, шкалирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: