Каналы реализации продукции – совокупность организаций и лиц, которые вступают, как посредники или участники сбыта, принимают на себя или поручают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар. Это система взаимодействия взаимосвязанных процессов с целью доведения продукции до потребителя.
3. Качество и конкурентоспособность продукции.
Современный рынок предъявляет жесткие требования к качеству товаров. Высокое качество продукции обеспечивает предприятию прочное положение на рынке товаров, делает его конкурентоспособным.
Конкурентоспособность продукции - это совокупность потребительских и стоимостных характеристик производимой продукции, позволяющая ей выдерживать конкуренцию на рынке. Конкурентоспособная продукция – это продукция, обладающая более высокими потребительскими свойствами по сравнению с аналогичной, имеющейся на рынке, и пользующаяся в результате этого повышенным спросом.
На конкурентоспособность продукции могут повлиять изменения на рынке, не связанные с деятельностью предприятия (изменение спроса, демографические сдвиги, природные явления и т.д.). Поэтому конкурентоспособность предполагает умелое маневрирование в рыночном пространстве и во времени и максимальный учет требований и возможностей конкретных групп покупателей.
Важнейшими факторами конкурентоспособности продукции являются качество и цена. К неценовым факторам конкурентоспособности относятся: обеспечение качества продукции, торговая марка (узнаваемость продукции), уникальные свойства товара, его техническая надежность, высокое качество, реклама, бренд, послепродажное обслуживание, новизна продукции и другие факторы.
Серьезным критерием конкурентоспособности является скорость выполнения заказов, возможность срочной доставки продукции и эффективность службы сервиса.
Ценовой фактор конкуренции предполагает продажу продукции по более низким ценам, чем конкуренты.
Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество с/х продукции определяется множеством хим., физ., биол., технологических свойств. К. п. устанавливают органолептическим (с помощью органов чувств), аналитич. и др. методами.
На качество с/х продукции большое влияние оказывают климатические условия, сортовой состав растений и породный состав животных. Качество продукции зависит от состояния материально-технической базы, обеспеченности необходимыми машинами, оборудованием, складскими и другими производственными помещениями. Из-за несвоевременной уборки урожая и транспортировки продукции снижается качество зерна, плодов и другой продукции растениеводства. Недостатки в организации заготовок продукции животноводства приводят к большим потерям живой массы, снижению упитанности, повышению кислотности молока и т. д. Решающая роль в формировании качества продукции, повышении эффективности производства принадлежит качеству выполняемых работ.
В с. х-ве мероприятия по улучшению К. п. разрабатываются с учетом анализа качества полученной продукции и возможности улучшения экономич. условий ведения х-ва (.внедрение в произ-во достижений науч.-технич. прогресса; совершенствование организации произ-ва, первичной обработки, транспортировки, хранения и переработки с.-х. продукции; улучшение способов заготовки и перевозки продукции; применение моральных и материальных стимулов повышения К. п.; дальнейшая дифференциация закупочных цен на продукцию в зависимости от её [ее] качества и др.).
Основные показатели качества мясных и молочных продуктов:
- физико-химические – характеризуют продукт по составу (содержание жира, белка, минеральных солей, углеводов и т.д.);
- органолептические – определяют потребительскую ценность продукта (вкус, запах, цвет, консистенция);
- микробиологические – благополучие по патогенной микрофлоре, определяющее санитарно-гигиенический уровень продукта (бактериальная обсемененность, сосав микрофлоры);
- эстетические – определяют внешнюю привлекательность продукта (внешний вид, оформление товара, упаковки, тары);
- экономические – характеризуют эффективность изготовления продукта (себестоимость, цена, рентабельность);
- символические – позволяют потребителю идентифицировать товар (товарная марка).
4. Цена – это денежное выражение стоимости товара
- это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена.
Экономическая сущность цены состоит в том, что:
*во – первых, цена определяет ценность, полезность товара, как объекта потребления;
*во – вторых, цена проявляется только в условиях обмена товара на деньги или другой товар.
Функции цен:
1. Измерительная – благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара
2. Учетная – отражает общественно необходимые затраты на производство того или иного продукта, переводя количественные и качественные показатели товара в денежные единицы цена превращается в инструмент учета. При помощи цен учитываются все стоимостные показатели: товарная и реализованная продукция, себестоимость, прибыль и др.
3. Регулирующая – позволяет уравновесить спрос и предложение и тем самым регулировать количество поставок товара на рынок.
4. Распределительная – состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, регионами, фондами накопления и потребления, соц. группами населения. Функция реализуется через включение в себестоимость различных налогов.
5. Стимулирующая – цена стимулирует увеличение выпуска продукции и повышение ее качества (рост цен).
Цена – это объективная категория, в ней отражаются общественные издержки, спрос и предложение на товар.
Факторы, влияющие на цену продукции:
1. Конъюнктура рынка - спрос и предложение; 5. Ассортимент;
2. Государственное регулирование цен; 6. Сроки реализации;
3. Качество продукции; 7. Каналы реализации;
4. Затраты на продукцию. 8. Конкуренция;