А - своевременное обеспечение организации персоналом требуемого качества и в необходимой численности;
Б - определение численности персонала;
В - формирование системы должностного роста;
Г - выработка требуемого поведения персонала.
5. Стратегия управления персоналом – это ….
А - разработанное руководством организации приоритетное, качественно определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и её ресурсные возможности;
Б - совершенствование работы аппарата управления;
В - набор целевых воздействий на систему управления персоналом;
Г - поддержание психологического климата, благоприятствующего эффективному функционированию трудовых коллективов и предприятия в целом.
6. Различают следующие формы обучения:
А - на рабочих местах;
Б - кадровая форма обучения;
В - в учебном центре предприятия;
Г - в специализированных учебных центрах вне предприятия.
7. Принцип ………… формирования кадровой политики на стадии разработки обеспечивает преимущественные условия развития наиболее значимых элементов:
А - комплексности;
Б - перспективности;
В - адаптивности;
Г - приоритетности.
8. Назовите административные цели оценки эффективности трудовой деятельности:
А - перевод на другую работу;
Б - повышение в должности;
В - изменение статуса;
Г - увольнение с работы.
Определите сущность понятия «Руководители».
А - это менеджеры, возглавляющие предприятия и организации (или их структурные подразделения), принимающие управленческие решения и отвечающие за их выполнение.
Б - это работники, обслуживающие процесс управления, имеющие высшее специальное образование.
В - это сотрудники аппарата управления, обладающие специальными знаниями, имеющие, как правило, образование не ниже среднего, участвующие в разработке вариантов управленческих решений.
Г - это должностные лица, наделённые соответствующими полномочиями.
При формировании корпоративной культуры предприятия оговариваются вопросы, касающиеся
А – норм поведения на предприятии;
Б – материальных и других методов стимулирования персонала, мер, связанных с кадровыми перестановками, правил высвобождения персонала;
В - формирования требований к отдельному сотруднику;
Г - правил поведения на предприятии, поведения отдельного сотрудника, взаимоотношений в коллективе, контактов с внешней средой.
Министерство образования и науки ДНР
ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова
Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
ВАРИАНТ 11
Тестовые задания
1. Что НЕ входит в кадровое планирование в организации:
А – кадровые мероприятия;
Б – кадровые задачи;
В – кадровый анализ;
Г – кадровые цели.
2. Цель кадровой политики организации:
А – определение целей управления персоналом, т.е. при принятии решений в сфере УП должны быть учтены как экономические аспекты, так и потребности и интересы работников;
Б – формирование идеологии и принципов кадровой работы, т.е. идеология кадровой работы должна быть обращена в виде документа и реализоваться в повседневной работе всеми руководителями структурных подразделений организации начиная с руководителя организации;
В – определений условий для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов организации;
Г – обеспечение своевременного обновления и сохранение количественного и качественного состава кадров и его развития в соответствии с потребностями организации, состоянием рынка труда, которое достигается посредством обоснованного формирования кадровой политики.
3. Что присуще японской философии:
А – преданность идеалам фирмы, пожизненный найм сотрудников в крупных компаниях, постоянная ротация персонала;
Б – зависит от формы собственности, региональных и отраслевых особенностей и размера организации;
В – характерны: четкая постановка целей и задач, отражает высокий уровень демократии в обществе, социальные гарантии;
Г – основывается на традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений.
4. Техника управления карьерой НЕ включает:
А – изучение и выявление потребностей организации в персонале;
Б – оценку способностей и личностных качеств персонала;
В – оценку квалификации работника;
Г – контроль за ходом выполнения плана карьеры.