Интерактивность означает:
+ способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо
(например, с компьютером) или кем-либо (человеком);
область знания, изучающая средства, предпосылки и принципы организации познавательной деятельности;
совокупность признаков, специфицирующих научное знание;
метод обучения, способствующий развитию находчивости и активности
Суть интерактивного обучения состоит:
в том, что – это процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определённые знания и умения на основе его собственной активности;
+ в том, что образовательный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают;
в том, что обучение должно вестись природосообразно в соответствии с психологическими особенностями обучающихся;
обучение должно развивать у обучающихся самодеятельность, активность, инициативу
|
|
Основные методические принципы интерактивного обучения:
тщательный подбор рабочих терминов, учебной, профессиональной лексики, условных понятий;
+ всесторонний анализ конкретных практических примеров управленческой и профессиональной деятельности, в которой обучаемые выполняют различные ролевые функции;
поддержание всеми обучаемыми непрерывного визуального контакта между собой;
все ответы верны
Мастер класс-это…
одна из важнейших форм повышения квалификации педагогов.
лекция или доклад, в нем могут быть лишь их отдельные элементы.
наличие массы теоретических примеров.
обмен опытом по интересующей проблеме.
+ все ответы верны
нет правильного ответа
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействие дошкольного учреждения с …
детьми
родителями
общеобразовательными школами
+ с семьей.
Причины появления инноваций в дошкольном образовании:
+ научные исследования; социокультурная среда – потребность дошкольных образовательных учреждений в новых педагогических системах; творческая вариативность педагогов; заинтересованность родителей в достижении положительной динамики в развитии детей.
готовность принять к осуществлению любую рекомендацию, любое указания местных органов управления образованием, касающиеся освоения той или иной новый идеи.
необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых.
|
|
возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.
Триз – это….
систематическое изложение и истолкование какого-либо религиозного учения, догматов какой-либо религии
наука о воспитании и обучении человека.
+ это наука, изучающая объективные закономерности развития систем и разрабатывающая методологию решения проблем.
наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека и животных, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов
Кто выявил закономерности, которые легли в основу системы законов развития технических систем и новой науки о творчестве - теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
+ Г.С.Альтшуллером
Глен Доманом
А.Н. Леонтьевом
Д.Б. Элькониным
Педагоги ДОО при реализации современных образовательных технологий выполняют функции собеседника, исследователя, фасилитатора, эксперта. К функциям собеседника относятся:
умение проводить анализ динамики взаимоотношений во время обучения и воспитания, отслеживать личное продвижение каждого ребенка в учебном взаимодействии;
способствие в усвоении и освоении нового ребенком. Педагог строит свои взаимоотношения с ребенком на положительном его принятии, эмпатическом понимании, открыто выражая свои чувства и тем самым создавая комфортные для развития ребенка условия.
потребности в педагоге, обладающем глубокими систематическими знаниями, разносторонними, практическими навыками и умениями. Доброжелательный и компетентный педагог располагает ребят к тому, чтобы они воспользовались его знаниями и опытом. Мнение такого педагога значимо для детей, и потому дети готовы обращаться к нему за консультацией.
+ способность и умение педагога центрироваться на ребенке, на том, что для него значимо; это проявляется в заинтересованности, озабоченности интересами ребенка, готовности поддержать беседой, обсуждением, помощью.
В моделирующий этап технологии деловой игры входит:
формулировка общей цели;
подробный анализ деловой игры;
+разработка проекта деловой игры с описанием конкретной ситуации;
нет правильного ответа;
Конструирование занятий с применением информационных технологий осуществляется на основе следующих этапов: концептуальный, этап пед.реализации, этап рефлексии и коррекции, технологический этап. Какой этап не назван?
аналитический;
+операциональный;
оперативный;
коммуникативный;
Под интерактивной игрой понимается
взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом,
+совместно организованная познавательная деятельность детей и воспитателя социальной направленности
познавательная деятельность
исследовательская деятельность
Автор технологии развития навыков сотрудничества у старших дошкольников:
+Л.С. Римашевская
М.В. Крулехт
В.В. Воскобович
М.Н. Попова
Интерактивный метод обучения педагогов: метод «кейсов» – это:
+метод анализа ситуаций, непосредственного обсуждения обучающим и обучающимися деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики
метод, позволяющий педагогам действовать в одной команде для разработки в кратчайшие сроки конкретных предложений
метод принятия управленческих решений в различных ситуаций
метод, предполагающий диалог, который направлен на обсуждение вопроса, обмена мнениями
К интерактивным методам обучения не относятся следующие виды:
дискуссия, эвристическая беседа, «мозговой штурм»,
ролевые, «деловые» игры, тренинги, кейс-метод, метод проектов
+семинары, курсовое и дипломное проектирование
|
|
групповая работа с иллюстративным материалом, обсуждение видеофильмов
Метод проектов - личностно ориентированная развивающая технология, в основу которой положена
техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных, бытовых или иных проблемных ситуаций
+идея развития познавательных навыков обучающихся, творческой инициативы, умения самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, ориентироваться в информационном пространстве, умения прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности
метод, при котором от детей требуется максимум самостоятельности
познавательная деятельность детей, в которой субъекты образовательного процесса упорядоченно и целенаправленно обмениваются своими мнениями, идеями, суждениями по обсуждаемой учебной проблеме
Мастер класс предполагает:
описание общего алгоритма работы;
анализ одной или нескольких конкретных работ с рассказом о том, как можно использовать подобные подходы в своей деятельности;
обратную связь для участников: они могут принести на мастер-класс свою работу и получить по ней развернутый комментарий;
ответы педагога-мастера на интересующие слушателей вопросы.
+все ответы верны
Какой из перечисленных методов обучения не относится к интерактивному?
пассивный метод
активный метод
интерактивный метод
+метод контроля
Интерактивное обучение – это:
самообучение, построенное на самостоятельном поиске информации
+диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника
моделирование, имитация тех или иных реальных ситуаций
обучение под руководством наставника
В процессе интерактивного обучения дошкольников для запоминания предложенного материала, его глубокого осмысления можно организовывать:
+виртуальные экскурсии по городам, музеям, библиотекам.
моделирование игровых ситуаций по инициативе самих детей;
|
|
организация сюрпризных моментов
все ответы верны
нет правильного ответа