Функции менеджмента можно представить как конкретный вид управленческой деятельности, осуществляемый специальными приемами и методами, необходимыми для организации достижения поставленных целей.
В определении функций управления отмечаются такие их признаки:
- вид (специализированная часть) управленческой деятельности;
- продукт разделения и специализации управленческого труда;
- совокупность однородных управленческих операций;
- объективность, конкретность, целенаправленность, единство и однородность содержания выполняемых управленческих работ.
Функции управления принято подразделять на две большие группы, позже получивших названия общих и специальных (конкретных).
Общие функции дают временную характеристику процессу управления. Весь процесс управления представляется как последовательная цепь, циклически повторяющихся общих функций: планирования, организации, мотивации и контроля.
Специальные функции дают пространственную характеристику процесса управления, определяя его направленность на конкретные стороны деятельности и области организации. К специальным функциям управления в современных организациях (на предприятиях) обычно относятся:маркетинг;управление основным производством;управление инновационной деятельностью;управление научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами; управление подготовкой производства (конструкторской и технологической); управление закупками; управление персоналом;управление бухгалтерской деятельностью и тд.
|
|
Целеполагание в системе менеджмента организации