Функции менеджмента : понятие, место в системе категорий менеджмента, классификация

Функции менеджмента можно представить как конкрет­ный вид управленческой деятельности, осуществляемый специальными приемами и методами, необходимыми для организации достижения поставленных целей.

В определении функций управления отмечаются такие их признаки:

- вид (специализированная часть) управленческой деятельности;

- продукт разделения и специализации управленческого труда;

- совокупность однородных управленческих операций;

- объективность, конкретность, целенаправленность, единство и однородность содержания выполняемых управленческих работ.

Функции управления принято подразделять на две большие группы, позже получивших названия общих и специальных (конкретных).

Общие функции дают временную характеристику процессу управления. Весь процесс управления представляется как последовательная цепь, циклически повторяющихся общих функций: планирования, организации, мотивации и контроля.

Специальные функции дают пространственную характеристику процесса управления, определяя его направленность на конкретные стороны деятельности и области организации. К специальным функциям управления в современных организациях (на предприятиях) обычно относятся:маркетинг;управление основным производством;управление инновационной деятельностью;управление научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами; управление подготовкой производства (конструкторской и технологической); управление закупками; управление персоналом;управление бухгалтерской деятельностью и тд.

 

 

Целеполагание в системе менеджмента организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: