Ценообразование на физкультурно-спортивные услуги

Перед всеми предпринимателями, коммерческими и не коммерческими организациями встаёт задача установления цен на свои товары и услуги. Важнейшим вопросом методологии ценообразования является вопрос: что принять за основу цены – затраты труда, его результаты или их единство?

Ценообразование это – это процесс установление цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное.

Рассмотрим составные элементы показателя «цена-качество»:

1. Качество товара или услуги является комплексным критерием. Покупатель сопоставляет отдельные качественные характеристики и сопоставляет их с ценой:

- зависит не только от реальных свойств товара или услуги;

- психологические факторы;

- место приобретения условия приобретения (имеется ли возможность возврата или обмена купленного товара, даются ли гарантийные обязательства).

2. Цена:

- цена выпускаемой продукции должна перекрывать издержки производства;

- цена производимых товаров и услуг не должна существенно превышать существующие рыночные цены на аналогичную продукцию;

– объемы продаж выпускаемой продукции должны быть значительными, чтобы обеспечить достаточную прибыль фирме-производителю.

Методы ценообразования:

1. Затратный метод -способ определения цены и установление её на уровне средних затрат производства с добавлением норматива прибыли.

Такая цена может не удовлетворить потребителя, так как его интересуют результаты: полезность товара, его качество, степень удовлетворения его потребностей, а не затраты. Производитель и потребитель ориентируются на рыночные цены конкурентов (если на рынке существуют товары – аналоги или товары – субституты – заменители). На рынке существует конкуренция цен (ценовая конкуренция). И конкуренция качества товара (неценовая конкуренция).

Ценообразование есть процесс установления окончательной цены в зависимости о т себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Стратегия ценообразования обычно увязывается с долгосрочными целями физкультурно-спортивной организации и может базироваться на издержках производства, спросе на продукцию и ценах конкурентов.

2. Способ ценообразования, основанный на издержках производства:

2.1. Метод полных затрат предполагает расчет цены на основе всех издержек по производству и реализации продукции (прямых, коммерческих и др.) и прибыли, определяемой с учетом ставки ссудного процента.

2.2. Метод усредненных затрат используется организацией для поддержания стабильных цен в течение длительного периода времени и основан на определении средних затрат на производство продукции, обычно за период экономического цикла.

2.3. Метод предельных затрат применяется при прогнозируемом расширении масштабов производства и сбыта. Под предельными затратами понимается изменение суммы общих затрат на единицу продукции в результате увеличения объемов производства или сбыта.

2.4. Метод стандартных издержек производства основан на расчете цены, исходя из предполагаемых затрат при существующих производственных условиях и нормативах затрат на производство и реализацию продукции с учётом нормальной (порядка 80 %) загрузки производственных мощностей.

2.5. Метод прямых затрат предусматривает установление рыночной цены, исходя из издержек производства при определенном уровне загрузки производственных мощностей и заранее установлением или прогнозируемом целевом уровне прибыли.

Из каких элементов складываются затраты физкультурно-спортивной организации на производство социально-культурных услуг:

1. Эксплуатация необходимых для производства услуг зданий и сооружений, которые включают стоимость аренды (для не собственника) либо амортизацию и налог на имущество (для собственника), а также оплату коммунальных услуг (водоснабжение, отопление, освещение, канализация). Платежи по страховке или проценты за полученные кредиты, если таковые имеются, расходы на рекламу, а также административно-хозяйственные расходы (по штатному расписанию).

Эти затраты относятся ко всем видам услуг, производимых физкультурно-спортивной организацией, и поэтому включаются в стоимость каждого конкретного вида услуг и называются косвенными (накладными) расходами.

2. Затраты на расходные материалы (оборотные фонды, используемые для производства конкретных услуг) их стоимость, характеризуемая как прямые затраты, прямо входит в стоимость произведенной продукции, так как участвуют непосредственно в производственном процессе. Эти затраты тем больше, чем больше создано услуг конкретного вида. Поэтому расходы на материалы называют переменными издержками.

3. Расходы по заработной плате сотрудников, включая как тренеров (прямые расходы), так и обслуживающий персонал, а также администрацию и работников вспомогательных служб (косвенные расходы). Начисления на заработную плату, которые направляются работодателем в государственные внебюджетные фонды.

Единый социальный налог (ЕСН) – это понятие, применяемое в налогообложении. За его счет реализуется право сотрудников на бесплатную помощь в определенных медицинских организациях. Также он позволяет работникам рассчитывать на государственную пенсию и социальные выплаты.

Начисления на оплату труда составляют 30,2%:

1. 22% - ПФР – пенсионный фонд РФ,

2. 5,1% ФФОМС – медицинское страхование,

3. 2,9% - ФСС – фонд социального страхования,

4. 0,2% ФСС НС и ПЗ -страховые взносы на обязательное социальноестрахование от несчастныхслучаев.

У индивидуальных предпринимателей (ИП) немного иная система расчета. Предприниматель обязан отчислять средства в пенсионный фонд и фонд медицинского страхования. Отчисления в страховые фонды являются необязательными и добровольными. Все эти взносы у индивидуального предпринимателя прямо пропорциональны минимальному размеру оплаты труда (МРОТ). Все взносы индивидуального предпринимателя зависят ещё и от его годового дохода. Если он превышает порог в триста тысяч рублей, то ко всем отчислениям прибавляется один процент от той суммы, которая превышает названный лимит.

4.Издержки производства включают и расходы на покупку, аренду (лизинг) или амортизацию спортивного оборудования и дорогостоящего инвентаря (например, спортивных снарядов, тренажеров и т. п.), используемого в процессе оказания физкультурно-спортивных услуг.

На практике оплата физкультурно-спортивной услуги происходит в форме покупки абонемента (разового, полугодового, годового), дающего право на посещение спортивного сооружения в обозначенное время.Поэтому наряду с объемом затрат на производство конкретной физкультурно-спортивной услуги необходимо знать пропускную способность конкретного спортивного сооружения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: