Роль и задачи службы качества

Первые две проблемы, которые приходится решать при создании службы качества, это доверие со стороны администрации организации и доверие со стороны сотрудников организации. Служба качества может эффективно действовать лишь в том случае, если она находит поддержку и рассматривается в качестве приоритетной со стороны руководства. Руководитель организации должен понимать, что служба качества не составит конкуренцию его власти. Политику в области качества формирует руководитель организации. Целью службы качества является создание таких условий, в которых воля руководителя наиболее полно будет воспринята и реализована его подчиненными.

Таким образом, роль службы качества состоит в том, что она не выполняет управление, а обеспечивает управляемость в организации. Каждый руководитель заинтересован в эффективной деятельности его организации. Как правило, проблема заключается в низкой управляемости. Служба качества является инструментом реализации воли руководителя и обеспечивает эффективность деятельности согласно представлениям руководителя. Руководитель принимает решения и несет ответственность за результаты деятельности организации.

Приоритетное отношение к службе качества со стороны руководства является необходимым условием для возникновения доверия со стороны сотрудников организации. Доверие будет расти по мере вовлечения сотрудников в процесс решения вопросов качества. Под качеством подразумевается степень удовлетворенности потребителя. В странах с развитой экономикой качество рассматривается как наилучший инструмент экономической эффективности. Качество как система включает вопросы подготовки персонала, условий труда, мотивации, информации. Когда сотрудники предприятия будут убеждены, что приоритет вопросов качества экономически выгоден как для организации в целом, так и для каждого из них, возникнет доверие к службе качества.

Таким образом, задачи службы качества состоят в создании условий для обеспечения управляемости, консультации руководителя по вопросам качества, сертификации и аудите системы качества. Начинать создание системы качества рекомендуется не в организации в целом, а на одном небольшом участке, чтобы снизить экономический риск от неверных решений, а также поскорее получить результаты. В дальнейшем этот участок можно использовать в качестве полигона для отработки новых решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: