Учет и отчетность на предприятиях путевого хозяйства

Введение

Многоотраслевое хозяйство железнодорожного транспорта России представляет собой огромный, протянувшийся на многие десятки тысяч километров конвейер, бесперебойная и безаварийная работа которого требует взаимно увязанной и слаженной работы всех звеньев.

Задачей МДК 04.02 Техническая документация путевого хозяйства является изучение всех форм техническая документация применяемых в путевом хозяйстве первичной технической документацией участка и техническим паспортом состояния железно - дорожного пути в целом по дистанции; позволяют приобрести навыки измерения путей и стрелочных переводов; осуществлять контроль состояния пути и сооружений; составлению

При изучении учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- заполнять первичную техническую документацию участка и технический паспорт состояния железнодорожного пути в целом по дистанции;

- выполнять измерения путей и стрелочных переводов; - осуществлять контроль состояния пути и сооружений;

- осуществлять мероприятия по содержанию искусственных

сооружений и устройств;

- рассчитывать потребность в материалах для текущего содержания и ремонтов пути

- использовать знания приемов и методов менеджмента в профессиональной деятельности.

Уметь: - использовать

Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД»;

- Инструкцию по текущему содержанию железнодорожного пути, №

ЦП-774, с изменениями и дополнениями;

- Технические условия на работы по ремонту и планово-

предупредительной выправке пути,

- Действующие распоряжения и приказы ОАО «РЖД».

Знать:

- структурную форму организации путевым хозяйством, разделение основных видов деятельности;

- участковые структурные формы организации текущего содержания

пути;

- структуру и организацию управления линейных подразделений путевого хозяйства, их основные и оборотные фонды;

- основы технического нормирования, организацию производственного и технологического процессов;

- основы организации работы коллектива исполнителей и принципы делового общения в коллективе.

.

Учет и отчетность на предприятиях путевого хозяйства

Учет позволяет выявить резервы для дальнейшего повышения эффективности производства наилучшего использования материальных ресурсов, производственных фондов, ликвидация не производственных потерь, снижение себестоимости выполнения работ, осуществлять строгий контроль за расходом заработной платы.

Учет - это документальное отражение происходящих в производственном процессе явления.

Отчетность - это форма обобщения данных учета.

Отчеты представляются в вышестоящие организации в строго установленные сроки. На сегодня учет и отчетность имеют исключительно большое значение для реализации системы экономического стимулирования и планирования. Учет и отчетность позволяют всесторонне изучать, анализировать и вовремя корректировать деятельность предприятия и способствовать выполнению народно хозяйственного плана.

Предприятия путевого хозяйства осуществляют учет и отчетность по единой хозяйственной системе, включающий оперативный, статистический и бухгалтерский учет.

Оперативный учет обеспечивает по установленной форме регистрацию и обобщение процессов работы предприятия, выполнение плановых заданий и других явлений и факторов хозяйственной деятельности предприятия, необходимых для ежедневного (сменного) контроля и анализа работы. Назначение оперативного учета – это своевременное и немедленное внесение корректив в ходе производственного процесса и тем самым предупреждение недостатков в работе.

Статистический учет имеет задачу – изучение массовых явлений и установление закономерностей этих явлений за длительный срок (месяц, квартал, год, пятилетку) по отраслям народного хозяйства, в том числе по железнодорожному транспорту и его подразделениям.

Учет выполняют в определенной последовательности: наблюдение, группировка, сводка и анализ сводных данных. Статический учет технических средств в путевом хозяйстве характеризует состояние железнодорожного пути, его работы и производимых работ по его содержанию и ремонту.

Бухгалтерский учет отражает всю производственно-хозяйственную деятельность в денежном выражении, позволяет контролировать состояние и движение средств во всех хозяйственных явлениях по мере их свершения, т.е.

бухгалтерский учет непрерывен во времени.

Бухгалтерский учет включает:

- счета по операциям;

- бухгалтерский баланс;

- инвентаризацию;

- финансовую ревизию.

1. Счет открывается на каждую бухгалтерскую операцию и служит он для группировки (концентрации) хозяйственных средств по их составу и источникам образования. При этом каждая хозяйственная операция учитывается дважды, т.е. практикуется метод двойной записи по дебету (приход) в одном счете и по кредиту (расходу) в другом.

2. Бухгалтерский баланс – это основной документ, характеризующий итоги хозяйственной деятельности предприятия за месяц, квартал, год. Составляет по установленной форме (БО-1) в виде таблицы, в которой левая сторона содержит хозяйственные средства предприятия (актив), а правая – источники образования средств (пассив). Каждая денежная операция находит отражение в бухгалтерском балансе.

3. Инвентаризация – это метод, прием, при помощи которого проверяют соответствие фактического наличия товарно-материальных денежных ценностей данным документального учета на определенный момент. Она может быть полной, охватывающей все средства предприятия и источники их образования, и частичной, охватывающей отдельные их виды. Проводится инвентаризация ежегодно (в период с 1 октября по 1 января), а так же при смене материально-ответственных лиц, стихийных бедствиях и других случаях.

4. Финансовая ревизия – это метод установления правильности ведения бухгалтерского учета, соблюдение финансовой дисциплины, законности учитываемых операций. При ревизии проверяется производственнофинансовая деятельность планирования, расход фонда заработной платы и штатное расписание, использование средств по назначению.

В путевом хозяйстве статистический учет состоит из трех звеньев:

1. низового первичного учета;

2. паспортизация;

3. статистического отчета.

Учет осуществляется на типовых бланках-формах.

Низовой первичный учет основан на регистрации в первичных документах наличия и состояния отдельных элементов верхнего строения пути (рельсов, шпал, балласта, скрепления и т.д.), стрелочных переводов, искусственных сооружений на основе осмотра, обмера непосредственно в натуре.

Первичная документация низового учета подразделяется на три формы:

1. техническую;

2. учетно-статистическую; 3. делопроизводственную.

Технические формы используются для учета результатов осмотра пути и сооружений, для составления и корректив технического паспорта дистанции пути.

Учетно-статистическая форма служит основой для составления статистической отчетности.

Делопроизводственная форма – это система учета всей документации.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: