II. Информационный Блок

Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Республики Крым

«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка практического занятия

I. Методический блок

Тема: Методы дезинфекции в различных помещениях ЛПУ.

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина: ПМ 04 МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и медицинского персонала.

Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов 4

1. Учебные цели:

Студент должен иметь практический опыт:

- проведения влажной уборки помещений ЛПУ с применением дезинфицирующих средств;

- проведения проветривания и кварцевания помещений ЛПУ;

- приготовления дезинфицирующих растворов разной концентрации;

- использования средств защиты при работе с дезинфицирующими растворами;

- оказания помощь при отравлении дез. средствами;

Студент должен знать:

– виды, способы и режимы дезинфекции в ЛПУ;

– правила техники безопасности при приготовлении дезинфицирующих средств;

– правила оказания первой помощи при попадании хлорсодержащих растворов на кожу и слизистые;

– дезинфекцию предметов ухода за пациентами;

– преимущества и недостатки различных групп дезинфектантов;

– современные средства дезинфекции;

Студент должен уметь:

– проводить влажную уборку помещений ЛПУ с применением дезинфицирующих средств;

– проводить проветривание и кварцевание помещений ЛПУ;

– приготовить дезинфицирующий раствор разной концентрации;

– использования защитных приспособлений (маска, халат, очки, шапочка, фартук);

– оказать первую помощь при попадании хлорсодержащих растворов на кожу и слизистые;

– осуществлять дезинфекцию предметов ухода, белья, инструментов.

2. Развивающие цели:

- развить клиническое и логическое мышление;

- развить самостоятельность;

- развить профессиональные навыки;

- развить письменную и устную речь;

- развить навыки работы с документацией;

- развить чувство инфекционной безопасности;

- развить организационные способности;

- развить положительные личностные качества;

- развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями.

- развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры.

3. Воспитательные цели:

– прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

– формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов;

– воспитывать самостоятельность

Формируемые компетенции:

ПК 4.1. Соблюдать принципы профессиональной этики, эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.2. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринскому процессу.

ПК 4.4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. В ыбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий
в профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку».

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

I. План и организационная структура практического занятия

Основные этапы занятия и их содержание Учеб.цели в уровн. Методы контроля и обучения Материалы методическ.обеспечения Время
1.     2.     3. Подготовительный этап Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п.   Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия   Контроль исходного уровня Знаний, умений, навыков вопросы для фронтального устного опроса     ІІ   Уточняется готовность студентов к занятию, отмечаются отсутствующие студенты, уделяется внимание внешнему виду, форме одежды   Сообщается тема занятия, особое внимание акцентируется на её значимости, сообщается план занятия студента. Определяются цели занятия и основные задачи, которые ставятся при изучении данной темы. вопросы для активизации познавательной деятельности студентов.   Блок контроля знаний (1)     10 мин.   3 мин.   15 мин  
           
1. Обучающий этап Формирование профессиональных умений и навыков: - обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; -проведения влажной уборки помещений ЛПУ с применением дезинфицирующих средств; -проведения проветривания и кварцевания помещений ЛПУ; Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков: - решение ситуационных задач практической (профильной) направленности   ІІ     Самостоятельная работа под контролем преподавателя совместно с преподавателем обсуждение прочитанного материала; -участие в обсуждении итогов контроля, проведение анализа, приведение доказательных рассуждений, аргументация своей точки зрения, самоконтроль. демонстрация результатов работы преподавателю «на оценку».     Приложение №1,2     Приложение №4,3     Приложение №3,4     Блок контроля знаний (2,5)     128мин  
1. 2. 3.   Заключительный этап Подведение итогов Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии Домашнее задание   1. Изучить материал по учебникуОбуховец Т.П., Основы сестринского дела, Практикум. Изд.16-е, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с. Т.П.Обуховец, О.В.Чернова, Основы сестринского дела, Уч.пособие, Изд.22-е, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с. 300 – 307 Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова, Основы сестринского дела, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с. 234 – 236 2. Выполнить внеаудиторную самостоятельную работу по теме.     Подводится итог занятия, анализируется степень достижения целей занятия. Оценивается деятельность группы и каждого студента в отдельности, выставляются оценки в журнал. Студенты записывают задание на дом Подготовка к практическому занятию №6 «Правила обращения с медицинскими отходами». Лекция №7 «Классификация медицинских отходов»       5мин     5мин   2мин

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: