Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Республики Крым
«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка практического занятия
I. Методический блок
Тема: Методы дезинфекции в различных помещениях ЛПУ.
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Дисциплина: ПМ 04 МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и медицинского персонала.
Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов 4
1. Учебные цели:
Студент должен иметь практический опыт:
- проведения влажной уборки помещений ЛПУ с применением дезинфицирующих средств;
- проведения проветривания и кварцевания помещений ЛПУ;
- приготовления дезинфицирующих растворов разной концентрации;
- использования средств защиты при работе с дезинфицирующими растворами;
- оказания помощь при отравлении дез. средствами;
Студент должен знать:
– виды, способы и режимы дезинфекции в ЛПУ;
– правила техники безопасности при приготовлении дезинфицирующих средств;
– правила оказания первой помощи при попадании хлорсодержащих растворов на кожу и слизистые;
|
|
– дезинфекцию предметов ухода за пациентами;
– преимущества и недостатки различных групп дезинфектантов;
– современные средства дезинфекции;
Студент должен уметь:
– проводить влажную уборку помещений ЛПУ с применением дезинфицирующих средств;
– проводить проветривание и кварцевание помещений ЛПУ;
– приготовить дезинфицирующий раствор разной концентрации;
– использования защитных приспособлений (маска, халат, очки, шапочка, фартук);
– оказать первую помощь при попадании хлорсодержащих растворов на кожу и слизистые;
– осуществлять дезинфекцию предметов ухода, белья, инструментов.
2. Развивающие цели:
- развить клиническое и логическое мышление;
- развить самостоятельность;
- развить профессиональные навыки;
- развить письменную и устную речь;
- развить навыки работы с документацией;
- развить чувство инфекционной безопасности;
- развить организационные способности;
- развить положительные личностные качества;
- развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями.
- развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры.
3. Воспитательные цели:
– прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;
– формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов;
– воспитывать самостоятельность
|
|
– Формируемые компетенции:
– ПК 4.1. Соблюдать принципы профессиональной этики, эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
– ПК 4.2. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринскому процессу.
– ПК 4.4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
– ПК 4.5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
– ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
– ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
– ОК 3. В ыбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
– ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
– ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
– ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
– ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
– ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
– ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий
в профессиональной деятельности
– ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
– ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку».
– ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
–
I. План и организационная структура практического занятия
№ | Основные этапы занятия и их содержание | Учеб.цели в уровн. | Методы контроля и обучения | Материалы методическ.обеспечения | Время |
1. 2. 3. | Подготовительный этап Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т.п. Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия Контроль исходного уровня Знаний, умений, навыков вопросы для фронтального устного опроса | ІІ | Уточняется готовность студентов к занятию, отмечаются отсутствующие студенты, уделяется внимание внешнему виду, форме одежды Сообщается тема занятия, особое внимание акцентируется на её значимости, сообщается план занятия студента. Определяются цели занятия и основные задачи, которые ставятся при изучении данной темы. вопросы для активизации познавательной деятельности студентов. | Блок контроля знаний (1) | 10 мин. 3 мин. 15 мин |
1. | Обучающий этап Формирование профессиональных умений и навыков: - обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; -проведения влажной уборки помещений ЛПУ с применением дезинфицирующих средств; -проведения проветривания и кварцевания помещений ЛПУ; Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков: - решение ситуационных задач практической (профильной) направленности | ІІ | Самостоятельная работа под контролем преподавателя совместно с преподавателем обсуждение прочитанного материала; -участие в обсуждении итогов контроля, проведение анализа, приведение доказательных рассуждений, аргументация своей точки зрения, самоконтроль. демонстрация результатов работы преподавателю «на оценку». | Приложение №1,2 Приложение №4,3 Приложение №3,4 Блок контроля знаний (2,5) | 128мин |
1. 2. 3. | Заключительный этап Подведение итогов Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии Домашнее задание 1. Изучить материал по учебникуОбуховец Т.П., Основы сестринского дела, Практикум. Изд.16-е, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с. Т.П.Обуховец, О.В.Чернова, Основы сестринского дела, Уч.пособие, Изд.22-е, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с. 300 – 307 Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова, Основы сестринского дела, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с. 234 – 236 2. Выполнить внеаудиторную самостоятельную работу по теме. | Подводится итог занятия, анализируется степень достижения целей занятия. Оценивается деятельность группы и каждого студента в отдельности, выставляются оценки в журнал. Студенты записывают задание на дом Подготовка к практическому занятию №6 «Правила обращения с медицинскими отходами». Лекция №7 «Классификация медицинских отходов» | 5мин 5мин 2мин |
II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
|
|