Как расшифровывается аббревиатура
Ф
Г
О
С
Д
О
2. ФГОС ДО включает в себя требования к:
А. структуре программы и её объёму;
Б.___________________________________________________________________________;
В.____________________________________________________________________________
3. В ФГОС ДО учитываются:
А. Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с _________________________________________________________________;
Б. Возможности освоения ребёнком ___________________на разных этапах её реализации
4. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:
А) олигофренопедагогика;
Б) тифлопедагогика;
В) сурдопедагогика;
Г) дефектология;
Д) логопедия
Как расшифровывается аббревиатура
З
У
Н
Напишите, как называется область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психо-физическими нарушениями?
______________________________________________________________
7. Образовательные программы разрабатываются на основе:
а) концепции образования
б) программы развития образования
в) закона об образовании
г) образовательного стандарта
8. Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) - это:
А)Программа развития образовательного учреждения
Б) Основная образовательная программа образовательного учреждения
В) Базисный учебный план
Г) Дополнительная образовательная программа
9. Утвержденная Государственным комитетом по народному образованию в 1989 году «…………………………………………………………………………………………………..» положила начало реформе дошкольного образования в России.
10. Основные компоненты образования:
А) умение, задатки, склонности;
Б) знания, способности, мышление;
В) знания, умения, навыки;
Г) навыки, умения, сознание;
Д) мышление, психика, память
11. Принципом обучения является:
А) отзывчивость;
Б) комфортность;
В) наглядность;
Г) своевременность;
Д) эмоциональность
12. Вставьте пропущенное слово:
………..- это умения, приведенные до автоматизма.
13. Методы воспитания – это:
А)общие исходные положения, которыми руководствуется педагог;
Б) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников;
В) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач;
Г) внешнее выражение процесса воспитания;
Д) варианты организации конкретного воспитательного процесса
14. Наказание – это:
А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия;
Б) метод воспитания, проявляющийся в форме требования;
В) просьбы, стимулирование, добрые дела;
Г) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел;
Д) воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни.
15. Поощрение – это:
А)эмоционально-словесное воздействие на воспитанников;
Б) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности;
В) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений;
Г) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения;
Д) яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий.
16. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:
А) демонстрационные;
Б) наглядные;
В) практические;
Г) иллюстрационные;
Д) словесные
17. Сознательность и активность в обучении – это:
А)метод обучения;
Б) дидактический принцип;
В) метод исследования;
Г) прием обучения;
Д) закономерность обучения
18. Правило: «от простого к сложному» относится к принципу обучения:
А) связи теории с практикой;
Б) наглядности;
В) научности;
Г) доступности;
Д) прочности
19. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:
А) умениями;
Б) обученностью;
В) знаниями;
Г) образованностью;
Д) воспитанностью
20. Средством обучения называется:
А) часть приема обучения;
Б) составные части метода обучения;
В) техническое оборудование;
Г) то, с помощью чего преподаватель учит, а учащийся учится;
Д) способ усвоения знаний, умений и навыков
21. Путь достижения цели и задачи обучения – это:
А) его форма;
Б) его метод;
В) самовоспитание;
Г) учение;
Д) его средство
22. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
А) чему учить;
Б) где учить;
В) зачем учить;
Г) когда учить;
Д) как учить
23. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:
А) индуктивные и дедуктивные;
Б) словесные, наглядные, практические;
В) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные;
Г) метод контроля;
Д) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка
24. …………………………………………..- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
25. Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:
а) рассказ
б) объяснение
в) решение проблемы
г) частично-поисковый метод
26. Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:
а) иллюстрация и демонстрация
б) беседа и демонстрация
в) семинар и наблюдение
г) словесные и наглядные
д) дискуссия и видеометод
27. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:
а) прочности
б) научности
в) систематичности и последовательности
г) доступности
д) наглядности
28. Основной метод воспитания – это:
а) убеждение
б) слово учителя
в) приучение
г) пример
29. Установите последовательность этапов организации проблемного обучения:
а) рефлексия
б) введение проблемной ситуации
в) актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
г) проверка приведенного решения
д) выдвижение гипотезы
30. Установите соответствие между методом обучения и особенностью его реализации:
Объяснительно- иллюстративный | а) | Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая) | |
Репродуктивный | б) | Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания | |
Исследовательский | в) | Ученик выполняет действия по образцу учителя | |
Проблемного изложения | г) | Частично поисковая деятельность учащихся | |
д) | Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают |
31. ………………………………………………………………, представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.
32. ……………………………………………………………………………………… – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития».
33. Классификация методов по логике изложения и подачи материала (автор А.Н. Алексюк):
А) индуктивные;
Б) дедуктивные;
В) продуктивные;
Г) перспективные
34. Классификация методов по источнику передачи информации и характеру ее восприятия (авторы Е. Я. Голант, Н.М. Верзилин и др.):
А) наглядные;
Б) словесные;
В) практические методы;
Г) вариативные;
Д) перспективные
35. Мысленное объединение предметов и явлений по каким-либо существенным свойствам, это:
А) Абстракция
Б) Обобщение
В) Анализ
Г) Сравнение
36. ………………………………………..деятельность – одна из активных форм учебной и внеучебной деятельности субъектов образования, предполагающая совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность детей и педагогов, имеющую общую цель, согласованные способы действий, направленные на достижение общего результата.
37. Основоположником использования метода проектов в образовании детей стал:
А) Ж.Ж.Руссо;
Б) Я.А. Коменский;
В)Джон Дьюи;
Г) Л.С. Выготский