Напишите, как называется область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психо-физическими нарушениями?

Как расшифровывается аббревиатура

Ф

Г

О

С

Д

О

2. ФГОС ДО включает в себя требования к:

А. структуре программы и её объёму;

Б.___________________________________________________________________________;

В.____________________________________________________________________________

3. В ФГОС ДО учитываются:

А. Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с _________________________________________________________________;

Б. Возможности освоения ребёнком ___________________на разных этапах её реализации

4. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:

А) олигофренопедагогика;

Б) тифлопедагогика;

В) сурдопедагогика;

Г) дефектология;

Д) логопедия

Как расшифровывается аббревиатура

З

У

Н

Напишите, как называется область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психо-физическими нарушениями?

______________________________________________________________

7. Образовательные программы разрабатываются на основе:

а) концепции образования

б) программы развития образования

в) закона об образовании

г) образовательного стандарта

8. Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) - это:

А)Программа развития образовательного учреждения

Б) Основная образовательная программа образовательного учреждения

В) Базисный учебный план

Г) Дополнительная образовательная программа

9. Утвержденная Государственным комитетом по народному образованию в 1989 году «…………………………………………………………………………………………………..» положила начало реформе дошкольного образования в России.

10. Основные компоненты образования:

А) умение, задатки, склонности;

Б) знания, способности, мышление;

В) знания, умения, навыки;

Г) навыки, умения, сознание;

Д) мышление, психика, память

11. Принципом обучения является:

А) отзывчивость;

Б) комфортность;

В) наглядность;

Г) своевременность;

Д) эмоциональность

12.Вставьте пропущенное слово:

………..- это умения, приведенные до автоматизма.

13. Методы воспитания – это:

А)общие исходные положения, которыми руководствуется педагог;

Б) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников;

В) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач;

Г) внешнее выражение процесса воспитания;

Д) варианты организации конкретного воспитательного процесса

14. Наказание – это:

А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия;

Б) метод воспитания, проявляющийся в форме требования;

В) просьбы, стимулирование, добрые дела;

Г) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел;

Д) воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни.

15. Поощрение – это:

А)эмоционально-словесное воздействие на воспитанников;

Б) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности;

В) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений;

Г) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения;

Д) яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий.

16. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:

А) демонстрационные;

Б) наглядные;

В) практические;

Г) иллюстрационные;

Д) словесные

17. Сознательность и активность в обучении – это:

А)метод обучения;

Б) дидактический принцип;

В) метод исследования;

Г) прием обучения;

Д) закономерность обучения

18. Правило: «от простого к сложному» относится к принципу обучения:

А) связи теории с практикой;

Б) наглядности;

В) научности;

Г) доступности;

Д) прочности

19. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:

А) умениями;

Б) обученностью;

В) знаниями;

Г) образованностью;

Д) воспитанностью

20. Средством обучения называется:

А) часть приема обучения;

Б) составные части метода обучения;

В) техническое оборудование;

Г) то, с помощью чего преподаватель учит, а учащийся учится;

Д) способ усвоения знаний, умений и навыков

21. Путь достижения цели и задачи обучения – это:

А) его форма;

Б) его метод;

В) самовоспитание;

Г) учение;

Д) его средство

22. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

А) чему учить;

Б) где учить;

В) зачем учить;

Г) когда учить;

Д) как учить

23. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

А) индуктивные и дедуктивные;

Б) словесные, наглядные, практические;

В) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные;

Г) метод контроля;

Д) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка

24. …………………………………………..- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми

25. Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:

а) рассказ

б) объяснение

в) решение проблемы

г) частично-поисковый метод

26. Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:

а) иллюстрация и демонстрация

б) беседа и демонстрация

в) семинар и наблюдение

г) словесные и наглядные

д) дискуссия и видеометод

27.Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:

а) прочности

б) научности

в) систематичности и последовательности

г) доступности

д) наглядности

28. Основной метод воспитания – это:

а) убеждение

б) слово учителя

в) приучение

г) пример

29. Установите последовательность этапов организации проблемного обучения:

а) рефлексия

б) введение проблемной ситуации

в) актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации

г) проверка приведенного решения

д) выдвижение гипотезы

30. Установите соответствие между методом обучения и особенностью его реализации:

  Объяснительно- иллюстративный а) Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)
  Репродуктивный б) Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
  Исследовательский в) Ученик выполняет действия по образцу учителя
  Проблемного изложения г) Частично поисковая деятельность учащихся
д) Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают    

31. ………………………………………………………………, представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.

32. ……………………………………………………………………………………… – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития».

33. Классификация методов по логике изложения и подачи материала (автор А.Н. Алексюк):

А) индуктивные;

Б) дедуктивные;

В) продуктивные;

Г) перспективные

34. Классификация методов по источнику передачи информации и характеру ее восприятия (авторы Е. Я. Голант, Н.М. Верзилин и др.):

А) наглядные;

Б) словесные;

В) практические методы;

Г) вариативные;

Д) перспективные

35. Мысленное объединение предметов и явлений по каким-либо существенным свойствам, это:

А) Абстракция

Б) Обобщение

В) Анализ

Г) Сравнение

36. ………………………………………..деятельность – одна из активных форм учебной и внеучебной деятельности субъектов образования, предполагающая совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность детей и педагогов, имеющую общую цель, согласованные способы действий, направленные на достижение общего результата.

37. Основоположником использования метода проектов в образовании детей стал:

А) Ж.Ж.Руссо;

Б) Я.А. Коменский;

В)Джон Дьюи;

Г) Л.С. Выготский


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: