Тема 18. Школа и педагогика в Западной Европе и США во 2-й половине ХХ в

Тенденции развития школьных систем в мире. Дидактические концепции западной педагогики. Функции и типология средней школы. Содержание и основные направления школьных реформ.

Кризисные явления в воспитании школьной молодежи и меры, направленные на их преодоление.

Тема 19. Модернизация системы образования в мире в начале ХХΙ в. Школьные системы образования на современном этапе (модель «открытой школы», школа завтрашнего дня Дональда Ховарда, общинные школы).

Мировые тенденции развития высшей школы. Цели и основные мероприятия Болонской декларации (1999 г.).

Поликультурное образование: цели, принципы, содержание. Поликультурная образовательная среда, ее компоненты. Особенности поликультурного образования в Западной Европе и США.

Тема 20. Современные зарубежные концепции образования и воспитания. Педагогический традиционализм и феноменологическая педагогика. Традиционалистская концепция образования: У. Бэгли, Г. Кэвелти, Д. Равич, Ч.Е. Финн (США). Идеи социальной педагогики (П. Наторп (Германия) П. Бурдье Э. Дюркгейм, Э. Шартье (Франция)). Теория неотомизма (Ж. Маритьен, У. Макгакен).

Феноменологическое направление: «Новое воспитание» (С. Френе, Р. Галь), гуманистическая психологическая школа (А. Маслоу, К. Роджерс).

Иррационалистическое направление:теория экзистенциализма

(Ж.-П. Сартр, Дж. Неллер).

Организация и содержание дошкольного и школьного образования в зарубежных странах: сходство и различие, основные проблемы, влияние различных теорий.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для студентов дневной формы получения образования

№ Пп/п Тема Количество часов
Лекции Семинар­ские занятия
11.   Введение. Воспитание в условиях первобытнообщинного строя    
22.   Возникновение школы и педагогическая мысль народов Древнего Востока    
33.   Системы образования и педагогическая мысль в Древней Греции и Древнем Риме    
44.   Воспитание, школа, педагогическая мысль у восточных славян (VΙ – нач. ХΙΙΙ вв.)    
55.   Развитие образования и педагогической мысли в странах Западной Европы в эпоху раннего средневековья (V–XIII вв.)    
66.   Эпоха Возрождения в истории развития образования и педагогической науки европейских стран (ХΙV–ХVΙ вв.)    
17.   Развитие просвещения и педагогической мысли на территории Беларуси, Украины и России (ХVΙ–ХVΙΙΙ вв.)    
18.   Педагогическая система Я.А. Кoменского    
19.   Педагогические взгляды английских и французских просветителей XVIII в.    
110.   Педагогика, школа, дошкольное воспитание в странах Западной Европы XVIII – нач. XIX вв.    
111.   Педагогическая система и деятельность И.Г. Песталоцци (1746–1827 гг.)    
112.   Начальный этап в создании дошкольных учреждений в России (XVIII–XIX вв.)    
113.   Реформаторская педагогика конца XIX – нач. XX вв.: основные направления и влияние на становление русской педагогики    
114.   Становление и развитие советской школы и общественного дошкольного воспитания в период с 1917 по 1941 гг.    
215.   Педагогическая деятельность и теория А.С. Макаренко    
216.   Советская педагогическая наука, школа и общественное дошкольное воспитание в период с 1961 по 1991 гг.    
217.   Педагогическая система В.А. Сухомлинского    
218.   Школа и педагогика в Западной Европе и США во 2-й половине XX в.    
219.   Модернизация системы образования в мире в начале XXΙ в.    
220.   Современные зарубежные концепции образования и воспитания    
221.   Основные направления развития педагогической мысли, дошкольного и школьного образования за рубежом на современном этапе    
    Всего    

МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Семинарское занятие 1

 

Системы образования и педагогическая мысль


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: