double arrow

Железнодорожного цеха предприятия

 

7.3.1. Методика составления суточного план-график работы железнодорожного цеха

При планировании суточных перевозок на внешних грузопотоках составляется план-график работы железнодорожного цеха, по которому увязывается работа железнодорожного транспорта предприятия с работой станции примыкания «Укрзализницы».

На основании суточного плана-графика определяются показатели использования вагонов, погрузочно-выгрузочных устройств и локомотивов предприятия.

На плане-графике указываются название операций, место и время их выполнения.

Исходными данными для суточного плана-графика служат:

- состав передаточных поездов;

- технологические карты обработки вагонов на станции примыкания и заводской станции по прибытию и отправлению;

- интервал подачи вагонов на предприятии;

- специализация путей на заводской станции;

- нормы времени на грузовые операции;

- нормы времени на маневровые операции, в том числе расформирование и формирование поездов.

Суточный план-график ж.д. цеха составляется в таком порядке:

Подготовить сетку на листе формата А1 и нанести на ней все пути, занятые по обработке вагонов, начиная со станции примыкания, заводской станции и грузовых фронтов предприятий по маневровым районам. На сетке указывается также фронт установки, одновременная погрузка или выгрузка, расчетное количество вагонов в сутки, вид грузовой операции, нормы времени на грузовые операции;

На сетке в соответствии с составом подач и интервалом или расписанием показывается в верхней части номер подач, их время и состав, начиная с 18.00 и заканчивая 18.00 следующих суток;

Условными обозначениями (рис. 7.7) отмечается весь технологический цикл обработки вагонов, включающий: приемку вагонов, на станции примыкания подачу на подъездной путь, обработку на заводской станции подачу и расстановку вагонов под грузовые операции, выгрузку, перестановку под погрузку, погрузку, уборку, накопление на передаточный состав, межоперационные простои, формирование состава, возврат вагонов на станцию, приемо-сдаточные операции.

 

 

 

Рис. 7.7. Условные обозначения, используемые при построении

суточного план-графика работы железнодорожного цеха

 

 

В нижней части показывается работа маневровых и вывозных локомотивов (количество которых принимается от 3 до 5 в зависимости от суточного вагонопотока) и работа отдельных ПРМ (кранов, погрузчиков, ленточных конвейеров, вагоноопрокидывателей).

Фрагмент построения СПГ и последовательность нанесения технологические операции показаны на рис. 7.8:

1. В строке «станции примыкания – путь № 7» показывается продолжительность выполнения приемо-сдаточных операций на станции примыкания, в примере – 10 мин. Начало и конец этих операций берутся из суточного план-графика работы станции примыкания. Вверху показывается номер передаточного поезда (в примере – 3601) и его состав (берется из таблицы передаточных поездов, табл. 1.7).

2. Показывается время движения поезда по перегону со станции примыкания на предприятие (берется из СПГ работы станции примыкания – нижняя строка план-графика). Продолжительность – 20 мин.

3. Наносятся технологические операции по обработке поезда на ЗСС (строка ЗСС – путь 2). Продолжительность берется из технологической карты (табл. 6.3), суммируется время выполнения её первых четырех операций. В примере – 31 мин.

4. После окончания расформирования состава, расставляем вагоны по грузовым фронтам первого маневрового района (в примере это одна подача 4/0 на склад оборудования). Продолжительность подачи – 20 мин (берется из шахматной ведомости от ЗСС до склада оборудования). Значок операции «подача на ГФ» дублируется в строке маневровый локомотив № 1.

 

 

Рис. 7.8. Фрагмент суточного план-графика работы железнодорожного цеха

5. Показывается выгрузка каждого вагона на грузовом фронте склада оборудования, продолжительность каждой операции берется из колонки «Норма времени грузовой операции» – 32 мин.

6. Показывается время движения одиночного локомотива на ЗСС за оставшимися 6 вагонами. Продолжительность – 20 мин. (берется из шахматной ведомости от склада оборудования до ЗСС). Значок операции «движение локомотива без вагонов» дублируется в строке маневровый локомотив № 1.

7. Локомотив забирает оставшиеся 6 вагонов (3/3) в адрес грузовых фронтов второго маневрового района. Наносится время подачи вагонов к ГФ цеха шлаковаты – 17 мин, а затем подача к ГФ склада ГСМ – 10 мин (продолжительность берется из шахматной ведомости от цеха шлаковаты до склада ГСМ). Значок операции «подача на ГФ» дублируется в строке маневровый локомотив № 1.

8. Показываются грузовые операции с вагонами на ГФ цеха шлаковаты и склада ГСМ.

9. Наносится время движения локомотива без вагонов от склада ГСМ до склада оборудования – 30 мин.

10. Четыре вагона на складе оборудования являются вагонами со сдвоенными операции (об этом указывает звёздочка – 0/4*), эта информация берется из таблицы передаточных поездов, табл. 1.7. Показываем продолжительность перестановки этих 4 вагонов со склада оборудования на склад шифера – 13 мин, а затем приводим операции для каждого вагона по погрузке.

11. Наносится время движения локомотива без вагонов от склада шифера до цеха шлаковаты – 22 мин.

12. К моменту прибытия локомотива к ГФ цеха шлаковаты показывается простой трех выгруженных вагонов соответствующим условным обозначением.

13. Показывается время уборки вагонов с грузовых фронтов на ЗСС (время берется из шахматной ведомости).

14. Показывается накопление вагонов (3/3) на 3 пути ЗСС.

Дальнейшие технологические операции выполняются аналогично, т.е. необходимо расставить вагоны по грузовым фронтам, а затем после погрузки или выгрузки убрать на ЗСС. Отправление вывозного поезда с завода на станцию примыкания осуществляется между двумя прибытиями (со станции примыкания на завод).

 

7.4. Показатели по суточному плану-графику


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: