Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ВВЕДЕНИЕ. Рис. 4.2. Российская система аккредитации (РОСА)




Рис. 4.2. Российская система аккредитации (РОСА)

Система аккредитации устанавливает требования к объектам аккредитации, аккредитующему органу; правила и процедуры системы, причём аккредитующий орган в каждом конкретном случае имеет право устанавливать дополнительные критерии в соответствии с особенностями объекта аккредитации.

Участниками российской системы аккредитации являются: Совет по аккредитации в РФ (Совет), аккредитующие органы и технические центры по видам деятельности, объекты аккредитации и аккредитованные организации, эксперты по аккредитации. Рассмотрим их функции.

Совет решает вопросы, относящиеся к принципам проведения единой технической политики в области аккредитации; исследованиям по аккредитации; координации деятельности аккредитованных органов, экономическим аспектам аккредитации; международному сотрудничеству в области аккредитации; анализу итогов деятельности по аккредитации; ведению реестра аккредитованных объектов и экспертов по аккредитации. Рабочие органы Совета – технический секретариат, рабочие группы (из числа членов Совета) и комиссия по апелляциям.

Аккредитующий орган проводит аккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в законодательно регулируемой (обязательной) сфере. Аккредитацию в добровольной сфере имеет право осуществлять юридическое лицо, отвечающее требованиям к аккредитующим органам.

ФАТР помимо выполнения им функций аккредитующего органа разрабатывает общие процедуры аккредитации, требования к аккредитующим органам, объектам аккредитации и экспертам, к документам по аккредитации и взаимодействует с международными, региональными и зарубежными организациями по аккредитации.

Технический центр выполняет работу, которую поручает ему аккредитующий орган. Это может быть: предварительное рассмотрение заявок на аккредитацию, проведение экспертизы документов, подготовка программ аттестации заявителей и инспекционного контроля аккредитованных организаций, рассмотрение результатов аттестации и инспекционного контроля и подготовка по ним проектов решения и др.


Система аккредитации предусматривает повторную аккредитацию, доаккредитацию, аккредитацию на компетентность и аккредитацию с целью предоставления полномочий на право проведения работ по сертификации.

Повторная аккредитация проводится не реже, чем раз в 5 лет. Продление действия аттестата аккредитации возможно и без повторной аккредитации. Решение об этом принимает аккредитующий орган по результатам инспекционного контроля.

Доаккредитация – это аккредитация в дополнительной области деятельности. Этой процедуре подвергается аккредитованная организация, которая претендует на расширение своей области деятельности. Программа и процедура доаккредитации определяются аккредитующим органом.




Аккредитация на компетентность, или универсальная аккредитация проводится аккредитующим органом, деятельность которого полностью соответствует международным требованиям, изложенным в Руководстве ИСО/МЭК 61. Предполагается, что аккредитация на компетентность обеспечит доверие к аккредитованному органу (или лаборатории) со стороны заявителей.

Аккредитация с целью предоставления полномочий на право проведения работ по сертификации проводится организацией, получившей свои полномочия соответствующим законодательным актом. Предоставление полномочий необходимо для создания уверенности в том, что испытания, проводимые данной лабораторией, и решения, принимаемые органом по сертификации, достоверны, будут признаваемы заинтересованными сторонами и не вызовут сомнений по отношению к системе сертификации.

В современных условиях мировой рынок авиационной техники (АТ) выдвигает весьма жесткие требования к поступающей на него продукции. Требования мирового рынка заставляет ее производителей создавать конкурентоспособные образцы АТ, отвечающих запросам покупателей.

Продукция обладает высоким качеством, если она полностью соответствует заданным требованиям и стандартам. Однако наличие требований и стандартов еще не обеспечивает высокое качество продукции. Необходим механизм подтверждения соответствия. Таким механизмом является сертификация.

Сертификация-деятельность по подтверждению соответствия объекта сертификации установленным требованиям.



В условиях рыночной экономики сертификация реально влияет на качество товаров и, соответственно, на ее конкурентоспособность. Сертификация продукции на основе международных стандартов и требований имеет преимущества перед национальной, поскольку товары, получившие международный сертификат соответствия, обладают преимуществами в реализации. Системное управление качеством в современных условиях является основным способом создания конкурентоспособной продукции. Только тот товар, который создается в расчете на определенного покупателя, оказывается конкурентоспособным. Последовательная интеграция государства в мировое экономическое сообщество требует целенаправленной политики по созданию государственной системы стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством.

Несмотря на разнообразие требований, предъявляемых к авиационная продукции гражданского назначения по ее техническим (скорость и дальность полета, грузоподъемность, длина потребной взлетно-посадочной полосы и т.п.) и потребительским (регулярность полета, стоимость перевозки, состав оказываемых в полете услуг и т.п.) характеристикам, эта продукция и услуги обладает двумя общими свойствами – высоким динамизмом международных контактов путем продажи АТ в другие страны и выполнение международных полетов, а также безопасное выполнение этих полетов как для пассажиров воздушного судна, так и для третьих лиц и окружающей среды. Поэтому основной концепцией государственной системы сертификации авиационной продукции гражданского назначения и услуг является обеспечение безопасности полетов и защита окружающей среды от воздействия авиации.

Необходимо отметить разницу концепций сертификации авиационной продукции гражданского и военного назначения.

В основе сертификации авиационной техники гражданского назначения лежит ее соответствие требованиям безопасности полета и охране окружающей среды. Предъявляемые требования в виде национальных Норм летной годности должны быть гармонизированы с аналогичными Нормами других государств и не противоречить международным рекомендациям. Аналогичным образом Правила сертификации гражданской авиационной техники должны быть гармонизированы с аналогичными Правилами других государств. Эти подходы позволяют сделать сертификацию типовой конструкции авиационной техники гражданского назначения прозрачной и понятной для зарубежных покупателей.

Применительно к авиационной технике военного назначения предъявляемые к ней общие требования отражены в стандартах Министерства обороны и являются ведомственными, а специальные требования к данному типу АТ изложены в Техническом задании и содержат только тактико-технические показатели, необходимые заказчику. В настоящее время нет международных требований к воздушным судам военного назначения и процедурам доказательства их соответствия установленным требованиям.

Необходимо отметить, что для авиационной техники гражданского и военного назначения большинство работ по доказательству соответствия типовой конструкции ТТЗ или сертификационному базису аналогичны. Однако отсутствие широкого доступа к содержанию требований и результатам проверок не позволяют говорить о сертификации типовой конструкции авиационной техники военного назначения. При ее продаже за рубеж доказательство соответствия проводится на основе соответствующих соглашений.

Что касается сертификации производства авиационной техники военного назначения, то оно должно удовлетворять одной из моделей систем качества, обеспечивающих идентичность выпускаемых образцов АТ эталонному образцу и стабильность характеристик продукции. Действующая на предприятии система качества продукции должна быть понятна для Заказчика, в том числе и зарубежного. Одной из наиболее известных и понятных зарубежным покупателям является Система качества, основанная на международной системе стандартов ISO серий 9000 или 2000. Одна из этих систем должна лежать в основе Системы сертификации производства продукции военного назначения, в том числе и авиационной техники.

1. Общие сведения о сертификации

авиационной техники гражданского назначения

В Российской Федерации действует система сертификации авиационной техники и объектов гражданской авиации (ССАТ и ОГА). Основной концепцией этой системы является обеспечение безопасности полетов и защита окружающей среды от воздействия авиационной техники. Она является государственной системой и ее функционирование носит обязательный характер.

Под авиационной техникой понимаются гражданские воздушные суда, их компоненты: авиационные двигатели, воздушные винты и комплектующие изделия - механизмы, приборы, оборудование и другие изделия, используемые для осуществления полета воздушного судна. Далее под сертификацией будет пониматься сертификация указанной авиационной техники, ее разработчиков и ее производства.

Необходимо иметь в виду, что, в соответствии с действующим законодательством, обязательной сертификации подлежат:

- юридические лица - разработчики и изготовители воздушных судов и другой авиационной техники;

- авиационные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы;

- юридические лица, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;

- аэродромы, аэропорты; образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала;

- воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое и наземное оборудование;

- другие объекты, а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности.

Основными целями ССАТ и ОГА являются:

- обеспечение безопасности полетов и безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также охраны окружающей среды;

- оценка и подтверждение соответствия объектов сертификации установленным требованиям;

- содействие повышению качества и конкурентоспособности воздушных судов и их компонентов, оборудования аэродромов, средств, комплексов, подсистем, наземных радиотехнических систем управления воздушным движением;

- разработка правил и процедур сертификации авиационной техники и объектов гражданской авиации, гармонизированных с правилами и процедурами сертификации аналогичных технических средств и объектов передовых зарубежных стран;

- защита интересов государства, общества и его граждан от недобросовестности авиационных предприятий и организаций и других юридических и физических лиц, занимающихся авиационной деятельностью.

В авиатранспортной системе гражданской авиации, можно выделить три составляющие (рис. 1):

- авиационная техника - воздушные суда, на которых выполняются перевозки и их компоненты, непосредственно влияющие на безопасность полетов и на окружающую среду;

- объекты гражданской авиации - аэродромы и их оборудование, авиационные трассы и другие объекты, обеспечивающие выполнение перевозок;

- организации, участвующие в выполнении перевозок: авиакомпании, предприятия, обеспечивающие воздушное движение, заправку воздушных судов топливом, обработку багажа, обслуживание воздушных судов и другие субъекты авиатранспортной деятельности.



* - Новое направление сертификационной деятельности в гражданской авиации

Рис. 1. Авиатранспортная система гражданской авиации

и сертифицируемые компоненты.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, сертификация первой и второй составляющих - авиационной техники и объектов гражданской авиации, возложено на Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Сертификация авиатранспортной деятельности возложено на Федеральную службу гражданской авиации Министерства транспорта России (рис. 2.).

Система сертификации АТ имеет две компоненты:

1. Сертификация типа и образцов АТ, полностью удовлетворяющих утвержденным требованиям на продукцию, при доказательстве соответствия которым применяются утвержденные процедуры.

2. Сертификация организаций, разрабатывающих, производящих или ремонтирующих АТ. В их основе лежит анализ систем качества этих предприятий, обеспечивающих профессионализм производственной деятельности при разработке типовой конструкции, и выпуск продукции, полностью соответствующей эталонному образцу.

 
 


Рис. 2. Система обязательной сертификации авиационной техники, объектов гражданской авиации, эксплуатантов воздушных судов,

обслуживания и ремонта воздушных судов

Развитие гражданской авиации, создание новых пассажирских самолетов и вертолетов, обладающих высокими потребительскими свойствами, неразрывно связано с обеспечением высокого уровня безопасности полетов и защитой окружающей среды.

В гражданской авиации под безопасностью полета понимают свойство авиационно-транспортной системы, заключающееся в ее способности осуществлять воздушные перевозки воздушными судами без угрозы для жизни и здоровья людей. Сертификация авиационной техники является частью системы обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации и направлена на обеспечение допуска в эксплуатацию гражданской авиационной техники, соответствующей государственным требованиям к летной годности и охране окружающей среды.

Соответствие объекта сертификации установленным требованиям удостоверяется документом, выдаваемым специально уполномоченным органом.






Дата добавления: 2014-01-31; просмотров: 1455; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8863 - | 7193 - или читать все...

Читайте также:

  1. Cудебник 1550 г. Общая характеристика, система и источники
  2. D-система дает возможность проводить инженерные расчеты и анализ изделия (Видиоролик)
  3. I. Введение. Американское общество на переломе (1945-1948) 19
  4. I. Введение. Рождаемость и смертность в XI-XV вв
  5. I. Введение. Современный бой является общевойсковым боем. Для него характерны применение ядерного оружия, участие большого количества сухопутных войск с их разнообразной
  6. I. Парижская валютная система (1867 - 1914 гг.)
  7. III Всероссийская олимпиада школьников, 2002 год, Липецк
  8. ISO 9003 – Система Качества: Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях
  9. XXI РОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО АСТРОНОМИИ 2013-2014 УЧ. ГОД
  10. XXI РОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО АСТРОНОМИИ 2013-2014 УЧ. ГОД
  11. Автономная нервная система
  12. Автономная нервная система. Вегетативная нервная система регулирует работу всех внутренних органов — органов пищеварения, дыхания, кровеносную систему, выделительную, половую,


 

100.26.176.182 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.007 сек.