Теория вероятностей – это раздел математики, в котором изучаются теоретические модели опытов со случайными исходами. Эти опыты полностью характеризуются наборами всех возможных их исходов
. Понятие исхода опыта является первичными и не определяется. Множество всех исходов данного опыта мы будем обозначать буквой
:
.
Определение1. Любое подмножество множества
называется событием.
Само множество
при этом называется достоверным событием и его пустое подмножество
называется невозможным событием.
Пример А={Выпадение не более шести очков при бросании одной игральной кости}- достоверное событие.
В={Появление 12 очков при бросании одной игральной кости}-невозможное событие.
Если исход
принадлежи событию А, то мы будем говорить также, что исход
благоприятствует событию А. Согласно данному определению все исходы
являются элементарными событиями, а все множество -
пространством элементарных событий.
Пример 1. При бросании монеты возможны 2 элементарных исходов (событий):

- выпадение орла
- выпадение решки,
т.е. пространство элементарных событий 
Пример 2. При бросании игральной кости возможны следующие элементарные исходы:
- выпадение 1 очка,
- выпадение 2 очков,
- выпадение i- очков,
- выпадение 6 очков. Т.е. пространство элементарных событий
. Событие А, состоящее в выпадении четного числа очков есть
.
Определение 2. Событие А влечет за собой событие В, если всякий исход, принадлежащий событию А, принадлежит и событию В и пишут
.
Определение 3. Два события А и В называются равными, если они состоят из одних и тех же исходов. А = В.
Определение 4. Событие
, состоящее из всех исходов
, не принадлежащих событию А, называется противоположным событию А.
Определение 5. Суммой двух событий А и В называется событие, состоящее из исходов
принадлежащих либо событию А либо событию В, обозначается таким образом:
. - (Появление хотя бы одного из этих событий А и В).
Пример1. Опыт состоит в пяти выстрелах по мишени. Тогда могут произойти следующие события:
А0- ни одно попадание; А1 – ровно одно попадание; А2 – ровно два попадания;
А3 – ровно три попадания; А4 – ровно четыре попадания; А5 – ровно пять попаданий;
А = А0+ А1+ А2- есть событие «не более двух попаданий»;
В= А3+ А4+ А5 – есть событие «не менее трех попаданий».
Пример2. А – попадание в цель при первом выстреле; В – попадание в цель при втором выстреле, тогда А+В – попадание в цель вообще, безразлично при каком выстреле.
Определение 6. Разностью двух событий А и В называется событие, состоящее из всех исходов принадлежащих событию А и не принадлежащих событию В.
= А – В.
Определение 7. Произведением двух событий А и В называется событие, состоящее из исходов принадлежащих и событию А и событию В одновременно, обозначается таким образом:
.
Пример 1. А – появление туза при вынимании карты из колоды, событие В – появление карты бубновой масти, то событие АВ – есть событие появление бубнового туза.
Пример 2. Пусть производятся два выстрела по мишени. А – попадение при первом выстреле, В – попадение при втором выстреле. То АВ – попадение при обоих выстрелах.
Определение 8. Два события А и В называются несовместными, если они не имеют общих исходов, т.е.
.
Введенные операции обладают следующими свойствами:
1.
- переместительный закон,
-
2. 

3. 



4. 









5. 

Система событий
называется полной группой событий, если она осуществляет разбиение пространства
на попарно непересекающиеся события, удовлетворяющие следующим условиям:
1)
при
;
2)
.
Пусть
- пространство элементарных событий, соответствующее эксперименту с однократным подбрасыванием игральной кости. Тогда оно может быть разбито, например, на следующие полные группы событий:
1) 

2) 

