Форма организации КПП, его задачи, функции. Организационная структура предприятия

Введение

Преддипломная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности «Маркетинг».

Преддипломная практика студентов проводится в соответствии с действующим государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и является обязательной для обучающихся всех форм обучения.

Для прохождения преддипломной практики я выбрала предприятие ООО «Гранд Байкал». Продолжительность преддипломной практики - 8 недель (11.02.2013-05.04.2013)

Цель преддипломной практики:

- узнать структуру туристического агентства ООО "Гранд Байкал" и объектов, находящихся в распоряжении компании, в том числе гостиниц и отелей;

- узнать специфику работы турагентства и гостиничного бизнеса в целом;

- анализ полученных материалов для написания дипломной работы.

Задачами данной практической работы являются:

- ознакомление с организационной структурой предприятия;

- формирование навыков применения полученных знаний на практике;

- сбор, систематизация и анализ практических и отчетных материалов организации;

- гостеприимный прием посетителей, предоставление адекватной информации с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемых мест;

- ознакомление посетителей офиса с предложениями компании.

Основные этапы производственной практики:

- ознакомление с формами и методами работы предприятия;

- изучение документации предприятия;

- изучение опыта работы предприятия;

- сбор и систематизация материала;

- участие в повседневной жизни предприятия;

- заполнение дневника о прохождении практики;

- подготовка письменного отчета о прохождении практики.

ООО «Гранд Байкал» ориентирована на оказание услуг в области туризма, санаторно-курортного лечения и гостиничного размещения. Разнопрофильность компании позволяет разработать различные пакеты туристических услуг, соответствующих спросу потребителя, который в свою очередь подразделяется на категории (в сфере делового туризма, научно-познавательного, развлекательного). Данная многопрофильность объектов обеспечивает уникальность компании и дает возможность занять большую нишу на рынке туризма.


 


Раздел 1. Организация коммерческо-посреднической деятельности

Форма организации КПП, его задачи, функции. Организационная структура предприятия

Общество с ограниченной ответственностью одна из наиболее распространенных организационно-правовых форм субъектов рыночной экономики. Общество организуется одним лицом  или группой лиц, уставный капитал его разделен на доли, определенные учредительными документами. В качестве вкладов участники вносят денежные средства, здания, сооружения, машины, сырье, материалы, ценные бумаги, а также интеллектуальную собственность в виде ноу-хау и т.п. Следует отметить, что общество может быть учреждено одним лицом, становящимся его единовременным участником. Если количество участников – физических лиц – более 50 человек, то ООО должно быть за год преобразовано в акционерное общество открытого типа или прекратить свою работу.

ООО «Гранд Байкал», создано в соответствии с положениями гл. 4 части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», и является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и руководствуется при этом действующим Законодательством Российской Федерации и Уставом общества.

Учредителями ООО«Гранд Байкал» и его единственным участником является Иркутское открытое акционерное общество энергетики и электрификации (ОАО «Иркутскэнерго»), зарегистрированное постановлением главы администрации Кировского района г. Иркутска №1493 от 20.11.92 г. ООО «Гранд Байкал» является дочерней структурой ОАО «Иркутскэнерго» и была организована в мае 2002 года.Полная юридическая информация, а также все реквизиты представлена ниже в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Сведения о банковских реквизитах ООО «Гранд Байкал»

Организационно-правовая форма и полное или сокращённое наименование предприятия юридического лица (в соответствии с учредительными документами) Общество с ограниченной ответственностью «Гранд Байкал»
Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата выдачи/регистрации), ОГРН Серия 38 № 001593568, от16.10.2002г, ОГРН 1023801016821
Реквизиты лицензий (дата, номер, срок действия) на лицензируемые виды деятельности Лицензия на осуществление медицинской деятельности № 38-01-000348, дата выдачи 25.01.2007 г. __________________________________________ Лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозки более 8 человек 3 АСС-38-001792 от 20.09.2010 г.
ФИО и должность руководителя предприятия с указанием оснований вступления в должность (номер, дата решения, протокола, приказа и т.д.) Процентов Антон Викторович, Генеральный директор ООО «Гранд Байкал» (Протокол ВОСУ № 10-2011 от 19.10.2011 г.) Действует на основании Устава
Телефон/ Факс 259-220 / 259-330
ИНН/КПП 3808079832/381101001
Полное наименование (основного) обслуживающего банка, местонахождение банка Байкальский банк Сбербанка России г. Иркутска 664011, ул.Нижняя набережная, д.10  
Расчётный счёт Корр./счёт БИК 40702810718020101519 30101810900000000607 042520607
Код ОКВЭД 63.30
Код ОКПО 03412631
Юридический фактический адрес 664050, г. Иркутск, ул. Байкальская, 279

Компания «Гранд Байкал» начала свою деятельность в мае 2002 года как дочерняя структура ОАО «Иркутскэнерго». В управление компании перешел обширный пакет непрофильных активов рекреационной направленности, которые всегда играли, и будут играть значимую социальную роль, как для открытого акционерного общества, так и для всей Иркутской области. Забота о здоровье своих сотрудников, организации отдыха всего персонала, а также жителей нашего региона энергетический флагман Иркутской области всегда уделял должное внимание. Однако большая часть рекреационных объектов ОАО «Иркутскэнерго» содержалась на дотационной основе. К числу данных объектов относятся: санаторий «Электра», база отдыха «Зама», детский оздоровительный лагерь «Звездный», пансионаты «Энергетик» в населенных пунктах Нилова Пустынь, Аршан, Жемчуг, яхты «Ирэн» и «Энергия», а также гостиничный комплекс «Дельта». В таком положении, ликвидные, способные приносить прибыль, и акционерам, и работникам компании объекты отдыха оказались по двум причинам. Во-первых, они принадлежали различным структурным подразделениям и предприятиям ОАО «Иркутскэнерго», что позволяло говорить о разрозненности управления, а, во-вторых, управлением рекреационными объектами занимались люди, которые не являются профессионалами туристического бизнеса. Сложившаяся ситуация не была оставлена руководством Иркутскэнерго без внимания, и на состоявшемся в мае 2002 года собрании совета директоров было принято решение о выводе в рамках новой политики ОАО «Иркутскэнерго», всех рекреационных активов под руководство специально созданной управляющей компании. Теперь компания «Гранд Байкал» централизованно и комплексно управляет данными объектами, привлекает потребителей, развивает сервис и материально-техническую базу объектов в соответствии с потребностями клиентов. Кроме того, руководство компании планирует уделить особое внимание развитию рекреационной зоны Байкала и продвижению концепции экотуризма в нашем регионе.

Основным документом предприятия является устав предприятия. В уставе предприятия указывается: общие положения;цели и предмет деятельности; правовой статус общества; уставной капитал; выпуск облигаций; права и обязанности участников общества; порядок выхода участника из общества, переход доли; исключение участника из общества; управлением обществом, общее собрание участников; директор общества; ревизор; имущество, учет и отчетность; распределение прибыли; ликвидация и реорганизация; гражданская оборона; хранение документов.

Согласно Устава ООО «Гранд Байкал» осуществляет следующие виды деятельности:

- организация индивидуального, группового и массового туризма (включая международный), в том числе оказание услуг, связанных с этим видом деятельности;

- организация и эксплуатация пунктов общественного питания ресторанов и кафе;

- организация спортивно-оздоровительных комплексов, сауны, бассейнов, а так же медицинских услуг;

- торгово-закупочная и посредническая деятельность, розничная и оптовая торговля;

- организация выставок, ярмарок и аукционов;

- капитальные вложения в создание и воспроизводство основных фондов в производственной и социальной сфере внутри страны и за рубежом, выполнение практических действий по их реализации;

- подготовка и проведение взаимозачетов совместно с другими участниками;

- предоставление имущества предприятиям и населению на условиях проката, аренды или лизинга;

- производство товаров народного потребления, продукции производственно-техническою назначения, продуктов питания;

- строительство, реконструкция и ремонт объектов промышленно-гражданского назначения, сельского хозяйства, жилья и социально-бытового назначения, в том числе разработка проектно-сметной документации и выполнение инженерно-строительных изысканий и производство строительно-монтажных и наладочных, реставрационных работ;

- предоставление имущества предприятиям и населению на условиях проката, аренды или лизинга;

- продажа и оценка недвижимости;

- производство, заготовка и переработка сельскохозяйственной продукции;

- оказание бытовых услуг населению;

- предоставление гостиничных услуг;

- оказание транспортных и экспедиционных услуг.

- редакционно-издательская деятельность;

- организация зрелищных и культурно-массовых мероприятий, лотерей;

- организация курортного лечения и отдыха;

- торговля автотранспортными средствами, ремонт и эксплуатация транспортных средств и механизмов, оказание сервисных услуг, организация платных стоянок автомобилей.

Компания ориентирована на оказание услуг в области туризма, санаторно-курортного лечения и гостиничного размещения. Разнопрофильность компании позволяет разработать различные пакеты туристических услуг, соответствующих спросу потребителя, который в свою очередь подразделяется на категории (в сфере делового туризма, научно-познавательного, развлекательного). Данная многопрофильность объектов обеспечивает уникальность компании и дает возможность занять большую нишу на рынке туризма.

Кроме этого, на территории региона фирма предлагает следующие виды туризма: круизы, экологический туризм, активный туризм, познавательный туризм, событийный туризм, деловой туризм.

На способность предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды влияет то, как организовано предприятие, как построена структура управления. Организационная структура предприятия - состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:

- организационно-правовая форма предприятия;

- сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент);

- масштабы предприятия (объем производства, численность персонала);

- рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;

- используемые технологии;

- информационные потоки внутри и вне фирмы;

- степень относительной обеспеченности ресурсами и др.

Организационная структура регулирует:

- разделение задач по отделениям и подразделениям;

- их компетентность в решении определенных проблем;

- общее взаимодействие этих элементов.

Тем самым фирма создается как иерархическая структура.

Различают несколько типов организационных структур:

- линейная структура;

- линейно-штабная организационная структура;

- функциональная организационная структура;

- линейно-функциональная организационная структура;

- дивизиональная организационная структура;

- матричная организационная структура.

В ООО «Гранд Байкал» существует линейно-функциональная структура управления, основанная на так называемом «шахтном» принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя – функциональных руководителей. К их числу относятся: исполнительный директор, заместитель директора по финансам, руководитель отдела маркетинга и продаж.

В распоряжении Компании находятся следующие объекты:

- Санаторий «Электра»;

- Гостиничный комплекс «Дельта»;

- База отдыха «Зама»;

- Пансионат «Энергетик», п. Нилова Пустынь;

- Базы отдыха «Энергетик», п. Аршан, п. Жемчуг;

- База отдыха «Звездный»;

- База отдыха «Байкал», п. Утулик;

- Яхты «Ирэн», «Энергия»

По мнению генерального директора, каждый сотрудник компании – профессионал в своем деле, а вместе они – единая команда. Главной их целью является развитие туризма в нашем регионе.

Персонал организации состоит из 850 человек, имеющих большой опыт работы в сфере туризма.

Во главе туристической компании ООО «Гранд Байкал» - генеральный директор. Он заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а также выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Генеральный директор вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными. Ему подчиняется начальник управления по туризму, который свою очередь контролирует руководителей отдела по выездному туризму и визового отдела, по въездному и по деловому туризму и менеджера по продаже авиабилетов.

Руководители отделов по выездному и внутреннему туризму контролируют работу своих менеджеров.

Менеджер по выездному туризму занимается анализом потребительского спроса и приемом групп иностранных туристов, предоставляет всю необходимую информацию клиентам, отвечает на телефонные звонки, поддерживает связь с фирмами - сотрудниками, занимается оформлением загранпаспортов, виз и покупкой билетов.

В подчинении руководителя отдела по выездному туризму находится переводчик, который является внештатным сотрудником компании и приглашается только по заявке.

Менеджер по въездному туризму выполняет такие же обязанности, как менеджер по выездному туризму, за исключением оформления загранпаспортов.

В подчинении руководителя по въездному туризму находится гид, который так же, как и переводчик является внештатным работником.

Руководитель отдела по деловому туризму занимается организацией деловых встреч, конференций, корпоративных праздников и тимбилдингом, разрабатывает программы корпоративного отдыха. В его подчинении находятся специалисты, которые являются профессионалами в своей области. Они работают на постоянной основе(инструкторы, психологи, сценаристы, специалисты по горной, водолазной, парашютной подготовке, художники, фотографы).

В целом, персонал ООО «Гранд Байкал» активный, молодой, большая часть которого, имеет достаточный опыт работы и уровень профессиональной подготовки в своей области.

Общие выводы по организационной структуре предприятия таковы: организационная структура включает в себя все подразделения, необходимые для успешного существования и развития ООО «Гранд Байкал».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: