Виды и тенденции развития туризма

Туризм

 

Вопросы к государственному экзамену по курсу:

 

Менеджмент в СКС и Т

 

1. Использование франчайзинга как формы управления в предприятиях индустрии гостеприимства.

2. Коммуникационный процесс в предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

3. Современные подходы к управлению: процессный, системный ситуационный.

4. Мотивация как функция управления.

5. Особенности туризма как объекта управления.

 

Профессиональная этика и этикет

 

6. Система этического знания: теоретическая и нормативная этика.

7. Профессиональная этика специалиста по сервису и туризму. Этика управления. Закономерности в развитии взаимоотношений руководителя и подчинённых.

8. Этика делового общения. Современные теории этики в деловом общении.

9. Имидж-этикет. Деловой этикет. Создание профессионального имиджа. Элементы профессионального имиджа. Служебный этикет. Проведение приёмов, фуршетов, коктейлей, официальных обедов и ужинов. Дорожный этикет. Международный этикет.

 

Экономика и предпринимательство в СКС и Т

 

10. Туристское предприятие: функции и особенность деятельности.Классификация туристских предприятий.

11. Факторы положительного и отрицательного влияния на туризм.Экономическое, гуманитарное и социальное значение туризма.

12. Спрос и предложение на рынке гостиничных и туристских услуг.

13. Основные фонды предприятия как экономическая категория, характеристика, состав и структура основных производственных фондов.

14. Оборотные средства предприятия, состав и основные источники образования.

15. Ценовая политика предприятия, виды цен на туристские услуги. Ценообразование в туризме.

16. Прибыль предприятия, понятие и основные источники формирования прибыли туристских предприятий.

 

Человек и его потребности

 

17. Осмысление потребности в сущности бытия и сущности человека. Индивидуальные основные потребности и психофизиологические возможности человека.

18. Общая характеристика индивидуальных и общественных потребностей. Потребности и деятельность человека. Человеческие потребности и общественные интересы.

19. Потребности человека в общении и самореализации, собственности и статусе. Смысл богатства человека: быть или иметь.

20. Природа и сущность человека и его потребностей. Человеческая природа и её признаки.

 

Инновации в социально-культурном сервисе и туризме

 

21. Понятие и содержание инновационных процессов. Сущность и виды инноваций. Модель инновационной деятельности.

22. Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса.

23. Методология проектного управления инновациями. Жизненный цикл инновационного проекта.

24. Перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме.

25. Инвестирование инновационных проектов.

 

Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма

 

26. Инфраструктура предприятий сервиса. Технические средства в оказании социально-культурных и туристских услуг.

27. Задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма.

28. Модернизация технических средств предприятий (учреждений) социально-культурного сервиса и туризма.

29. Направление технического прогресса в социально-культурном сервисе и туризме.

 

Стандартизация и сертификация в СКС и Т

 

30. Организация подтверждения соответствия в сфере туристских услуг в РФ. Характеристика государственных стандартов, используемых в сфере туристских и гостиничных услуг.

31. Правовые основы стандартизации и сертификации в РФ.

32. Объекты и схемы сертификации в сфере услуг. Применение схем сертификации.

33. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и правил. Международные и российские организации по стандартизации и сертификации.

 

Транспортное обслуживание туристов

 

34. Правовое обеспечение воздушных перевозок в международном и внутреннем сообщениях.

35. Авиационный билет. Виды авиационных тарифов.

36. Правовые основы организации железнодорожных перевозок. Классификация поездов.

37. Правовое регулирование автомобильных перевозок. Классификация туристских автобусов.

38. Особенности перевозок туристов водным транспортом.

 

Маркетинг в СКС и Т

 

39. Основные принципы и функции маркетинга, основные направления маркетинговой политики.

40. Макросреда и микросреда маркетинга, их факторы и влияние на деятельность предприятий СКС и Т.

41. Политика продвижения товаров и услуг; инструменты продвижения: реклама, «паблик рилейшнз», стимулирование, личные продажи.

42. Значение маркетинговой информации в рыночной деятельности фирмы.

43. Источники маркетинговой информации; методы сбора маркетинговой информации.

44. Маркетинговые исследования, цели и задачи, виды маркетинговых исследований.

 

 

Организация средств размещения

 

45. Роль и отличительные особенности услуг средств размещения на туристском рынке.

46. Системы категоризации и классификации средств размещения в международной практике.

47. Информация о средствах размещения и их классификации в каталогах турфирм и маркетинговых компаний.

48. Российская система классификации гостиниц и других средств размещения: типология номеров.

49. Классификация средств размещения, рекомендованная ВТО: коллективные и индивидуальные.

 

Туристские ресурсы

 

50. Природные рекреационные ресурсы туризма: определение, классификация, методы оценки. Роль природных рекреационных ресурсов при организации туризма.

51. Культурно-исторические ресурсы туризма: определение, классификация, методы оценки. Роль культурно-исторических ресурсов в развитии туризма.

52. Социально-экономические ресурсы туризма: определение, классификация, методы оценки. Роль социально-экономических ресурсов туризма при организации туризма.

 

Виды и тенденции развития туризма

 

53. Организация пляжного туризма. Определение, социально-психологическая характеристика потребителей. Основные требования, предъявляемые к пляжам и средствам размещения. Основные дестинации пляжного туризма.

54. Организация бизнес-туризма. Определение, разновидности, социально-психологическая характеристика потребителей. Современное состояние, проблемы и перспективы развития бизнес-туризма в РФ.

55. Организация образовательного туризма. Определение, социально-психологическая характеристика потребителей. Характеристика языковых академических программ. Основные дестинации образовательного туризма.

56. Организация религиозного туризма. Основные понятия, используемые в религиозном туризме. Социально-психологическая характеристика потребителей. Паломничество в мировых религиях.

57. Организация лечебно-оздоровительного туризма. Основные понятия, используемые в ЛОТ. Социально-психологическая характеристика потребителей. Курортно-рекреационные ресурсы России.

58. Экскурсионно-познавательный туризм: определение, мотивация путешествий, социально-психологическая характеристика потребителей, виды экскурсионно-познавательных туров и маршрутов. Организационные особенности разработки экскурсионно-познавательных туров.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: