Организационные основы оформления витрин и торговых залов

 

В каждом магазине есть стенды с информацией, обычно они находятся на свободном месте в углу, по ходу лестниц, если торговый зал занимает два этажа. В некоторых витринах и в торговых залах устанавливают телевизоры, предварительно красиво их оформив. Обычно по ним транслируют видеоматериалы с обзорами новых коллекций, новинки, которые поступили в продажу или скоро поступят.

При оформлении витрин, дизайнеры руководствуются следующими правилами:

1. Витрина должна быть яркой, нести информационное сообщение.

2. Витрина должна быть разделена на зоны.Например, на детскую, женскую, мужскую зону.

Основная информационная зона в магазине – это, как правила, кассовая зона. Здесь обычно размещают все информационные материалы такие, как визитки, листовки с информацией о вакансиях в магазине, об актуальных скидках, промо-акциях и предложениях.При оформлении торгового зала нужно выстроить определенный грамотно продуманный маршрут для покупателя. При грамотном применении средств рекламы, навигации, можно добиться увеличения времени посещения магазина покупателем, а, следовательно, и увеличение продаж.При раскладке товара очень важно помнить об основных правилах мерчендайзинга.Это позволит не только значительно расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми запасами.

Отдельное внимание следует уделить дизайну интерьера. Запоминающийся и приятный для глаз дизайн не оставит посетителя равнодушным и простимулирует его к совершению покупок. А также покупатель запомнит созданный красивый визуальный образ, тем самым у него возникнет желание посетить этот магазин еще не один раз. Красивое и удобное оформление магазина способствует более длительному пребыванию клиентов в магазине, что, как мы уже отметили ранее, также является залогом роста продаж. При разработке дизайна магазина стоит избегать вычурных, роскошных, перегруженных декором стилей, в том числе и когда вы торгуете товарами премиального сегмента. Это не способствует повышению аудитории, а наоборототтолкнет большую часть потенциальных клиентов. Простота стиля позволяет создать более гармоничную атмосферу внутри магазина, которая не будет отвлекать потребителя от совершения покупок. В современном мире очень популярно придерживаться минимализма и классики в оформлении торговых площадей.

При оформлении витрин магазина очень важно не забывать о роли освещения. Следует уделить особое внимание витринной экспозиции, тщательно выбрать вид подсветки и общую композицию освещения. При помощи правильно подобранного освещения можно создавать различные эффекты, добиваться динамичности композиции. Также освещение безусловно необходимо в темное время суток.Освещение делится на три типа: равномерный, рассеянныйсвет,направленный свет и художественная подсветка.

Рассеянное освещение полностью освещает всю витрину, равномерно распределен по ней,при таком освещение не появляются лишние неэстетичные тени, не искажается общая композиция. Используются люминесцентные лампы с высоким индексом цветопередачи или классические лампы накаливания.

При направленном освещении основной акцент делается на световые пятна и лучи. Здесь применяются все основные методы работы со светом, используемые в сценографии. Светом акцентируются наиболее значимые композиционные элементы, создаются разнообразные эффекты: контрастность или туманность изображения. Здесь очень выгодно использование галогенных светильников, дающих точечное освещение и большой выбор по яркости и ширине светового потока.

Третий тип – художественная подсветка неоном и светодиодными светильниками. Может полноценно применяться цветное освещение. Используется в сочетании с другим типом освещения для создания ярких и динамичных композиций. [19]

Схема 1.2 «Классификация витрин»

 

Многоэтажная витрина
Классификация витрин
Витрина на двух этажах
Открытая/закрытая
Множественная витрина
По протяжённости
Сюжетная
Полуоткрытая
Товарные

 

 


На схеме 1.2 указана классификация витрин по видам и типам, их можно разделить на витрины по протяженности и размещению на фасаде.Например, единственная протяженная витрина в магазине. Большая площадь остекления такой витрины и свобода действия, не ограничивающая фантазию художника, дает большие возможности. Наличие такой витрины является большой удачей для магазина. Также большая по протяженности витрина дает возможность выгодно осветить весь фасад магазина.

Также существуют модульные витрины. Модульная сетка позволяет создавать серию художественных решений, заставляя зрителей последовательно осматривать витрину за витриной, как картины, не отрываясь. Возможно создание эффекта «кадров», последовательно развивая сюжет оформления витрин.

Следующий вид витрины, это витрина на двух этажах торгового центра.Использование сразу двух этажей в оформлении витрины дает возможность сделать запоминающуюся, яркую и эстетичную композицию. Здесь актуально использовать крупные и эффектныедекорации. Такая витрина будет привлекать внимание покупателей даже издалека.

Кроме витрины, включающей в себя два этажа, выделяют также отдельный вид витрины - многоэтажная витрина. Такая витрина имеет те же преимущества, что и витрина на двух этажах. При наличии многоэтажной витрины есть простор для творчества декораторов, неограниченный размером остекления. Такая витрина располагает к использованию нестандартных решений в оформлении, тектоники,созданию удобной для покупателя планировки, коммуникации и интерьерной привлекательноститоргового помещения. Такая витрина создает на фасаде вертикальные доминанты, делает магазин более заметным.

Угловая витрина - очень хороший инструмент привлечения внимания прохожих. Угловая форма витрины очень эффективна, так как дает возможность перехватывать пешеходные потоки сразу с двух улиц. В том числетакие витрины имеют достаточно пространства для разработки объемной концепции оформления. При этом композиционное решение витрины должно быть рассчитано на быстрое визуальное восприятие.[32]

Также можно выделить классификацию по степени открытости витрины.

 

Открытыми витрины называются в том случае, если снаружи сквозь них виден торговый зал. Через открытую витрину покупатели имеют возможность оценить привлекательность оформления торгового помещения. Но при этом дизайн торгового помещения обуславливает дизайн витрины. При проектировании открытой витрины внимательно относятся к выбору и расстановке торгового оборудования, заметного с улицы. Открытые витрины увеличивают оборот магазина на 10-15% только если внутренний дизайн самого магазина притягивает внимание проходящих мимо людей.

Но не только открытые витрины можно превратить в продуктивный канал продаж, закрытые витрины — это интересный рекламный ход. Пространство витрины отгораживается от интерьера торгового зала специальной перегородкой. Такие витрины применяют, например, в том случае, когда схема расстановки торгового оборудования не позволяет создать красивый вид «с улицы»: узкая форма магазина либо кассовое место прямо у витрины или недостаточно размера фасадного входа с витриной и есть задача использовать максимально небольшую площадь окна. Задняя стенка витрины оформляется фоном: рекламными постерами или баннерами, красится или обивается тканью по решению дизайнера. Само пространство витрины оформляется в фирменном стиле магазина. Закрытые витрины могут существенно отличаться по глубине – от практически плоских до витрин значительной глубины, позволяющих создать внутри сложное и многоплановое пространство.Закрытая витрина – часто самое удачное решение в детском оформлении витрин.

Особое место в витринистики занимает полуоткрытая витрина. Это витрины, через которые пространство торгового зала видно лишь частично, загороженное художественной композицией в витрине или специально разработанными стенками и перегородками.Полуоткрытая витрина – самое удачное решение в оформлении детского магазина.

Витрины можно разделить на классификации по художественному решению экспозиции: Например, товарные витрины. Главным составляющей дизайна витрины является выкладка из основного ассортимента магазина. Художественно дополняют оформление манекены, подставки, подиумы, фирменные ценники, изображения.

Наверное, самая захватывающая витрина это сюжетная. Концептуальная дизайнерская работа, привлекает внимание прохожих. Ассоциативно соотносится со специальностью магазина. При таком подходе дизайнеры создают сложный натюрморт или целую сцену, выставляя в витрине не столько товары, сколько идеи и образы, связанные с этими товарами. Это самый сложный вид витрин, но его эффективность не заставит себя ждать.

Самый популярный вид витрин перед распродажами, праздниками это акционный. Именно он не дает нам забывать о приближении праздника, напоминает о подарках и приятных моментах, связанных с праздником. Эти витрины, сообщают о скидках и распродажах. Проектирование привлекательной акционной витрины – это сложная задача при сюжетном и товарно-сюжетном оформлении витрин. Самое простое что можно сделать, имея ограниченный бюджет — этонаклеить на стекло витрины стикер из самоклеящейся пленки, пример скидка «-50%, - 60%, -70%», «распродажа» «SALE», если бюджет компании позволяет концептуально оформить витрину магазина, то за проект берется креативныйдизайнер, который творчески обыгрывает тему и ее оформление.При разработке концепцииочень важно описание и выбор эмоциональной идеи. Именно она ляжет в основу всей витринной экспозиции. При оформлении витрин используют дополнительные художественные элементы, такие как: манекены, торговое оборудование, объемные декорации.

Торговое оборудование. Здесь нет ограничений – могут применяться как стандартные, так и эксклюзивные дизайнерские подставки, плечики, подиумы. Особой популярностью пользуются декорации в витринах, например, объемная фигура морожена. Такие декорации привлекают внимание и вызывают повышенный интерес у покупателей.Правильно подобранные, расставленные и одетые манекены также могут повысить продажи на 15-20%. [32]

В витринах могутнаходится не только товары, художественные элементы, печатная продукция, но и любые дополнительные составляющие: мебель, сувениры, ткани, аксессуары. Элементы из стекла, камня, дерева, пластика, металла.

Полиграфическую продукцию часто используют в оформлении витрин, она считается самым бюджетным вариантом, но такой способ оформления может оказаться эффектным при грамотном применении.

Если задача витрины привлекать внимание, заманивать покупателей в магазин, то у оформления торгового зала совсем иные задачи, а именно:

· Повышение привлекательности товаров;

· Стимулирование поддержки товаров в торговом зале магазина;

· Обеспечение потребителей необходимой информацией;

· Увеличение времени пребывания и числа покупок клиента в магазине, повышение уровня принятия им решения непосредственно в местах продажи товаров.

Для оформления торгового зала, как правило, используют различные виды рекламной продукции и POS-материалы, что позволяет провести грамотную расстановку товарных групп, так чтобы потребитель обошел все уголки торгового пространства. В дизайне товарных отделов, чаще всего, используют следующие POS-материалы: ценники, шелфтокеры, воблеры, листовки, буклеты, плакаты, флаеры и многое другое.Выделить товар в месте продажи в ряду других, не устраивая ему «почётное» место, вам и помогут POS-материалы данного бренда. Эти яркие, часто выступающие за пределы полок или уровень прочего товара рекламные «сигналы», стопроцентно привлекают к себе внимание покупателей. Однако перебарщивать с их количеством тоже не стоит. Согласно проведённым исследованиям, чтобы не переутомлять покупателя информацией, имеет смысл выделять POS-рекламой не более 15% товаров.

Так как, любой магазин ограничен по площади, главным условием зонирования является – простота и минимизирование занимаемого торгового места, а также комфортность доступа покупателя к товарам.

Для этого магазины используют навигацию,например,мобайлы, баннера и другие POS материалы, а также используют цветовое оформление, которое делит торговый зал на отдельные зоны и выделяет прибыльные или ходовые товарные позиции. Особенно часто выделяют детские отделы в смешанных магазинах. Делая их более привлекательными, яркими и интересными, такжетакие решенияоказывают сильное психологическое воздействие на потребителя и его покупательскую активность.

Оформление витрины необходимо периодически обновлять. Один и тот сюжет витрины постепенно утрачивают свою актуальность и новизну. Обязательного обновления требуют витрины в преддверии праздников или значимых событий самого торгового предприятия, а также в периоды смены сезонов года.

 Материалы, используемые для оформления витрины, должны быть безопасными, экологичными. Если мы оформляем детский магазин, то декорации и материалы должны быть максимально устойчивыми, безопасными. Витрина должна быть ухоженной, поэтому следует постоянно контролировать состояние экспозиции.Не стоит думать, что эффективные продажи – это нечто бессистемное, хаотичное, отданное на волю случая. Чем продуманней стратегия продаж, тем выше отдача. Если использовать правила мерчандайзинга на практике – утвердительная динамика продаж не заставит себя долго ждать, принося достаток продавцу и удовольствие от магазина – потребителю.«Реклама представляет собой одну из форм взаимосвязи производства с потреблением. Требуемым соглашением рациональной организации торговой рекламы считается не только участие промышленности в рекламировании товаров, но и четкое разделение рекламных функций между оптовой, розничной торговлей и промышленностью. Рациональная организация рекламы невозможна без установления роли компаний и налаженности промышленности и торговли в рекламной деятельности, установления оптимальных потоков рекламной информации, координирования рекламной работы промышленности, торговли, а также ведомств, учреждений и организаций, выполняющих функцию, близкую по своим задачам к рекламе и связанную с ней».

Как правило товар, который рекламируют, является новым продуктом на рынке или уже популярным среди населения,это касается и услуг компании рекламодателя.К задачам витрины относят:

1. Ознакомление с товарами магазина;

2. Напоминать о приближении того или иного сезона;

3. Рекламировать товары-новинки, отражать новое направление моды;

4. Информировать о дополнительных услугах компании.

Грамотное оформленные витрины способствуют формированию вкуса покупателя. Сюда входит оформление интерьера, сервировка стола, а также новые направления моды и многое другое.В этом и заключается одно из главных значений оформления витрин.Витрины рассказывают покупателям о дополнительных услугах, которые предоставляют им предприятия торговли, например, подшив одежды, доставка до дверей, услуги стилиста, техническое обслуживание и многое другое. Как правило это выражается в стикерах на стекле, но не редко и в торговом зале встречается информация о дополнительных услугах.

Оформление витрин, особенно в больших городах и на главных улицах города уже стало одним из обязательных элементов оформления города, особенно в период до и после праздников. Световая реклама оживляет городские улицы, призывая жителей к ночной жизни города, повышая их интерес к покупкам, особенно в период новогодних праздников.Яркие витрины вместе с вывесками служат красочным оформлением современных городов. Витрины могут бытьабсолютно любыми, отражать фирменный стиль компании, выражать определеннуютематику, витрина может быть оформлена с использованием какой-либо жанровой сценки, например, на тему сказок, кинофильмов. Если в магазине есть техническая и финансовая возможность оформить витрину, то не стоит упустить такой шанс. Даже если у компании нет средств на профессиональное оформление, многие магазины все равно самостоятельно оформляют окна, двери и другие доступные пространство. На новый год, например, это снежинки из бумаги, искусственный иней и многое другое на что хватает фантазии. 

Оформление витрин подстраивается под архитектурные особенности здания, в котором находятся. Во многих больших городах талантливо оформленные витрины – это такая же достопримечательность, как фонтаны или скульптуры, туристы приходят к магазину специально, чтобы посмотреть на витрину, сфотографироваться.[32]

Во всех этапах жизни участвует реклама, при этом основной упор рекламной деятельности по отношению к нему осуществляется на таких этапах как:

· введение товара на рынок;

·  утверждение его на рынке;

·  постепенное ослабление спроса на него в результате появления нового, более совершенного товара.

Для каждого субъекта рынка прохождение этих этапов —серьёзное испытание на прочность.

Введению товара на рынок должна предшествовать так называемая предварительная реклама, которая опережает появление нового товара на рынке, способствует тем самым скорейшему доведению его по потребителей. Предварительная реклама позволяет работникам оптовой и розничной торговли подготовиться к поступлению в продажу новых товаров, разработать рекламную компанию, связанную с их реализацией. Как показывает практика, значительнопроще создать с помощью рекламы у потребителей положительное мнение о товаре, нежели изменить его после того, как оно уже сложилось. В рекламе нового товара следует обращать внимание потребителей именно на те качества изделия (продукции), которые отличают его от конкурентов и от товаров, выпускаемых ранее. [6]

В магазинах самообслуживания особая роль отводится навигации, поскольку помогает покупателям свободно и быстро ориентироваться в торговом зале среди большого разнообразия товаров, предоставляет потребителю необходимые сведения относительно качеств и свойств различных изделий и продуктов, особенностей и способов их применения. Это важно, поскольку если покупатель не сможет найти нужный ему товар, мало вероятно, что он вернется в этот магазин в следующий раз. В этом случает очень много зависит от первого впечатления.Большое внимание в магазине самообслуживания уделяют оформлению экспозиции товаров в торговом зале. Товар в магазине самообслуживания выкладывают таким образом, чтобы его не нужно было рекламировать. Рациональная выкладка товаров ускоряет обслуживание, снижает потребность в торговых площадях, способствует росту товарооборота. Со вкусом оформленная выкладка товаров служит также отличным украшением интерьера магазина.Хорошо организованная рекламная компания, доходчивые средства рекламы способствуют росту популярности метода самообслуживания и его совершенствования.

Торговые центры ведут рекламную работу каждодневно. Она заключается в организации рабочего места, непосредственной работе с покупателями.

Реклама, организуемая агентством, носит, как правило, периодический характер. Проведение мероприятий, применение отдельных средств рекламы связано большей частью с сезонной и предпраздничной торговлей. [9]

В крупных компаниях рекламой руководят работники отдела менеджмента и рекламы. В небольших компаниях это как правило заместитель директора или администратор.

Сотрудник, который отвечает за рекламу, должен непосредственно принимать участие в процессе изготовления, например, руководить монтажниками, отправлять технические задания в рекламные агентства и принимать результат.  

В компаниях, в штате которых имеются дизайнеры-декораторы, ответственный за рекламу непосредственно руководит их работой, следит за качеством оформления и своевременным обновлением витрин, указателей, плакатов, фирменной упаковки и другой продукции. В магазинах, где нет декораторов, ответственный за рекламу привлекает к этой работе продавцов, товароведов и других сотрудников.

Партнерство можетвыражаться в совместной подготовке проекта.Одной из форм сотрудничества является объединение производства, совместно проводимых рекламных мероприятиях. Объектом такой рекламы могут являться товары или услуги, в реализации которых заинтересованы, например, торговля, спортивные организации, медицинские учреждения, государственные учреждения.

Средства рекламы, которые предполагается использовать на местах, подготавливают таким образом, чтобы общие задачи согласовывались в них с задачами отдельных участников кампании.

При подготовке к совместным рекламным компаниям с партнерами, организовано рассылаются пресс-релизы, рассылаются рекламные плакаты, листовки, ценники, содержащие только рисунок и основной текст.Все необходимые дополнения, вносят непосредственно на месте использования этих средств. Тесная взаимосвязь рекламы, осуществляемой промышленностью, оптовой и розничной торговлей, возможна лишь при условии сотрудничества рекламной деятельности различных организаций и предприятий.[11]

Внебольших организациях рекламой обычно занимается один работник, в крупных — отделы рекламы, руководители которых подчиняются директору по маркетингу. В функции отдела входят: постановка задач, разработка бюджета рекламы, утверждение представляемых рекламным агентством объявлений и планов мероприятий.Реклама является обязательным атрибутом рыночной экономики. Она способствует продажи товара, ускоренному завершению оборота средств предприятия. [14]Реклама позволяет контролировать продвижение товара на рынок, создавать и закреплять у потребителей положительный имидж самой компании, а в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности.В системе маркетинговых коммуникаций реклама занимает особое место. Ее основная цель - формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товаров. Постановка задач рекламы определяется стратегией маркетинга. [9]

Популярность и эффективность наружной рекламы очевидна и в наши дни, несмотря на господство электронных средств массовой информации. Более того, есть задачи, с которыми бумажный плакат и сегодня справится лучше, чем, например, телевизионный ролик. Для крупных брендов биллборды, постеры и прочие уличные конструкции, являются неотъемлемой частью большой рекламной кампании, эти средства продвижения остаются сравнительного недорогими и основными средствами поддержки узнаваемости среди населения. Для среднего бизнеса наружная реклама - стала отличным инструментом как для имиджевых сообщений, так и для продвижения конкретных акций - распродаж, скидок, новых поступлений, и объектов - магазинов, торговых, сервисных центров, автосалонов, фитнес-центров, ресторанов, кафе, кинотеатров. Наружная реклама обходится рекламодателям дешевле чем рекламные ролики на телевидении. Еще одно преимущество наружной рекламы, что ее невозможно «переключить», водитель автомобиля стоя в пробке все равно прочитает что написано на рекламном щите и запомнит невольно полученную информацию. Кроме того, наружная реклама показывает стабильную эффективность. Важным этапом оформления витрины и торгового зала является организационные моменты. Успех рекламной компаниинапрямую зависит от применения различных рекламных ходов, от умения грамотно спланировать рекламную компанию, сделать все вовремя и аккуратно. Что касается рекламных акций, то — этоспланированные мероприятия, которые напрямую влияют на формирование спроса, рост продаж и увеличению узнаваемости бренда, а также публикаций в СМИ.[27]Значительную роль в рекламном бизнесе играют компании -партнеры, ведь объединив усилия можно добиться неожиданных успехов. Конечной целью рекламной компании является не только повышение продаж, но и закрепление положительного имиджа за рекламодателем.

Точно измерить действенность той или иной витрины в качестве наружной рекламы магазина довольно трудно, но, если перед витриной постоянно останавливаются люди и обсуждают ее, а заходящие в магазин покупатели просят товар «такой же как на витрине», это значит, что оформление витрины действительно удачно.

Таким образом, мы выяснили, что витринистика – это очень сложная рекламная отрасль и мощный маркетинговый инструмент, направленный на привлечение внимания клиентов, увеличение посещаемости и продаж. А витрина – это лицо компании, и от того, насколько профессионально выполнен ее дизайн, качественно исполнено оформление в немалой степени зависит количество потенциальных клиентов и успех предприятия в целом.

 


Глава 2. Планирование и реализация проектов рекламного агентства «Помпиду», предполагающих использование рекламы как элемента оформления торговых залов.

Планирование реализации проектов рекламного агентства «Помпиду»

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Помпиду» основано 14 февраля 2009 года. ООО «Помпиду» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование. На период создания основным видом деятельности было создание вывесок и фасадных конструкций. На 2012 г. компания является рекламным агентством полного цикла. Общество действует на основе Устава, утвержденного общим собранием учредителей 19 сентября 2009 года. Юридический адрес компании: Россия, Санкт-Петербург, 196084, Цветочная 2. Фактический адрес компании: Санкт-Петербург, 196084, Цветочная 2. Офис рекламного агентства расположен в центре города, там же находится и производственный отдел. На сегодняшний день в «РА «Помпиду» на постоянной основе работает – 20 человек. В структуру агентства не входят временно привлекаемые работники, а также те, кто производит рекламную продукцию вне фирмы.

Форма собственности - Общество с ограниченной ответственностью, которое является самостоятельным юридическим лицом, и ответственность держателей интереса на право собственности по долгам и обязательствам общества ограничена суммой внесенного капитала. Рекламно-производственная компания «Помпиду» действует на принципах самоокупаемости и самофинансирования, выполняя задачи, определенные учредительными документами.

В 2015 году в составе Рекламного агентства «Помпиду» было создано подразделение Кей Вижен. Постепенно набираясь опыта, командой подразделения было успешно реализовано более 150 рекламных проектов. Прогрессируя и развиваясь, в марте 2017 года Кей Вижен – подразделение переросло в самостоятельную компанию – Кей Вижен. В 2017 году компании Помпиду освоила новые технологии и вышла на новый рынок, открыв два магазина в ТК города Санкт-Петербург. Магазин занимается продажей изделий из фанеры, а также приемом индивидуальных заказов.

Основные услуги ООО «Рекламное агентство «Помпиду»: разработка рекламных компаний, комплексное сопровождение, размещение рекламы во всех регионах РФ, производство рекламной продукции. А именно декорации для оформления витрин, постеры, панно, декорирование стен, потолков, зеркал, лайт-боксов.

ООО «Рекламное агентство «Помпиду» работает в сфере разработки декораций для оформления витрин, а также изготовление рекламной, полиграфической продукции;Миссия ООО «Рекламно-производственной компании «Помпиду»: разработана руководством и звучит так: наше Имя. Pompidou – так называется центр современного искусства в Париже, который известен своей неординарной архитектурой и яркими элементами фасада. «Амбициозно? Да, амбиции – это одно из наших качеств». Клиентами ООО «Рекламное агентство «Помпиду» является большинство компаний города Санкт-Петербурга и Москвы, представленные в таблице 2.1.

Таблица 2.1Клиенты ООО «Рекламное агентство «Помпиду»

Название компании Сфера деятельности
ООО «РозТех» Крупнейший российский оператор на рынке женского нижнего белья, купальников, домашней и пляжной одежды. В состав компании входят: Розничная сеть «Дикая орхидея» - премиум сегмент Розничная сеть «Бюстье» - средний сегмент Розничная сеть «Дефиле» - сегмент масс-маркет  
«WRANGLER» - ООО «ВФ-Си-Ай-Эс» Популярная американская марка джинсовой одежды  
«Swank» - ООО Тринити Сеть магазинов женской одежды
«Concept Club» - OOО «КонцептГруп» Бренд модной женской одежды.
«Acoola» - OOО «Концепт Груп» Популярная марка модной одежды и аксессуаров для детей от 2 до 14 лет. Сеть фирменных магазинов насчитывает более 240 точек продаж по всей территории России
«Буду Мамой» - ООО Бинго Федеральная сеть специализированных магазинов одежды, белья и аксессуаров для беременных и кормящих женщин.
INCITY - ОАО «Модный Континент» Продажа модной женской и мужской одежды, белья и аксессуаров в сети розничных магазинов.
SELA – ООО SELA Ритейл Производство и продажа одежды в стиле casual,для всей семьи.
ZARINA– ОА «МЕЛОН ФЕШН ГРУПП» Сеть магазинов модной женской одежды по всей России.

 

Как отражено в таблице 2.1. рекламное агентство «Помпиду» сотрудничает со многими российскими и зарубежными брендами. Все эти магазины занимают высокие позиции российском на рынке и являются нашими постоянными клиентами более 5 лет. С каждой компанией налажена система заказов, как правило именно витрины мы оформляем раз в сезон. Но у компании «Wrangler» смена витрин происходит один раз в месяц, а также внутреннее оформление торгового зала. Технология не меняется, поэтому заказы выполняются без вопросов и без проблем. Компания SWANKявляется нашим новым клиентом. Оформляет мы ее немного больше года. Технологии всегда кардинально отличаются от предыдущего оформления. Дизайн – концепция всегда оригинальна и не похожа на другие магазины. Сеть магазинов ZARINA всегда присылает интересные проекты, и мы с удовольствием реализовываем дизайнерские идеи компании.

На данный момент в компании «Помпиду» и ее подразделениях официально работает 20 сотрудников. Все они подчиняются напрямую генеральному директору. Кадровый состав ООО «Рекламное агентство «Помпиду» показан в схеме на рисунке 2.2

 

 

Бухгалтер
Заместитель директора
Начальник производства
Генеральный директор
Заведующий складом
Директор отдела сувенирной продукции
Печатник
Продавцы
Менеджер по продажам
Курьер
Оператор лазерного станка
Менеджер по индивидуальным заказам
Проект менеджер

 


Дизайнеры

 

Рабочий

 

 

 

Рисунок2.2 Кадровый состав компании «Помпиду»[1]

 

Управлением обществом непосредственно осуществляет директор компании, в его компетенцию входит принятие окончательных решений по основной деятельности общества. А также внутрифирменное управление персоналом, заключающееся в принятие решений в форме приказов по увеличению штата компании, увольнению и премированию сотрудников, а также всевозможных взысканиях.

В таблице 3.1 (приложение № 7) «Организационная структура РПК «Помпиду» можно увидеть, что в компании «Помпиду» идет непрерывная взаимосвязь между структурными подразделениями. Все сотрудники находятся в зависимости друг от друга, если из слаженной системы выпадает хоть один сотрудник, то его заменяет другой, при этом его обязанности не уходят на второй план. Все сотрудники, высококвалифицированные специалисты, которые готовы выполнять ряд других функций, не связанных с основной деятельностью.Каждый знает свое рабочее место и свои обязанности.Взаимопонимание между сотрудниками существует, поскольку коллектив работает вместе не первый год, как я уже упоминала в РПК «Помпиду» нет текучести кадров. Как и в любом другом деле, в любой компании, организации, учреждении, в рекламном агентстве неизбежны конфликты. Но в рекламно-производственной компании «Помпиду»риск конфликтов небольшой, поскольку в каждом отделе работает весьма ограниченное число людей, и между ними устанавливаются, как правило, личные, зачастую дружеские отношения.

Компанией ООО «Помпиду» в качестве формы управления выбран проектный формат деятельности. Это означает, что под каждый новый заказ формируется новый проект, который имеет свою организационную структуру. Она включается в себя различные отделы, которые взаимодействуют определенным образом и подчиняются непосредственно проект-менеджеру. Структура каждого проекта индивидуальна и отвечает потребностям конкретного заказа. У каждого проекта имеется свой проект-менеджер. Внутри организации все компьютеры взаимосвязаны локальной сетью, по которой сотрудники без всяких усилий могут воспользоваться и передать друг другу совершенно любую информацию, сэкономив при этом время.С помощью электронной почты идет согласование и партнерство с техническими центрами, полиграфиями и потенциальными клиентами, производится рассылка документации, дизайнерских макетов, тем самым упрощается и сокращается трата времени.

При разработке проекта оформления и реализации витрин, можно выделить этапы работы:

· анализ тренда;

· создание образа;

· подготовка эскиз-идеи;

· разработка дизайн-проекта;

· подготовка визуальных и графических блоков;

· организация и авторский надзор выполнения.

Практические шаги:

1. Выбор списка важных периодов покупательской активности по КТА (Календарь торговых активностей).

2. Измерение размеров витрин в сети магазинов, фотографирование существующих фасадов, определение размеров минимального тиражируемого модуля витрины.

3. Решение по сети должно быть тиражируемым для витрин всех магазинов. Выбор типа и вида используемой витрины. От этого зависит базовое решение.Согласование набора базового оборудования для витринной композиции (подиумы, манекены, колонны).

4. Подготовка концептуальной идеи, образа. Цель – выявить и представить тенденцию, вдохновить, передать настроение, задать тему, создать образ, соответствующий периоду КТА(Календарь торговых активностей).

5. Подготовка нескольких эскизов оформления базового решения, другими словами, наброски будущих витрин, эскиз-идея.

6. Выбор визуализации и подготовка дизайн-проекта - детальная проработка эскиза, создание планов расположения элементов витрин, рекомендации по используемым материалам, примеры представления товара, ценники, объявления о скидках, объемно-пространственные конструкции.

7. Организация и авторский надзор исполнения первой витрины. Внесение уточнений.

8. И заключающий - выполнение, и контроль тиража витрин по сети магазинов.

В целом рекламное агентство полно амбиций, готово расширять свои возможности и выходить на новые рынки. Для этого закупаются новые станки, осваиваются новые техники обработки материалов. Основной задачей ООО «Помпиду» является получение прибыли и удовлетворение потребностей заказчиков, как дизайн, производство творческие и иные разработки и прочее. Услуги предоставляются как за счет ресурсов компании, так и с помощью подрядчиков.В настоящее время у компании есть лучшее среди агентств города портфолио, а также свое собственное производство.

Оборот компании «Помпиду» в самом начале ее деятельности в 2009 году составлял около 1 000 000 рублей, сейчас он увеличился до 5 000 000. За время работы штат компании был увеличен в два раза. А также в компании появилось новое направление и новые станки для широкоформатной печати и не только. Сейчас у компании «Помпиду» есть постоянные заказчики, которые в основном и приносят доход компании. А 2009 году, когда компания только начинала свой творческий пусть, команда специалистов выясняла на что именно делать упор в работе рекламного агентства. Было решено начинать работу с печати (плакаты, листовки, баннера), именно так агентство работало на протяжении года. Упор так же делали на монтажные работы, которые выполняла команда специалистов. На протяжении года руководитель компании встречался с представителями крупных компаний, показывал им образцы собственного изготовления, чтобы заинтересовать представителей. Директор компании понял, что в г. Санкт-Петербург очень много агентств которые могут просто напечатать плакаты и прочее, а людям нужен эксклюзив.Как только компания стала делать эксклюзивные вещи и предлагать их на рынке так дела пошли в гору. Сейчас в компании весь процесс организован начиная с приемки заказа и заканчивая выдачей и подписанием документов.

По мнению специалистов, в области маркетинга и рекламы большое значение имеет человеческий фактор. Гораздо проще общаться с определенным человеком, представляющим компанию, который решит ряд вопросов. Поэтому самой эффективной методикой оффлайна считается buzz-marketing («сарафанное» радио, как привыкли мы его называть). Дальнейшая работа компании во многом зависит от отзывов настоящих заказчиков и качества выполненного проекта.Репутацию рекламного агентства создают его сотрудники, и зачастую клиенты идут не к компании, а к конкретному специалисту.

Недавно созданные компании испытывают особую нехватку финансовых и человеческих ресурсов. Чтобы справиться с этой ситуацией, им необходимо привлекать как можно большепартнерских связей, чтобы развиваться.Такой метод партнерства был описан в книге Роберта Уоллеса «О рекламе». Мы согласны с автором, поскольку надежные партнерские связи — это основа успешного бизнеса. Роберт Уоллес говорил про этот метод так:«Еще одним методом является так называемый co-branding (объединение нескольких брендов совместные целью), и общие проекты настоящих и потенциальных заказчиков». Роберт Уоллес (2004), исследовавший динамику успеха в бизнесе, рассказывал о своей теории связей между партнерскими организациями. Уоллес выделял три вида связей: слабую связь, умеренную и сильную. Компании-партнеры, отношения которых можно охарактеризовать как отношения со слабой связью, по теории Уоллеса, сотрудничают в сфере маркетинга. Такие партнерства образуются, например, с целью совместного использования какой-либо дорогостоящей технологии. Компании с умеренной связью сотрудничают в области договоров с подрядчиками, дистрибуторами. В свою очередь партнеры с сильной связью имеют тесные взаимоотношения. Как правило, это совместные предприятия, образованные с помощью поглощений и слияний. По утверждению Уоллеса для бизнеса верна следующая поговорка: «Важно не то, что и кого вы знаете; важно насколько хорошо вы их знаете».[3]

Рекламно-производственная компания «Помпиду» сотрудничает с самым надежным и быстрым агентством в городе которое занимается печатью на всех материалах. Сотрудничая с другими компаниями - отличная возможность агентству продемонстрировать себя в роли надежного исполнителя, выступить с новыми предложениями.Именно поэтому большое внимание следует уделить месту бренда в профессиональном сообществе, добиваться приглашений на форумы и семинары, встречи. Однако при этом огромное внимание необходимо обращать на качество работы. Однажды допустив ошибку, можно выпасть из круга лидеров сферы.

В компании «Помпиду» всегда было несколько менеджеров по продажам, в деле офлайн продвижения большую роль выделяют «холодным» звонкам. Эта тактика не всегда оправдывает себя, но некоторые клиенты все-таки приходили к нам через «холодные» звонки и остаются по сей день. Как правило это небольшие компании, которые приносят оборот в 60 000 -100 000 в год.

Так же компания «Помпиду» использует онлайн-продвижение, с помощью сайта агентства.Именно сайт является своеобразным «сигнальным маячком» профессионализма, благодаря ему к нам обращаются не только крупные компании, но и частные лица для решения своих задач.

Поскольку компания «Помпиду» не единственная компания в городе которая занимается наружной рекламой, мы решили провести обзор, нескольких рекламно-производственных компаний которые находятся в г. Санкт-Петербургекомпании являются конкурентами друг другу ивыявить преимущества  рекламного агентства «Помпиду» а также его недостатки по сравнению с другими рекламными агентствами.

Так как рекламно-производственная компания «Помпиду» появилось на рынке рекламных услуг сравнительно недавно, по нашему мнению, необходимо осуществить сравнительный анализ с компаниями-конкурентами, с целью определения возможностей организации на рынке оказания рекламных услуг. Нами были выбраны 3 фирмы в Санкт-Петербурге, занимающиеся разработкой и изготовлением наружной рекламы (потенциальные конкуренты): РПК «Лиго», РПК «Постер», типография «Растр». А в качестве критерия для сравнения - виды услуг, которые предоставляют фирмы. Данные этого анализа представлены в таблице3.2.

Таблица 3.2. - Сравнительный анализ конкурентов по видам предоставляемых.

Виды услуг

Рекламно производственная компания «Помпиду»

Конкуренты

РПК«Лиго»

РПК «Постер»

РПК«Позитив»
Широкоформатная печать Осуществляет все виды широкоформатной печати Осуществляет все виды широкоформатной печати Осуществляет все виды широкоформатной печати

Осуществляет все виды широкоформатной печати

Дизайн Предоставляет услуги по разработке дизайна Не предоставляет услуги по разработке дизайна Не предоставляет услуги по разработке дизайна

Предоставляет услуги по разработке дизайна

Наружные рекламные конструкции Предоставляет услуги по изготовлению рекламных конструкций Не предоставляет услуги по изготовлению рекламных конструкций Не предоставляет услуги по изготовлению рекламных конструкций

Предоставляет услуги по изготовлению рекламных конструкций

Изготовление декораций для театра и кино. Является основной услугой. Услуга присутствует Услуга отсутствует

Услуга отсутствует

Полиграфия (буклеты, флаеры, листовки) Услуга присутствует Услуга отсутствует Услуга отсутствует

Услуга присутствует

Интерьерная реклама Занимается разработкой интерьерной рекламы Занимается разработкой интерьерной рекламы Не занимается разработкой интерьерной рекламы

Занимается разработкой интерьерной рекламы

Сувенирная продукция Не предоставляет услуги по изготовлению сувенирной продукции Предоставляет услуги по изготовлению сувенирной продукции Не предоставляет услуги по изготовлению сувенирной продукции

Не предоставляет услуги по изготовлению сувенирной продукции

Транспортная реклама Услуга отсутствует Услуга отсутствует Услуга отсутствует

Услуга присутствует

Согласование рекламы Не предоставляет услугу согласования рекламы с администрацией города Предоставляет услугу согласования рекламы с администрацией города Не предоставляет услугу согласования рекламы с администрацией города

Не предоставляет услугу согласования рекламы с администрацией города

Веб-дизайн Услуга отсутствует Услуга присутствует Услуга отсутствует

Услуга отсутствует

           

 

Исходя из данных, представленных в таблице 3.2. мы можем сделать вывод, что все рекламные агентства, представленные в таблице, являются конкурентами для рекламного агентства «Помпиду». Все они представляют собой рекламные предприятия с собственным производством, занимающееся производством широкого спектра рекламной продукции что, в основном, является решающим фактором для заказчика. 

 

Таблица 3.3. - Сравнительный анализ конкурентов по ценам на основные виды услуг.

Услуги

Цена в рублях из расчета за 1 кв.м. с учетом стандартной обработки

РПК «Помпиду» РПК «Лиго» РПК «Постер» РПК «Позитив»

Широкоформатная печать (материалы и разрешение)

Печать на бумаге, 720 dpi/1440 dpi. 372/484 330/440 454/560 484/540
Печать на пленке,720 dpi/1440 dpi. 372/484 330/440 474/560 420/540
Печать на бэклит,1440 dpi. 909 750 1200 1100
Печать на ткани банерной, 720 dpi/1440 dpi 372/484 330/440 474/560 380/440
Плоттерная резка (полная подготовка) 420 550 400 670

 

Таким образом, по результатам сравнительного анализа следует, что компания «Лиго» предоставляет аналогичные услуги по наименьшей стоимости, однако не осуществляет услуги по дизайну, работая лишь с готовыми проектами, а также не занимается изготовлением рекламных конструкций по сравнению с агентством «Помпиду». Но рекламные компании «Позитив» и «Постер», цены, на услуги которых выше, все же имеют преимущество перед агентством «Помпиду» поскольку находятся на рынке рекламы сравнительно дольше, а также предоставляют более широкий спектр услуг.Отзывы клиентов о наших конкурентах вполне хорошие. Однако некоторые говорят об одинаковости услуг и о желании получать аналогичные услуги по более низким ценам. Компания «Помпиду» все же единственная компания, которая изготавливает декорации для театра и кино, а также уникальные изделия для витрин магазинов.

Итак, для того, чтобы быть на уровне с потенциальными конкурентами, а тем более отстроиться от них и стать конкурентоспособной организацией, необходимо пересмотреть все процессы функционирования компании, подходы к разработке, изготовлению и размещению рекламной продукции, с целью совершенствования.

Таким образом мы проанализировали деятельность компании «Помпиду» и можем сказать, что компании приходится с каждым годом все сложнее выбиваться в ряды лидеров. Поскольку ежегодно открываются новые агентства и клиентов уже не так просто удивить, необходимо искать как можно больше уникальных идей, постоянно развиваться. Компания «Помпиду» стремиться заработать доверие и уверенность каждого клиента, вызвать большое желание к сотрудничеству. К каждому заказу сотрудники рекламного агентства подходят индивидуально, добросовестно и с пониманием.Подводя итоги по продвижению компании, можно сказать, что нет идеального метода привлечения клиентов в рекламном бизнесе, все зависит от индивидуальных характеристик бренда. Критерии успеха даже в кризисный период остаются прежними: качественная работа, чутье, профессионализм, умение мотивировать целевую аудиторию.В настоящие время рекламная компания «Помпиду» нашла свою нишу и практически не имеет конкурентов среди рекламно-производственных компаний в городе Санкт-Петербурге, за счет того, что компания изготавливает эксклюзивные вещи в рамках бюджета заказчика. Профессиональный подход к проектам не может быть не замечен, поэтому большинство компаний приходит в компанию по рекомендации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: