SWOT- анализ и выявление проблем организации управления грузоперевозками в регионе

На основании проведенного выше анализа экономических рисков транспортного комплекса челябинской области  возможно построение SWOT-матрицы с концентрированием на данном аспекте (таблица 2.1.)

Таблица 3 – Матрица SWOT-анализа транспортного комплекса Челябинской области

S (силы) W (слабости)
– рост заработной платы работников;   – высокая степень износа основных фондов организаций;
– относительно большая доля транспорта – убыточность деятельности;  
– выгодное географическое положение; – низкий уровень менеджмента на предприятиях отрасли;
– развитая сеть транспортных коммуникаций.   – низкие темпы инвестиционных вложений.

Продолжение таблицы 3

O (возможности) T (угрозы)
– расширение деятельности отраслей, требующих перевозок; – рост цен на топливо;
– рост объемов международных перевозок;   – финансовый кризис, снижающий активност экономической деятельности в реальном секторе экономики;  
– развитие пассажирских перевозок.   – слабая поддержка государства.  

 

Сильные стороны отраслей транспортного комплекса незначительны. Географическое положение и развитая сеть транспортных коммуникаций обуславливают возможность роста транспортной активности. Небольшой, но стабильный прирост заработной платы позволяет обеспечить улучшение качества персонала. Достаточно высокая доля транспорта в ВРП области (15 %) отражает потенциал, заложенный в отрасли. Все это вместе не перекрывает негативного влияния слабых сторон отрасли.

Слабые стороны, т. е. факторы, снижающие эффективность деятельности транспортных организаций, сильнее всего отражаются на материальной и финансовой сторонах деятельности.

Сильная степень износа транспортных средств, а так же снижение их количества не обеспечивает потребности в перевозках.

Денежный поток инвестиций не обеспечивает восстановления основных фондов, что приводит к снижению качества услуг, оказываемых транспортными предприятиями, и, как следствие, приводит к убыточности деятельности. Невысокий уровень менеджмента на предприятиях не позволяет исправить вышеуказанные негативные аспекты.

Возможности транспортного комплекса тесно связаны с ростом экономической активности остальных отраслей области. Рост объема перевозок и грузооборота, несмотря на ухудшение и материальной базы транспортныхпредприятий, и на их убыточность, показывает необходимость развития данной отрасли и экономическую оправданность инвестиций.

На данном этапе основные угрозы, которые реально могут затормозить динамику транспорта, соотносятся с кризисом на финансовых рынках. Они сдерживают развитие реального сектора экономики в целом, в том числе снижают возможность инвестиционной деятельности на транспорте.

Выявленные в ходе SWOT-анализа факторы внешней и внутренней среды характеризуют основные моменты развития транспорта в Челябинской области, однако для формирования конкурентных позиций отрасли необходима их количественная оценка,производимая при помощи специализированного программного обеспечения.

Далее был проведен анализ факторов конкуренции на рынке грузоперевозок г. Челябинска на современном этапе.

Анализ факторов конкуренции на рынке грузоперевозок г. Челябинска на современном этапе в табличном виде.

Таблица 4 - Факторы конкуренции на рынке грузоперевозок г.Челябинска на современном этапе

Факторы конкуренции Экспертная оценка Прогноз изменения фактора

Ситуация в отрасли

Число и мощность фирм, конкурирующих на рынке слабо проявляется останется стабильным
Изменение платежеспособного спроса не проявляется останется стабильным
Степень стандартизации услуг, предлагаемых на рынке слабо проявляется останется стабильным
Издержки переключения клиента с одного производителя на другого     четко проявляется останется стабильным
Факторы конкуренции Экспертная оценка Прогноз изменения фактора
Барьеры ухода с рынка (затраты фирмы на перепрофилирование) четко проявляется останется стабильным
Барьеры проникновения на рынок слабо проявляется останется стабильным
Ситуация на смежных товарных рынках (рынки товаров с близкими технологиями и сферами применения) четко проявляется определенно усилится
Стратегии конкурирующих фирм (поведение) слабо проявляется останется стабильным
Привлекательность рынка данного продукта четко проявляется определенно усилится

Влияние потенциальных конкурентов

Трудности входа на отраслевой рынок слабо проявляется останется стабильным
Доступ к каналам распределения слабо проявляется останется стабильным
Отраслевые преимущества слабо проявляется останется стабильным

 Влияние поставщиков

Уникальность канала поставок слабо проявляется останется стабильным
Значимость покупателя слабо проявляется останется стабильным
Доля отдельного поставщика слабо проявляется останется стабильным

Влияние покупателей

Статус покупателей слабо проявляется останется стабильным

 

 

Окончание таблицы 4

Факторы конкуренции Экспертная оценка Прогноз изменения фактора
Значимость услуги у покупателя слабо проявляется останется стабильным
Стандартизация услуги четко проявляется останется стабильным

 

Выводы по результатам таблицы:

1.Ситуация в отрасли.

В целом рынок весьма привлекательный, с растущим спросом и большими потенциальными возможностями.

Несмотря на то, что различные фирмы предлагают на рынке услуги по перевозкам различного качества и различные сервисные услуги, издержки «переключения» клиента невысоки, поэтому товар можно считать стандартизированным по клиенту.

Спрос на рынке ненасыщен, поэтому фирмы преимущественно не склонны к проведению агрессивных стратегий.

Высокие барьеры ухода с рынка усиливают конкуренцию на рынке. Одновременно четко проявляется высокий уровень конкуренции на смежных рынках с явной тенденцией усиления (предоставление услуг по перевозкам в качестве дополнительных организациями, с иной специализацией).

2. Влияние потенциальных конкурентов

Относительно высокие барьеры проникновения на рынок (высокие затраты на достижение эффективного масштаба производства – приобретение транспортных средств, либо их аренда, амортизация, расходы сопутствующие материала; противодействие фирм отрасли) обусловливают низкую вероятность появления новых конкурентов на рынке. В перспективе данная ситуация вряд ли изменится.

 

3. Влияние поставщиков.

Отсутствие «монопоставщика» и важность фирмы как клиента в глазах поставщиков говорит о незначительном влиянии со стороны поставщиков. В перспективе, по оценкам экспертов, данная ситуация не изменится.

4. Влияние покупателей.

Отсутствие крупных клиентов и относительно высокая значимость услуги у покупателя ограничивают возможность угрозы со стороны покупателей. Ситуация останется стабильной и в перспективе.

Влияния услуг-заменителей в данной сфере не выявлено.

Итак, Челябинский рынок грузоперевозок характеризуется как привлекательный, с растущим спросом. Появление крупного лидера в ближайшее время, по оценкам экспертов, не ожидается. К благоприятно проявляющимся факторам, определяющим уровень конкуренции, можно отнести отсутствие влияния потенциальных конкурентов, поставщиков и покупателей. К факторам, усиливающим уровень конкуренции, относятся высокие барьеры на выход с рынка.

Для Челябинской области характерны следующие тенденции развития рынка транспортно-логистических услуг за период 2005-2009 гг.:

- общий объем перевалки и перевозки грузов ТЛК Челябинской области увеличился с 216,2 млн. тонн до 277 млн. тонн (на 28%);

- наиболее высокими темпами росли:

- объем грузовых перевозок на автомобильном транспорте - на 36%;

- увеличение спроса на автоперевозки на 37%;

- общая площадь складских объектов возросла с 4,9 до 6,0 млн.кв.м (на 22,4%).
Объем и структура рынка транспортно-логистических услуг
Челябинской области в 2009 г.


Таблица 5 - Объем и структура рынка транспортно-логистических услуг Челябинской области в 2009 г.

Показатели

Объем рынка 2008 г., млрд.руб.

Доля Объем рынка Доля в общем
в общем объеме рынка, % 2009 г., млрд.руб. объеме рынка, %
Транспортные услуги 38 48,91 45 43,15
Терминальные услуги 17 21,88 29,98 28,75
Экспедирование 13,8 17,76 15,6 14,96
Услуги по хранению 4,1 5,28 5,41 5,19
Таможенное оформление 4,8 6,18 8,3 7,96
Всего 77,7 100 104,29 100

 

В Челябинской области еще не сформирован сегмент комплексной логистики. Поэтому многие зарубежные компании, выходящие на рынок России, отмечают существенное отставание нашей страны именно в вопросах предоставления комплексных логистических услуг 3PL-операторов, которые включают транспортировку, складирование, распределение, управление логистическими цепочками, то есть весь спектр дополнительных услуг со значительной добавленной стоимостью. В настоящее время только немногие транспортно-логистические компании Челябинской области готовы предоставить клиентам весь спектр таких услуг.

Только около 20% деятельности ТЛК Челябинской области направлено на удовлетворение потребностей экономики и жителей собственно Челябинской области. В настоящее время ТЛК Челябинской области  работает, в основном, с транзитными  грузопотоками, следующими в другие регионы России или в другие страны.

При работе с транзитными грузопотоками наибольшую выгоду приносит перевалка грузов с одного вида транспорта на другой и оказание дополнительных терминально-логистических услуг. Эффект от работы с транзитными грузопотоками для регионов, по территории которых осуществляется только транспортировка грузов (без перевалки), минимален.

С этой точки зрения основой ТЛК Челябинской области, обеспечивающей возможность получения максимального эффекта от работы с транзитными грузами, является РЖД, деятельность которого полностью связана только с перевалкой грузов с одного вида транспорта на другой.

Особенностью рынка транспортно-логистических услуг Челябинской области  является большая доля доходов, которые генерирует контейнерный грузопоток РЖД. По итогам 2006 г. контейнерные грузы обеспечили 47% доходов всего объема рынка транспортно-логистических услуг Челябинской области  в финансовом выражении. В последние годы наблюдается существенный рост объемов контейнерного грузопотока через РЖД - ежегодно его объем увеличивается на 25-30%. Основной причиной этого процесса является рост импорта в контейнерах, что в сложившихся экономических условиях является долговременной тенденцией.

Вторым по скорости роста после контейнерного рынка является спрос на логистические услуги со стороны торгового бизнеса Челябинской области На протяжении последних лет торговый комплекс Челябинской области  стремительно развивается и формирует значительную потребность в торговых площадях, современных складах и оптимальном способе снабжения всех своих звеньев. Происходит это из-за роста доли торговых сетей в структуре торговли Челябинской области, организация деятельности которых невозможна без современных методов логистики. Отсутствие достаточного предложения современных дистрибутивных услуг со стороны логистического бизнеса Челябинской области  заставляет торговые сети самостоятельно решать эти проблемы, инвестируя средства в непрофильный бизнес - строительство собственных торгово-распределительных складов и создание автотранспортных подразделений.

Несмотря на большой объем транспортной работы и высокий уровень доходов ТЛК Челябинской области, налоговые поступления в бюджет Челябинской области  от транспортно-логистической деятельности незначительны, они составили в 2009 г. около 1,0 млрд.руб. или 3,3% от доходов бюджета Челябинской области. Из общей суммы поступлений в бюджет Челябинской области  от работы ТЛК 54,4% обеспечили транзитные грузы, около 50% из которых - это грузы РЖД Челябинской области.

Незначительные доходы городского бюджета от транспортно-логистической деятельности связаны с несколькими причинами:

целый ряд компаний, осуществляющих транспортно-логистическую деятельность в Челябинске, не зарегистрирован на территории Челябинской области;

существующая система распределения налогов и сборов между бюджетами разных уровней предусматривает концентрацию налоговых поступлений в федеральном бюджете;

ряд транспортно-логистических компаний уходит от уплаты налогов, используя для этого различные схемы.

В то же время необходимо отметить, что в настоящее время отсутствуют общепризнанные методики расчета мультипликативного эффекта от деятельности ТЛК Челябинской области. Кроме того, существующая система сбора статистической информации не позволяет получить полную картину о функционировании ТЛК Челябинской области  и оценить его вклад в создание валового регионального продукта. Главными недостатками существующей системы статистического учета являются:

- несовершенная методология разработки показателей и сбора данных о транспортно-логистической деятельности;

- несовершенная система учета деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей;

- поэлементная система учета затрат, не позволяющая выделить отдельно затраты предприятий отраслей экономики, связанные с транспортировкой грузов;

- отсутствие информации о перегрузке грузов с одного вида транспорта на другой;

- отраслевой подход при расчете валового регионального продукта, отсутствие информации о вкладе ТЛК Челябинской области  в его формирование.

Проведенный анализ ТЛК Челябинской области  показал, что доходы от его функционирования и налоговая отдача в бюджет Челябинской области  могут быть существенно выше. В настоящее время Челябинск в недостаточной степени использует выгоды от привлечения международных грузов; развитие ТЛК отстает от темпов роста спроса на его услуги; исчерпана пропускная способность транспортной инфраструктуры; недостаточными темпами растет сектор услуг с высокой долей добавленной стоимости, что сдерживает получение дополнительных доходов.

Потери потенциальных доходов бюджета Челябинской области  от транспортно-логистической деятельности связаны со следующими факторами:

1. Спрос на перевозки грузов через РЖД Челябинск существенно превышает мощности по приему и обработке грузов. Нехватка мощностей приводит к частичному переключению российских грузопотоков, в первую очередь высокодоходных импортных грузов, на порты соседних стран Балтии и Финляндии. В настоящее время 1/3 российского импорта в стоимостном выражении проходит через порты Финляндии, транспорт которой специализируется на перевозках высокоценных товаров. В результате транспортировки российских грузов по маршруту «порты Финляндии-Москва» по сравнению с альтернативным маршрутом через РЖДЧелябинск срок доставки товаров российским потребителям увеличивается в среднем на 2 дня, а их стоимость растет на 4-6% за счет увеличения транспортной составляющей.

2. Отсутствие в РЖД Челябинск специализированных терминалов по обработке Ро-Ро грузов и новых импортных автомобилей. Поэтому эти высокодоходные грузы, направляемые в Россию, перегружаются в портах соседних стран. Например, в 2006 г. в Россию было импортировано 1,1 млн. новых и подержанных легковых автомобилей на сумму свыше 357 млрд.руб. Около 75% новых автомобилей, направляемых в Россию, доставляются в финские порты, а затем транспортируются автовозами в Россию. Каждый автомобиль приносит финской стороне минимум 4 тыс.руб. доходов за транспортно-логистические услуги. Потери российской стороны из-за отсутствия терминалов по приему импортных автомобилей оцениваются 4-5 млрд.руб. в год.

3. Челябинск в недостаточной степени использует выгоды от привлечения международных грузов, в первую очередь контейнерных. В настоящее время менее 20% грузопотока контейнеров обрабатывается на терминальных комплексах Челябинской области, остальная часть контейнерных грузов покидают Челябинск без какой-либо обработки, что не позволяет создать дополнительную добавленную стоимость за счет развития сопутствующих услуг: «затарки» и «растарки» контейнеров, складирования, комплектации, маркировки, формирования товарных партий и т.д. Мировой опыт показывает, что при росте числа дополнительных операций, включающих «растарку», комплектование, взвешивание, маркировку, упаковку, досборку товаров и др., дополнительные доходы от переработки одного контейнера увеличиваются в 2-3 раза.

Упущенная выгода, связанная с низкой долей перерабатываемых контейнеров на терминально-складских комплексах Челябинской области, составляет по экспертным оценкам 13-15 млрд.руб. в год.

4. РЖД Челябинск сегодня работает на пределе своих возможностей, что не позволяет увеличить международные грузопотоки и доходы от их обработки. Это связано со следующими проблемами:

непредсказуемая по времени задержка грузов, связанная с прохождением таможенных процедур, что снижает пропускную способность терминалов;

исчерпание пропускной способности автодорожных подходов и несоответствие уровня развития железнодорожной инфраструктуры;

недостаточный объем инвестирования в железнодорожную инфраструктуру.

5. Существенные потери несет экономика Челябинской области  из-за низкой эффективности организации железнодорожных грузовых перевозок на территории Челябинской области. В настоящее время железнодорожные пути и станции, а также подъездные пути предприятий и организаций занимают в Челябинске примерно 4 тыс.га (6% от общей площади территории Челябинской области). Многие складские и перевалочные мощности организаций железнодорожного транспорта, занимающие значительные площади в центре Челябинской области, не отвечают современным требованиям и генерируют значительные автотранспортные потоки в центре Челябинской области, что затрудняет условия автомобильного движения на улично-дорожной сети Челябинской области  и ухудшает качество окружающей среды.

Из общего грузооборота Челябинскского железнодорожного узла, достигшего в 2008 г. 105 тыс. тонн, на грузы предприятий Челябинской области  пришлось 26%, 25% составили грузы в адрес РЖД Челябинск и 49% - транзитные грузы, проходящие через узел без обработки. Из-за отсутствия железнодорожного обхода Челябинской области  железнодорожный узел Челябинской области  выполняет функции сортировочного центра для транзитных грузопотоков, направленных в сторону Финляндии, стран Балтии и других регионов Российской Федерации. Транзитные грузопотоки проходят через железнодорожную станцию Челябинск-Сортировочный-Московский, расположенную в южной планировочной зоне Челябинской области, что приводит к увеличению нагрузки и снижению пропускной способности транспортной инфраструктуры, а также негативно сказывается на состоянии окружающей среды.

На территории Челябинской области  зарегистрировано 45железнодорожных переездов в одном уровне с автодорогами, что вызывает риски дорожно-транспортных происшествий, потери времени автотранспорта и ухудшение условий движения городского транспорта и пешеходов.

6. Нерегулируемая деятельность автоперевозчиков в Челябинске. Из-за наличия большого числа автоперевозчиков из ближнего зарубежья (Казахстан, Белоруссии и т.д.) и регионов Российской Федерации, предоставляющих услуги по демпинговым ценам, автотранспортные предприятия Челябинской области  теряют значительную долю заказов на грузовые перевозки. Существенная часть рынка автомобильных грузоперевозок находится в Челябинске в «теневом» секторе, что создает предпосылки для криминального влияния на автотранспортный бизнес и приводит к существенным бюджетным потерям.

Большинство перевозчиков в Челябинске, в первую очередь, имеющих по 1 или несколько грузовых автомобилей, использует устаревший и изношенный подвижной состав, у них отсутствуют специализированные площадки для размещения автотранспортных средств и ремонтных баз. Все это приводит к росту аварийности, срывам сроков доставки и ухудшению качества транспортных услуг. Потребителей не устраивает низкое качество транспортных услуг, поэтому значительная часть грузовладельцев формирует собственный автопарк. За последние годы доля грузовых перевозок, выполняемых парком нетранспортных организаций, возросла до 80%.

Серьезная проблема связана с нарушением весовых допусков международными перевозчиками, что наносит существенный ущерб улично-дорожной сети Челябинской области. В результате органы ГИБДД ежегодно регистрируют в Челябинске около 2 тыс. нарушений водителями правил перевозки тяжеловесных грузов, а бюджет Челябинской области  теряет часть доходных поступлений. В связи с этим остро стоит вопрос оснащения современными динамическими весами всех въездов в Челябинск, а также выездов из РЖД Челябинск.

7. Исчерпание пропускной способности улично-дорожной сети (далее - УДС) Челябинской области. Скорость движения на большинстве магистралей общегородского значения в дневной период буднего дня не превышает 18-20 км/ч, сокращаясь в «часы пик» на наиболее загруженных участках до 5-8 км/ч.

Автомобильные заторы, плохое транспортно-эксплуатационное состояние ряда автомобильных дорог, неэффективная организация дорожного движения вызывают непредсказуемые задержки в доставке грузов и повышают себестоимость перевозок. Эффективность использования грузового автотранспорта в Челябинске в 2-3 раза ниже, чем в развитых европейских странах. В итоге это ведет к росту транспортной составляющей в конечной цене продукции, повышению цен для конечных потребителей и снижению конкурентоспособности местных производителей.

В этих условиях остро проявляются основные недостатки в структуре и технической оснащенности УДС Челябинской области:

отсутствие скоростных дорог и полноценных автомобильных обходов центральных районов Челябинской области;

незавершенность автомобильной дороги вокруг Челябинской области  ;

низкие темпы строительства новых транспортных развязок в разных уровнях, мостов, подземных пешеходных переходов;

недостаточная пропускная способность автодорожных въездов в Челябинск;

недостаточное количество широтных магистралей;

отсутствие системы крупных перехватывающих автостоянок для грузового автотранспорта на въездах в Челябинск;

существенное отставание в развитии систем автоматизированного управления транспортными потоками на территории Челябинской области.

Росту загрузки УДС способствует нерациональное размещение ряда крупных коммерческих центров, притягивающих значительные автомобильные потоки.

Все это отрицательно сказывается на работе не только автомобильного, но и других видов транспорта. Так, например, доля грузов, переваливаемых в РЖД Челябинск, перевозимых автотранспортом, составляет 38%, а в перевозках контейнерных грузов удельный вес автотранспорта достигает 90%.

8. Недостаточно развитая система воздушных сообщений.

В Челябинске отмечается недостаточно широкая география полетов и частота авиационных рейсов. Из Челябинской области  отсутствуют прямые сообщения со многими крупнейшими городами мира, расположенными в странах Америки, Азии, Африки. Количество прямых авиарейсов в Челябинск из крупнейших городов мира существенно уступает европейским показателям и не соответствует потенциальному спросу. При этом стоимость перелета в Челябинск существенно превышает стоимость перелета в другие крупные европейские города. Базовый аэропорт не подготовлен для выполнения функций крупного стыковочного узла - хаба. В Челябинске недостаточно представлены авиакомпании-дискаунтеры. Отмечается низкий уровень сервисного обслуживания пассажиров в аэропорту, в связи с этим доходы от предоставления дополнительных услуг незначительны.

За период 2005-2009 гг. объем перевозки грузов воздушным транспортом через Челябинск увеличился с 10,1 тыс. тонн до 15,8 тыс. тонн (на 28%), что существенно уступает другим крупнейшим аэропортам страны по объему грузоперевозок и темпам их роста. Объем грузовых авиаперевозок через Челябинск составляет в настоящее время менее 50% от уровня 1991 г. Низкий объем грузовых перевозок через аэропорт Баландино связан с несколькими причинами:

- отсутствие грузовых перронов в аэропорту;

- перевозки грузов осуществляются преимущественно в грузовых отсеках пассажирских воздушных судов (так, например, базовая авиакомпания «Россия» не имеет грузовых самолетов);

- существующее количество рейсов не способно удовлетворять растущие потребности экспедиторов и операторов экспресс-доставки. Как следствие, возникает серьезная конкуренция за место в грузовом отсеке, что отрицательно сказывается на сроках и вынуждает операторов искать альтернативные пути транспортировки грузов;

- сложности и непредсказуемый по времени срок таможенных процедур замедляет процесс обработки грузов, что отрицательно сказывается на привлекательности грузовых авиаперевозок;

- грузовой терминал «Баландино» имеет склады, предназначенные только для приема грузов, подготовленных к авиаперевозкам, при этом на терминале не предусматривается хранение грузов, их упаковка, сборка, консолидация, формирование товарных партий и другие операции.

Многие зарубежные грузы поступают в Челябинск по крайне нерациональным транспортным схемам. Например, до Хельсинки или даже Москвы груз доставляется авиатранспортом, а дальше следует в Челябинск грузовым автотранспортом. Это связано с трудностями прохождения таможенных процедур в аэропорту Баландино, малой интенсивностью полетов и недостаточно развитой сетью авиаперевозок.

9. Несоответствие существующей терминально-складской инфраструктуры спросу на ее услуги. Основная масса терминально-складских объектов в Челябинске представлена помещениями класса «В» и «С», на их долю приходится 92% всей площади складских помещений. В 2009 г. в Челябинске насчитывалось 179 тыс.кв.м современных складов класса «А» и «В+», что составляет почти 8% от общей площади крытых складов Челябинской области.

Основная часть складских помещений в Челябинске рассчитана на нужды небольших и средних компаний. Крупные компании, рассматривающие открытие своего бизнеса в Челябинске, сталкиваются с отсутствием современных складских площадей для организации своей операционной деятельности. В настоящее время в Челябинске практически отсутствуют крупные мультимодальные склады общего пользования и контрактные склады, находящиеся в управлении операторов, специализирующихся на предоставлении комплекса логистических услуг.

Складские мощности распределены по Челябинску без какого-либо плана, поскольку отчасти формировались в результате бессистемного перевода производственных объектов в складские площади в разных районах Челябинской области. В настоящее время программы развития различных видов транспорта и УДС разрабатываются и реализуются практически без координации с развитием складских мощностей. При этом в Челябинске крайне мало крупных мультимодальных терминалов общего пользования, которые обеспечивали бы эффективное взаимодействие различных видов транспорта. Отсутствует координация в развитии транспортно-логистических систем Челябинской области. Объективная потребность в выводе с территории Челябинской области  части крупных производственных и складских объектов не сопровождается реализацией соответствующих программ по их размещению в Челябинской  области.

10. Негативным влиянием ТЛК на состояние окружающей среды в Челябинске.

Выброс загрязняющих веществ в атмосферу Челябинской области  от передвижных источников составляет свыше 100 тыс. тонн в год (81% от общих валовых выбросов). Рост выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта является следствием продолжения роста парка автотранспортных средств, отставания в развитии транспортной инфраструктуры, недостатков в организации дорожного движения, низких экологических характеристик большинства эксплуатируемых автомобилей (срок эксплуатации 58% легковых автомобилей, 55% грузовых автомобилей и 31% автобусов, зарегистрированных в Челябинске, превышает 10 лет).

Перечисленные проблемы ТЛК Челябинской области  усугубляются растущим дефицитом земельных ресурсов, нарастающей перегрузкой УДС, объективной необходимостью закрытия значительной части Челябинской области  для движения тяжелого грузового автотранспорта.

Если не будут приняты срочные меры по решению указанных проблем и развитию ТЛК Челябинской области, то Челябинск в ближайшее время неизбежно столкнется с системными проблемами, которые могут привести к сбоям в работе предприятий Челябинской области, срывам контрактных обязательств, социальной напряженности и ухудшению экологической обстановки.

 

 


 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗКАМИ В РЕГИОНЕ НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: