Пути улучшения учёта расчётов с поставщиками

 

При работе с поставщиками необходимо чётко строить критерии своих требований. Прежде всего это на надежность поставок, время на выполнение заказа, цена товара, финансовое положение. Далее каждому критерию должен быть присвоен степень его значимости для предприятия. Сумма показателей значимости должна быть равна единице.

Такой подход позволит заблаговременно осуществив рейтинг поставщиков, выбрать из низ наиболее оптимальных, прежде всего по критерию закупочной цены, конечно. После этого каждый поставщик оценивается экспертами по выбранным критериям. При этом каждому свойству присваиваются баллы (от 1 до 10). Далее строится таблица (матрица), в которой указываются оцененные значения и рассчитывается рейтинг поставщика как сумма произведений выбранного критерия на его значимость.

Для улучшения организации бухгалтерского учета наличных расчетов с поставщиками через подотчётных лиц предлагаем:

) пересмотреть документооборот, усилить ответственность подразделений за выполнение общий задач, что позволить укрепить информационный обмен и наладить документопоток;

2) в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об активах, обязательствах и хозяйственных операциях заполнять в документах все реквизиты, предусмотренные формой;

3) сократить сроки обработки бухгалтерской информации на ПК в целях высвобождения времени для проведения внутреннего анализа и контроля;

4) перспективным направлением является дальнейшее использование пластиковых карт в развитии безналичных расчетов организации, в частности, это касается выдачи денег под отчет путем перечисления на банковские карточки работников ООО «Синтез-Полимер».

Для улучшения состояния расчетов необходимо:

·   контролировать политику диверсификации в отношении дебиторов, т.е. ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

·   постоянно контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности;

·   производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

·   имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления - претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;

·   разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставления покупателями скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств.

 



Заключение

 

Изучив экономическую литературу по теме исследования, постановку учета расчетов с поставщиками и подрядчиками можно сделать следующие выводы.

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками непосредственно связан с учётом дебиторской и кредиторской задолженности и направлен на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование. Все это подчёркивает актуальность выбранной темы.

Четкая организация расчетов между поставщиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

Данная выпускная квалификационная работа написана на основе материалов ООО «Синтез-Полимер» г. Дзержинска Нижегородской области.

Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация химической продукции.

Учет на предприятии ведется в соответствии с установленными требованиями по утвержденной учетной политике. Учетная информация обрабатывается автоматизированно с использованием программы «1С: Бухгалтерия 8.2».

Все хозяйственные операции оформляются первичными учетными документами в соответствии с графиком документооборота.

Для ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками бухгалтера руководствуются Положением по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации».

В ООО «Синтез-Полимер» используется наличная и безналичная формы расчетов. Наличная форма в основном используется для расчетов с физическими лицами, а безналичная форма расчетов используется и с физическими и с юридическими лицами.

Для осуществления операций по безналичному расчету у ООО «Синтез-Полимер» открыт расчетный счет в Сбербанке, на котором хранятся свободные денежные средства.

В соответствии с учетной политикой ООО «Синтез-Полимер» кредиторская задолженность поставщикам и другим кредиторам учитывается в сумме принятых к оплате счетов.

Для учета расчётов с поставщиками и подрядчиками предусмотрен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Аналитический учет по счету 60 ведется в разрезе поставщиков и подрядчиков, по каждому предъявленному счету-фактуре.

Основными регистрами учета по расчетам с поставщиками являются:

Оборотно-сальдовая ведомость по счету, карточка счета, анализ счета.

На основании итоговых данных перечисленных регистров формируется Главная книга.

Анализ бухгалтерского учета расчетов показал, что в ООО «Синтез-Полимер» имеются следующие недостатки: на накладных на отгрузку продукции отсутствуют расшифровки подписей; на приходном кассовом ордере не всегда расписывается главный бухгалтер; наблюдается нарушение сроков сдачи документов в бухгалтерию для обработки, а также первичные документы не своевременно заносятся в программу 1С, что сказывается на сроках сдачи отчетности; к проведению инвентаризации подходят формально.

Нарушением ведения учета является и то, что регистры аналитического и синтетического учета распечатываются не ежемесячно, а по мере необходимости, что противоречит учетной политике.

Для улучшения организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями предлагается:

1. пересмотреть документооборот, усилить ответственность подразделений за выполнение общих задач, что позволит укрепить информационный обмен и наладить документопоток;

. внедрить внутренний (внутрихозяйственный) аудит для своевременного исправления допущенных ошибок в учете;

. перспективным направлением является дальнейшее использование пластиковых карт в развитии безналичных расчетов фирмы;

. в конце года перед составлением бухгалтерской отчетности обязательно проводить инвентаризацию расчетов с поставщиками;

Для улучшения состояния расчетов необходимо:

. контролировать политику диверсификации в отношении дебиторов, т.е. ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

. постоянно контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности;

. производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

.имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления - претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;

.разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставления покупателями скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств.

Отрицательные черты, выявленные в ходе анализа, свидетельствуют о том, что имеются разрывы в финансовой системе внутренней среды. Другими словами имеются несоответствия между целями организации и ее фактическими достижениями по ряду параметров финансовой системы на предмет ее эффективности.



Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
1 Вспомогательные материалы - это материалы, используемые для воздействия на сырье и основные материалы, придание продукту определенных потребительских свойств или же для обслуживания и ухода за средствами труда и облегчения процесса производства
2 Готовая продукция - часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи - совокупность оборотных фондов и фондов обращения
3 Денежные средства - это денежные средства в национальной и иностранной валюте, а также краткосрочные финансовые вложения
4 Дебиторская задолженность - имущество, в том числе денежные средства, которые другие лица должны данной организации
5 Кредиторская задолженность - часть имущества организации, включающая его долги другим организациям, чужие товарно-материальные ценности и денежные средства
6 Незавершенное производство - это продукция, которая прошла не все стадии обработки, либо продукция и работы не принятые заказчиком
7 Оборотный капитал - совокупность оборотных фондов и фондов обращения
8 Оборотные фонды - материальные ценности, используемые в одном производственном цикле, а стоимость их сразу переносится
9 Оборотные активы, обслуживающие производственный цикл предприятия - они представляют собой совокупность оборотных активов в форме запасов сырья, материалов и полуфабрикатов, объема незавершенной продукции и запасов готовой продукции
10 Подотчетные лица - работники организации, получившие авансом наличные деньги из кассы на хозяйственные, командировочные расходы, на приобретение материалов
11 Покупные полуфабрикаты - материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией
12 Производственные запасы - это запасы сырья, материалов, топлива и так далее, которые потребляются в одном производственном цикле
13 Поставщики и подрядчики - организации, поставляющие сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы
14 Строительные материалы - это материалы, используемые организациями-застройщиками в процессе строительных и монтажных работ
15 Топливо - подразделяют на техническое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление хозяйственное () целейое ()организациями-застройщиками в процессе стоительных мродукциейые вложениями юридических и физически)
16 Товары - часть материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для перепродажи
17 Фонды обращения - они представляют собой совокупность всех товарно-материальных запасов и суммы текущей дебиторской задолженности за вычетом суммы кредиторской задолженности
18 Чистые активы - величина, определяемая путем вычитания из суммы активов организации, принимаемых к расчету, суммы ее обязательств, принимаемых к расчету



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: