Виды физической культуры

ОГЛАВЛЕНИЕ

МОДУЛЬ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ……………………………………………… 7  
1. Физическая культура. Формы, функции и виды физической культуры 7
2-3. Характеристика основных понятий ТФК........................ 10
4. Система физического воспитания в России. Характеристика основ и звеньев системы физического воспитания в России. Цель и задачи физического воспитания в стране..................................     14
5. Характеристика общих принципов системы физического воспитания в России........................................................   17
6. Общая характеристика средств физического воспитания............ 19
7. Физическое упражнение – основное специфическое средство физического воспитания, их классификация, форма и содержание......   19
8. Техника физических упражнений (понятие техники), спортивная техника, основа и основное звено, детали техники....................   22
9.Краткая характеристика методов физического воспитания..........  22
10.Характеристика методов организации занимающихся в процессе физического воспитания.........................................   23
11. Характеристика методов обучения двигательному действию........ 24
12. Характеристика методов развития физических качеств............. 25
13. Особенности использования игрового и соревновательного методов при обучении двигательному действию и развитии физических качеств.   28
14. Особенности использования кругового метода тренировки в группе методов организации учебной деятельности на уроке.................   29
15. Использование методов воспитания морально-волевых и нравственных качеств в процессе физического воспитания............   30
16.Методы научных исследований, применяемые в ТФК.. 30
17. Дидактические принципы системы физического воспитания и их реализация.....................................................   31
18. Понятия: знания, двигательные умения, двигательные навыки, их характеристики, взаимодействие навыков. Положительный и отрицательный перенос навыков..................................     34
19. Закономерности формирования двигательного навыка............. 35
20. Обучение двигательному действию, готовность к обучению. Задачи, средства и методы первого этапа обучения. Контроль на этапе.........   36
21. Обучение двигательному действию. Задачи, средства и методы второго этапа обучения, контроль на этапе..........................   38
22. Обучение двигательному действию. Задачи, средства и методы третьего этапа обучения, контроль на этапе.........................   39
23. Формы организации занятий в физическом воспитании. Общая характеристика урока как формы занятий (основные признаки и черты урочной формы)..........................................     41
24. Характеристика неурочных форм физического воспитания......... 43
25. Осуществление комплексного воспитания школьников в процессе физического воспитания.........................................   44

МОДУЛЬ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Физическая культура. Формы, функции и виды

Физической культуры

Современное понятие «культура» – исторически определенный уровень развития общества и способностей человека, выраженный в формах организации жизни людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Наиболее полное определение физической культуры дано в работах Л.П. Матвеева (1983, 1984).

Физическая культура – органическая часть (отрасль) культуры обще­ства и самого человека; основу ее специфического содержания составляет рациональное использование человеком двигательной деятельности в каче­стве фактора физической подготовки к жизненной практике, оптимиза­ции своего физического состояния и развития. К ней относятся: целесооб­разно выработанные формы такого рода деятельности, ее результаты, имеющие культурную ценность, а в широком смысле и вся совокупность достижений общества в создании специальных средств, методов и условий направленного развития физической дееспособности подрастающих и взрос­лых поколений. В условиях подлинно гуманного общества физическая куль­тура является одним из эффективных средств всестороннего гармоничес­кого развития личности, действенным социальным фактором продвиже­ния каждого человека по пути физического совершенствования.

Понятие «физическая культура» специалисты рассматривают в трех аспектах:

Деятельностный аспект:

· деятельность людей для обеспечения трудовой и других сфер деятельности;

· деятельность людей в сфере собственной физической культуры (научная, педагогическая, организаторская);

· деятельность на преобразование самого себя (личная физическая культура);

Ценностный аспект:

· материальные  ценности  физической  культуры (стадионы, спорткомплексы, бассейны, спортинвентарь и т.д.);

· духовные ценности ФК (научно-методические исследования, различные произведения искусства);

· физическая ценность (здоровье людей, нации);

· психическая ценность (удовлетворенность от занятий физической культурой и спортом, формирование волевых качеств);

· интеллектуальная ценность (формирование эстетических вкусов, нравственных качеств);

Результативный аспект:

· физическая подготовленность различного контингента населения;

· степень сформированности у людей жизненно необходимых и важных двигательных умений и навыков.

Основными показателями, характеризующими уровень развитияфизической культуры являются:

· массовость;

· уровень   мастерства  занимающихся физической культурой и спортом;

· уровень здоровья населения;

· наличие и уровень квалифицированных кадров в области физической культуры и спорта;

· уровень развития рекламы физической культуры и здорового образа жизни;

· материальное и техническое обеспечение физической культуры.

Виды физической культуры: 

· адаптивная физическая культура различные формы физической 

культуры, адаптированные к функциональному состоянию органов, систем и опорно-двигательного аппарата инвалидов, используемые с целью повышения дееспособности, подготовки к труду, и со спортивной направленностью;

· базовая физическая культура фундаментальная часть физической

культуры, включенная в систему образования и воспитания подрастающего поколения в качестве фактора обеспечения базового уровня физической подготовленности. Основная форма базовой физической культуры – школьная физическая культура;

· гигиеническая физическая культура различные формы физической 

культуры, включенные в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками);

· лечебно-реабилитационная физическая культура использование

физических упражнений в качестве средств лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и других причин;

· профессионально – прикладнаяфизическая культура   –      

направленное использование физической культуры с целью формирования знаний, двигательных умений и навыков, способствующих освоению профессии и развитию профессионально важных способностей (в т.ч. для военной службы); включает также производственную физическую культуру;

· рекреативная физическая культура – отдых, восстановление сил с

помощью средств физического воспитания (занятия физическими упражнениями, подвижные и спортивные игры, туризм, охота, развлечения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: