В решении задач ускоренного экономического роста, реализации социальных программ на основе стабильной денежной единицы взаимодействие между денежно-кредитной и финансовой политикой имеет важнейшее значение. Будучи органической частью экономической политики, денежно-кредитная и финансовая политика обеспечивают развитие национальной экономики как единой системы. Финансовая политика, обслуживая стадию распределения общественного продукта, тесно связана с бюджетным механизмом, формированием доходов государственных субъектов, регулированием минимального уровня оплаты труда, налогообложением юридических и физических лиц. Денежно-кредитная политика акцентирует своё внимание на процессах перераспределения общественных благ, регулировании денежного оборота в наличной и безналичной форме, эмитировании платёжных средств, достаточных для совершения кругооборота и оборота капиталов. Наиболее ярко взаимодействие банковской и финансовой систем проявляется на макроуровне в сфере денежного оборота, в сфере пополнения каналов денежной массы. Многое здесь зависит от отлаженности финансово-кредитного механизма, от отлаженности финансово-кредитного механизма, от той модели развития, которая принята в обществе. Существенную роль в эффективном функционировании экономических субъектов играет не только денежно-кредитная политика банков, но и деятельность других экономических институтов, их финансовая политика. Особенность российского финансового рынка состоит в том, что по своим масштабам он далеко отстаёт от объёмов банковского обслуживания. Специфика его проявляется и в том, что на российском финансовом рынке доминирует главным образом федеральное правительство. В силу относительно более высоких темпов роста государственных и корпоративных позаимствований доля муниципальных облигаций, к сожалению, не растёт, а снижается.
|
|
19. Основы взаимодействия и разграничения полномочий между Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Банком России.
Основы взаимодействия и разграничения полномочий между Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Банком России.
Минфин (Министерство финансов Российской федерации) является федеральным органом исполнительный власти, который обеспечивает проведение единой финансовой политики и организует деятельность в данной сфере по всей стране.Минэкономики (Министерство экономического развития Российской федерации) – федеральное министерство исполнительной власти, которое осуществляет выработку государственной политики в сфере экономики.Отличия двух федеральных органов в том, что Минфин занимается всем, что связано с финансами, а Минэкономики занимается экономическими вопросами страны.В ведомстве Минфина находятся: Казначейство России; Федеральная налоговая служба; Федеральная таможенная служба; Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.В ведомстве Минэкономики: Федеральная служба по аккредитации; Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии; Федеральное агентство по государственным резервам Федеральное агентство по управлению государственным имуществом; Федеральная служба по интеллектуальной собственности. Центральный банк РФ Задачи и функции Банка России определены Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Основная цель деятельности Банка России - защита и обеспечение стабильности рубля. При этом Банк России выступает как единственный эмиссионный центр, а также как орган банковского регулирования и надзора.Банк России выполняет следующие функции:
|
|
1) во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;
4) устанавливает правила осуществления расчетов в РФ;
5) устанавливает правила проведения банковских операций;
6) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
8) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;
9) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
10) регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами.
20. Исторические предпосылки и объективная необходимость доверия в финансовых операциях. Этика профессиональных участников финансового рынка и этика в налогово-бюджетных отношениях как основа стабильности финансовой системы. Этика крупнейших финансистов и предпринимателей.
21. Необходимость, задачи и содержание финансового стимулирования работников в государственном и частном секторах. Виды финансовых стимулов к труду, их классификация. Схемы финансовой мотивации к труду в негосударственном секторе. Стимулирующая финансовая мотивация к труду в государственном секторе. Роль общественных финансов в мотивации занятости населения.
22. Содержание и классификация финансовой информации. Характеристика ключевых публичных источников финансовой информации, появившихся в XIX-XX веках. Источники финансовой информации в организациях. Краткая характеристика наиболее известных способов представления финансовой информации населению. Структурированная информация для профессиональных участников финансового рынка. Финансовая информация в общественных финансах., современные особенности ее представления. Обмен финансовой информацией между странами: характеристика видов информации и каналов обмена.
|
|
23. Необходимость, задачи и особенности финансового планирования. Финансовая политика, ее роль в финансовом планировании. Методы финансового планирования, их характеристика. Виды финансовых планов в государственном и негосударственном секторах экономики. Бюджетирование, ориентированное на результат, на макроэкономическом уровне: необходимость, цели, задачи, инструменты реализации.
24. Содержание и значение финансового прогнозирования. Основы формирования финансовых прогнозов на макро- и микроэкономическом уровнях.
Содержание и значение финансового прогнозирования, основы формирования финансовых прогнозов на макро- и микроэкономическом уровнях.
Финансовое прогнозирование представляет собой деятельность по предвидению и стратегической оценке перспектив развития финансов, объема, состава и структуры поступления финансовых ресурсов и направлений их использования. Цель финансового прогнозирования – оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов, определение наиболее предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, субъектов хозяйствования, выявление возможных отклонений от принимаемых проектировок. Финансовое прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов и потребности в них, возможные варианты осуществления финансовой деятельности и представляет собой предпосылку для финансового планирования. Задачами финансового прогнозирования являются: 1. определение источников формирования и объема финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующих субъектов на прогнозируемый период; 2. обоснование направлений использования финансовых ресурсов органами государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующими субъектами на прогнозируемый период на основе анализа тенденций и динамики финансовых показателей с учетом воздействующих на них внутренних и внешних факторов; 3. определение и оценка финансовых последствий принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления, субъектами хозяйствования решений.
Финансовое планирование на макроуровне представляет совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления по планомерному формированию и использованию денежных доходов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, документах, определяющих финансовую политику. Цель финансового планирования на макроуровне - обеспечение финансовыми ресурсами воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития и с учётом рыночной конъюнктуры, тенденций развития. Она реализуется на основе использования распределительной функции финансов, позволяющей устанавливать научно обоснованные пропорции при определении источников и планировании объёмов финансовых ресурсов, направлений их использования. Субъектами макроэкономического прогнозирования и планирования являются центральные планирующие органы. На микроуровне -объектами прогнозирования и планирования являются: спрос, производство продукции (выполнение услуг), потребность в материальных и трудовых ресурсах, издержки производства и реализации продукции, цены, доходы предприятия, его техническое развитие. Результаты прогнозов являются основой для принятия управленческих решений. Субъекты прогнозирования и планирования - планово-финансовые органы предприятия. На предприятии различают следующие виды планов: 1) Стратегические планы - планы генерального развития бизнеса. Стратегические планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для функционирования предприятия. 2) Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. 3) Оперативные планы - это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы.
|
|
25. Организация финансового планирования и прогнозирования на федеральном уровне в России.
26. План поступлений и платежей домохозяйства среднего класса в условиях использования разнообразных финансовых продуктов.
27. Определение и классификация рисков финансовой сферы. Характеристика типичных рисков с сфере личных финансов и их минимизация. Ключевые коэффициенты анализа рисков в сфере корпоративных финансов. Характеристика и классификация рисков в общественных финансах. Ключевые инструменты управления рисками в общественных финансах. Взаимосвязь рисков в сфере общественных и корпоративных финансов.
28. Состав и характеристика типичных теневых финансовых операций.
29. Финансовый контроль как функциональный элемент управления финансами, его содержание и значение. Виды и формы финансового контроля, их классификации. Методы финансового контроля, их особенности и сферы применения. Внешний государственный финансовый контроль, его организация в Российской Федерации. Внутренний государственный финансовый контроль, его особенности. Негосударственный финансовый контроль, его задачи и виды. Внутрихозяйственный финансовый контроль, цели и методы осуществления.
30. Содержание и классификация финансовых инноваций. Финансовый кризис 2007-2011 годов, его предпосылки и последствия сквозь призму финансовых инноваций. Характеристика основных предпосылок возникновения финансовых инноваций. Ключевые финансовые инновации на финансовых рынках последнего десятилетия ХХI века. Наиболее значимые финансовые инновации текущего десятилетия ХХI века в сфере общественных финансов.