Область исследования: 1.Фундаментальные проблемы общей теории физической культуры

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕНТОНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

         Институт                                                                                              Кафедра

Физической культуры и                                                                           «Гимнастика и

           спорта                                                                                        спортивные игры»

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки: «Физкультурное образование»

Заочная форма обучения

Курсовая работа

По дисциплине: «Теория и методика спортивных игр»

Тема: «Формирование знаний, умений, навыков в области спортивных игр и их место в структуре деятельности педагога по физической культуре и спорту»

Выполнил: Студент гр16ЗСПО52 Лавренчук А.Ю.

____________________________________

 

                                                                    

Получено:

_________________________

Проверено:

_____________________________                                                          Нестеровский Д.И.

 

Г.Пенза,2020г.

Содержание

1.Ведение…………………………………………………………………………………………3

Теоретико-методические основы «Теории и методики физической культуры» как науки4

2.Основные понятия теории и методики физической культуры……………………………...7

3. Культура общества и физическая культура как её вид……………………………………11

4. Основы организации и проведения научного исследования в сфере физической культуры………………………………………………………………………………………...19

5. Основы обучения, воспитания, развития физических качеств в сфере физической культуры………………………………………………………………………………………...27

6. Средства физической культуры…………………………………………………………….29

7. Техника физических упражнений…………………………………………………………..34

8. Формирование знаний в области физической культуры………...………………………..37

9. Методика обучения физическим упражнениям………………………………………...…40

10. Закономерности развития физических качеств…………………………………………..47

11. Методы развития физических качеств……………………………………………………55

12.Литература…………………………………………………………………………………...66

Введение

 

Основное содержание деятельности преподавателя включает выполнение нескольких функций - обучающей, воспитательской, организаторской и исследовательской. Эти функции проявляются в единстве, хотя у многих преподавателей одна из них доминирует над другими. Наиболее специфично для преподавателя вуза сочетание педагогической и научной работы. Исследовательская работа обогащает внутренний мир преподавателя, развивает его творческий потенциал, повышает научный уровень знаний. В то же время педагогические цели часто побуждают к глубокому обобщению и систематизации материала, к более тщательному формулированию основных идей и выводов.

 

 

Теория и методика физической культуры как науки

Теория физической культуры и спорта - основная общепрофилирующая дисциплина, которая включает в себя обширный комплекс знаний, являющихся теоретическим фундаментом профессионального образования специалистов по физической культуре и спорту. Цель дисциплины - дать возможность будущему специалисту целостно осмыслить суть профессиональной деятельности в сфере физической культуры, расширить кругозор за рамки узкой спортивной специализации, содействовать формированию широкого профессионального мировоззрения.

Различие между объектом и предметом возникло в связи с исследованиями в области гносеологии. Изучая объективный мир, те или иные стороны его, человек вырабатывает объективные знания об окружающей реальности. Каждый последующий исследователь прежде, чем приступить к изучению некоторого реального объекта, обязан изучать имеющиеся в обществе совокупность знаний, представляющих этот объект. В этом случае совокупность знаний становится предметом изучения. Таким образом, объект исследования - это та часть объективной реальности, которую исследует ученый, а совокупность знаний об этом объекте и сам объект в процессе исследования - это предмет изучения. Если объект - нечто целое, то предмет часть. Объект физическая культура, то предметом могут быть:

· -Методика развития физических качеств

· -Методика обучения физического упражнения

· -Проблемы физического образования

· -Оздоровительная физическая культура

Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» призваны выполнить функцию интеграции теоретических знаний и практических умений, приобретенных студентами при изучении разных учебных курсов и дисциплин, в профессионально-педагогическую компетенцию специалиста физической культуры с квалификацией «Педагог по физической культуре»

Формула специальности: Специальность 13.00.04 - "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры" определяет методологию физической культуры, основные направления фундаментальных и прикладных исследований по научному обоснованию её содержания и методики, нормативной основы, специфики управления и особенностей организации. Результаты этих исследований позволят расширить базовую основу физического воспитания, спорта, оздоровительной и адаптивной физической культуры, усилить её профессионально-прикладную направленность.

Область исследования: 1.Фундаментальные проблемы общей теории физической культуры

2. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы физической культуры: - факторы, условия и закономерности направленного физического развития и совершенствования людей, входящих в различные социально-демографические и нозологические группы; - пути усиления действенности физической культуры в современном обществе; - научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы физической культуры; - физическая культура как часть общей культуры; - физическая культура как социальное явление; - историкологические и теоретические исследования эволюции научных знаний в области физической культуры; - прогнозирование развития системы физической культуры в государстве и международном сообществе; - дидактические проблемы физической культуры.

3. Управление в системе физической культуры: - менеджмент в системе физической культуры; - маркетинг в системе физической культуры; - управление физкультурным движением; - управление физкультурной организацией; - управление физической культурой в государстве, регионе, республике, городе, области, районе, отдельном населенном пункте; - планирование, организация, координация, мотивация и обеспечение физической культуры.

4. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования двигательных (физических) качеств (способностей): - содержание, направленность и методика развития, функционирования и совершенствования силовых, скоростных и координационных качеств (способностей) - гибкости, общей физической и аэробной выносливости; взаимосвязь, взаимовлияние и взаимодействие двигательных (физических) качеств (способностей); - общие и специфические закономерности переноса физических качеств; динамика развития двигательных (физических) качеств (способностей). Общие закономерности формирования двигательных навыков и умений: содержание и методика формирования простых и сложных двигательных навыков и умений; - взаимосвязь и интерференция двигательных навыков; общие и специфические закономерности переноса двигательных навыков; - последовательность формирования простых и сложных двигательных навыков; - закономерности функционирования простых и сложных двигательных навыков в различные периоды жизнедеятельности человека.

5. Средства и методы физической культуры в целях профилактики вредных привычек, укрепления здоровья, закаливания организма, повышения устойчивости человека к неблагоприятным факторам природной среды и экстремальным условиям жизнедеятельности.

6. Теория и методика физического воспитания.

7. Теоретико-методологические и историко-логические проблемы физического воспитания: - дидактические проблемы базового физического воспитания; - педагогические технологии в системе физического воспитания; нормативно-критериальные основы физического воспитания; - научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы физического воспитания; - управление системой физического воспитания; - прогнозирование системы физического воспитания.

8. Физическое воспитание в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования: - направленность, содержание и методика физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования; - организация и обеспечение физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования, особенности развития функционирования и совершенствования двигательных (физических) качеств (способностей), формирование двигательных навыков и умений в системе дошкольного воспитания, среднего, среднеспециального и высшего профессионального образования; - нормативные основы физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего профессионального образования; - оптимизация физкультурной деятельности в дошкольных, средних, среднеспециальных и высших образовательных учреждениях; физическое воспитание как средство становления личности.

9. Теория и методика спорта.

10. Теория и методика профессионально-прикладной физической культуры.

11. Теория и методика оздоровительной физической культуры.

12. Теория и методика адаптивной физической культуры. Теоретико-методологические и методические проблемы адаптивной физической культуры: - цель, задачи, принципы и функции адаптивной физической культуры; - средства, методы и организационные формы адаптивной физической культуры; - программно-нормативные основы адаптивной физической культуры; - национально-этнические и религиозные особенности адаптивной физической культуры. Проблемы физического образования и воспитания инвалидов и лиц с отклонением состояния здоровья всех социально-демографических и нозологических групп. Виды адаптивного спорта, входящие в программы Олимпийских игр, игр специальной олимпиады и Всемирных игр глухих ("тихих игр"), а также научное обоснование содержания и направленности новых видов спорта инвалидов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: