В.1. Характеристика ревизии (проверки) как формы контроля

Методика проведения проверок.

Тема 2. Организация контрольно-надзорной деятельности.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ:

1. Характеристика ревизии (проверки) как формы контроля.

2. Классификация ревизий.

3. Функции, права и обязанности работников контрольно-надзорных органов.

4. Функции, права и обязанности работников организаций, деятельность которых проверяется

5. Характеристика основных этапов ревизионной проверки.

6. Планирование контрольно-надзорной деятельности

7. Организация проведения проверок.

8. Приёмы и способы проверки.

9. Оформление результатов проверки. Акт проверки и его характеристика.

10. Решение контрольного органа по результатам проверки и контроль за его выполнением.

Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)   Литературные источники  
 
Методические пособия [16], [2-4, 7, 10, 12-15, 20]  

Проверка – это совокупность мероприятий, проводимых контролирующими (надзорными) органами в отношении проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям законодательства осуществляемых ими деятельности, в том числе совершенных финансово-хозяйственных операций, а также действий (бездействия) их должностных лиц и иных работников.

Ревизия – это система обязательных контрольных действий по проверке законности, целесообразности и эффективности совершенных хозяйственных и финансовых операций, а также законности действий должностных лиц

Понятие «ревизия» произошло от лат. revision – пересмотр.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) – способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности организаций, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций, а также ведения бухгалтерского учета в нескольких или во всех направлениях деятельности.

Процесс ревизии - это пересмотр выполненных финансово-хозяйственных операций субъектами хозяйственной деятельности, в сопоставлении с установленными законодательством нормами, правилами, нормативами, инструкциями, для установления законности, достоверности и экономической целесообразности этих операций.

Контролирующие (надзорные) органы - государственные органы (их структурные подразделения, территориальные органы, подчиненные организации) и иные организации, уполномоченные законодательными актами на осуществление контроля (надзора) за деятельностью проверяемых субъектов и включенные в перечень контролирующих (надзорных) органов с указанием сфер контрольной (надзорной) деятельности.

Задачи проверки:

1. проверка соблюдения субъектом хозяйствования законодательства в сфере экономических отношений;

2. проверка законности совершаемых субъектом хозяйствования хозяйственных и финансовых операций, обеспечения сохранности государственного имущества;

3. своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, установление причин и условий, способствующих их совершению;

4. принятие мер по возмещению причиненного вреда;

5. проверка состояния производственной и исполнительской дисциплины и мер по ее укреплению;

6. выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности субъекта предпринимательской деятельности.

Объекты проверки:

· товарно-материальные ценности, денежные средства и их фактическое наличие (имущество предприятия)

· финансовые операции, хозяйственные процессы и факты хозяйственной деятельности, отражённые в документах предприятия

· управленческая деятельность ревизуемой организации

Контрольная (надзорная) деятельность осуществляется в соответствии с принципами:

презумпции добросовестности и невиновности проверяемого субъекта;

законности при назначении, проведении, оформлении результатов проверки, вынесении решений и рассмотрении жалоб на решения контролирующих (надзорных) органов, требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих;

открытости и доступности нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля (надзора), постоянной возможности ознакомления с этими актами, в том числе путем их размещения на сайтах государственных органов и иных организаций;

равенства прав и законных интересов всех проверяемых субъектов;

открытости информации о включении проверяемых субъектов в координационный план контрольной (надзорной) деятельности на предстоящий период;

ответственности контролирующих (надзорных) органов, их должностных лиц за нарушение законодательства при осуществлении контроля (надзора).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow