Тема: Капитальное строительство в таможенном деле

Капитальное строительство в таможенном деле

Под капитальным строительством в таможенном деле понимается деятельность направленная на строительство объектов необходимых для осуществления функций таможенного дела а также создание бытовых социальных культурных условий жизнедеятельности кадров таможенных органов.

Капитальное строительство производится в соответствии с единой хозяйственной политикой ФТС России, определенными приоритетными направлениями развития таможенной инфраструктуры необходимости совершенствования материально технической базы таможенных органов, Подготовкой предложений и разработкой перспективных программ капитального строительства капитального ремонта и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры а также приобретением имущества и оснащением таможенных органов занимается главное управление тылового обеспечения (ГУТО) ФТС России.

ФТС России осуществляет функции государственного заказчика в вопросах капитального строительства, реконструкции и расширения объектов таможенной инфраструктуры.

Для реализации поставленных задач в сфере капитального строительства ГУТО наделено рядом полномочий при реализации которых оно выполняет следующие задачи:

1) обеспечивает подготовку и утверждение заданий на проектирование таможенных объектов

2) организует разработку согласования и утверждения проектно- сметной документации на капитальное строительство и капитальный ремонт таможенных объектов

3) осуществляет государственную экспертизу пред проектной документации и технико- экономических обоснований строительства

4) планирует финансирование капитального строительства за счёт средств федерального бюджета, контролирует эффективность использования выделенных средств, подготавливает предложения об оптимизации затрат на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры

5) осуществляет сбор заявок и расчёт потребности в техническом оснащении объектов таможенной инфраструктуры

6) осуществляет планирование необходимых средств на финансирование программ, приобретение и строительство жилья для таможенных органов

7) проводит конкурсные торги в целях обеспечения объектов таможенной инфраструктуры

Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд формирует министерством экономического развития торговли РФ для каждого государственного заказчика исходя из объёмов государственных капитальных вложений. Для ФТС России заказчиками- застройщиками являются РТУ, таможни,РТА и другие учреждения подведомственные ФТС России.

ФТС России на основе предварительных объёмов государственных капитальных вложений представляет в министерство МЭРТ РФ предложение о включении в государственный перечень планируемых строек объектов таможенной и социальной инфраструктуры с обоснованием их экономической целесообразности, а так же объёма капитальных вложений сроков их осуществления. После утверждения правительством РФ перечень строек и объектов является основанием для организации и проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве, по итогам конкурсов определяются подрядные организации и заключаются государственные контракты. Государственные заказчики и заказчики застройщики несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление средств федерального бюджета, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчётности о выполненных работах и услугах. ГУТО направляет в таможенные органы рекомендации по вопросам норм капитального строительства, материально- технического обеспечения, обобщает заявки, а так же собирает информацию о подрядчиках и возможных исполнителей таких работ. Основным документом определяющим деятельность ГУТО является сводный план капитального строительства ФТС России. Этот документ включает в себя: план проектно изыскательских работ для строительства объектов таможенной инфраструктуры ФТС России,данный план бывает сводный и по РТУ; План капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры ФТС РФ – сводный и по РТУ; план долевого участия ФТС России в строительстве; план капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры ФТС России – сводный и по РТУ.

Основными показателями сводного плана капитального строительства являются:

1) объём финансирования

2) мощность объекта

3) год начала проектирования

4) год окончания строительства

При осуществлении деятельности связанной с капитальным строительством реконструкцией и ремонтом таможенные органы должны анализировать эффективность капитальных вложений, анализ эффективности инвестиций предполагает: проведение конкретных технико-экономических обоснований; анализ объёма капитальных вложений; анализ динамики использования бюджетных ассигнований; анализ расходов на текущее обслуживание объектов капитальных вложений; оценка экономического эффекта о данных инвестиционных вложений.

Вопрос: организация материально- технического обеспечения таможенных органов.

Под материальными ресурсами понимают природные ресурсы а так же все средства производства и предметы труда используемые в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. К ним относятся земля, здания сооружения, инструменты, оборудование, материалы, энергетические и водные ресурсы.

Обеспечение таможенных органов материальными ресурсами является задачей тыловой службы.

Выделяют следующие направления тылового обеспечения:

1) строительство капитальный ремонт и эксплуатация объектов таможенной инфраструктуры

2) техническое оснащение таможенных органов

3) вещевое медицинское продовольственное и социальное обеспечение

4) эксплуатация технических средств

5) организация конкурсных торгов

6) планирование, учёт поступления и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований по направлениям тылового обеспечения

ГУТО ФТС России выполняет следующие основные задачи:

1) определяет сводную потребность в продукции функционально- служебного и хозяйственно- бытового назначения

2) рассчитывает расходы связанные с эксплуатацией автомобильной авиационной и морской техники

3) формирует сводный план расходов на эксплуатацию зданий и сооружений

4) разрабатывает ежегодные планы приобретения продукции для материально- технического оснащения таможенных органов

5) обеспечивает деятельность конкурсной комиссии ФТС России по проведению торгов на поставку товаров

6) оперативно контролирует таможенные органы в вопросах рационального и эффективного использования материально- технических ресурсов

7) обеспечивает поставку в таможенные органы материально- технических ресурсов и иной централизованно планируемой и приобретаемой продукции

8) организует продовольственное обеспечение сотрудников лечебных и оздоровительных учреждений и другие задачи.

Материальное обеспечение таможенных органов строится на плановой основе,для расчёта плановой потребности в материальных ресурсах таможенные органы используют утверждённые в централизованном порядке нормы и нормативы.

Нормы это плановые технико- экономические показатели, которые характеризуют удельные величины расхода ресурсов.

Нормативами называют величины, используемые при расчёте норм или поэлементные составляющие норм. Нормы могут быть абсолютными (например ежедневный рацион питания служебных животных, нормы пайкового довольствования сотрудников, топливо на 100 км пробега автотранспорта и другие нормы); относительные нормы (например потребность в спортивном инвентаре в процентах к штатной численности личного состава, нормы создания резервных запасов в процентах от потребности в материальных ресурсах); к материальным нормам относят нормы затрат материала и основных средств, нормы затрат материалов определяют планируемую величину расхода канцелярских товаров, боеприпасов, топлива, электроэнергии, комплектующих и других материалов. Нормы положенности по материалам в таможенных органах установлены в расчёте на одного сотрудника одно транспортное средство, единицу площади служебно- производственных помещений, единицу расхода горюче- смазочных материалов, единицу оружия.

Повторить стратегию до 2020

24.10.13

Научно- технический прогресс(НТП) в таможенном деле.

НТП представляет собой планомерное системное непрерывное развитие и совершенствование средств труда технологических процессов, систем управления осуществляемые в целях повышения качества таможенного администрирования эффективности использования ресурсов, улучшение условий труда сотрудников.

Выделяют 2 формы НТП:

1) эволюционная форма НТП – это накопление новых научных результатов с использованием известных и устоявшихся научных теорий, разработка новых устройств и технологий на основе применяющихся технических и организационных принципов

2) революционная форма НТП- это переход к качественно новым типам устройств и технологий основанным на фундаментальных открытиях науки и техники и обеспечивающим скачок в росте экономической эффективности

Новый этап НТП начался с конца 90х годов 20 века. Содержание НТП качественно изменилось в связи с развитием новых наукоёмких отраслей и технологий. Информационные системы и информационные технологии составляют главное содержание революционных преобразований во всех сферах деятельности. Они меняют экономическую организацию, материально- техническую базу производства товаров и услуг и ведут к социальным переменам.

В таможенном деле существует 2 направления НТП:

1) совершенствование информационных технологий в таможенном деле

2) модернизация технических средств таможенного контроля (ТС ТК)

Вначале процесса компьютеризации таможенной системы создавались автоматизированные рабочие места (АРМ) таможенных инспекторов. Новое качество таможенная деятельность приобретает в результате широкого использования комплексных, автоматизированных систем управления (АСУ), внедряется система видеосвязи ФТС России с РТУ, внедрена комплексная автоматизированная система таможенного оформления АИСТ-РТ-21 (действует до сих пор). По каналам связи данная система своевременно обеспечивает персонал правовой нормативной и справочной документации.Данная система является единой информационной средой объединяющей таможенные органы различного ранга.

В системе органов ФТС России вопросами информационного обеспечения таможенной деятельности занимается главный научно- информационный вычислительный центр ФТС России (ГНИВЦ ТС) –специализированное государственное учреждение является самостоятельным структурным подразделением и находится в прямом подчинении ФТС.

Основные задачи ГНИВЦ:

1) проведение научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ по автоматизации и информационному обеспечению деятельности таможенных органов, разработка и внедрение единой автоматизированной информационной системы ЕАИС в соответствии с планами ФТС России

2) информационное обеспечение деятельности таможенных органов, федеральных органов государственной власти и организации

3) участие в разработке и внедрении программного и технического обеспечения ЕАИС в таможенных органах

4) защита информации и обеспечение её достоверности участие в разработке и реализации единой научно- технической политики ФТС РФ, оказание методической помощи, информационно- техническим подразделениям таможенных органов в обеспечении функционирования ЕАИС и другие задачи.

Информационные технологии- это система методов сбора накопления информации,хранения, поиска и обработки информации основанных на применении средств вычислительной техники.

Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения разрабатываемые таможенными органами или приобретённые ими находятся в федеральной собственности. ЕАИС это один из компонентов информационно- технической инфраструктуры таможенных органов и представляет собой совокупность информационных программных, информационно- вычислительных и телекоммуникационных систем и сетей. создание ЕАИС начало происходить в конце 80х годов 20 века. Главным составным элементом ЕАИС является ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть (ВИТС ФТС РФ), которая служит средством перемещения информации внутри ЕАИС.

Уровни ВИТС:

1) центральный уровень связи, объединяющий центральные объекты ФТС в городе Москва

2) магистральная сеть РТУ и таможен непосредственно подчинённых ФТС

3) региональная сеть, которая соединяет таможни с РТУ

4)сеть, объединяющая таможни и таможенные посты

Одним из примеров внедрения информационных технологий является электронное декларирование, эксперимент по внедрению электронного декларирования начат ФТС России в октябре 2002 года. Российская таможенная служба стала шестой в мире, которая использует электронную цифровую подпись. Первая электронная грузовая таможенная декларация с применением электронной подписи была подписана в ноябре 2002 года на таможенном посту Каширский московской южной таможни.

На сегодняшний день используется два варианта системы электронного декларирования:

1) электронное декларирование с подключением к ведомственной локально- вычислительной сети таможни (ЭД -1) внедрено в 2002 году.

2) электронное декларирование с подключением ГНИВЦ ФТС РФ через сеть интернет (ЭД-2), внедрено в 2008 году.

Технические средства таможенного контроля – это комплекс специальных технических средств применяемых таможенными органами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов материалов и веществ запрещённых к ввозу вывозу или несоответствующих декларируемому содержанию. Преимуществами ТСТК являются сокращение времени таможенного контроля, возможность контроля транспортных средств, возможность выявления запрещённых предметов и возможность не скрывая объект таможенного контроля получать полную информацию об объекте.

31.10.13

Приказом ФТС от 21 декабря 2010 года №2509 утверждён перечень ТС ТК, применяемый таможенными органами РФ при проведении таможенного контроля и порядок его применения. В составе ТС ТК выделяют 7 самостоятельных, но взаимосвязанных классов ТС ТК:

1) технические средства предназначенные для оперативной диагностики документов, представляющих для таможенного оформления объектов, перемещаемых через таможенную границу с целью выявления подделки (допечатка, подчистка, замена листов, подделка печатей, штампов, подписей

2) второй класс включает технические средства предназначенные для дистанционной оперативно технической инспекции объектов таможенного контроля т е с помощью инспекционно досмотровых комплексов (ИДК) производится контроль объёмов и количество стратегически важных сырьевых товаров и выявляются среди них предметы таможенных правонарушений.

3) включает в себя технические средства необходимые для проведения таможенного поиска тайников и сокрытий, досмотра товаров и транспортных средств, а так же применение технических средств для отбора проб содержимого объекта таможенного контроля

4) включает технические средства, которые обеспечивают выполнение оперативно технических действий

5) класс ТС ТК который необходим для таможенного оформления, перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств, включая наложенные на них и на документы средства таможенного обеспечения

6) класс включает ТС ТК которые предназначены для выполнения функций визуального наблюдения за действиями лиц находящихся в зонах таможенного контроля.

7) класс включает ТС ТК которые обеспечивают получение данных о информации перемещаемой через таможенную границу с целью выявления материалов запрещённых к такому перемещению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: