Инновационная позиция организации

Оценка состояния инновационного климата

    Уровень состояния
    компонентов
ОЦЕНИВАЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ Угрозы   Возмож­ности
1. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО МАКРОКЛИМАТА
 
1.1 Социальная, природно-географическая и коммуникационная      
  сфера {социальная напряженность, транспорт, связь) 1 2   4 5
1.2 Технологическая и научно-техническая сфера (рынок      
  технологий и научно-технической информации) 1 2   4 5
1.3 Экономическая и финансовая сфера {налоги, льготы,      
  инвестиционный климат на федеральном уровне) 1 2   4 5
1.4 Политическая и правовая сфера (федеральные      
  и региональные планы и программы, законодательная база) 1 2   4 5
Итоговая оценка состояния инновационного макроклимата 1 2   4 5
2. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО МИКРОКЛИМАТА
(анализ стратегических зон)
2.1 Зона хозяйствования, сегмент рынка: уровень конкуренции,      
  отношения с потребителями и партнерами 1 2   4 5
2.2 Зона капиталовложений - инвестиций 1 2   4 5
2.3 Зона новых технологий и научно-технических      
  информационных ресурсов 1 2   4 5
2.4 Зона сырьевых, топливных, энергетических и материально-      
  технических ресурсов 1 2   4 5
2.5 Зона трудовых ресурсов - рынок труда специалистов,      
  менеджеров, рабочих 1 2   4 5
2.6 Группы стратегического влияния (на уровне отрасли, региона,      
  города, района) 1 2   4 5
Итоговая оценка состояния инновационного микроклимата 1 2   4 5
ИТОГО ПО ИННОВАЦИОННОМУ КЛИМАТУ
  Оценка макроклимата 1 2   4 5
  Оценка микроклимата 1 2   4 5
Итоговая оценка состояния инновационного климата 1 2   4 5

5 — состояние данного компонента, параметра внешней среды настолько отлично и приемлемо, что позволяет полностью использовать имеющийся инновационный потенциал. Это состояние рассматривается как отличная возможность для предприятия;

4 — состояние данного компонента, параметра хорошее, что со­здает некоторую возможность для использования инноваци­онного потенциала;

3 — состояние данного компонента, параметра ненадежно — угрозы пока нет, но требуется наблюдение за его динамикой;

2 — состояние данного компонента, параметра вызывает тревогу, оно отрицательно влияет на инновационный потенциал. Это состояние классифицируется как некоторая угроза организа­ции;

I — состояние данного компонента, параметра без всяких сомне­ний угрожающее, оно должно рассматриваться как опасная угроза.

Стратегическая инновационная позиция организации опреде­ляется при совместном рассмотрении внутренней и внешней сре­ды, т.е. инновационного потенциала и инновационного климата. Оценка инновационной позиции происходит с помощью различ­ных матриц. Широкое распространение получил метод SWOT-аня- лиза (см. также модуль «Управление маркетингом») — оператив­ный диагностический анализ среды организации.

Аббревиатура SWOT:

Sstrength (сила),

Wweakness (слабость),

Оopportunity (возможность),

Тthreat (угроза).

Осмысление возможных ситуаций осуществляется по матрице нализа. Матрица SWOT -анализа строится на двух векторах: состоянии внешней среды (горизонтальная ось) и состоянии внутренней среды (вертикальная ось). Каждый вектор разбивается на два раздела (уровни состояния): возможности и угрозы, исхо­дящие от состояния внешней среды; сила и слабость потенциала организации. На пересечении получаем 4 поля (квадранта). Складываются следующие группы ситуаций.

I. Поле SO — «сила—возможности». Для оценки инновационной позиции предприятия при достижении инновационной цели создания нового изделия или перехода на новую технологию это - самый благоприятный квадрант — нет необходимости что-либо изменять и к чему-либо готовиться.

II. Поле ST — «сила— угрозы». Фиксируются те факторы иннова­ционного климата, которые ограничивают использование сильных сторон инновационного потенциала. Предусматриваются специальные меры сохранения сильных сторон.

III. Поле WT — «слабость— угрозы». Это наихудшее сочетание для фирмы. Тем важнее обратить на него внимание. Снижение угроз возмож­но лишь радикальными преобразованиями состояния организации.

IV. Поле WO — «слабость— возможности». Руководству в дан­ный момент внешняя среда не добавляет проблем, следует реали­зовать ранее намеченные меры по усилению инновационного по­тенциала организации.

Фрагмент матрицы SWOT -анализа состоит из следующих компонентов: инновационная позиция и климат.

Инновационная позиция (Пш), как уже отмечалось, опреде­ляется совместно инновационным потенциалом (Пот) и иннова­ционным климатом (Кл).

Количественное выражение инновационной позиции может вычисляться либо произведением, либо суммой:

П = П

И„,и = 0,5 (П


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: