Предмет, объекты и субъекты контроля

Текстуры в OpenGL.

Мипмэппинг.

Для каждой текстуры заранее создается несколько ее копий уменьшенного размера (1/2,1/4 и т.д.), а далее при текстурировании используется либо сама текстура, либо подходящая уменьшенная копия. Памяти при этом расходуется на 25-33% больше, чем без мипмэппинга, но зато увеличивается качество изображения. Как создать уменьшенную копию текстуры? Опишем три метода, расположив их в порядке уменьшения скорости и увеличения качества изображения.

Создатели библиотек не могли обойти такой способ придания реалистичности изображениям, как наложение текстур. Не стала исключением и библиотека OpenGL. Чтобы создать привлекательное изображение с помощью текстуры необходимо сделать следующее:

1. Необходимо получить некоторую заготовку, которую можно будет использовать в качестве текстуры.

2. Необходимо определить текстуру – создать ее образ в памяти.

3. Задать необходимые параметры текстуры, и ее взаимодействия с объектом, на который она будет накладываться.

OpenGL представляет собой графическую библиотеку, работающую под многими операционными системами, каждая из которых поддерживает свой внутренний формат графических образов. Поэтому разработчики OpenGL создали свой внутренний формат и для того, чтобы воспроизвести какое либо растровое изображение с помощью OpenGL, необходимо, прежде всего, преобразовать формат поступающего образа во внутренний формат OpenGL.

Когда у нас получена текстура в формате OpenGL, необходимо установить параметры текстуры и ее взаимодействия с объектом.

OpenGL поддерживает ряд возможностей по преобразованию текстур, например текстуру, представляющую собой фрагмент кирпичной кладки можно размножить по поверхности объекта и получить кирпичную стену. Текстуры можно накладывать на объекты любой формы – плоскость, цилиндр, конус, тор, чайник и т.д.

Каждая наука имеет свой предмет исследования, который она изучает с соответствующей целью присущими ей методами.

Предметом контроля могут быть состояние и поведение объекта управления и контроля, деятельность организа­ций и органов управления в целом, а также деятельность организа­ций в отдельных сферах или по отдельным операциям.

На контроль как функцию управления социально-экономи­ческой системой, накладывается:

1) беспрерывное наблюдение за процессами производства, распределения, обмена и потребления общественно продукта

2) проверка этих процессов и установле­ние причин нарушения законности финансово-хозяйственных операций.

На стадии производства предметом экономического конт­роля являются все моменты труда как целесообразной деятельно­сти человека: собственно труд, предметы труда и средства труда, изучаемые с точки зрения соблюдения правильности примене­ния утвержденных в установленном порядке нормативов.

На стадии распределения, характеризующейся использова­нием общественного продукта на удовлетворение различных по­требностей общества, экономический контроль охватывает как возмещение потребленных средств производства, так и распределение, и перераспределение вновь созданного продукта.

На стадии обмена, представляющего собой обращение това­ров в условиях наличия товарно-денежных отношений, предме­том экономического контроля являются операции по сбыту и за­готовкам, расчетам, договорным отношениям.

На стадии потребления, подконтрольным является преиму­щественно производственное потребление, связанное с возобнов­лением и расширением производственных фондов. Личное по­требление входит в предмет экономического контроля в той мере, в какой оно характеризует отставание от заданных темпов удов­летворения материальных и культурных потребностей населения.

На всех стадиях воспроизводственного процесса в предмет экономического контроля входит выявление соответствия фак­тического состояния экономического производства установлен­ному порядку его организации и регулирования, охватывающего всех участников экономического кругооборота, включая государ­ственное управление (юридических и физических лиц по граж­данскому законодательству).

Таким образом, предметом экономического контроля явля­ется отслеживание и выявление соответствия фактического со­стояния экономического производства установленному порядку его организации и государственного регулирования.

В качестве объектов экономического контроля выступают юридические и физические лица, деятельность которых связана с использованием различных ресурсов. При этом контролю подвергаются отдельные хозяйственные средства и процессы, со­вокупность которых характеризует производственную и хозяй­ственно-финансовую деятельность организаций, а также отдель­ных должностных лиц за определенный период.

В системе управления экономикой объектами контроля являются:

- экономическая система в целом,

- от­дельные отрасли экономики,

- регионы,

- министерства,

- объединения и предприятия.

Под субъектом контроля следует понимать носителя практической деятельности по осуществлению контроля. Субъекты контроля также многочисленны и разнообразны, как и объекты контроля. Это те органы, организации, подразделения ор­ганизаций и лица, которые осуществляют функции контроля. Субъ­ектами контроля являются:

- государство в лице специальных кон­трольных органов (например, Счётная палата РФ и контрольно-счетные органы субъектов РФ, КРУ Минфина РФ и его ор­ганы в субъектах РФ, органы МНС РФ и т.д.);

- негосударственные организации (например, аудиторские фирмы);

- специальные подразделения и органы экономических субъектов (например, службы внутреннего аудита, бухгалтерские службы, ре­визионные комиссии и т.д.);

- отдельные высококвалифицированные специалисты и лица (например, индивидуальные аудиторы, ревизоры и т.д.), права, обязанности и ответственность которых строго регламентированы нормативными правовыми актами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: