Технологии подготовки градостроительного регламента

Градостроительный регламент – устанавливаемые правилами землепользования и застройки в пределах границ соответствующей территориальной зоны:

  • виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (напр. жилые дома, объекты торговли и повседневного обслуживания, деловые и коммерческие объекты, промышленные предприятия, склады, и пр.);
  • предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (например этажность и плотность застройки, минимально допустимые отступы (расстояния) от стен зданий до границ земельных участков и красных линий, минимальная доля озелененных территорий земельного участка, минимальное количество мест на автостоянках и пр.);
  • ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

  1. Связь градостроительного регламента и территориальной зоны

Градостроительный регламент - это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Вся территория города делится на функциональные зоны. Для каждой функциональной зоны устанавливается свой градостроительный регламент. При этом каждый земельный участок может входить в одну функциональную зону – общественно-деловую, жилую, лечебно-оздоровительную и др.

Применительно к каждой функциональной зоне определен перечень видов разрешенного использования, которые могут быть установлены в отношении каждого из земельных участков, расположенных в данной зоне.

Таким образом, функциональные зоны и виды разрешенного использования достаточно жестко регламентируют назначение объектов, которые могут быть возведены на земельном участке (реконструированы из существующих), а также способ его использования (административно-деловой, рекреационной и т.д.)

Градостроительные регламент, в том числе, включает в себя ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, для чего устанавливаются зоны с особыми условиями использования территории.

К таким зонам относятся зоны охраны объекта культурного наследия (охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта и др), санитарно-защитные и водоохранные зоны, зоны особо-охраняемых природных территорий, зоны коммуникаций метро и т.д.

Каждой конкретной зоной предусмотрены свои ограничения хозяйственной деятельности и режима использования в отношении всех земельных участков, находящихся в границах данной зоны. Например, режимом использования охранной зоны может быть полностью запрещено строительство, либо разрешено строительство, за исключением жилых объектов, либо ограничена хозяйственная деятельность направления на причинения вреда памятникам архитектуры и др.

Соблюдение при строительстве и проектировании капитальных объектов требований (показателей) градостроительных регламентов, отображаемых в градостроительном плане земельного участка является необходимым условием для получения разрешительной документации на возведенный (реконструированный) объект капитального строительств (разрешение на строительство, акт ввода в эксплуатацию). В отсутствие такой документации построенный объект не признается государством, считается самовольным и подлежит сносу.

  1. Основные принципы градостроительного зонирования.

Основные принципы градостроительного зонирования

Принцип 1 Ограничения прав собственников на использование и развитие недвижимости в интересах сообщества граждан.

Градостроительное зонирование - это система, предназначенная для установления и градостроительного регулирования прав собственников недвижимости или инвесторов только на ее использование и развитие - реконструкцию и строительство.

Первая идея состоит в том, что использование недвижимости обязательно должно регламентироваться в интересах сообщества. Недаром закон вводит следующую важнейшую норму: собственник может по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, если они не противоречат законодательству и не нарушают права и интересы других лиц. В этом состоит главный принцип использования - моя свобода кончается там, где начинается свобода другого собственника. Как примерить желание одного собственника сделать на своем участке курятник или хлев для содержания скота, а его соседа - организовать кафе или ресторан. Эти виды активности явно противоречат друг другу - в одном случае - это производство с неприятными запахами и грязью, а на соседнем участке должны быть приятные запахи еды и располагающая обстановка. Очевидно, что конфликт интересов неизбежен.

Основной принцип градостроительного зонирования - ограничение прав собственника в возможностях использования своей собственности в интересах сообщества, с учетом интересов других собственников - противостоит иллюзии полной свободы в использовании недвижимости. Недаром специалисты в области земельных отношений говорят, что нет более ограниченного права собственности, чем собственность на землю. Одновременно высвечиваются задачи и проблемы установления системы градостроительного зонирования в каждом конкретном месте. Суть этих задач - определить, каким образом достичь баланса интересов разных людей и групп при одновременном росте экономики и инвестиций, защите интересов местного сообщества и других противоречивых требований.

Принцип 2 - публичности градостроительного зонирования

Процедуры градостроительного зонирования, согласно которым регулируются права использования, рассматриваются заявки, осуществляются согласования и принимаются решения, определяющие выдачу разрешений на строительство, являются публичными.

Градостроительное зонирование относится к публичному типу регулирования - оно устанавливает регламенты и процедуры заранее, для всех собственников, инвесторов, заявителей в одном и том же формате и публично предъявляется городскому сообществу.

Принцип 3 - открытости и доступности информации о землепользовании и застройке

К важнейшим принципам градостроительного зонирования относится обеспечение равных прав для всех собственников, пользователей недвижимости, а также инвесторов в применении норм градостроительного регулирования, а также доступа к информации о правах использования и о возможностях строительного развития.

Градостроительное зонирование - это открытая система, предполагающая максимально возможное информирование граждан. Особенно важно, что открытость информации распространяется на картографическую часть системы, а не только на текстовые материалы. Открытость информации распространяется как на правовые вопросы регулирования, так и на технические, такие как экологические ограничения использования участков или ограничения по условиям охраны памятников истории и культуры.

Принцип 4 - участия граждан в принятии решений о землепользовании и застройке

Система градостроительного зонирования основана на принципе прямого участия жителей, предпринимателей, организаций в принятии решений, которые влияют на их благосостояние, бизнес, условия проживания. Это важнейший принцип современной системы управления, который существенным образом меняет критерии и способы разработки документов и гарантирует учет интересов всех субъектов, что закреплено во многих статьях Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Участие собственников, пользователей недвижимости, инвесторов и других субъектов в принятии решений относится к одному из главных признаков демократического отправления процедуры и характеризует наиболее привлекательную среду для ведения хозяйственной и другой деятельности и инвестирования. Поэтому градостроительное зонирование - это система регулирования, которая предполагает участие граждан в процессе принятия решений.

Принцип 5 - баланс общественных и частных интересов

Градостроительное зонирование является инструментом управления нового типа, который направлен на работу в системе партнерства. Градостроительное зонирование позволяет создать такое партнерство, решать сложные задачи соотнесения противоречивых интересов, поскольку это в равной мере необходимо всем главным его участникам - муниципалитету, нынешним и потенциальным владельцам недвижимости, инвесторам, застройщикам. Поэтому основным принципом градостроительного зонирования становится достижение баланса интересов на ином уровне по сравнению с командно-административной системой градостроительного регулирования. При каждом действии необходимо выявлять все прямо и косвенно заинтересованные в нем стороны, рассматривать все их выигрыши и проигрыши. Баланс общественных и частных интересов в регламентировании прав на использование участков и другой недвижимости, в построении и отправлении процедур градостроительного проектирования становится одним из важнейших факторов, определяющих эффективность развития всех уровней экономики - достатка семей, муниципальных и государственных бюджетов, малого, среднего и крупного частного бизнеса.

Принцип 6 - разграничения правовых и технических вопросов регулирования.

Градостроительное зонирование, восстанавливает основной демократический принцип защиты прав собственника на свое имущество путем проведения четкого отделения одной группы вопросов, касающихся прав и, соответственно, рассматриваемых в юридической сфере, от другой группы вопросов реализации права, лежащих в технической сфере. Использование недвижимости рассматривается как часть права и регламентируется правовыми, юридическими нормами (законами и местными нормативными правовыми актами), а возможность реализации права определяется проектной документацией и, соответственно, техническими стандартами и требованиями.

Принцип 7 - развития, приспособляемости градостроительного зонирования

Принцип приспособляемости градостроительного зонирования - это гибкость в выборе вида разрешенного использования, возможность отклонения от установленных регламентов и внесения изменений и дополнений в принятый нормативный правовой акт.

  1. Последовательность действий по подготовке проекта правил землепользования и застройки

Последовательность действий по подготовке проекта правил землепользования и застройки

Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки.

Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.

Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Применительно к части территории поселения или городского округа подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа.

Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).

Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

В указанном сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются:

1) состав и порядок деятельности комиссии;

2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа);

3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

5) иные вопросы организации работ.

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

По результатам указанной проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, в комиссию на доработку.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой муниципального образования решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

  1. Особенности установления градостроительных регламентов: виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов недвижимости

Градостроительным кодексом РФ установлено, что градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

К параметрам, определяемым видом разрешенного использования земельного участка, можно отнести следующие:

  1. Допустимые функциональные назначения зданий, строений и сооружений, расположенных на земельном участке.

Под функциональным назначением в данном случае понимаются разрешенные параметры использования зданий, строений, сооружений, то есть конкретные возможные способы их эксплуатации для осуществления конкретных видов хозяйственной и иной экономической деятельности.

  1. Потенциальные параметры застройки земельного участка.

К таким параметрам, зависящим от вида использования участка можно отнести:

a. установление минимальных и максимальных размеров участков.

b. возможная площадь застройки земельного участка, этажность строительства, плотность застройки и ряд других градостроительных режимов использования земельных участков.

3. Кадастровая стоимость земельного участка.

Вид разрешенного использования земельного участка является главным фактором, влияющим на определение кадастровой стоимости земельного участка.

Кадастровая стоимость земельного участка, в свою очередь, является одним из основных факторов, определяющих экономическую составляющую использования земельного участка.

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования. Эти виды не требуют дополнительного согласования с администрацией, т.к. являются целевыми видами;

2) условно разрешенные виды использования. Требуют дополнительного согласования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

  1. Назначение и состав ГПЗУ (генерального плана земельного участка).

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) - вид документации по планировке территории.

Введен в действие Градостроительным кодексом РФ (от 29.12.2004г. N 190-ФЗ) взамен прежним архитектурно-планировочным заданиям и разрешительным письмам районных и городских комитетов (отделов) по градостроительству и архитектуре (п.2 ст.44 Градостроительного кодекса РФ).

Введение такого документа позволило перенести основную часть согласований на предпроектную стадию разрабатываемого проекта на объект строительства или его реконструкцию.

Градостроительный план земельного участка используется:

для разработки проектной документации,

для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

разработки проекта границ подлежащего застройке (или застроенного) участка.

ГПЗУ - это один из основных документов, который застройщик или заказчик (физические и юридические лица) обязан предоставить в проектную организацию для подготовки проектного решения на основании договора с застройщиком или заказчиком.

То есть, ГПЗУ является основанием для выполнения проектных решений по строительству и реконструкции объектов капитального строительства.

Градплан (ГПЗУ) - готовится районным (городским) отделом по архитектуре. Выдается на основании заявления застройщика (физического или юридического лица).

Утверждается отдельным распоряжением районной (городской) администрации.

Согласно законодательству выдача градостроительного плана земельного участка бесплатна для заявителя и производится в течение 30 дней со дня поступления заявления.

ГПЗУ выполняется на отдельный земельный участок, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, установлены градостроительные регламенты в составе правил застройки.

ГПЗУ выполняется или в составе проекта межевания или в виде отдельного документа.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) характеризует планировку территории застроенных и планируемых для строительства земельных участков, а также объектов капитального строительства, подлежащих реконструкции(за исключением линейных объектов).

С градостроительными требованиями по строительству домов на участках ИЖС и ЛПХ можно ознакомиться здесь.

Состав градостроительного плана

В ГПЗУ указывается следующая информация:

1. Кадастровый номер рассматриваемого земельного участка и, при наличии, - кадастровые номера зданий и сооружений на участке.

2. Организационно-правовая форма и наименование заявителя (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица).

3. Границы и размеры земельного участка: устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

4. Зоны действия расположенных на данном земельном участке публичных сервитутов.

5. Минимальный размер отступов за пределы границ земельного участка для обозначения возможного расположения строений, зданий, сооружений за границами земельного участка.

6. Информация из Правил застройки и землепользования о разрешенных видах использования данного земельного участка.

7. Сведения о градостроительном регламенте земельного участка, если участок попадает под действие градостроительного регламента, с информацией обо всех видах разрешенного использования данного земельного участка.

8. Если участок не попадает под действие градостроительного регламента или градостроительный регламент для него не установлен, то указывается разрешенное использование земельного участка и требования к параметрам, размещению и назначению объекта строительства, находящегося на участке.

9. Информация о культурных объектах, а также объектах капитального строительства, находящихся на данном земельном участке.

10. Сведения об иных ограничениях, накладываемых на данный земельный участок.

11. Сведения о предоставленных нагрузках или заключенных договорах на инженерное обеспечение земельного участка и технических особенностях подключения объектов капитального строительства, находящихся на данном земельном участке, к инженерно-техническим сетям.

12. Границы зоны размещения планируемых объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд.

13. В составе градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

  1. Какие системы выборов глав местного самоуправления Вы знаете, в чем их отличия.

Местное самоуправление – деятельность местных сообществ по вопросам местного значения. Органы местного самоуправления могут принимать самостоятельные решения в вопросах владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

  1. Генеральный план развития территории, его назначение, задачи, примерный состав.

Генеральный план - это основной градостроительный документ, определяющий перспективы развития города на длительный срок. Подготовка генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов (далее также - генеральные планы) осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов.

Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта могут также осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

Генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа;
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа;
иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа.
Генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).

Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральных планах, включают в себя:
цели и задачи территориального планирования;
перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

  1. Привести пример предельных параметров разрешенного использования «Зоны многоэтажной жилой застройки»

В части предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства градостроительный регламент устанавливает:

Максимальную суммарную поэтажную площадь наземной, надземной, подземной (или только наземной и надземной) части застройки во внешних габаритах ограждающих конструкций, приходящуюся на один гектар территории (плотность застройки) земельного участка;

Максимальную высоту застройки;

Максимальную долю площади земельного участка во внешних габаритах цокольной части зданий и наземных сооружений (застроенность земельного участка).

Другие параметры.

При этом отклонение от вышеуказанных параметров возможно исключительно на основе специального разрешения правительства города. Таким образом, указанные параметры необходимо учитывать при осуществлении любого нового строительства, либо реконструкции, в том числе на этапе проектирования капитального объекта.

Виды параметров │Единицы │Значения параметров │

│ │измерения│применительно к основным │

│ │ │разрешенным видам использования│

│ │ │земельных участков и объектов │

│ │ │капитального строительства │

│ │ ├───────────────┬───────────────┤

│ │ │Многоквартирные│Многоквартирные│

│ │ │дома в 3 - 5 │дома в 6 - 10 │

│ │ │этажей │этажей │

├───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │

├───────────────────────────────┴─────────┴───────────────┴───────────────┤

│Предельные размеры земельных участков │

├───────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬───────────────┤

│Минимальный размер │кв. м │1200 │1800 │

├───────────────────────────────┴─────────┴───────────────┴───────────────┤

│Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов │

│капитального строительства в пределах земельных участков │

├───────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬───────────────┤

│Максимальный процент застройки │% │50 │30 │

│участка │ │ │ │

├───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────────┤

│Минимальный отступ строений от │м │3 │3 │

│передней границы участка (в │ │ │ │

│случаях, если иной показатель │ │ │ │

│не установлен линией │ │ │ │

│регулирования застройки) │ │ │ │

├───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────────┤

│Минимальные отступы строений от│м │8 │12 │

│боковых границ участка │ │ │ │

├───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────────┤

│Минимальный отступ строений от │м │10 │20 │

│задней границы участка │ │ │ │

├───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────────┤

│Максимальная высота строений │м │21 │35 │

├───────────────────────────────┴─────────┴───────────────┴───────────────┤

│Параметры благоустройства в пределах земельных участков │

├───────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬───────────────┤

│Минимальная ширина │м │6 │6 │

│внутридворового проезда │ │ │ │

├───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────────┤

│Минимальная ширина тротуара │м │1 │1 │

│(пешеходные зоны) │ │ │ │

├───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────────┤

│Вместимость площадки для │контейнер│1 на количество│1 на количество│

│мусорных контейнеров │ │квартир от 1 до│квартир от 1 до│

│ │ │40 │40 │

├───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────────┤

│Минимальный процент озеленения,│% или кв.│23/100, но не │23/100, но не │

│включая озелененные кровли │м/кв. м │менее 10% на │менее 10% на │

│ │общей │поверхности │поверхности │

│ │площади │земельного │земельного │

│ │квартир │участка │участка │

├───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────────┤

│Минимальный уровень │лк │2 │2 │

│освещенности │ │ │ │

├───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────────┤

│Высота размещения светового │м │ │ │

│оборудования: │ │ │ │

│а) над проезжей частью, │ │от 10 │от 10 │

│тротуарами; │ │ │ │

│б) над пешеходными дорожками; │ │от 5,5 │от 5,5 │

│в) на стенах (бра, плафоны) │ │от 3 │от 3 │

├───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────────┤

│Максимальная высота ограждений │м │ │ │

│земельных участков: │ │ │ │

│а) вдоль улиц и проездов; │ │1,8 │1,8 │

│б) между соседними участками с │ │1,2 │1,2 │

│передней стороны дома, │ │ │ │

│выходящей на улицу и проезд; │ │ │ │

├───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────────┤

│в) между соседними участками с │ │1,2 │1,2 │

│задней стороны дома; │ │ │ │

│г) в остальных случаях │ │1,2 │1,2 │

├───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────────┤

│Тип ограждения │- │не глухое │не глухое │

└───────────────────────────────┴─────────┴───────────────┴───────────────┘

  1. Привести пример предельных параметров разрешенного использования «Общественно-деловой зоны городской застройки»

Предельные параметры разрешенного использования «Общественно-деловой зоны городской застройки» города Омск.

Общественно-деловые зоны (ОД) выделены для обеспечения правовых условий использования и строительства новых объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. В общественно-деловых зонах могут размещаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

1) Зона объектов административно-делового и общественного назначения (ОД-1). Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

№ п/п Наименование размера, параметра Значение, единица измерения, дополнительные условия
1. Минимальные и (или) максимальные размеры земельного участка, в том числе его площадь 1) Площадь земельного участка для размещения индивидуального жилого дома устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами города Омска о нормах предоставления земельных участков 2) Максимальная площадь земельного участка для размещения блокированного жилого дома — 400 кв.м на один блок
2. Минимальный отступ от границ земельных участков до зданий, строений, сооружений В отношении земельных участков, предназначенных для строительства и эксплуатации индивидуальных и блокированных жилых домов, от границ смежного земельного участка до основного строения — 3 м, до прочих хозяйственных построек, строений, сооружений вспомогательного использования, открытых стоянок — 1 м
3. Максимальное и (или) минимальное количество наземных этажей или максимальная и (или) минимальная высота зданий, строений, сооружений на территории земельного участка 1) Для индивидуальных жилых домов - не более 3 этажей 2) Для блокированных жилых домов — не более 4 этажей 3) Для иных объектов капитального строительства — не устанавливается
4. Минимальный отступ от красной линии до зданий, строений, сооружений 6 м при осуществлении нового строительства
5. Максимальный класс опасности объектов капитального строительства, размещаемых на территории земельных участков III (по классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) при обеспечении определенного проектом размера санитарно-защитной зоны
6. Условия размещения и максимальные и (или) минимальные размеры (площадь) отдельных объектов 1) Общая площадь застройки в отношении блокированного жилого дома — не менее 75 кв.м на один блок 2) Максимальная высота сплошного ограждения индивидуальных земельных участков вдоль улиц (проездов) — 2 м, при этом высота ограждения, а также вид ограждения (строительный материал, цвет, строительная конструкция) должны быть единообразными, как минимум, на протяжении одного квартала 3) Максимальная высота сквозного ограждения между смежными прилегающими к жилым домам земельными участками — 2 м, при этом ограждения должны быть сетчатые или решетчатые с целью минимального затенения территории соседнего участка 4) Станции технического обслуживания легковых автомобилей без малярно-жестяных работ, шиномонтажные мастерские и автомобильные мойки легковых автомобилей размещаются в составе гаражей-стоянок 5) Разрешенные объекты социального, коммунально-бытового, административного и иного назначения могут размещаться в нижних двух этажах жилых домов или пристраиваться к ним в случае, если они имеют обособленные от жилой (дворовой) территории входы для посетителей, подъезды и площадки для организации гостевых открытых автостоянок для временного пребывания автотранспорта

2) Зона объектов здравоохранения (ОД-3).

№ п/п Наименование размера, параметра Значение, единица измерения, дополнительные условия
1. Минимальный отступ от красной линии до зданий, строений, сооружений 6 м при осуществлении нового строительства
2. Максимальный класс опасности объектов капитального строительства, размещаемых на территории земельных участков V (по классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) при обеспечении определенного проектом размера санитарно-защитной зоны
3. Условия размещения и максимальные и (или) минимальные размеры (площадь) отдельных объектов Максимальная торговая площадь магазинов — 400 кв.м

3) Зона спортивных и спортивно-зрелищных сооружений (ОД-4).

№ п/п Наименование размера, параметра Значение, единица измерения, дополнительные условия
1. Минимальный отступ от красной линии до зданий, строений, сооружений 10 м при осуществлении нового строительства
2. Максимальный класс опасности объектов капитального строительства, размещаемых на территории земельных участков III (по классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) при обеспечении определенного проектом размера санитарно-защитной зоны
3. Условия размещения и максимальные и (или) минимальные размеры (площадь) отдельных объектов Максимальная торговая площадь магазинов — 400 кв.м

И другие зоны.

  1. Привести пример предельных параметров разрешенного использования «Центральной исторической зоны городской застройки»

г. ПЛЕС

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 9. Описание ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия.

1. В границах, определенных как охранная зона Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника ограничения устанавливаются самим музеем-заповедником.

2. Использование земельных участков и иных объектов недвижимости, которые не являются памятниками истории и культуры и расположены в пределах зон, обозначенных на схеме, определяется:

а) градостроительными регламентами применительно к соответствующим территориальным зонам, с учетом ограничений, определенных настоящей статьей;

б) ограничениями, установленными проектом зон охраны памятников истории и культуры, а до утверждения указанного проекта – нормативными правовыми документами об использовании земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах зон.

2. До утверждения в установленном порядке проекта зон охраны памятников истории и культуры города Плес ограничения использования земельных участков и иных объектов недвижимости, которые не являются памятниками истории и культуры и расположены в границах зон, отображенных на схеме, определяются общими градостроительными регламентами для зон и содержат:

а) сохранение, как правило, линий застройки исторически сложившейся планировочной структуры, при необходимости, восстановление и закрепление градоформирующего значения исторических доминант – утраченных и частично утраченных культовых зданий и комплексов, в архитектурно-пространственной организации территории и в речной панораме;

б) принятие габаритов новой застройки, обеспечивающих масштабное соответствие с окружающей исторической средой, исключающих закрытие видовых точек на пространственные доминанты и памятники архитектуры, а также исключающих создание фона, неблагоприятного для восприятия памятников. Осуществление нового строительства по индивидуальным проектам;

в) согласование отводов земельных участков под новое строительство, проектов на новое строительство и реконструкцию, сноса существующей застройки с комитетом по охране и использованию историко-культурного наследия города;

г) ограничение интенсивности дорожно-транспортного движения и создание условий для его снижения. Запрещение расширения существующих промышленных и коммунально- складских предприятий, а также строительство новых. Исключение прокладки инженерных коммуникаций, теплотрасс и магистральных газопроводов надземным способом;

д) разработка, а при необходимости и корректировка проектов планировки (ПП) исторических территорий.

  1. Привести пример предельных параметров разрешенного использования «Рекреационной зоны города»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: