double arrow

Заключение. На современном этапе железнодорожный транспорт играет ис­ключительно важную роль в развитии экономики России

На современном этапе железнодорожный транспорт играет ис­ключительно важную роль в развитии экономики России.

Реформирование железнодорожного транспорта направлено на обеспечение возрастающих потребностей в перевозках при соблю­дении их высокого качества. В этих условиях появляются новые ре­альные возможности для предприятий железнодорожного транспор­та, связанные с их инновационной деятельностью.

Управление инновационной деятельностью является важнейшей составляющей менеджмента на предприятиях железнодорожного транспорта, ориентированного на стратегический успех в конкурен­тных условиях рыночной экономики.

Этим объясняется интерес специалистов к современным концеп­циям и содержанию инновационного менеджмента как специфичес­кой области управления деятельностью предприятий железнодорож­ного транспорта. Формирование принципов инновационного менеджмента в отрасли в значительной степени связано с масштабными процессами реструктуризации железнодорожного транспорта Рос­сии. Инновационный путь развития железнодорожного транспорта в настоящее время не имеет альтернатив, что предъявляет новые тре­бования к содержанию, организации, формам и методам оценки инновационного потенциала предприятия в конкретных условиях производства работ и услуг. Методика оценки инновационного по­тенциала предприятия позволяет принимать квалифицированные управленческие решения при разработке инновационных проектов и при их реализации, выявлять факторы и резервы повышения эф­фективности работы предприятия. Оценка и планирование иннова­ционного потенциала предприятия с помощью системы показате­лей, характеризующих финансовые ресурсы, уровень научно-иссле­довательских и опытно-конструкторских разработок, состояние материально-технических возможностей, организационно-техничес­кий уровень, интеллектуальные возможности персонала предприятия, а также сложность природно-экономических условий, в кото­рых предприятие ведет работы, позволяет с высокой степенью дос­товерности определить рентабельность продукции, услуг и капитальных вложений, сроки их окупаемости.

Материалы, изложенные в учебном пособии, послужат руковод­ством в управлении инновационной, финансовой и хозяйственной

деятельностью предприятия, помогут анализировать эффективность использования трудовых и материальных ресурсов и основных про­изводственных фондов, выявить резервы снижения себестоимости продукции, услуг, усилить контроль за затратами и методами их снижения. Периодическая оценка профессиональных и деловых ка­честв персонала предприятия позволяет скоординировать результа­тивность труда работников, оказывать сильное воздействие на их мотивацию к более эффективной работе. Результаты оценки способ­ствуют оптимальному планированию карьеры конкретного работ­ника, дают объективную информацию о профессиональной пригод­ности или непригодности работника к выполнению им конкретных должностных обязанностей.

Исключительно важным фактором, определяющим результатив­ность от реализации инноваций в производство, являются психоло­гические барьеры, когда персонал предприятия склонен сопротив­ляться инновациям, даже если последние значительно повышают инновационную эффективность. Проводимое реформирование же­лезнодорожного транспорта в России является типичным случаем системного нововведения, когда необходимо учитывать и своевре­менно устранять возникающие психологические барьеры на пути но­вовведений.

Рекомендуемая литература

1. Абрамов, А.П., Галабурда, В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте: Учебник для вузов – М.: Желдориздат, 2000.–329 с.

2. Белов И.В., Терешина Н.П., Галабурда В.Г. Экономика железнодорожного транспорта / Под редакцией Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМК МПС России, 2001. – 596 с.

3. Баранчев В.П и др. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. – 126 с.

4. Барчуков А.В., Леонтьев Р.Г. Новые императивы развития транспорта Дальнего Востока РФ: Монография. – Хабаровск: ДВГУПС, 2003. – 278 с.

5. Баранчев В.П. и др. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: ЗАО Финстатинформ, 2000. – 126 с.

6. Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 343 с.

7. Волков В.А.Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. – М.: Транспорт, 1996. – 191 с.

8. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под редакцией Ильенковой С.Д. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 342 с.

9. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под редакцией Оголевой Л.Н. – М.: Инфра – М, 2002. – 238 с.

10. Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно-технической безопасности/Рук. авт. колл. В.Л. Макаров, А.Е. Варшавский. – М.: Наука, 2004.

11. Инновационный менеджмент: Справ. Пособие / Под редакцией Завалина П.Н., Казанцева А.К., Миндели. – М.: Центр исследований и статистики науки, 1998. – 567 с.

12. Ишаев В.И. Концепция стратегического развития России до 2010 г. – М.: ИСЭПН, 2001. – 144 с.

13. Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика. 2001. – 382 с.

14. Методические рекомендации по экономической эффективности инвестиционных проектов.– М.: Экономика, 2000. - 421 с.

15. Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на железнодорожном транспорте. Утв. МПС России 28.04.1999 № ЦТО-11. – М. 1999. - 230 с.

16. Лосев В.С., Сабитова П.М. Управление эффективным развитием предприятий железнодорожного транспорта. – Хабаровск: Изд-во РИОТИП, 2004. - 198 с.

17. Лякишева О.М. Менеджмент на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. – М.: УМК МПС России, 2002. – 296 с.

18. Менеджмент на транспорте: Учебное пособие / Под ред. Н.Н. Громова, В.А Персианова. – М.: Академия, 2003. – 526 с.

19. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий НТП на железнодорожном транспорте/Под ред. Седова А.П. – М.: ВНИИЖТ МПС, 1991. – 239 с.

20. Современные технологии железнодорожного транспорта и промышленности. Сборник трудов / Под ред. Ю.А. Давыдова. – Хабаровск: ДВГУПС, 2003. – 260 с.

21. Терешина Н.П., Шкурина Л.В. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта: оценка имущественного и финансового потенциала: Учебное пособие. – М.: УМК МПС, 2002. – 127 с.

22. Шишмаков В.Т., Шишмаков С.В. Оценка эффективности труда персонала на предприятиях железнодорожного транспорта: Сборник трудов. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000. – 43-51 с.

23. Шишмаков В.Т., Шишмаков С.В., Бакулин Ю.И. и др. Стратегия социально-экономического развития муниципальных образований и малых городов России. – Хабаровск: ЗАО «Колорит», 2004. – 100 с.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ  
Глава 1 Основы инновационного менеджмента  
1.1. Понятие, содержание и задачи инновационного менеджмента  
1.2. Инновационная деятельность предприятий железнодорожного транспорта  
1.3. Организация инновационной деятельности  
Глава 2 Инновационная политика на железнодорожном транспорте  
2.1. Инновационная политика  
2.2. Инновационные программы на железнодорожном транспорте  
Глава 3 Управление инновационной деятельностью и ее регулирование на железнодорожном транспорте  
3. 1.Управление инновационной деятельностью  
3.2. Регулирование и государственная поддержка инновационной деятельности  
3.3. Правовое регулирование инновационной деятельности  
3.4. Инновационные стратегии  
Глава 4 Оценка инновационной деятельности и потенциала предприятий железнодорожного транспорта  
4.1. Методические основы оценки инновационной деятельности и потенциала  
4.2. Методические основы оценки организационно-технического уровня производства работ  
4. 3. Классификация показателей организационно-технического уровня производства работ  
4.4. Синтезирующие показатели организационно-технического уровня производства работ  
4.5. Общие показатели организационно-технического уровня производства работ  
4.6. Частные показатели организационно-технического уровня производства работ  
4.7. Оценка профессиональных и деловых качеств персонала  
4.8. Оценка природно-экономических условий производства работ  
Глава 5 Сбор и обработка информации для оценки инновационного потенциала предприятия железнодорожного транспорта  
5.1. Сбор иобработка информации  
5.2. Планирование инновационного потенциала предприятия железнодорожного транспорта  
Глава 6 Мотивация труда персонала при инновациях  
6.1. Виды мотиваций персонала  
6.2. Оценка эффективности труда персонала  
6.3. Факторы, способствующие и препятствующие инновационной деятельности  
6.4. Психологические барьеры при реализации инноваций  
Глава 7 Оценка эффективности инноваций  
7.1. Показатели эффективности инноваций  
7.2. Стоимостная оценка результатов от реализации технических, социальных иэкологических инноваций  
7.3. Стоимостная оценка результатов от реализации управленческих инноваций  
Заключение  
Рекомендуемая литература  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: