План
1.1 Основные понятия в области качества.
1.2 Классификация контроля качества продукции общественного питания.
1.3 Организация государственного контроля за качеством продукции и услуг в общественном питании. Правовая база контроля качества.
Цели: ознакомившись с данной темой, студент должен:
1. Иметь представление об актуальности проблемы обеспечения качества продукции и услуг общественного питания.
2. Знать:
- основные понятия в области контроля качества;
- виды контроля в предприятиях общественного питания;
- организацию контроля качества продукции и услуг;
- правовую и нормативную базу контроля качества продукции и услуг в общественном питании.
1.1 Основные понятия в области качества
Первые попытки определить понятие «качество» были сделаны еще в глубокой древности. Греческий философ Платон (427-348 гг. до н.э.) считал, что качество - это сумма определенных свойств, отличающих данный предмет от других предметов того же вида.
В современный период развития общества, проблема качества продукции и услуг имеет решающее значение. Рыночные отношения и конкуренция диктуют условия максимального удовлетворения запросов потребителей, в том числе и по качеству.
|
|
По определению ГОСТ Р. ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»:
Качество - степень соответствия присущих характеристик требованиям
Требования - потребность или ожидание, которое установлено, предполагается или является обязательным (например, требования, которые определены в документе).
Проблема качества продукции и услуг общественного питания сложна и многогранна, она охватывает самые различные аспекты: технологические, экономические, правовые и социальные. Специфика отрасли заключается е том, что предприятия производят кулинарную продукцию и оказывают услуги, предназначенные для удовлетворения потребностей потребителей (заказчиков).
Основной услугой для предприятий общественного питания любого типа является услуга питания. Услуга литания представляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления.
Контроль качества продукции (услуги) - это контроль количественных и (или) качественных характеристик, способных удовлетворять потребности потребителей
Рассмотрим вкратце основные понятия и термины в области контроля качества продукции общественного питания.
Вид контроля - классификационная группировка контроля по определенному признаку
Объем контроля - количество объектов и совокупность контролируемых признаков, устанавливаемых для проведения контроля.
Метод контроля - правила и способы применения определенных принципов и средств контроля