Среда – это совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность фирмы

Каждая организация имеет свою внутреннюю и внешнюю среду.

К внутренней среде относят структуру организации, ее цели и задачи, ресурсы, культуру.

Структура – интеграция подразделений и уровней управления. Более подробно данный элемент среды будет рассмотрен ниже.

Цель – конечный желаемый результат деятельности.

Задачи – что необходимо сделать для достижения цели.

Ресурсы организации могут быть представлены в различных формах.

Информация и информационные каналы. Информационные каналам, в первую очередь, относятся средства массовой информации и каналы непосредственного взаимодействия с потребителем – ярмарки, промоакции и др.

Технологии и ноу-хау. Это совокупность информационно- интеллектуальных и профессиональных ресурсов, позволяющих осуществлять производственную деятельность. Ноу – хау, в переводе с английского, знай как.

Управленческий и производственный персонал (аппарат) – совокупность кадровых ресурсов организации.

Технические средства управления, технические средства труда и другие материально-технические ресурсы (помещение, оборудование, в том числе компьютерное, средства связи, канцелярия, то есть все то, без чего технически невозможен производственный процесс.

Финансы - совокупность денежных и иных ресурсов, обеспечивающих экономическую основу деятельности организации.

Сама организация тоже может рассматриваться как ресурс для осуществления той или иной деятельности, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Например, при продвижении продукта необходимо создавать сеть дочерних предприятий, филиалов, дилерскую сеть.

Организационная культура - э то система общепринятых правил и норм поведения в организации, нравственных принципов, ценностей.

Внешняя среда – это комплекс факторов, оказывающихся непосредственное влияние на производственную и финансово- хозяйственную деятельность компании.

Внешняя среда предприятия состоит из факторов прямого и косвенного воздействия.
Среда прямого воздействия оказывает непосредственное влияние на организацию.

Факторы прямого воздействия

Потребители, поставщики всех видов ресурсов, учредители (акционеры), конкуренты, партнеры, Государство, объединения организаций.

Среда косвенного воздействия оказывает побочное воздействие, однако последствия могут быть очень существенными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: