Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Административно-правовое регулирование в агропромышленном комплексе




Агропромышленный комплекс призван обеспечивать потребительский рынок продовольствием и сырьем для промышленного производства.

Агропромышленный комплекс страны включает в себя много отраслей сельскохозяйственного и органически связанного с ним промышленного и иного производства. К основным отраслям сельскохозяйственного производства относятся (земледелие, растениеводство и животноводство) и специальные отрасли сельского хозяйства – лесное хозяйство, охотничье дело, рыбное хозяйство, мелиорация и водное хозяйство, заготовка, хранение и промышленная переработка сельскохозяйственной продукции.

Проводимые в России экономические реформы, направленные на создание многоукладной рыночной экономики и конкурентной среды, формирование класса новых собственников изменили суть управляющего организующего государственного воздействия на функционирование и развитие сельского хозяйства, а также правовой статус хозяйствующих в этой отрасли субъектов.

Государственное управление сельским хозяйством заменено государственным регулированием, связанным с экономическим воздействием государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродукты, а также производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства. Государственное регулирование агропромышленного производства осуществляется по следующим основным направлениям:

формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;

финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение;

защита экономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;

развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса; развитие социальной сферы села;

поддержание стабильности обеспечения населения российскими продовольственными товарами;

совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки специалистов для сельского хозяйства;

устойчивое развитие сельских территорий; иные направления, определенные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ (в ред. от 25.07.2011 года №260) «О развитии сельского хозяйства».

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года.




Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

1). граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствие с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ (в ред. от 21.06.2011 года «О личном подсобном хозяйстве»[231];

2).сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствие с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года №193-ФЗ ( в ред. от 01.07.2011 года №169) «О сельскохозяйственной кооперации»[232];

3). крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствие с Федеральным законом от 11 июня 2003 года №74-ФЗ (в ред. от 28.12.2010 года №420) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»[233].

Сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производстве и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.

Рынком сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия признается сфера обращения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Общую координацию работы и контроль за деятельностью всех федеральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств), действующих в системе АПК или имеющих к ней какое-то функциональное отношение, осуществляет Правительство РФ. К числу важнейших направлений правительственного регулирования организации и деятельности АПК относится:



разработка федеральных целевых программ стабилизации и развитие агропромышленного производства в стране;

разработка и реализация государственной закупочной, налоговой, ценовой, кредитной, страховой, внешнеэкономической политики в отношении агропромышленного комплекса;

назначение представителей государства в открытых акционерных обществах агропромышленного комплекса с определением основ их компетенции;

определение видов и порядка ежегодного предоставления различных мер государственной поддержки агропромышленному комплексу.

В соответствии с федеральным законом от 29.12.2006 года №264 (в ред. от 25.07.2011 года №260) «О развитии сельского хозяйства» государственная аграрная политика представляет собой составную часть социально – экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное социально – экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.

Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России), в соответствии с Положением о нем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 года №450 (в ред. от 20.05.2011 года №408)[234] является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство (в том числе разведение одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений), ветеринарию, обращение лекарственных средств для ветеринарного применения, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий;

по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель;

по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;

по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной Министерству Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Перечисленные выше и другие государственные органы исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, осуществляя контроль и надзор в агропромышленном комплексе, имеют своей целью и социальным предназначением сохранение и приумножение богатств природы, обеспечение правильного целесообразного использования и сохранности материальных ценностей, предупреждение эпидемических и иных небезопасных для человека заболеваний среди животных и растений, обеспечение высокого качества заготовляемой для промышленной переработки и длительного хранения сельскохозяйственной продукции.





Дата добавления: 2015-02-27; просмотров: 1686; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9926 - | 7453 - или читать все...

Читайте также:

 

18.204.48.40 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.