Часть 1

Тренировочные задания ГИА.

1. Вычислите:


1.

2.

3. 1

4.

5. 10 ∙ 0,001 ∙ 100

6. 50 ∙ 0,005 ∙ 500

7. 30 ∙ 0,003 ∙ 300

8. 70 ∙ 0,007 ∙ 700

9.

10.

11.

12.


2.

1. При работе фонарика батарейка постепенно разряжается, и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На рисунке показана зависимость напряжения в цепи от времени работы фонарика. На горизонтальной оси отмечается время работы фонарика в часах, на вертикальной оси — напряжение в вольтах. Определите по рисунку, какое напряжение будет в цепи через 6 часов работы фонарика. Ответ дайте в вольтах.

2. При работе фонарика батарейка постепенно разряжается, и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На рисунке показана зависимость напряжения в цепи от времени работы фонарика. На горизонтальной оси отмечается время работы фонарика в часах, на вертикальной оси — напряжение в вольтах. Определите по рисунку, какое напряжение будет в цепи через 10 час работы фонарика. Ответ дайте в вольтах.

3. При работе фонарика батарейка постепенно разряжается, и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На рисунке показана зависимость напряжения в цепи от времени работы фонарика. На горизонтальной оси отмечается время работы фонарика в часах, на вертикальной оси — напряжение в вольтах. Определите по рисунку, какое напряжение будет в цепи через 8 часов работы фонарика. Ответ дайте в вольтах.

4. При работе фонарика батарейка постепенно разряжается, и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На рисунке показана зависимость напряжения в цепи от времени работы фонарика. На горизонтальной оси отмечается время работы фонарика в часах, на вертикальной оси — напряжение в вольтах. Определите по рисунку, какое напряжение будет в цепи через 15 час работы фонарика. Ответ дайте в вольтах.

5. На рисунке изображено, как изменялась высота прыжка кенгуру над уровнем земли в течение некоторого времени. По горизонтали отложено время (в секундах), по вертикали — высота (в дм). Определите, в течение скольких секунд кенгуру находился на уровне выше 5 дм.

6. На рисунке изображено, как изменялась высота прыжка кенгуру над уровнем земли в течение некоторого времени. По горизонтали отложено время (в секундах), по вертикали — высота (в дм). Определите, сколько раз в течение данного времени кенгуру находился на высоте 3 дм над уровнем земли.

7. На рисунке изображено, как изменялась высота прыжка кенгуру над уровнем земли в течение некоторого времени. По горизонтали отложено время (в секундах), по вертикали — высота (в дм). Определите, в течение скольких секунд кенгуру находился на уровне выше 6 дм.

8. На рисунке изображено, как изменялась высота прыжка кенгуру над уровнем земли в течение некоторого времени. По горизонтали отложено время (в секундах), по вертикали — высота (в дм). Определите, сколько раз в течение данного времени кенгуру находился на высоте 2 дм над уровнем земли.

9. Когда самолет находится в горизонтальном полете, подъемная сила, действующая на крылья, зависит только от скорости. На рисунке изображена эта зависимость для некоторого самолета. На оси абсцисс откладывается скорость (в километрах в час), на оси ординат – сила (в тоннах силы). Определите по рисунку, чему равна подъемная сила (в тоннах силы) при скорости 200 км/ч?

10. Когда самолет находится в горизонтальном полете, подъемная сила, действующая на крылья, зависит только от скорости. На рисунке изображена эта зависимость для некоторого самолета. На оси абсцисс откладывается скорость (в километрах в час), на оси ординат – сила (в тоннах силы). Определите по рисунку, чему равна подъемная сила (в тоннах силы) при скорости 400 км/ч? (см. рисунок предыдущей задачи)

11. Мощность отопителя в автомобиле регулируется дополнительным сопротивлением, которое можно менять, поворачивая рукоятку в салоне машины. При этом меняется сила тока в электрической цепи электродвигателя – чем меньше сопротивление, тем больше сила тока и тем быстрее вращается мотор отопителя. На рисунке показана зависимость силы тока от величины сопротивления. На оси абсцисс откладывается сопротивление (в омах), на оси ординат – сила тока в амперах.

Сколько ампер составляет сила тока в цепи при сопротивлении 1,5 Ом?

12. Мощность отопителя в автомобиле регулируется дополнительным сопротивлением, которое можно менять, поворачивая рукоятку в салоне машины. При этом меняется сила тока в электрической цепи электродвигателя – чем меньше сопротивление, тем больше сила тока и тем быстрее вращается мотор отопителя. На рисунке показана зависимость силы тока от величины сопротивления. На оси абсцисс откладывается сопротивление (в омах), на оси ординат – сила тока в амперах. Сколько ампер составляет сила тока в цепи при сопротивлении 1 Ом?

3. Решите задачу:

1. Подоходный налог составляет 13% от заработной платы. После удержания налога Олег Романович получил 15660 рублей. Сколько рублей составляла его заработная плата?

2. Подоходный налог составляет 13% от заработной платы. После удержания налога Олег Романович получил 20880 рублей. Сколько рублей составляла его заработная плата?

3. По вкладу «Оптимум» банк предоставляет 8% за год хранения денежных средств. Клиент положил в банк 15000 рублей. Сколько рублей он сможет забрать после года хранения денег в банке по данным условиям?

4. По вкладу «Надежный» банк предоставляет 7% за год хранения денежных средств. Клиент положил в банк 15515 рублей. Сколько рублей он сможет забрать после года хранения денег в банке по данным условиям?

5. Клиент Сбербанка Петров положил на счет 10000 рублей. Сколько рублей будет на его счете через год, если банк начисляет по данному вкладу 12% годовых и никаких операций со счетом проводиться не будет?

6. Клиент банка «Балтийский» Петров положил на счет 800 рублей. Сколько рублей будет на его счете через год, если банк начисляет по данному вкладу 10% годовых и никаких операций со счетом проводиться не будет?

7. Клиент Сбербанка Иванов положил на счет 900 рублей. Сколько рублей будет на его счете через год, если банк начисляет по данному вкладу 12% годовых и никаких операций со счетом проводиться не будет?

8. Клиент банка «Балтийский» Петров положил на счет 1200 рублей. Сколько рублей будет на его счете через год, если банк начисляет по данному вкладу 10% годовых и никаких операций со счетом проводиться не будет?

9. Товар на распродаже уценили на 40%, при этом он стал стоить 630 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи?

10. Товар на распродаже уценили на 40%, при этом он стал стоить 810 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи?

11. Товар на распродаже уценили на 40%, при этом он стал стоить 990 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи?

12. Товар на распродаже уценили на 30%, при этом он стал стоить 861 рубль. Сколько рублей стоил товар до распродажи?

4.

1. Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A?

А

а.   б.   в.   г.

2. Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A?

А

а.     б.   в.   г.

3. Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A?

А

а.     б.   в.   г.

4. Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A?

I AAAAIQD7sxIv3gAAAAkBAAAPAAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI9LT8MwEITvSPwHa5G4UZs+oibN pkIgriDKQ+rNTbZJRLyOYrcJ/57lRI87O5r5Jt9OrlNnGkLrGeF+ZkARl75quUb4eH++W4MK0XJl O8+E8EMBtsX1VW6zyo/8RuddrJWEcMgsQhNjn2kdyoacDTPfE8vv6Adno5xDravBjhLuOj03JtHO tiwNje3psaHye3dyCJ8vx/3X0rzWT27Vj34yml2qEW9vpocNqEhT/DfDH76gQyFMB3/iKqgOYZEs BD0izNMUlBiWZiXCAWGdpKCLXF8uKH4BAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEA ABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h /9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAkxHd a7wCAADDBQAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA +7MSL94AAAAJAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAAWBQAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA 8wAAACEGAAAAAA== " filled="f" stroked="f">

А

а.     б.   в.   г.

5. Известно, что a<c. Какое из приведенных ниже неравенств является верным при любых значениях a и c?

а. а-с>0   б. aа-c<-3   в. a2<c2   г. -2<c-a  

6. Известно, что x<y. Какое из приведенных ниже неравенств является верным при любых значениях x и y?

а. х23   б. х-у>0   в. x-y <-1   г. х-2<у+2  

7. Известно, что a<c. Какое из приведенных ниже неравенств является верным при любых значениях a и c?

а. a-c<-3 б. а-с>0 в. -3а<-3c г. -3<c-a

8. Известно, что x<y. Какое из приведенных ниже неравенств является верным при любых значениях x и y?

а. х-у <-2   б. 3х-3у>0   в. х23   г. х-3<у+3  

9. О числах a и c известно, что . Какое из следующих неравенств неверно?

а.   б.   в.   г.  

10. О числах a и c известно, что . Какое из следующих неравенств неверно?

а.   б.   в.   г.  

11. О числах a и c известно, что . Какое из следующих неравенств неверно?

а.   б.   в.   г.  

12. О числах a и c известно, что . Какое из следующих неравенств неверно?

а.   б.   в.   г.  

5.

1. Упростите выражение .

2. Упростите выражение .

3. Упростите выражение (710)х.

4. Упростите выражение .

5. Расположите в порядке убывания числа: ; 5; ; .

6. Расположите в порядке убывания числа: 6; ; ; .

7. Расположите в порядке убывания числа: ; 7; ; .

8. Расположите в порядке убывания числа: ; ; 7; .

9. Расположите в порядке возрастания числа: ; ; 5,5.

10. Расположите в порядке возрастания числа: ; 7,5; .

11. Расположите в порядке возрастания числа: ; ; 6.

12. Расположите в порядке возрастания числа: 7; ; .

6. Решите задачу:

1. На вершинах двух деревьев сидят две птицы. Высота деревьев равна 5 м и 4 м. Расстояние между деревьями 9 м. На каком расстоянии от более высокого нужно положить на земле корм для этих птиц, чтобы расстояния от птиц до корма были одинаковыми? Ответ дайте в метрах.

2. На вершинах двух деревьев сидят две птицы. Высота деревьев равна 10 м и 7 м. Расстояние между деревьями 17 м. На каком расстоянии от более высокого нужно положить на земле корм для этих птиц, чтобы расстояния от птиц до корма были одинаковыми? Ответ дайте в метрах.

3. На вершинах двух деревьев сидят две птицы. Высота деревьев равна 6 м и 4 м. Расстояние между деревьями 10 м. На каком расстоянии от более высокого нужно положить на земле корм для этих птиц, чтобы расстояния от птиц до корма были одинаковыми? Ответ дайте в метрах.

4. На вершинах двух деревьев сидят две птицы. Высота деревьев равна 10 м и 4 м. Расстояние между деревьями 14 м. На каком расстоянии от более высокого нужно положить на земле корм для этих птиц, чтобы расстояния от птиц до корма были одинаковыми? Ответ дайте в метрах.

5. При проектировании городского парка запланирована постройка канатной дороги для подъема на высоту 10 м под углом α к горизонтальной поверхности. Найдите длину канатной дороги (в метрах), если sin α=0,4.

6. При проектировании горнолыжной трассы запланирована постройка канатной дороги под углом α к горизонтальной поверхности для подъема на гору. Найдите высоту, на которую поднимает канатная дорога (в метрах), если sin α=0,6, а длина канатной дороги 20 м.

7. При проектировании городского парка запланирована постройка канатной дороги для подъема на высоту 12 м под углом α к горизонтальной поверхности. Найдите длину канатной дороги (в метрах), если sin α=0,6.

8. При проектировании горнолыжной трассы запланирована постройка канатной дороги под углом α к горизонтальной поверхности для подъёма на гору. Найдите высоту, на которую поднимает канатная дорога (в метрах), если sin α=0,6, а длина канатной дороги 10 м.

9. Девочка прошла от дома по направлению на запад 860 м. Затем повернула на север и прошла 160 м. После этого она повернула на восток и прошла еще 860 м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказалась девочка?

10. Девочка прошла от дома по направлению на юг 620 м. Затем повернула на восток и прошла 210 м. После этого она повернула на север и прошла еще 620 м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказалась девочка?

11. Девочка прошла от дома по направлению на запад 640 м. Затем повернула на север и прошла 120 м. После этого она повернула на восток и прошла еще 640 м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказалась девочка?

12. Девочка прошла от дома по направлению на запад 560 м. Затем повернула на север и прошла 300 м. После этого она повернула на восток и прошла еще 560 м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказалась девочка?

7.Решите уравнение и найдите сумму корней:


1. х(х+3) = 28.

2. 2х(х – 3) = – 4.

3. (х+3) = х+3.

4. (х+7) = х+7.

5. 3х2+7,5х=0.

6. 3х2 – 15=0.

7. 3х2+1,5х=0.

8. 3х2 – 36=0.

9. – 9 – 8(–7 – 8 х) = 9х + 3.

10. – 9 – 10(–9 + х) = – 6х – 10.

11. – 9 – 2(5 – х) = – 3х + 9.

12. – 4 – 10(–7 – х) = – 2х + 9.


8.

1. Один из углов параллелограмма на 58⁰ больше другого. Найдите градусную меру большего угла параллелограмма.

2. Один из углов параллелограмма в 3 раза больше другого. Найдите градусную меру большего угла параллелограмма.

3. Один из углов равнобедренной трапеции на 70⁰ больше другого. Найдите градусную меру большего угла трапеции.

4. Наибольший из углов прямоугольной трапеции на 50⁰ больше наименьшего. Найдите градусную меру большего угла трапеции.

  5. На рисунке АС – диаметр и ОВ – радиус окружности. Градусная мера дуги АСВ равна 238⁰. Найдите градусную меру угла АОВ.
 
С
В
А

  6. На рисунке АС – диаметр и ОВ – радиус окружности. Градусная мера дуги ВАС равна 218⁰. Найдите градусную меру угла СОВ.
 
С
В
А

  7. На рисунке АС – диаметр и ОВ – радиус окружности. Градусная мера дуги АСВ равна 253⁰. Найдите градусную меру угла АОВ.
 
С
В
А

8. На рисунке АС – диаметр и ОВ – радиус окружности. Градусная мера дуги ВАС равна 216⁰. Найдите градусную меру угла ВОС.
 
С
В
А

     

9. Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны и . Найдите больший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.

10. Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны и . Найдите больший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.

11. Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны и . Найдите больший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.

12. Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны и . Найдите больший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.

9. Найдите значение выражения:

1. при х=5 , у= .

2. при х=7, у= .

3. при х=0,5.

4. при х=0,4.

5. при х=0,2012, у= .

6. при x= , y=55.

7. при х= , у= .

8. при х= , у= .

9. Выполните умножение и вычислите значение выражения при a= –2, b=20.

10. Выполните умножение и вычислите значение выражения при a= –1, b=68.

11. Выполните умножение и вычислите значение выражения при a=1, b=55.

12. Выполните умножение и вычислите значение выражения при a=1, b=28.

10.

1. На столбчатой диаграмме 1 представлены крупнейшие страны мира по численности населения (в млн. человек). Во сколько раз населения Китая превосходит население четвертой по численности населения страны мира? (Результат округлите до целого значения).

Диаграмма 1

2. На столбчатой диаграмме 1 представлены крупнейшие страны мира по численности населения (в млн. человек). Во сколько раз население России меньше, чем в Китае? (Результат округлите до целого значения).

Диаграмма 2

3. На столбчатой диаграмме 2 показан средний балл участников международного тестирования учащихся 4-го класса по математике в 2007 году (по 1000-балльной шкале). По данным диаграммы найдите число стран, в которых средний балл не больше, чем 500.

4. На столбчатой диаграмме 2 показан средний балл участников международного тестирования учащихся 4-го класса по математике в 2007 году (по 1000-балльной шкале). По данным диаграммы найдите число стран, в которых средний балл больше, чем 520.

5. Какая из следующих круговых диаграмм показывает распределение масс во фруктовой смеси, если в ней сушеные плоды киви занимают около 5% всей массы, изюм – 30%, курага – 29%, яблоки – 9%, сушёные бананы – 20%, сушеные груши – 7%?

1. 2. 3. 4.

6. При проведении самостоятельной работы 65% учеников класса получили оценку «3». Какая из круговых диаграмм может соответствовать результатам данной самостоятельной работы?

1. 2. 3. 4.

7. Какая из следующих круговых диаграмм показывает распределение земной суши между частями света, если Австралия занимает около 5% всей земной суши, Азия – 30%, Америка – 29%, Антарктида – 9%, Африка – 20%, Европа – 7%?

1. 2. 3. 4.

1. 2. 3. 4.

8. При проведении самостоятельной работы 60% учеников класса получили оценку «4». Какая из круговых диаграмм может соответствовать результатам данной самостоятельной работы?

1. 2. 3. 4.

9. На диаграмме показано содержание питательных веществ в сгущенном молоке. Определите по диаграмме, содержание каких веществ превосходит 50%.

* К прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.

1. жиры   2. белки   3. углеводы   4. прочее

10. На диаграмме показано содержание питательных веществ в сливочном мороженом. Определите по диаграмме, содержание каких веществ превосходит 50%.

* К прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.

1. жиры   2. белки   3. углеводы   4. прочее

11. На диаграмме показано содержание питательных веществ в молочном шоколаде. Определите по диаграмме, содержание каких веществ превосходит 50%.

* К прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.

1. жиры   2. белки   3. углеводы   4. прочее  

12. На диаграмме показано содержание питательных веществ в творожных сырках. Определите по диаграмме, содержание каких веществ превосходит 45%.

* К прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.

1. жиры   2. белки   3. углеводы   4. прочее  

11.

1. Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет четное число.

2. Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет число, большее трех.

3. Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет число, меньшее 4.

4. Вася и Петя решили по разу по очереди кинуть игральный кубик, чтобы определить победителя, набравшего большее число. Вася получил 4 очка. Определите вероятность того, что Петя сможет победить Васю.

5. Ирина случайным образом выбирает одну из карточек, на которых написаны однозначные натуральные числа и ноль. Найдите вероятность того, что Ирина первой выберет карточку, на которой будет написано нечетное число.

6. Анатолий случайным образом выбирает одну из карточек, на которых написаны однозначные натуральные числа и ноль. Найдите вероятность того, что Анатолий первой выберет карточку, на которой будет написано число 9.

7. Маша случайным образом выбирает одну из карточек, на которых написаны однозначные натуральные числа и ноль. Найдите вероятность того, что Маша первой выберет карточку, на которой будет написано число, большее 7.

8. Алла случайным образом выбирает одну из карточек, на которых написаны однозначные натуральные числа и ноль. Найдите вероятность того, что Алла первой выберет карточку, на которой не будет написано число 0.

9. На тарелке 10 пирожков: 5 – с мясом, 2 – с капустой и 3 – с повидлом. Максим наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с повидлом.

10. На тарелке 30 пирожков: 3 – с мясом, 24 – с капустой и 3 – с повидлом. Леша наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с повидлом.

11. На тарелке лежит несколько одинаковых с виду пирожков: 3 – с мясом, 3 – с капустой и 4 – с повидлом. Саша наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с повидлом.

12. На тарелке 20 пирожков: 2 – с мясом, 16 – с капустой, а остальные – с повидлом. Рома наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с повидлом.

12.

1. Установите соответствие между функциями и количеством точек пересечения их графиков с параболой у= х2.

А. у=х 1. имеют 1 общую точку          
Б. у=х – 13 2. имеют 2 общие точки   А Б В
В. у=0 3. не имеют общих точек        
                 

2.Установите соответствие между функциями и количеством точек пересечения их графиков с параболой у= х2.

А. у=х – 5 1. имеют 1 общую точку          
Б. у=х +2 2. имеют 2 общие точки   А Б В
В. у=0 3. не имеют общих точек        
                 

3.Установите соответствие между функциями и количеством точек пересечения их графиков с параболой у= х2.

А. у=0 1. имеют 1 общую точку          
Б. у=х – 11 2. имеют 2 общие точки   А Б В
В. у=х3 3. не имеют общих точек        
                 

4.Установите соответствие между функциями и количеством точек пересечения их графиков с параболой у= х2.

А. у= – х 1. имеют 1 общую точку          
Б. у=0 2. имеют 2 общие точки   А Б В
В. у= –х–10 3. не имеют общих точек        
                 

5.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

А) Б) В)
     
1) у= 3х 2) 3) y = 1 – x2 4)
  Ответ: А) Б) В)  
           
                     

6.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

А) Б) В)
     
1) y = –x–1 2) y = –x+1 3) y = 1 – x2 4)
Ответ: А) Б) В)  
         
                   

7.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

А) Б) В)
     
1) y = x2 – 1 2) 3) y = x3 4) y = x –1
Ответ: А) Б) В)  
         
                   

8.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

А) Б) В)
     
1) y = x 3 2) y = x + 4 3) y = 4) y = – x2 + 3
           
Ответ: А) Б) В)
       

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

А) Б) В)
1) 2) 3) 4)
Ответ: А) Б) В)  
       
                   

10.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

А) Б) В)
1) 2) 3) 4)
               
Ответ: А) Б) В)
     

11.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

А) Б) В)
1) 2) 3) 4)
Ответ: А) Б) В)  
       
                   

12.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

А) Б) В)
1) 2) 3) 4)
Ответ: А) Б) В)  
       
                   

13.

1. Дана арифметическая прогрессия: 8; 6; 4; …. Найдите первый отрицательный член этой прогрессии.

2. Дана арифметическая прогрессия: 40; 28; 16; …. Найдите первый отрицательный член этой прогрессии.

3. Дана арифметическая прогрессия: 28; 20; 12; …. Найдите первый отрицательный член этой прогрессии.

4. Дана арифметическая прогрессия: 37; 28; 19; …. Найдите первый отрицательный член этой прогрессии.

5. В последовательности а1= 4, аn=2аn-1 -5 найдите четвертый член этой последовательности.

6. В последовательности а1= 2, аn+1=3аn–1 найдите пятый член этой последовательности.

7. В последовательности а1= 0, аn=2аn-1 + 5 найдите четвертый член этой последовательности.

8. В последовательности а1= 10, аn=3аn-1 –10 найдите четвертый член этой последовательности.

9. Последовательности задаются формулами an=3n-6 и bn=6-2n. Найдите общий член этих последовательностей.

10. Последовательности задаются формулами an= 3n-8 и bn= 9-4n. Найдите общий член этих последовательностей.

11. Последовательности задаются формулами an= 4n-12 и bn= 5-3n. Найдите общий член этих последовательностей.

12. Последовательности задаются формулами an= 5n-7 и bn= 15-3n. Найдите общий член этих последовательностей.

14.

1. Найдите площадь прямоугольника, если известно, что расстояния от точки пересечения его диагоналей до двух из его сторон равны 3 см и 4 см.

2. Найдите площадь квадрата, если известно, что его центр находится на расстоянии 5 см от его сторон.

3. Найдите периметр прямоугольника, если известно, что расстояния от некоторой точки, расположенной внутри прямоугольника до его сторон равны 5 см, 6 см, 2 см и 3 см.

4. Найдите площадь прямоугольника, если известно, что расстояния от точки пересечения его диагоналей до двух из его сторон равны 2 см и 5 см.

5. Найдите площадь трапеции АВСD (в см2), если

АВ = CD = 5 см, AD = 7 см, ВС = 1 см.

6. Найдите площадь трапеции АВСD (в см2), если

АВ = CD = 10 см, AD = 1 см, ВС = 17 см.

7. Найдите площадь трапеции АВСD (в см2), если

АВ = CD = 5 см, AD = 2 см, ВС = 10 см.

8. Найдите площадь трапеции АВСD (в см2), если

АВ = CD = 10 см, AD = 16 см, ВС = 4 см.

9. Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

10. Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

11. Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

12. Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

15.

1. Укажите номера верных утверждений.

1) В любом выпуклом четырехугольнике все углы – острые.

2) Существует выпуклый четырехугольник, все углы которого – острые.

3) Существует выпуклый четырехугольник, все углы которого – прямые.

4) В любом выпуклом четырехугольнике все углы – тупые.

5) Существует выпуклый четырехугольник, все углы которого – тупые.

2. Укажите номера верных утверждений.

1) Всякий ромб является параллелограммом.

2) Всякий параллелограмм является ромбом.

3) Радиус окружности, вписанной в ромб, равен высоте этого ромба.

4) В любой ромб можно вписать окружность.

5) Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей.

3. Укажите номера верных утверждений.

1) Всякая трапеция является параллелограммом.

2) Диагонали равнобедренной трапеции делятся точкой пересечения пополам.

3) Если в трапеции три стороны равны по длине, то это равнобедренная трапеция.

4) Диагонали равнобедренной трапеции равны.

5) Длина средней линии трапеции равна полусумме длин ее оснований.

4. Укажите номера верных утверждений.

1) Диагонали ромба делят его углы пополам.

2) Всякий ромб является параллелограммом.

3) Сумма внутренних углов ромба равна 180°.

4) Около любого ромба можно описать окружность.

5) Точка пересечения диагоналей ромба находится на одинаковом расстоянии от его сторон.

5. Укажите номера верных утверждений.

1) Все углы правильного треугольника равны 600.

2) В треугольнике не может быть двух тупых углов.

3) Если один из углов равнобедренного треугольника равен 300, то среди его углов один равен 1200.

4) Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны.

5) Если три стороны одного треугольника соответственно в 6 раз больше трех сторон другого треугольника, то такие треугольники подобны.

6. Укажите номера верных утверждений.

1) Около любого квадрата можно описать окружность.

2) Диагонали квадрата пересекаются под углом 90 .

3) Если сторона квадрата 3 м, то периметр квадрата 9 м.

4) Точка пересечения диагоналей квадрата является центром вписанной в него окружности.

5) Квадрат не имеет центра симметрии.

7. Укажите номера верных утверждений.

1) Около четырехугольника можно описать окружность, если его противоположные углы в сумме дают 1800.

2) Центр окружности, описанной около треугольника, может находиться на стороне треугольника.

3) Центр окружности, вписанной в треугольник, может находиться на стороне треугольника.

4) Все углы правильного шестиугольника равны 1200.

5) В четырехугольник можно вписать окружность, если его противоположные углы в сумме дают 1800.

8. Укажите номера верных утверждений.

1) Около любого ромба можно описать окружность.

2) Около любого квадрата можно описать окружность.

3) Точка пересечения диагоналей квадрата является центром вписанной в него окружности.

4) В ромб можно вписать окружность.

5) Если в трапецию можно вписать окружность, то она равнобедренная.

9. Укажите номера верных утверждений.

1) Если противоположные углы выпуклого четырехугольника равны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

2) Если основания трапеции равны 4 и 6, то средняя линия этой трапеции равна 10.

3) Если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то этот параллелограмм – квадрат.

4) Если диагонали параллелограмма делят его углы пополам, то этот параллелограмм – ромб.

5) В любой параллелограмм можно вписать окружность.

10. Укажите номера верных утверждений.

1) Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот паралле-лограмм – ромб.

2) Если один из углов, прилежащих к стороне параллелограмма, равен 67º, то другой угол, прилежащий к той же стороне, равен 113º.

3) Если средняя линия трапеции равна 8, то и сумма ее оснований равна 8.

4) Сумма углов выпуклого четырехугольника .

5) Существует правильный многоугольник, все углы которого равны 60º.

11. Укажите номера верных утверждений.

1) Если сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна 210º, то его четвертый угол равен 170º.

2) Диагонали параллелограмма равны.

3) Диагонали квадрата делят его углы пополам.

4) Если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то этот параллелограмм – квадрат.

5) Ромб является правильным многоугольником.

12. Укажите номера верных утверждений.

1) Диагонали трапеции в точке пересечения делятся пополам.

2) Если средняя линия трапеции равна 5, то сумма ее оснований равна 10.

3) Если один из углов параллелограмма равен 600, то противоположный ему угол равен 1200.

4) Сумма углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, равна 1800.

5) В равнобедренном прямоугольном треугольнике есть угол в 2 раза больший, чем остальные.

16.

1. С помощью чертежа определите количество решений системы уравнений
(х-1)2 +(у-2)2 =4
у= (х-3)2 -2
 
 
 
 

2.С помощью чертежа определите количество решений системы уравнений
 
 
х
уу
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA/yE1RMgA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWsCMRSE74X+h/AK3mrWomVZjSLagmBbqXqwt8fm dTft5mWbpLr11zcFocdhZr5hJrPONuJIPhjHCgb9DARx6bThSsF+93ibgwgRWWPjmBT8UIDZ9Ppq goV2J36l4zZWIkE4FKigjrEtpAxlTRZD37XEyXt33mJM0ldSezwluG3kXZbdS4uG00KNLS1qKj+3 31bB09dhM/pYHvZN/nJePZvSm7eHtVK9m24+BhGpi//hS3ulFQzzIfydSUdATn8BAAD//wMAUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVz XS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMv LnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3No YXBleG1sLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQD/ITVEyAAAANwAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABk cnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAjQMAAAAA " stroked="f" strokeweight=".5pt">

3.С помощью чертежа определите количество решений системы уравнений

 
 
х
у
 
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA0VViyMYA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPS2sCMRC+C/0PYQq9abaWiqxGKa0FobXi46C3YTPu pt1M1iTVbX99UxC8zcf3nPG0tbU4kQ/GsYL7XgaCuHDacKlgu3ntDkGEiKyxdkwKfijAdHLTGWOu 3ZlXdFrHUqQQDjkqqGJscilDUZHF0HMNceIOzluMCfpSao/nFG5r2c+ygbRoODVU2NBzRcXX+tsq eD/ulo+fL7ttPfz4nS9M4c1+9qbU3W37NAIRqY1X8cU912n+Qx/+n0kXyMkfAAAA//8DAFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10u eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5y ZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFw ZXhtbC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA0VViyMYAAADcAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJz L2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIsDAAAAAA== " stroked="f" strokeweight=".5pt">

4.С помощью чертежа определите количество решений системы уравнений
 
х
у
 
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA9mgXtsUA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPTWsCMRC9C/6HMII3zVZakdUopbUgtFqqHuxt2Ex3 024m2yTVtb/eCIXe5vE+Z7ZobS2O5INxrOBmmIEgLpw2XCrY754GExAhImusHZOCMwVYzLudGeba nfiNjttYihTCIUcFVYxNLmUoKrIYhq4hTtyH8xZjgr6U2uMphdtajrJsLC0aTg0VNvRQUfG1/bEK Xr4Pr3efj4d9Pdn8rtam8OZ9+axUv9feT0FEauO/+M+90mn+7Riuz6QL5PwCAAD//wMAUEsBAi0A FAAGAAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJl

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow