Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за продукцию, отгруженную покупателю

Своевременное поступление выручки — очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновлен следующего кругооборота.

От поступления выручки зависят устойчивость финансового положения предприятия, состояние его обороти средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками, рабочими и служащими предприятия. Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потери прибыли предприятия-поставщика, но и перебои в работе и остановки производства на смежных предприятиях.

На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:

- в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;

- в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.

К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушения договорных условий поставки предприятию материально-технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателя.

51. Балансовая прибыль, ее формирование и распределение

Балансовая прибыль - это конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета организаций и оценки статей их баланса. Балансовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества организаций и доходов от внереализационных операций (доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других организаций, от сдачи имущества в аренду, доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим организации и др.), уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в балансовую прибыль отчетного года Балансовая прибыль - это прибыль организации до вычетов и отчислений.

Балансовая прибыль включает три укрупненных элемента:

-прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;

-прибыль (убыток) от реализации основных фондов, их прочего выбытия, а также от реализации иного имущества предприятия;

-финансовые результаты от внереализационных операций.

Под распределением балансовой прибыли понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той се части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:

* прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

* прибыль для государства поступает в соответствующие бюджета в виде налогов и сборов, ставки которых нс могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;

* величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

* прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части -на потребление.

52. Показатели рентабельности.

Рентабельность (доходный, прибыльный), - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.

Виды рентабельности:

-Рентабельность продукции— отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.

-Рентабельность основных средств— отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.

-Рентабельность продаж— отношение чистой прибыли к выручке.

-Рентабельность персонала— отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала.

-Коэффициент базовой прибыльности активов— отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов.

-Рентабельность активов— отношение операционной прибыли к среднему за период размеру суммарных активов.

-Рентабельность собственного капитала - отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.

-Рентабельность инвестированного, перманентного капитала— отношение чистой операционной прибыли к среднему за период собственному и долгосрочному заёмному капиталу.

-Рентабельность наценки— отношение себестоимости продукции к его продажной цене.

Рентабельность отдельных видов изделий зависит от:

-уровня продажных цен,

-от уровня себестоимости продукции.

На изменение уровня рентабельности реализованных видов продукции, работ, услуг оказали влияние следующие факторы:

1. Изменение структуры и ассортимента продукции приводит к увеличению рентабельности реализованной продукции (работ, услуг).

2. Изменение себестоимости.

3. Изменение уровня цен.





Подборка статей по вашей теме: