+ экзистенциализм
Онтология
Задание {{151}} ТЗ 151 Тема 5-0-0
Бытие в широком смысле - это философская категория, которая обозначает
+ все то, что существует
Задание {{152}} ТЗ 152 Тема 5-0-0
Категория, обозначающая первооснову мира
+ субстанция
Задание {{153}} ТЗ 153 Тема 5-0-0
Термин для обозначения любого учения, признающего одну субстанцию
+ монизм
Задание {{154}} ТЗ 154 Тема 5-0-0
Термин для обозначения любого учения, признающего две автономные и равноправные субстанции
+ дуализм
Задание {{155}} ТЗ 155 Тема 5-0-0
Термин для обозначения любого учения, признающего наличие множества автономных и равноправных субстанций
+ плюрализм
Задание {{156}} ТЗ 156 Тема 5-0-0
С позиции диалектического материализма материя есть
+ объективная реальность
Задание {{157}} ТЗ 157 Тема 5-0-0
Основное, всеобщее, неотъемлемое свойство материи
+ объективность
Задание {{158}} ТЗ 158 Тема 5-0-0
Философская категория для обозначения объективной реальности, существующей независимо от духа и отражающейся в нем
+ материя
Задание {{159}} ТЗ 159 Тема 5-0-0
|
|
Движение - это способ существования материи, который представляет собой
+ изменения вообще (или все изменения)
Задание {{160}} ТЗ 160 Тема 5-0-0
Простейшая форма движения
+ механическая
Задание {{161}} ТЗ 161 Тема 5-0-0
Наиболее сложная форма движения
+ социальная
Задание {{162}} ТЗ 162 Тема 5-0-0
Формы движения в живой природе
+ обмен веществ
+ процесс отражения
Задание {{163}} ТЗ 163 Тема 5-0-0
Формы движения в неорганической природе
+ движение элементарных частиц
+ пространственное перемещение
Задание {{164}} ТЗ 164 Тема 5-0-0
Формы движения в обществе
+ социальные отношения
+ социальная деятельность
Задание {{165}} ТЗ 165 Тема 5-0-0
Философская категория, которая обозначает протяженность и место нахождения предметов
+ пространство
Задание {{166}} ТЗ 166 Тема 5-0-0
Философская категория, которая обозначает последовательность существования сменяющих друг друга явлений
+ время
Задание {{167}} ТЗ 167 Тема 5-0-0
Из следующих положений верно
+ время одномерно
Задание {{168}} ТЗ 168 Тема 5-0-0
Основные концепции пространства и времени
+ субстанциальная
+ реляционная
Задание {{169}} ТЗ 169 Тема 5-0-0
Теория, согласно которой пространство и время абсолютны
+ субстанциальная
Задание {{170}} ТЗ 170 Тема 5-0-0
Теория, рассматривающая пространство и время как отношения
+ реляционная
Сознание
Задание {{171}} ТЗ 171 Тема 6-0-0
Свойство головного мозга человека, высшая форма отражения действительности
+ сознание
Задание {{172}} ТЗ 172 Тема 6-0-0
Предположение о том, что жизнь, сознание присущи всей материи
+ гилозоизм
Задание {{173}} ТЗ 173 Тема 6-0-0
Сведение духовного к материальному
|
|
+ вульгарный материализм
Задание {{174}} ТЗ 174 Тема 6-0-0
Отличие психики от материи
+ идеальность
Задание {{175}} ТЗ 175 Тема 6-0-0
Из перечисленных понятий более широким является
+ сознание
Задание {{176}} ТЗ 176 Тема 6-0-0
Способность человека к идеальному отражению действительности
+ сознание
Задание {{177}} ТЗ 177 Тема 6-0-0
Осознание человеком своего тела, действий, чувств, мыслей, интересов, положения в обществе
+ самосознание
Задание {{178}} ТЗ 178 Тема 6-0-0
Философская категория для обозначения совокупности психических явлений, лежащих за пределами сознания
+ бессознательное
Задание {{179}} ТЗ 179 Тема 6-0-0
Психолого-философская концепция, в центре которого стоит проблема бессознательного
+ психоанализ
Задание {{180}} ТЗ 180 Тема 6-0-0
Согласно психоанализу в психике человека доминирующую роль играет
+ бессознательное
Задание {{181}} ТЗ 181 Тема 6-0-0
Элементы коллективного бессознательного
+ архетип
Задание {{182}} ТЗ 182 Тема 6-0-0
Способность психики порождать чувственные и мыслительные образы в таком сочетании, которого нет в реальности
+ воображение
Задание {{183}} ТЗ 183 Тема 6-0-0
Способность психики длительного хранить информацию и воспроизводить ее
+ память
Задание {{184}} ТЗ 184 Тема 6-0-0
Философ, разработавший учение о коллективном бессознательном
+ Юнг
Задание {{185}} ТЗ 185 Тема 6-0-0
Философ, считавший, что сознание - это душа, которая вселяется в тело человека и покидает его после физической смерти
+ Платон
Задание {{186}} ТЗ 186 Тема 6-0-0
Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определенной социальной общности, группы или общества в целом
+ общественное сознание
Задание {{187}} ТЗ 187 Тема 6-0-0
Уровни общественного сознания
+ обыденное сознание
+ теоретическое сознание
Задание {{188}} ТЗ 188 Тема 6-0-0
Совокупность взглядов, привычек, чувств, побуждений, стремлений людей, складывающихся под непосредственным влиянием условий их существования
+ общественная психология
Задание {{189}} ТЗ 189 Тема 6-0-0
Классово обусловленные идеи и воззрения, систематизированные и обоснованные теоретиками
+ идеология
Задание {{190}} ТЗ 190 Тема 6-0-0
Формы сознания
+ нравственное сознание
+ религиозное сознание
+ политическое сознание
Гносеология
Задание {{191}} ТЗ 191 Тема 7-0-0
Деятельность, в результате которой устанавливаются знания
+ познание
Задание {{192}} ТЗ 192 Тема 7-0-0
Учение, считающее, что мир познаваем
+ познавательный оптимизм
Задание {{193}} ТЗ 193 Тема 7-0-0
Учение, отрицающее познаваемость мира
+ агностицизм
Задание {{194}} ТЗ 194 Тема 7-0-0
Учение в гносеологии, которое основным средством познания считает чувства
+ сенсуализм
Задание {{195}} ТЗ 195 Тема 7-0-0
Учение в гносеологии, которое основным средством познания считает опыт
+ эмпиризм
Задание {{196}} ТЗ 196 Тема 7-0-0
Учение в гносеологии, которое главным средством познания считает разум
+ рационализм
Задание {{197}} ТЗ 197 Тема 7-0-0
Способность постижения истины путем ее прямого, непосредственного усмотрения без доказательств с помощью опыта и разума
+ интуиция
Задание {{198}} ТЗ 198 Тема 7-0-0
Формы чувственного познания
+ ощущение
+ восприятие
+ представление
Задание {{199}} ТЗ 199 Тема 7-0-0
Формы рационального познания
+ понятие
+ суждение
+ умозаключение
Задание {{200}} ТЗ 200 Тема 7-0-0
Субъективный образ объективного мира
+ ощущение
Задание {{201}} ТЗ 201 Тема 7-0-0
Целостный образ материального предмета
+ восприятие
Задание {{202}} ТЗ 202 Тема 7-0-0
Способность удерживать в памяти целостный образ предмета
+ представление
Задание {{203}} ТЗ 203 Тема 7-0-0
Форма мышления, дающая знание об одной общей, существенной, необходимой, устойчивой и повторяющейся стороне объектов
+ понятие
Задание {{204}} ТЗ 204 Тема 7-0-0
Форма мышления, дающая знание о наличии или отсутствии свойств, связей у объектов или между объектами
|
|
+ суждение
Задание {{205}} ТЗ 205 Тема 7-0-0
Форма мышления, в которой из многих выводятся другие знания
+ умозаключение
Задание {{206}} ТЗ 206 Тема 7-0-0
Согласно классической теории истины, истина есть
+ соответствие утверждения реальному положению дел
Задание {{207}} ТЗ 207 Тема 7-0-0
Согласно конвенциональной теории истины, истина есть
+ то, что по соглашению считается истиной
Задание {{208}} ТЗ 208 Тема 7-0-0
Полезность критерием истины считает
+ прагматизм
Задание {{209}} ТЗ 209 Тема 7-0-0
Решающим, высшим критерием истины общественно-историческую практику считает
+ диалектический материализм
Задание {{210}} ТЗ 210 Тема 7-0-0
Важнейшие характеристики истины
+ объективность
+ конкретность
Философия как методология познания
Задание {{211}} ТЗ 211 Тема 8-0-0
Философский метод, рассматривающий материальный мир в процессе развития
+ диалектика
Задание {{212}} ТЗ 212 Тема 8-0-0
Основные законы диалектики
+ закон единства и борьбы противоположностей
+ закон перехода количественных изменений в качественные
+ закон отрицания отрицания
Задание {{213}} ТЗ 213 Тема 8-0-0
Закон диалектики, раскрывающий причины и источники развития
+ закон единства и борьбы противоположностей
Задание {{214}} ТЗ 214 Тема 8-0-0
Закон диалектики, раскрывающий механизм развития
+ закон перехода количественных изменений в качественные
Задание {{215}} ТЗ 215 Тема 8-0-0
Закон диалектики, показывающий направление, характер и форму развития
+ закон отрицания отрицания
Задание {{216}} ТЗ 216 Тема 8-0-0
Главный принцип диалектики
+ развитие
Задание {{217}} ТЗ 217 Тема 8-0-0
Основной признак развития - это изменение
+ качества
Задание {{218}} ТЗ 218 Тема 8-0-0
Философская категория, обозначающая универсальные признаки объектов
+ всеобщее
Задание {{219}} ТЗ 219 Тема 8-0-0
Философская категория, обозначающая специфику данного объекта
+ единичное
Задание {{220}} ТЗ 220 Тема 8-0-0
Философская категория, обозначающая единство, синтез всеобщего и единичного
+ особенное
Задание {{221}} ТЗ 221 Тема 8-0-0
Философская категория, выражающая внутренние, глубинные связи либо главную сторону объекта
|
|
+ сущность
Задание {{222}} ТЗ 222 Тема 8-0-0
Из следующих положений о содержании и форме верно
+ содержание определяет форму
Задание {{223}} ТЗ 223 Тема 8-0-0
Философская категория, обозначающая то, что порождает другой объект или изменение в нем
+ причина
Задание {{224}} ТЗ 224 Тема 8-0-0
Философская категория, обозначающая результат действия причины
+ следствие
Задание {{225}} ТЗ 225 Тема 8-0-0
Учение об объективной, закономерной, причинной обусловленности всех объектов, процессов мира
+ детерминизм
Задание {{226}} ТЗ 226 Тема 8-0-0
Предпосылка нового в существующем объекте, тенденция его становления
+ возможность
Задание {{227}} ТЗ 227 Тема 8-0-0
Совокупность всех реализованных возможностей или возможности
+ действительность
Задание {{228}} ТЗ 228 Тема 8-0-0
Закон единства и борьбы противоположностей раскрывает следующую сторону развития
+ причину развития
Задание {{229}} ТЗ 229 Тема 8-0-0
Процесс, форма перехода количественных изменений в качественные
+ скачок
Задание {{230}} ТЗ 230 Тема 8-0-0
Философская категория, выражающая определенность объекта, благодаря которому он является именно данным, а не другим объектом
+ качество
Методология научного познания
Задание {{231}} ТЗ 231 Тема 9-0-0
Уровни научного познания
+ эмпирический
+ теоретический
Задание {{232}} ТЗ 232 Тема 9-0-0
Методы эмпирического исследования
+ наблюдение
+ эксперимент
+ сравнение
Задание {{233}} ТЗ 233 Тема 9-0-0
Планомерное, систематическое, многогранное восприятие действительности с целью решения какой-то научной проблемы
+ наблюдение
Задание {{234}} ТЗ 234 Тема 9-0-0
Метод познания, в котором исследователь активно воздействует на познаваемое явление
+ эксперимент
Задание {{235}} ТЗ 235 Тема 9-0-0
Метод познания, в котором из фактов и частных суждений выводится общее знание
+ индукция
Задание {{236}} ТЗ 236 Тема 9-0-0
Метод исследования определенных объектов путем воспроизведения их свойств на другом объекте - образце
+ моделирование
Задание {{237}} ТЗ 237 Тема 9-0-0
Метод познания, в котором из общего знания выводится частное знание
+ дедукция
Задание {{238}} ТЗ 238 Тема 9-0-0
Метод познания, в котором объект разделяется на части и исследуется их особенность
+ анализ
Задание {{239}} ТЗ 239 Тема 9-0-0
Метод познания, в котором части объекта объединяются в целостность и изучаются в их единстве
+ синтез
Задание {{240}} ТЗ 240 Тема 9-0-0
Умозаключение, в котором вывод о сходстве двух предметов в некотором признаке делается на основании сходства их в других признаках
+ аналогия
Задание {{241}} ТЗ 241 Тема 9-0-0
Наиболее сложная и развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей
+ теория
Задание {{242}} ТЗ 242 Тема 9-0-0
Связь между общими, существенными, необходимыми, устойчивыми и повторяющимися сторонами объектов
+ закон
Задание {{243}} ТЗ 243 Тема 9-0-0
Положение научной теории, отличающееся самоочевидностью и принимаемое за истину без доказательств
+ аксиома
Задание {{244}} ТЗ 244 Тема 9-0-0
Положение научной теории, не отличающееся самоочевидностью, но принимаемое за истину без доказательств
+ постулат
Задание {{245}} ТЗ 245 Тема 9-0-0
Основа научной теории
+ научные факты
Задание {{246}} ТЗ 246 Тема 9-0-0
Научное предположение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления и проверяется на истинность
+ гипотеза
Задание {{247}} ТЗ 247 Тема 9-0-0
Метод познания, в котором выявляется сходство или различие объектов
+ сравнение
Задание {{248}} ТЗ 248 Тема 9-0-0
Анализ как метод научного познания есть
+ мысленное разложение предмета на составные части и выявление их специфического
Задание {{249}} ТЗ 249 Тема 9-0-0
Синтез как метод научного познания есть
+ мысленное соединение частей в единое целое и выявление существенно общего
Задание {{250}} ТЗ 250 Тема 9-0-0
Метод познания, предполагающий образование абстрактных объектов, принципиально не осуществимых в действительности
+ идеализация
Философия науки
Задание {{251}} ТЗ 251 Тема 10-0-0
Концепции развития научного знания
+ кумулятивистская
+ несоизмеримости теорий
Задание {{252}} ТЗ 252 Тема 10-0-0
Автор теории развития научных знаний как смены парадигм
+ Кун
Задание {{253}} ТЗ 253 Тема 10-0-0
Автор методологии научно - исследовательских программ
+ Лакатос
Задание {{254}} ТЗ 254 Тема 10-0-0
Автор концепции «научного анархизма»
+ Фейерабенд
Задание {{255}} ТЗ 255 Тема 10-0-0
Кун является автором
+ теории развития научных знаний как смены парадигм
Задание {{256}} ТЗ 256 Тема 10-0-0
Лакатос является автором
+ концепции научно-исследовательских программ
Задание {{257}} ТЗ 257 Тема 10-0-0
Фейерабенд является автором
+ концепции «научного анархизма»
Задание {{258}} ТЗ 258 Тема 10-0-0
Исторические типы научной рациональности
+ классическая наука
+ неклассическая наука
+ постнеклассическая наука
Задание {{259}} ТЗ 259 Тема 10-0-0
Философское учение, переоценивающая роль науки в обществе
+ сциентизм
Задание {{260}} ТЗ 260 Тема 10-0-0
Философское учение, подвергающее резкой критике негативные последствия развития науки и техники
+ антисциентизм
Социальная философия
Задание {{261}} ТЗ 261 Тема 11-0-0
Исторические типы общества
+ традиционное общество
+ индустриальное общество
+ постиндустриальное общество
Задание {{262}} ТЗ 262 Тема 11-0-0
Исторический тип общества, в социальном пространстве которого преобладают личные связи
+ традиционное общество
Задание {{263}} ТЗ 263 Тема 11-0-0
Исторический тип общества, в котором происходит секуляризация
+ индустриальное общество
Задание {{264}} ТЗ 264 Тема 11-0-0
Исторический тип общества, в котором социальное пространство бесконечно расширяется
+ постиндустриальное общество
Задание {{265}} ТЗ 265 Тема 11-0-0
Сферы общественной жизни
+ экономическая сфера
+ духовная сфера
+ социальная сфера
+ политическая сфера
Задание {{266}} ТЗ 266 Тема 11-0-0
Сфера общественной жизни, в которой осуществляется воспроизводство материальных условий существования общества
+ экономическая сфера
Задание {{267}} ТЗ 267 Тема 11-0-0
Сфера общественной жизни, в которой осуществляется производство социальных связей и отношений
+ социальная сфера
Задание {{268}} ТЗ 268 Тема 11-0-0
Сфера общественной жизни, в которой главным является вопрос о власти
+ политическая сфера
Задание {{269}} ТЗ 269 Тема 11-0-0
Русский философ, развивавший теорию ноосферы
+ Вернадский
Задание {{270}} ТЗ 270 Тема 11-0-0
Учение о решающей роли природных факторов в развитии общества
+ географический детерминизм
Задание {{271}} ТЗ 271 Тема 11-0-0
Учение, рассматривающее в качестве главного двигателя общественного развития борьбу за существование и естественный отбор
+ географический детерминизм
Задание {{272}} ТЗ 272 Тема 11-0-0
Биосфера - это
+ оболочка Земли и часть ее атмосферы, охваченная жизнью
Задание {{273}} ТЗ 273 Тема 11-0-0
Ноосфера - это сфера распространения
+ разума
Философия истории
Задание {{274}} ТЗ 274 Тема 12-0-0
Идея развития утверждается в философии в
+ конце ХУ111 – сер. Х1Х вв.
Задание {{275}} ТЗ 275 Тема 12-0-0
Направленное развитие от низшего к высшему, от простого к сложному
+ прогресс
Задание {{276}} ТЗ 276 Тема 12-0-0
Переход от сложного к простому, от высшего к низшему
+ регресс
Задание {{277}} ТЗ 277 Тема 12-0-0
Социальные преобразования, не меняющие основ общества
+ реформа
Задание {{278}} ТЗ 278 Тема 12-0-0
Коренной переворот во всех сферах жизни общества
+ социальная революция
Задание {{279}} ТЗ 279 Тема 12-0-0
Философ, разработавший формационную модель развития общества
+ Маркс
Задание {{280}} ТЗ 280 Тема 12-0-0
Философ, приверженец циклической философии истории
+ Шпенглер
Задание {{281}} ТЗ 281 Тема 12-0-0
Русский философ, автор циклической теории развития общества
+ Данилевский
Задание {{282}} ТЗ 282 Тема 12-0-0
Философ, который обосновал положение о том, что решающую роль в функционировании и развитии общества играет способ производства
+ Маркс
Задание {{283}} ТЗ 283 Тема 12-0-0
Из всех общественных отношений ведущими Маркс и Энгельс считали
+ производственные
Задание {{284}} ТЗ 284 Тема 12-0-0
Философ, который обосновал положение о том, что общественное бытие определяет общественное сознание
+ Маркс
Задание {{285}} ТЗ 285 Тема 12-0-0
Главной производительной силой Маркс считал
+ человека
Задание {{286}} ТЗ 286 Тема 12-0-0
Маркс считал, что общественное сознание определяется
+ общественным бытием
Задание {{287}} ТЗ 287 Тема 12-0-0
Основной целью социального развития Маркс считал
+ эмансипацию человека
Задание {{288}} ТЗ 288 Тема 12-0-0
В марксизме под базисом понимаются
+ производственные отношения
Задание {{289}} ТЗ 289 Тема 12-0-0
Философ, который рассматривал исторический процесс как последовательную смену общественно-экономических формаций
+ Маркс
Задание {{290}} ТЗ 290 Тема 12-0-0
Философ, который разработал материалистическое понимание истории
+ Маркс
Задание {{291}} ТЗ 291 Тема 12-0-0
Философ, который подчеркивал, что человек есть совокупность всех общественных отношений
+ Маркс
Задание {{292}} ТЗ 292 Тема 12-0-0
Философ, который считал, что человеческая история - это история самопознания абсолютной идеи
+ Гегель
Философия политики
Задание {{293}} ТЗ 293 Тема 13-0-0
Античный философ, разработавший концепцию идеального государства
+ Платон
Задание {{294}} ТЗ 294 Тема 13-0-0
Античный философ, автор работы «Государство»
+ Платон
Задание {{295}} ТЗ 295 Тема 13-0-0
Античный философ, автор работы «Политика»
+ Аристотель
Задание {{296}} ТЗ 296 Тема 13-0-0
Философ эпохи Возрождения, автор работы «Утопия»
+ Мор
Задание {{297}} ТЗ 297 Тема 13-0-0
В идеальном государстве, по мнению Платона, должны править
+ философы
Задание {{298}} ТЗ 298 Тема 13-0-0
Античный философ, утверждавший, что человек – существо политическо (общественное)
+ Аристотель
Задание {{299}} ТЗ 299 Тема 13-0-0
Философы Нового времени, приверженцы теории общественного договора
+ Локк
+ Гоббс
+ Руссо
Задание {{300}} ТЗ 300 Тема 13-0-0
Философ, доказывавший, что политика производна от экономики
+ Маркс
Задание {{301}} ТЗ 301 Тема 13-0-0
Философ Нового времени, автор работы «Левиафан»
+ Гоббс
Задание {{302}} ТЗ 302 Тема 13-0-0
Философ Нового времени, автор работы «Об общественном договре»
+ Руссо
Философская антропология
Задание {{303}} ТЗ 303 Тема 14-0-0
Понятие, выражающее общие признаки всех людей
+ человек
Задание {{304}} ТЗ 304 Тема 14-0-0
Понятие, выражающее единичного представителя социальной группы или общности
+ индивид
Задание {{305}} ТЗ 305 Тема 14-0-0
Понятие, выражающее неповторимое своеобразие отдельного человека
+ индивидуальность
Задание {{306}} ТЗ 306 Тема 14-0-0
Понятие, выражающее социальный и психологический облик человека
+ личность
Задание {{307}} ТЗ 307 Тема 14-0-0
Биологизаторские концепции человека главными его качествами считают
+ биологические
Задание {{308}} ТЗ 308 Тема 14-0-0
Социологизаторские концепции человека главными его качествами считают
+ социальные
Задание {{309}} ТЗ 309 Тема 14-0-0
Теория, согласно которой человек сотворен Богом
+ креационная
Задание {{310}} ТЗ 310 Тема 14-0-0
Теория, согласно которой человек произошел от определенных предков под влиянием некоторых факторов
+ эволюционная
Задание {{311}} ТЗ 311 Тема 14-0-0
Теория, согласно которой возникновение человека связано с внезапными изменениями (типа привнесения жизни с других планет и т.п.)
+ эмерджентная
Задание {{312}} ТЗ 312 Тема 14-0-0
Первым в европейской философии душу как главное качество человека обосновал
+ Сократ
Задание {{313}} ТЗ 313 Тема 14-0-0
Подчеркивание трагичности человеческого бытия характерна для
+ экзистенциализма
Задание {{314}} ТЗ 314 Тема 14-0-0
Смысл жизни человека с точки зрения религии заключается в
+ спасение души
Задание {{315}} ТЗ 315 Тема 14-0-0
Великий философ, провозгласивший: «Человек есть общественное существо»
+ Аристотель
Задание {{316}} ТЗ 316 Тема 14-0-0
Целесообразная деятельность человека по созданию материальных благ
+ труд
Задание {{317}} ТЗ 317 Тема 14-0-0
Система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, заботу о его благе как главную цель человека, общества, производства, всех социальных институтов
+ гуманизм
Задание {{318}} ТЗ 318 Тема 14-0-0
Учение, считающее, что у человека нет свободы, так как все в мире определяется необходимостью (судьбой)
+ фатализм
Задание {{319}} ТЗ 319 Тема 14-0-0
Учение, считающее, что свобода человека зависит только от его воли
+ волюнтаризм
Задание {{320}} ТЗ 320 Тема 14-0-0
Качества определяющие сущность в структуре личности
+ социальные
Задание {{321}} ТЗ 321 Тема 14-0-0
Термин, обозначающий приспособленчество
+ конформизм
Задание {{322}} ТЗ 322 Тема 14-0-0
Философское учение, направленное на избавление человека от страха смерти
+ эпикуреизм
Философия культуры
Задание {{323}} ТЗ 323 Тема 15-0-0
Предмет философии культуры
+ культура как способ бытия человека
Задание {{324}} ТЗ 324 Тема 15-0-0
Понятие «культура» первоначально означало
+ возделывание земли
Задание {{325}} ТЗ 325 Тема 15-0-0
Элементы материальной культуры
+ здания
+ техника
Задание {{326}} ТЗ 326 Тема 15-0-0
Элементы духовной культуры
+ литература
+ искусство
+ мораль
Задание {{327}} ТЗ 327 Тема 15-0-0
Учение, считающее, что развитие культуры в решающей степени определяется экономикой
+ исторический материализм
Задание {{328}} ТЗ 328 Тема 15-0-0
Философ, считающий главным источником развития культуры бессознательное
+ Фрейд
Задание {{329}} ТЗ 329 Тема 15-0-0
Представление о научном знании как высшей культурной ценности
+ сциентизм
Задание {{330}} ТЗ 330 Тема 15-0-0
Философ, который считал, что цивилизация - это период упадка культуры
+ Шпенглер
Задание {{331}} ТЗ 331 Тема 15-0-0
Автор теории культурно-исторических типов
+ Данилевский
Задание {{332}} ТЗ 332 Тема 15-0-0
Автор теории локальных социокультурных образований (или цивилизаций)
+ Тойнби
Задание {{333}} ТЗ 333 Тема 15-0-0
Учение, согласно которому культура - это деятельность по созданию материальных и духовных ценностей, их совокупность, их усвоение и использование
+ марксизм
Задание {{334}} ТЗ 334 Тема 15-0-0
Мыслитель, согласно которому цивилизации в своем развитии проходят стадии возникновения, роста, надлома и распада
+ Тойнби
Задание {{335}} ТЗ 335 Тема 15-0-0
Культурные ценности, характерные для всех обществ
+ культурные универсалии
Задание {{336}} ТЗ 336 Тема 15-0-0
Культурные ценности, характерные для отдельных обществ
+ национальная культура
Задание {{337}} ТЗ 337 Тема 15-0-0
Культурные ценности, характерные для определенных социальных групп
+ субкультура
Задание {{338}} ТЗ 338 Тема 15-0-0
Культурные ценности, противопоставляемые доминирующей культуре
+ контркультура
Задание {{339}} ТЗ 339 Тема 15-0-0
Уровни культуры
+ массовая культура
+ элитарная культура
Задание {{340}} ТЗ 340 Тема 15-0-0
Культурные ценности, решающие глубокие проблемы и доступные только для избранных
+ элитарная культура
Задание {{341}} ТЗ 341 Тема 15-0-0
Культурные ценности, основанные на архетипах и доступные только для всех
+ массовая культура
Задание {{342}} ТЗ 342 Тема 15-0-0
Культуру часто называют
+ «второй природой»
Философия религии
Задание {{343}} ТЗ 343 Тема 16-0-0
Философское учение, «растворяющее Бога в природе»
+ пантеизм
Задание {{344}} ТЗ 344 Тема 16-0-0
Философское учение, признающее существование Бога, но отрицающее его непосредственное воздействие на мир
+ деизм
Задание {{345}} ТЗ 345 Тема 16-0-0
Философское учение, отрицающее существование Бога
+ атеизм
Задание {{346}} ТЗ 346 Тема 16-0-0
Философское учение, признающее многобежие
+ политеизм
Задание {{347}} ТЗ 347 Тема 16-0-0
Философское учение, признающее единобожие
+ монотеизм
Задание {{348}} ТЗ 348 Тема 16-0-0
Исторические формы религии
+ монотеизм
+ политеизм
Задание {{349}} ТЗ 349 Тема 16-0-0
Форма религии, свойственная неразвитым культурам
+ политеизм
Задание {{350}} ТЗ 350 Тема 16-0-0
Немецкий философ, который считал, что в религии превратным образом выражен человек
+ Фейербах
Задание {{351}} ТЗ 351 Тема 16-0-0
Философ, который утверждал: «Религия есть опиум народа»
+ Маркс
Задание {{352}} ТЗ 352 Тема 16-0-0
Маркс рассматривал религию как
+ иллюзорную форму восприятия мира
Задание {{353}} ТЗ 353 Тема 16-0-0
Доказательства бытия Бога
+ онтологическое
+ космологическое
+ телеологическое
Задание {{354}} ТЗ 354 Тема 16-0-0
Историческая тенденция последовательного солабления роли религии
+ секуляризация
Философия морали
Задание {{355}} ТЗ 355 Тема 17-0-0
Основатель первой философской теории морали
+ Сократ
Задание {{356}} ТЗ 356 Тема 17-0-0
Этические системы, созданные в античности
+ скептицизм
+ эпикуреизм
+ стоицизм
+ эвдемонизм
Задание {{357}} ТЗ 357 Тема 17-0-0
Этическая система, идеалом которой является человек, безропотно, но с достоинством повинующийся неизбежности
+ стоицизм
Задание {{358}} ТЗ 358 Тема 17-0-0
Этическая система, призывающая безразлично и невозмутимо относиться ко всему
+ скептицизм
Задание {{359}} ТЗ 359 Тема 17-0-0
Этическая система, считающая идеалом счастливую и безмятежную жизнь
+ эпикуреизм
Задание {{360}} ТЗ 360 Тема 17-0-0
Этическая система, развивавшаяся Аристотелем
+ эвдемонизм
Задание {{361}} ТЗ 361 Тема 17-0-0
Философ, который доказывал, что нравственность автономна
+ Кант
Задание {{362}} ТЗ 362 Тема 17-0-0
Философ, который разработал категорический императив
+ Кант
Задание {{363}} ТЗ 363 Тема 17-0-0
Учение, отрицающее существование объективных и неизменных этических ценностей
+ этический релятивизм
Задание {{364}} ТЗ 364 Тема 17-0-0
Философ, доказывавший социально-классовую и экономическую детерминацию морали
+ Маркс
Задание {{365}} ТЗ 365 Тема 18-0-0
Понятие «глобальные проблемы современности» получило широкое распространение
+ в 60-х годах XX в.
Задание {{366}} ТЗ 366 Тема 18-0-0
Осознание глобальных проблем характерно для
+ XX столетия
Задание {{367}} ТЗ 367 Тема 18-0-0
Глобальными проблемами современности называются те, которые затрагивают интересы
+ всего человечества
Задание {{368}} ТЗ 368 Тема 18-0-0
К глобальным проблемам современности относятся
+ экологическая
+ демографическая
+ угроза ядерной войны
Задание {{369}} ТЗ 369 Тема 18-0-0
Область знания, исследующая глобальные проблемы современности
+ глобалистика
Задание {{370}} ТЗ 370 Тема 18-0-0
Глобалистика призвана выработать практические рекомендации для решения глобальных проблем
+ всей планеты
Задание {{371}} ТЗ 371 Тема 18-0-0
Международная неправительственная организация, в докладах которой наиболее глубоко изложены сущность и основные проявления глобальных проблем современности
+ Римский клуб
Задание {{372}} ТЗ 372 Тема 18-0-0
Международная неправительственная организация, которая активно борется за охрану окружающей среды
+ Гринпис
Задание {{373}} ТЗ 373 Тема 18-0-0
Первый доклад Римского клуба, получивший огромный резонанс во всем мире
+ «Пределы роста»
Задание {{374}} ТЗ 374 Тема 18-0-0
Основатель Римского клуба
+ Печчеи
Задание {{375}} ТЗ 375 Тема 18-0-0
Решение глобальных проблем могут обеспечить
+ комплекс наук
Задание {{376}} ТЗ 376 Тема 18-0-0
Идеологическое направление преодоления глобальных проблем современности включает в себя создание
+ новой системы ценностей, нового взгляда на смысл человеческого существования
Задание {{377}} ТЗ 377 Тема 18-0-0
Экономико-технологическое направление преодоления глобальных проблем современности включает в себя
+ нового типа экономики
Задание {{378}} ТЗ 378 Тема 18-0-0
Этическое направление преодоления глобальных проблем современности включает в себя
+ новой экологической совести
Задание {{379}} ТЗ 379 Тема 18-0-0
Направление в современной философии, занимающееся исследованием взаимодействия общества и природы
+ экологическая философия
Задание {{380}} ТЗ 380 Тема 18-0-0
Направление в современной философии, занимающееся обоснованием и разработкой этических принципов и норм, регулирующих отношение человека к природе
+ экологическая этика
Задание {{381}} ТЗ 381 Тема 18-0-0
Особое значение для функционирования биосферы имеет
+ сохранение естественного кругооборота воды, сохранение лесов, почвы и т.д.
Задание {{382}} ТЗ 382 Тема 18-0-0
Понятие «ноосферы» было введено
+ Тейяром де Шарденом
Задание {{383}} ТЗ 383 Тема 18-0-0
Ученый, который в XIX ввел в науку понятие «экология»
+ Дарвин
Задание {{384}} ТЗ 384 Тема 18-0-0
Форма проявления глобальных проблем в экономике
+ несправедливый экономический порядок