Философское учение, утверждающее, что у человека всегда есть свобода выбора

+ экзистенциализм

Онтология

Задание {{151}} ТЗ 151 Тема 5-0-0

Бытие в широком смысле - это философская категория, которая обозначает

+ все то, что существует

Задание {{152}} ТЗ 152 Тема 5-0-0

Категория, обозначающая первооснову мира

+ субстанция

Задание {{153}} ТЗ 153 Тема 5-0-0

Термин для обозначения любого учения, признающего одну субстанцию

+ монизм

Задание {{154}} ТЗ 154 Тема 5-0-0

Термин для обозначения любого учения, признающего две автономные и равноправные субстанции

+ дуализм

Задание {{155}} ТЗ 155 Тема 5-0-0

Термин для обозначения любого учения, признающего наличие множества автономных и равноправных субстанций

+ плюрализм

Задание {{156}} ТЗ 156 Тема 5-0-0

С позиции диалектического материализма материя есть

+ объективная реальность

Задание {{157}} ТЗ 157 Тема 5-0-0

Основное, всеобщее, неотъемлемое свойство материи

+ объективность

Задание {{158}} ТЗ 158 Тема 5-0-0

Философская категория для обозначения объективной реальности, существующей независимо от духа и отражающейся в нем

+ материя

Задание {{159}} ТЗ 159 Тема 5-0-0

Движение - это способ существования материи, который представляет собой

+ изменения вообще (или все изменения)

Задание {{160}} ТЗ 160 Тема 5-0-0

Простейшая форма движения

+ механическая

Задание {{161}} ТЗ 161 Тема 5-0-0

Наиболее сложная форма движения

+ социальная

Задание {{162}} ТЗ 162 Тема 5-0-0

Формы движения в живой природе

+ обмен веществ

+ процесс отражения

Задание {{163}} ТЗ 163 Тема 5-0-0

Формы движения в неорганической природе

+ движение элементарных частиц

+ пространственное перемещение

Задание {{164}} ТЗ 164 Тема 5-0-0

Формы движения в обществе

+ социальные отношения

+ социальная деятельность

Задание {{165}} ТЗ 165 Тема 5-0-0

Философская категория, которая обозначает протяженность и место нахождения предметов

+ пространство

Задание {{166}} ТЗ 166 Тема 5-0-0

Философская категория, которая обозначает последовательность существования сменяющих друг друга явлений

+ время

Задание {{167}} ТЗ 167 Тема 5-0-0

Из следующих положений верно

+ время одномерно

Задание {{168}} ТЗ 168 Тема 5-0-0

Основные концепции пространства и времени

+ субстанциальная

+ реляционная

Задание {{169}} ТЗ 169 Тема 5-0-0

Теория, согласно которой пространство и время абсолютны

+ субстанциальная

Задание {{170}} ТЗ 170 Тема 5-0-0

Теория, рассматривающая пространство и время как отношения

+ реляционная

Сознание

Задание {{171}} ТЗ 171 Тема 6-0-0

Свойство головного мозга человека, высшая форма отражения действительности

+ сознание

Задание {{172}} ТЗ 172 Тема 6-0-0

Предположение о том, что жизнь, сознание присущи всей материи

+ гилозоизм

Задание {{173}} ТЗ 173 Тема 6-0-0

Сведение духовного к материальному

+ вульгарный материализм

Задание {{174}} ТЗ 174 Тема 6-0-0

Отличие психики от материи

+ идеальность

Задание {{175}} ТЗ 175 Тема 6-0-0

Из перечисленных понятий более широким является

+ сознание

Задание {{176}} ТЗ 176 Тема 6-0-0

Способность человека к идеальному отражению действительности

+ сознание

Задание {{177}} ТЗ 177 Тема 6-0-0

Осознание человеком своего тела, действий, чувств, мыслей, интересов, положения в обществе

+ самосознание

Задание {{178}} ТЗ 178 Тема 6-0-0

Философская категория для обозначения совокупности психических явлений, лежащих за пределами сознания

+ бессознательное

Задание {{179}} ТЗ 179 Тема 6-0-0

Психолого-философская концепция, в центре которого стоит проблема бессознательного

+ психоанализ

Задание {{180}} ТЗ 180 Тема 6-0-0

Согласно психоанализу в психике человека доминирующую роль играет

+ бессознательное

Задание {{181}} ТЗ 181 Тема 6-0-0

Элементы коллективного бессознательного

+ архетип

Задание {{182}} ТЗ 182 Тема 6-0-0

Способность психики порождать чувственные и мыслительные образы в таком сочетании, которого нет в реальности

+ воображение

Задание {{183}} ТЗ 183 Тема 6-0-0

Способность психики длительного хранить информацию и воспроизводить ее

+ память

Задание {{184}} ТЗ 184 Тема 6-0-0

Философ, разработавший учение о коллективном бессознательном

+ Юнг

Задание {{185}} ТЗ 185 Тема 6-0-0

Философ, считавший, что сознание - это душа, которая вселяется в тело человека и покидает его после физической смерти

+ Платон

Задание {{186}} ТЗ 186 Тема 6-0-0

Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определенной социальной общности, группы или общества в целом

+ общественное сознание

Задание {{187}} ТЗ 187 Тема 6-0-0

Уровни общественного сознания

+ обыденное сознание

+ теоретическое сознание

Задание {{188}} ТЗ 188 Тема 6-0-0

Совокупность взглядов, привычек, чувств, побуждений, стремлений людей, складывающихся под непосредственным влиянием условий их существования

+ общественная психология

Задание {{189}} ТЗ 189 Тема 6-0-0

Классово обусловленные идеи и воззрения, систематизированные и обоснованные теоретиками

+ идеология

Задание {{190}} ТЗ 190 Тема 6-0-0

Формы сознания

+ нравственное сознание

+ религиозное сознание

+ политическое сознание

Гносеология

Задание {{191}} ТЗ 191 Тема 7-0-0

Деятельность, в результате которой устанавливаются знания

+ познание

Задание {{192}} ТЗ 192 Тема 7-0-0

Учение, считающее, что мир познаваем

+ познавательный оптимизм

Задание {{193}} ТЗ 193 Тема 7-0-0

Учение, отрицающее познаваемость мира

+ агностицизм

Задание {{194}} ТЗ 194 Тема 7-0-0

Учение в гносеологии, которое основным средством познания считает чувства

+ сенсуализм

Задание {{195}} ТЗ 195 Тема 7-0-0

Учение в гносеологии, которое основным средством познания считает опыт

+ эмпиризм

Задание {{196}} ТЗ 196 Тема 7-0-0

Учение в гносеологии, которое главным средством познания считает разум

+ рационализм

Задание {{197}} ТЗ 197 Тема 7-0-0

Способность постижения истины путем ее прямого, непосредственного усмотрения без доказательств с помощью опыта и разума

+ интуиция

Задание {{198}} ТЗ 198 Тема 7-0-0

Формы чувственного познания

+ ощущение

+ восприятие

+ представление

Задание {{199}} ТЗ 199 Тема 7-0-0

Формы рационального познания

+ понятие

+ суждение

+ умозаключение

Задание {{200}} ТЗ 200 Тема 7-0-0

Субъективный образ объективного мира

+ ощущение

Задание {{201}} ТЗ 201 Тема 7-0-0

Целостный образ материального предмета

+ восприятие

Задание {{202}} ТЗ 202 Тема 7-0-0

Способность удерживать в памяти целостный образ предмета

+ представление

Задание {{203}} ТЗ 203 Тема 7-0-0

Форма мышления, дающая знание об одной общей, существенной, необходимой, устойчивой и повторяющейся стороне объектов

+ понятие

Задание {{204}} ТЗ 204 Тема 7-0-0

Форма мышления, дающая знание о наличии или отсутствии свойств, связей у объектов или между объектами

+ суждение

Задание {{205}} ТЗ 205 Тема 7-0-0

Форма мышления, в которой из многих выводятся другие знания

+ умозаключение

Задание {{206}} ТЗ 206 Тема 7-0-0

Согласно классической теории истины, истина есть

+ соответствие утверждения реальному положению дел

Задание {{207}} ТЗ 207 Тема 7-0-0

Согласно конвенциональной теории истины, истина есть

+ то, что по соглашению считается истиной

Задание {{208}} ТЗ 208 Тема 7-0-0

Полезность критерием истины считает

+ прагматизм

Задание {{209}} ТЗ 209 Тема 7-0-0

Решающим, высшим критерием истины общественно-историческую практику считает

+ диалектический материализм

Задание {{210}} ТЗ 210 Тема 7-0-0

Важнейшие характеристики истины

+ объективность

+ конкретность

Философия как методология познания

Задание {{211}} ТЗ 211 Тема 8-0-0

Философский метод, рассматривающий материальный мир в процессе развития

+ диалектика

Задание {{212}} ТЗ 212 Тема 8-0-0

Основные законы диалектики

+ закон единства и борьбы противоположностей

+ закон перехода количественных изменений в качественные

+ закон отрицания отрицания

Задание {{213}} ТЗ 213 Тема 8-0-0

Закон диалектики, раскрывающий причины и источники развития

+ закон единства и борьбы противоположностей

Задание {{214}} ТЗ 214 Тема 8-0-0

Закон диалектики, раскрывающий механизм развития

+ закон перехода количественных изменений в качественные

Задание {{215}} ТЗ 215 Тема 8-0-0

Закон диалектики, показывающий направление, характер и форму развития

+ закон отрицания отрицания

Задание {{216}} ТЗ 216 Тема 8-0-0

Главный принцип диалектики

+ развитие

Задание {{217}} ТЗ 217 Тема 8-0-0

Основной признак развития - это изменение

+ качества

Задание {{218}} ТЗ 218 Тема 8-0-0

Философская категория, обозначающая универсальные признаки объектов

+ всеобщее

Задание {{219}} ТЗ 219 Тема 8-0-0

Философская категория, обозначающая специфику данного объекта

+ единичное

Задание {{220}} ТЗ 220 Тема 8-0-0

Философская категория, обозначающая единство, синтез всеобщего и единичного

+ особенное

Задание {{221}} ТЗ 221 Тема 8-0-0

Философская категория, выражающая внутренние, глубинные связи либо главную сторону объекта

+ сущность

Задание {{222}} ТЗ 222 Тема 8-0-0

Из следующих положений о содержании и форме верно

+ содержание определяет форму

Задание {{223}} ТЗ 223 Тема 8-0-0

Философская категория, обозначающая то, что порождает другой объект или изменение в нем

+ причина

Задание {{224}} ТЗ 224 Тема 8-0-0

Философская категория, обозначающая результат действия причины

+ следствие

Задание {{225}} ТЗ 225 Тема 8-0-0

Учение об объективной, закономерной, причинной обусловленности всех объектов, процессов мира

+ детерминизм

Задание {{226}} ТЗ 226 Тема 8-0-0

Предпосылка нового в существующем объекте, тенденция его становления

+ возможность

Задание {{227}} ТЗ 227 Тема 8-0-0

Совокупность всех реализованных возможностей или возможности

+ действительность

Задание {{228}} ТЗ 228 Тема 8-0-0

Закон единства и борьбы противоположностей раскрывает следующую сторону развития

+ причину развития

Задание {{229}} ТЗ 229 Тема 8-0-0

Процесс, форма перехода количественных изменений в качественные

+ скачок

Задание {{230}} ТЗ 230 Тема 8-0-0

Философская категория, выражающая определенность объекта, благодаря которому он является именно данным, а не другим объектом

+ качество

Методология научного познания

Задание {{231}} ТЗ 231 Тема 9-0-0

Уровни научного познания

+ эмпирический

+ теоретический

Задание {{232}} ТЗ 232 Тема 9-0-0

Методы эмпирического исследования

+ наблюдение

+ эксперимент

+ сравнение

Задание {{233}} ТЗ 233 Тема 9-0-0

Планомерное, систематическое, многогранное восприятие действительности с целью решения какой-то научной проблемы

+ наблюдение

Задание {{234}} ТЗ 234 Тема 9-0-0

Метод познания, в котором исследователь активно воздействует на познаваемое явление

+ эксперимент

Задание {{235}} ТЗ 235 Тема 9-0-0

Метод познания, в котором из фактов и частных суждений выводится общее знание

+ индукция

Задание {{236}} ТЗ 236 Тема 9-0-0

Метод исследования определенных объектов путем воспроизведения их свойств на другом объекте - образце

+ моделирование

Задание {{237}} ТЗ 237 Тема 9-0-0

Метод познания, в котором из общего знания выводится частное знание

+ дедукция

Задание {{238}} ТЗ 238 Тема 9-0-0

Метод познания, в котором объект разделяется на части и исследуется их особенность

+ анализ

Задание {{239}} ТЗ 239 Тема 9-0-0

Метод познания, в котором части объекта объединяются в целостность и изучаются в их единстве

+ синтез

Задание {{240}} ТЗ 240 Тема 9-0-0

Умозаключение, в котором вывод о сходстве двух предметов в некотором признаке делается на основании сходства их в других признаках

+ аналогия

Задание {{241}} ТЗ 241 Тема 9-0-0

Наиболее сложная и развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей

+ теория

Задание {{242}} ТЗ 242 Тема 9-0-0

Связь между общими, существенными, необходимыми, устойчивыми и повторяющимися сторонами объектов

+ закон

Задание {{243}} ТЗ 243 Тема 9-0-0

Положение научной теории, отличающееся самоочевидностью и принимаемое за истину без доказательств

+ аксиома

Задание {{244}} ТЗ 244 Тема 9-0-0

Положение научной теории, не отличающееся самоочевидностью, но принимаемое за истину без доказательств

+ постулат

Задание {{245}} ТЗ 245 Тема 9-0-0

Основа научной теории

+ научные факты

Задание {{246}} ТЗ 246 Тема 9-0-0

Научное предположение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления и проверяется на истинность

+ гипотеза

Задание {{247}} ТЗ 247 Тема 9-0-0

Метод познания, в котором выявляется сходство или различие объектов

+ сравнение

Задание {{248}} ТЗ 248 Тема 9-0-0

Анализ как метод научного познания есть

+ мысленное разложение предмета на составные части и выявление их специфического

Задание {{249}} ТЗ 249 Тема 9-0-0

Синтез как метод научного познания есть

+ мысленное соединение частей в единое целое и выявление существенно общего

Задание {{250}} ТЗ 250 Тема 9-0-0

Метод познания, предполагающий образование абстрактных объектов, принципиально не осуществимых в действительности

+ идеализация

Философия науки

Задание {{251}} ТЗ 251 Тема 10-0-0

Концепции развития научного знания

+ кумулятивистская

+ несоизмеримости теорий

Задание {{252}} ТЗ 252 Тема 10-0-0

Автор теории развития научных знаний как смены парадигм

+ Кун

Задание {{253}} ТЗ 253 Тема 10-0-0

Автор методологии научно - исследовательских программ

+ Лакатос

Задание {{254}} ТЗ 254 Тема 10-0-0

Автор концепции «научного анархизма»

+ Фейерабенд

Задание {{255}} ТЗ 255 Тема 10-0-0

Кун является автором

+ теории развития научных знаний как смены парадигм

Задание {{256}} ТЗ 256 Тема 10-0-0

Лакатос является автором

+ концепции научно-исследовательских программ

Задание {{257}} ТЗ 257 Тема 10-0-0

Фейерабенд является автором

+ концепции «научного анархизма»

Задание {{258}} ТЗ 258 Тема 10-0-0

Исторические типы научной рациональности

+ классическая наука

+ неклассическая наука

+ постнеклассическая наука

Задание {{259}} ТЗ 259 Тема 10-0-0

Философское учение, переоценивающая роль науки в обществе

+ сциентизм

Задание {{260}} ТЗ 260 Тема 10-0-0

Философское учение, подвергающее резкой критике негативные последствия развития науки и техники

+ антисциентизм

Социальная философия

Задание {{261}} ТЗ 261 Тема 11-0-0

Исторические типы общества

+ традиционное общество

+ индустриальное общество

+ постиндустриальное общество

Задание {{262}} ТЗ 262 Тема 11-0-0

Исторический тип общества, в социальном пространстве которого преобладают личные связи

+ традиционное общество

Задание {{263}} ТЗ 263 Тема 11-0-0

Исторический тип общества, в котором происходит секуляризация

+ индустриальное общество

Задание {{264}} ТЗ 264 Тема 11-0-0

Исторический тип общества, в котором социальное пространство бесконечно расширяется

+ постиндустриальное общество

Задание {{265}} ТЗ 265 Тема 11-0-0

Сферы общественной жизни

+ экономическая сфера

+ духовная сфера

+ социальная сфера

+ политическая сфера

Задание {{266}} ТЗ 266 Тема 11-0-0

Сфера общественной жизни, в которой осуществляется воспроизводство материальных условий существования общества

+ экономическая сфера

Задание {{267}} ТЗ 267 Тема 11-0-0

Сфера общественной жизни, в которой осуществляется производство социальных связей и отношений

+ социальная сфера

Задание {{268}} ТЗ 268 Тема 11-0-0

Сфера общественной жизни, в которой главным является вопрос о власти

+ политическая сфера

Задание {{269}} ТЗ 269 Тема 11-0-0

Русский философ, развивавший теорию ноосферы

+ Вернадский

Задание {{270}} ТЗ 270 Тема 11-0-0

Учение о решающей роли природных факторов в развитии общества

+ географический детерминизм

Задание {{271}} ТЗ 271 Тема 11-0-0

Учение, рассматривающее в качестве главного двигателя общественного развития борьбу за существование и естественный отбор

+ географический детерминизм

Задание {{272}} ТЗ 272 Тема 11-0-0

Биосфера - это

+ оболочка Земли и часть ее атмосферы, охваченная жизнью

Задание {{273}} ТЗ 273 Тема 11-0-0

Ноосфера - это сфера распространения

+ разума

Философия истории

Задание {{274}} ТЗ 274 Тема 12-0-0

Идея развития утверждается в философии в

+ конце ХУ111 – сер. Х1Х вв.

Задание {{275}} ТЗ 275 Тема 12-0-0

Направленное развитие от низшего к высшему, от простого к сложному

+ прогресс

Задание {{276}} ТЗ 276 Тема 12-0-0

Переход от сложного к простому, от высшего к низшему

+ регресс

Задание {{277}} ТЗ 277 Тема 12-0-0

Социальные преобразования, не меняющие основ общества

+ реформа

Задание {{278}} ТЗ 278 Тема 12-0-0

Коренной переворот во всех сферах жизни общества

+ социальная революция

Задание {{279}} ТЗ 279 Тема 12-0-0

Философ, разработавший формационную модель развития общества

+ Маркс

Задание {{280}} ТЗ 280 Тема 12-0-0

Философ, приверженец циклической философии истории

+ Шпенглер

Задание {{281}} ТЗ 281 Тема 12-0-0

Русский философ, автор циклической теории развития общества

+ Данилевский

Задание {{282}} ТЗ 282 Тема 12-0-0

Философ, который обосновал положение о том, что решающую роль в функционировании и развитии общества играет способ производства

+ Маркс

Задание {{283}} ТЗ 283 Тема 12-0-0

Из всех общественных отношений ведущими Маркс и Энгельс считали

+ производственные

Задание {{284}} ТЗ 284 Тема 12-0-0

Философ, который обосновал положение о том, что общественное бытие определяет общественное сознание

+ Маркс

Задание {{285}} ТЗ 285 Тема 12-0-0

Главной производительной силой Маркс считал

+ человека

Задание {{286}} ТЗ 286 Тема 12-0-0

Маркс считал, что общественное сознание определяется

+ общественным бытием

Задание {{287}} ТЗ 287 Тема 12-0-0

Основной целью социального развития Маркс считал

+ эмансипацию человека

Задание {{288}} ТЗ 288 Тема 12-0-0

В марксизме под базисом понимаются

+ производственные отношения

Задание {{289}} ТЗ 289 Тема 12-0-0

Философ, который рассматривал исторический процесс как последовательную смену общественно-экономических формаций

+ Маркс

Задание {{290}} ТЗ 290 Тема 12-0-0

Философ, который разработал материалистическое понимание истории

+ Маркс

Задание {{291}} ТЗ 291 Тема 12-0-0

Философ, который подчеркивал, что человек есть совокупность всех общественных отношений

+ Маркс

Задание {{292}} ТЗ 292 Тема 12-0-0

Философ, который считал, что человеческая история - это история самопознания абсолютной идеи

+ Гегель

Философия политики

Задание {{293}} ТЗ 293 Тема 13-0-0

Античный философ, разработавший концепцию идеального государства

+ Платон

Задание {{294}} ТЗ 294 Тема 13-0-0

Античный философ, автор работы «Государство»

+ Платон

Задание {{295}} ТЗ 295 Тема 13-0-0

Античный философ, автор работы «Политика»

+ Аристотель

Задание {{296}} ТЗ 296 Тема 13-0-0

Философ эпохи Возрождения, автор работы «Утопия»

+ Мор

Задание {{297}} ТЗ 297 Тема 13-0-0

В идеальном государстве, по мнению Платона, должны править

+ философы

Задание {{298}} ТЗ 298 Тема 13-0-0

Античный философ, утверждавший, что человек – существо политическо (общественное)

+ Аристотель

Задание {{299}} ТЗ 299 Тема 13-0-0

Философы Нового времени, приверженцы теории общественного договора

+ Локк

+ Гоббс

+ Руссо

Задание {{300}} ТЗ 300 Тема 13-0-0

Философ, доказывавший, что политика производна от экономики

+ Маркс

Задание {{301}} ТЗ 301 Тема 13-0-0

Философ Нового времени, автор работы «Левиафан»

+ Гоббс

Задание {{302}} ТЗ 302 Тема 13-0-0

Философ Нового времени, автор работы «Об общественном договре»

+ Руссо

Философская антропология

Задание {{303}} ТЗ 303 Тема 14-0-0

Понятие, выражающее общие признаки всех людей

+ человек

Задание {{304}} ТЗ 304 Тема 14-0-0

Понятие, выражающее единичного представителя социальной группы или общности

+ индивид

Задание {{305}} ТЗ 305 Тема 14-0-0

Понятие, выражающее неповторимое своеобразие отдельного человека

+ индивидуальность

Задание {{306}} ТЗ 306 Тема 14-0-0

Понятие, выражающее социальный и психологический облик человека

+ личность

Задание {{307}} ТЗ 307 Тема 14-0-0

Биологизаторские концепции человека главными его качествами считают

+ биологические

Задание {{308}} ТЗ 308 Тема 14-0-0

Социологизаторские концепции человека главными его качествами считают

+ социальные

Задание {{309}} ТЗ 309 Тема 14-0-0

Теория, согласно которой человек сотворен Богом

+ креационная

Задание {{310}} ТЗ 310 Тема 14-0-0

Теория, согласно которой человек произошел от определенных предков под влиянием некоторых факторов

+ эволюционная

Задание {{311}} ТЗ 311 Тема 14-0-0

Теория, согласно которой возникновение человека связано с внезапными изменениями (типа привнесения жизни с других планет и т.п.)

+ эмерджентная

Задание {{312}} ТЗ 312 Тема 14-0-0

Первым в европейской философии душу как главное качество человека обосновал

+ Сократ

Задание {{313}} ТЗ 313 Тема 14-0-0

Подчеркивание трагичности человеческого бытия характерна для

+ экзистенциализма

Задание {{314}} ТЗ 314 Тема 14-0-0

Смысл жизни человека с точки зрения религии заключается в

+ спасение души

Задание {{315}} ТЗ 315 Тема 14-0-0

Великий философ, провозгласивший: «Человек есть общественное существо»

+ Аристотель

Задание {{316}} ТЗ 316 Тема 14-0-0

Целесообразная деятельность человека по созданию материальных благ

+ труд

Задание {{317}} ТЗ 317 Тема 14-0-0

Система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, заботу о его благе как главную цель человека, общества, производства, всех социальных институтов

+ гуманизм

Задание {{318}} ТЗ 318 Тема 14-0-0

Учение, считающее, что у человека нет свободы, так как все в мире определяется необходимостью (судьбой)

+ фатализм

Задание {{319}} ТЗ 319 Тема 14-0-0

Учение, считающее, что свобода человека зависит только от его воли

+ волюнтаризм

Задание {{320}} ТЗ 320 Тема 14-0-0

Качества определяющие сущность в структуре личности

+ социальные

Задание {{321}} ТЗ 321 Тема 14-0-0

Термин, обозначающий приспособленчество

+ конформизм

Задание {{322}} ТЗ 322 Тема 14-0-0

Философское учение, направленное на избавление человека от страха смерти

+ эпикуреизм

Философия культуры

Задание {{323}} ТЗ 323 Тема 15-0-0

Предмет философии культуры

+ культура как способ бытия человека

Задание {{324}} ТЗ 324 Тема 15-0-0

Понятие «культура» первоначально означало

+ возделывание земли

Задание {{325}} ТЗ 325 Тема 15-0-0

Элементы материальной культуры

+ здания

+ техника

Задание {{326}} ТЗ 326 Тема 15-0-0

Элементы духовной культуры

+ литература

+ искусство

+ мораль

Задание {{327}} ТЗ 327 Тема 15-0-0

Учение, считающее, что развитие культуры в решающей степени определяется экономикой

+ исторический материализм

Задание {{328}} ТЗ 328 Тема 15-0-0

Философ, считающий главным источником развития культуры бессознательное

+ Фрейд

Задание {{329}} ТЗ 329 Тема 15-0-0

Представление о научном знании как высшей культурной ценности

+ сциентизм

Задание {{330}} ТЗ 330 Тема 15-0-0

Философ, который считал, что цивилизация - это период упадка культуры

+ Шпенглер

Задание {{331}} ТЗ 331 Тема 15-0-0

Автор теории культурно-исторических типов

+ Данилевский

Задание {{332}} ТЗ 332 Тема 15-0-0

Автор теории локальных социокультурных образований (или цивилизаций)

+ Тойнби

Задание {{333}} ТЗ 333 Тема 15-0-0

Учение, согласно которому культура - это деятельность по созданию материальных и духовных ценностей, их совокупность, их усвоение и использование

+ марксизм

Задание {{334}} ТЗ 334 Тема 15-0-0

Мыслитель, согласно которому цивилизации в своем развитии проходят стадии возникновения, роста, надлома и распада

+ Тойнби

Задание {{335}} ТЗ 335 Тема 15-0-0

Культурные ценности, характерные для всех обществ

+ культурные универсалии

Задание {{336}} ТЗ 336 Тема 15-0-0

Культурные ценности, характерные для отдельных обществ

+ национальная культура

Задание {{337}} ТЗ 337 Тема 15-0-0

Культурные ценности, характерные для определенных социальных групп

+ субкультура

Задание {{338}} ТЗ 338 Тема 15-0-0

Культурные ценности, противопоставляемые доминирующей культуре

+ контркультура

Задание {{339}} ТЗ 339 Тема 15-0-0

Уровни культуры

+ массовая культура

+ элитарная культура

Задание {{340}} ТЗ 340 Тема 15-0-0

Культурные ценности, решающие глубокие проблемы и доступные только для избранных

+ элитарная культура

Задание {{341}} ТЗ 341 Тема 15-0-0

Культурные ценности, основанные на архетипах и доступные только для всех

+ массовая культура

Задание {{342}} ТЗ 342 Тема 15-0-0

Культуру часто называют

+ «второй природой»

Философия религии

Задание {{343}} ТЗ 343 Тема 16-0-0

Философское учение, «растворяющее Бога в природе»

+ пантеизм

Задание {{344}} ТЗ 344 Тема 16-0-0

Философское учение, признающее существование Бога, но отрицающее его непосредственное воздействие на мир

+ деизм

Задание {{345}} ТЗ 345 Тема 16-0-0

Философское учение, отрицающее существование Бога

+ атеизм

Задание {{346}} ТЗ 346 Тема 16-0-0

Философское учение, признающее многобежие

+ политеизм

Задание {{347}} ТЗ 347 Тема 16-0-0

Философское учение, признающее единобожие

+ монотеизм

Задание {{348}} ТЗ 348 Тема 16-0-0

Исторические формы религии

+ монотеизм

+ политеизм

Задание {{349}} ТЗ 349 Тема 16-0-0

Форма религии, свойственная неразвитым культурам

+ политеизм

Задание {{350}} ТЗ 350 Тема 16-0-0

Немецкий философ, который считал, что в религии превратным образом выражен человек

+ Фейербах

Задание {{351}} ТЗ 351 Тема 16-0-0

Философ, который утверждал: «Религия есть опиум народа»

+ Маркс

Задание {{352}} ТЗ 352 Тема 16-0-0

Маркс рассматривал религию как

+ иллюзорную форму восприятия мира

Задание {{353}} ТЗ 353 Тема 16-0-0

Доказательства бытия Бога

+ онтологическое

+ космологическое

+ телеологическое

Задание {{354}} ТЗ 354 Тема 16-0-0

Историческая тенденция последовательного солабления роли религии

+ секуляризация

Философия морали

Задание {{355}} ТЗ 355 Тема 17-0-0

Основатель первой философской теории морали

+ Сократ

Задание {{356}} ТЗ 356 Тема 17-0-0

Этические системы, созданные в античности

+ скептицизм

+ эпикуреизм

+ стоицизм

+ эвдемонизм

Задание {{357}} ТЗ 357 Тема 17-0-0

Этическая система, идеалом которой является человек, безропотно, но с достоинством повинующийся неизбежности

+ стоицизм

Задание {{358}} ТЗ 358 Тема 17-0-0

Этическая система, призывающая безразлично и невозмутимо относиться ко всему

+ скептицизм

Задание {{359}} ТЗ 359 Тема 17-0-0

Этическая система, считающая идеалом счастливую и безмятежную жизнь

+ эпикуреизм

Задание {{360}} ТЗ 360 Тема 17-0-0

Этическая система, развивавшаяся Аристотелем

+ эвдемонизм

Задание {{361}} ТЗ 361 Тема 17-0-0

Философ, который доказывал, что нравственность автономна

+ Кант

Задание {{362}} ТЗ 362 Тема 17-0-0

Философ, который разработал категорический императив

+ Кант

Задание {{363}} ТЗ 363 Тема 17-0-0

Учение, отрицающее существование объективных и неизменных этических ценностей

+ этический релятивизм

Задание {{364}} ТЗ 364 Тема 17-0-0

Философ, доказывавший социально-классовую и экономическую детерминацию морали

+ Маркс

Задание {{365}} ТЗ 365 Тема 18-0-0

Понятие «глобальные проблемы современности» получило широкое распространение

+ в 60-х годах XX в.

Задание {{366}} ТЗ 366 Тема 18-0-0

Осознание глобальных проблем характерно для

+ XX столетия

Задание {{367}} ТЗ 367 Тема 18-0-0

Глобальными проблемами современности называются те, которые затрагивают интересы

+ всего человечества

Задание {{368}} ТЗ 368 Тема 18-0-0

К глобальным проблемам современности относятся

+ экологическая

+ демографическая

+ угроза ядерной войны

Задание {{369}} ТЗ 369 Тема 18-0-0

Область знания, исследующая глобальные проблемы современности

+ глобалистика

Задание {{370}} ТЗ 370 Тема 18-0-0

Глобалистика призвана выработать практические рекомендации для решения глобальных проблем

+ всей планеты

Задание {{371}} ТЗ 371 Тема 18-0-0

Международная неправительственная организация, в докладах которой наиболее глубоко изложены сущность и основные проявления глобальных проблем современности

+ Римский клуб

Задание {{372}} ТЗ 372 Тема 18-0-0

Международная неправительственная организация, которая активно борется за охрану окружающей среды

+ Гринпис

Задание {{373}} ТЗ 373 Тема 18-0-0

Первый доклад Римского клуба, получивший огромный резонанс во всем мире

+ «Пределы роста»

Задание {{374}} ТЗ 374 Тема 18-0-0

Основатель Римского клуба

+ Печчеи

Задание {{375}} ТЗ 375 Тема 18-0-0

Решение глобальных проблем могут обеспечить

+ комплекс наук

Задание {{376}} ТЗ 376 Тема 18-0-0

Идеологическое направление преодоления глобальных проблем современности включает в себя создание

+ новой системы ценностей, нового взгляда на смысл человеческого существования

Задание {{377}} ТЗ 377 Тема 18-0-0

Экономико-технологическое направление преодоления глобальных проблем современности включает в себя

+ нового типа экономики

Задание {{378}} ТЗ 378 Тема 18-0-0

Этическое направление преодоления глобальных проблем современности включает в себя

+ новой экологической совести

Задание {{379}} ТЗ 379 Тема 18-0-0

Направление в современной философии, занимающееся исследованием взаимодействия общества и природы

+ экологическая философия

Задание {{380}} ТЗ 380 Тема 18-0-0

Направление в современной философии, занимающееся обоснованием и разработкой этических принципов и норм, регулирующих отношение человека к природе

+ экологическая этика

Задание {{381}} ТЗ 381 Тема 18-0-0

Особое значение для функционирования биосферы имеет

+ сохранение естественного кругооборота воды, сохранение лесов, почвы и т.д.

Задание {{382}} ТЗ 382 Тема 18-0-0

Понятие «ноосферы» было введено

+ Тейяром де Шарденом

Задание {{383}} ТЗ 383 Тема 18-0-0

Ученый, который в XIX ввел в науку понятие «экология»

+ Дарвин

Задание {{384}} ТЗ 384 Тема 18-0-0

Форма проявления глобальных проблем в экономике

+ несправедливый экономический порядок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: