ГБОУ СПО «Казанский электротехникум связи»

«УТВЕРЖДАЮ» «РАССМОТРЕНО»

Председатель

метод. совета КЭТС на заседании ЦК ПЭД

____________ Михайлова С. Н. Председатель комиссии

«__»_______ 2013г. ________ Баязитова Т.М.

«____»_________2013 г.

Методические указания к выполнению практической работы №2

по МДК 04.01. «Организация и планирование деятельности структурного подразделения организации»

Наименование работы: «Формирование миссии структурного подразделения организации»

Для специальностей: 210709 «Многоканальные телекоммуникационные системы»

210705 «Средства связи с подвижными объектами»

210721«Радиосвязь, радиовещание и телевидение»

210723 «Сети связи и системы коммутации»

Работа рассчитана на 2 часа

Казань


Цель работы.

1.1. Овладение навыками формирования целей структурного подразделения организации и выработки его миссии

Литература.

2.1. Л.Н.Чечевицина, Е.В.Чечевицина. Учебник «Экономика предприятия»,Ростов- на -Дону «Феникс»,2011

2.2. Е.А.Голубицкая. Экономика связи. Учебник для ВУЗов. Москва.2006

2.3. Интернет-ресурсы

2.4. Конспект лекции.

Подготовка к работе.

3.1. Повторить лекционный материал по теме

3.2. Прочитать с.24-26[2].

3.3. Изучить сущность и принципы выработки миссии организации.

Задание и порядок выполнения работы.

4.1.Учебная группа делится на 6 подгрупп

4.2.Капитан каждой подгруппы вытягивает карточку с названием структурного подразделения

Предложены следующие структурные подразделения ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ»:

КГТС- Казанская городская телекоммуникационная сеть;

ЦПС- Центр продаж и сервиса;

МРУС- межрайонный узел связи;

ГПП- группа поддержки продаж;

ГПиО - группа продаж и обслуживания

КТВ- Кабельное телевидение

4.3. Каждая подгруппа формулирует миссию своего структурного подразделения и разрабатывает его цели. Капитан каждой подгруппы выступает перед группой со своим отчётом.

4.4. Оформить отчет в соответствии с требованиями.

4.5. Подготовиться к защите работы

Содержание отчета.

5.1Титульный лист.

5.2 Цель работы.

5.3.Выполненное задание.

6.Контрольные вопросы для защиты работы.

6.1. Дайте определение понятию «Миссия организации»

6.2. Назовите факторы, учитываемые при выработке миссии

6.3.Дайте определение области конкуренции

6.4. Что такое стратегическое намерение или видение?

6.5. В чем заключается компетентность персонала и конкурентные преимущества

6.6. Назовите основные заинтересованные группы

6.7. Опишите процесс создания миссии

Приложения.

7.1.Теоретический материал к работе.


Приложение 1

Теоретический материал

Формирование миссии

1) Удовлетворение потребностей потребителей – главная цель

Миссия: · философия и предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных; · сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.

Значение миссии

Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решении

2) Задачи миссии

Миссия предназначена для решения следующих основных задач:

· Представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей.

· Определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке.

· Создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании.

· Согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.).

· Способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.

«...Ответ на вопрос «Кто мы, что мы делаем и куда направляемся?» определит курс, который должна взять фирма, и поможет выработать сильную индивидуальность. То, что компания собирается делать, и чем она хочет стать, в общем смысле является предназначением (миссией) фирмы».

3) Определение миссии

Определение миссии может состоять из следующих основных элементов:

а) Определение области конкуренции

Отраслевое направление включает в себя перечень сфер хозяйственной деятельности, в которых собирается работать фирма. Потребительское
направление определяет круг клиентов, которых будет обслуживать фирма. Географическое направление характеризует страны и регионы, в которых могла бы работать компания, будет ли она многонациональной или будет работать в географической «нише».

б) Стратегическое намерение или видение

Стратегическое видение компании предполагает определение тех ключевых показателей, которых стремится достичь фирма в будущем. Обычно это формулируется так: «Мы стремимся...». Стратегическое видение может описывать как количественные, так и качественные показатели, определяющие основные направления развития компании. Как правило, стратегическое видение служит для мотивации работников компании. Кроме того, стратегическое видение позволяет субъектам внешней среды (клиентам, партнерам, контрагентам) оценить намерения компании относительно дальнейших действий на рынке и перспективы развития взаимоотношений.

в) Компетентность персонала и конкурентные преимущества

Миссия определяет суть общекорпоративных ценностей. К ним относятся специальные знания и навыки, которыми обладает фирма, позволяющие ей предложить клиентам лучшие товары и услуги. Например, акцент на технологических нововведениях, высокое качество продукции и услуг, ценообразование, инженерные решения.

г) Основные заинтересованные группы

Миссия определяет группы лиц и организаций, сотрудничество с которыми способствует процветанию компании, устанавливает их требования и формулирует приоритеты работы менеджеров.

Кроме того, в расширенную формулировку миссии могут войти:

-перечень основных видов деятельности;

-основные конкурентные преимущества, которых планируется достичь, а также (для внутреннего пользования);

-основные конкурентные недостатки, которые планируется устранить в первую очередь

4) Процесс создания миссии

Важным условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников компании. Это обеспечит то, что цели и интересы отдельных лиц, участвующих в деятельности компании, будут подчинены целям компании как целого.

Поэтому желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников компании. Это высшее руководство, начальники структурных подразделений (отделов, департаментов) и ведущие специалисты.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: