Исходная информация

Деловая игра

" Формирование целей, функций и системы управления персоналом"

Исходная информация.

Всюсовокупность целей организации можно разделить на че­тыре вида, или блока:

1) э кономическая цель получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг;

2) научно-техническая цель обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии;

3) производственно-коммерческая цель производство и реализация продукции или услуг в задан­ном объеме и с заданной ритмичностью (обеспечивающие эконо­мическую цель договорные обязательства, госзаказы и т.п.);

4) со­циальная цель достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.

Общей и главной задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.

Под качественными характеристиками персонала следует по­нимать:

способности (уровень образования, объем знаний, профес­сиональные навыки, опыт работы в определенной сфере и т.п.);

мотивации (круг проф. и личных интересов, стремление сделать карьеру и т.п.);

свойства (личностные качества, влияющие на выполнение определенной профессиональной роли).

При определении функций по управлению персоналом за­рубежные специалисты условно выделяют так называемые основ­ные и дополнительные.

К основным относятся:

- Определение потребности в персонале

- Обеспечение потребности в персонале

- Мотивация результатов труда и поведения персонала

- Использование персонала (определение результатов и содержания труда, адаптация, обеспечение безопасности труда, высвобождение персонала)

- Развитие персонала

- Обеспечение процесса управления персоналом (правовое регулирование, учет и статистика персонала и т.п.)

К дополнительным относятся функции, которые могут выполняться совместно с основ­ными, но, как правило, управленческое распорядительство по ним осуществляют внешние (по отношение к службе персонала) подразделения. К задачам такого рода относятся:

- охрана труда и техника безопасности;

- расчет и выплата заработной платы;

- оказание различного рода услуг (например, организация инфор­мационной связи, услуги в области социальной инфраструктуры).

Служба управления персоналом может выполнять свои функции через затребованную линейными руководителями консуль­тативную помощь; через совместную с линейными руководителями разработку решений и мероприятий по их реализации; через собственные управленческие полномочия по выполне­нию соответствующих мероприятий (главным образом в области персонал-маркетинга).

По данным зарубежной литературы и оценкам специалистов, общая численность сотрудников службы управления персоналом составляет примерно 1,0-1,2% общей численности коллектива. Роль и организационный статус служ­бы управления персоналом во многом опреде­ляются уровнем организационного, финансового развития потен­циала организации и позицией ее руководства.

Методические указания и порядок проведения деловой игры:

Преподаватель (руководитель игры) ставит задачу на игру, объясняет исходные условия игры, и задачи участников. Учебная группа разбивается на подгруппы не более 5 чел. Каждая подгруппа выбирает организацию, которую в дальнейшем будет представлять (например, из числа организаций, где участники деловой игры работают в настоящее время, работали ранее, проходили производственную практику, и т.п.). Главное при выборе организации – чтобы сфера и специфика деятельности, формы и методы работы этой организации были известны и понятны каждому участнику из числа подгруппы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: