Стратегия развития организации: стратегия максимизация прибыли (или стратегия динамичного роста, стратегия диверсификации, стратегия предпринимательства)
Главная цель по УП - обеспечить фирму необходимым персоналом, поддерживать на высоком уровне профессионализм и квалификацию персонала, создать сотрудникам условия для эффективной работы и наиболее полной реализации профессионального и личностного потенциала.
1.Внешние цели 1.1. 1.2. 1.3 1.2.1. 1.2.2. | 2.Внутренние цели 2.1. 2.2 2.3. 2.4. 2.1.1. 2.2.1 2.4.1 2.1.2. 2.2.2. 2.4.2. 2.4.2.1 2.1.3. 2.4.2.2. |
Выделенные цели являются новыми.
Рис. 1. Дерево целей по управлению персоналом.
1. Внешние цели, связанные с отношениями фирмы с окружающей средой (рынок труда, охрана окружающей среды, взаимоотношения с гос. и местными властями, профсоюзами и т.д.).
1.1. Изучение положения на рынке труда, тенденций развития новых технологий, требований к текущей подготовке кадров.
1.1.1.Разработка перспективных требований к вакантным должностям и кадровому составу.
|
|
· **Описание......(новых) должностей, рабочих мест.
· Составление должностных инструкций, требований к персоналу и личностных спецификаций к....(новым) должностям
1.1.2.Непрерывное планирование в области внешней и внутренней занятости.
· Своевременное выявление потребности в персонале;
· Планирование внутренних перемещений;
· **Совершенствование структуры занятости, внедрение современных форм занятости (гибки графиков, программ совместительства и т.п.);
1.1.3.Профессиональный персонал-маркетинг.
· Разработка плана персонал-маркетинга на текущий период планирования.
· Непрерывная работа с источниками покрытия потребности в персонале (изучение программ профильных вузов, работа по профориентации в школах и профтехучилищах, поддержание контактов со службами занятости и т.п.)
· **Подготовка предложений руководству по совершенствованию методов и стиля руководств предупреждению конфликтов с учетом требований заключенных тарифных соглашений и условий коллективного договора.
1.2.Установление контактов с профсоюзами.
1.2.1. Создание Совета трудового коллектива, выдвижение полномочного представителя СТК в территориальные органы профсоюзов;
1.2.2. Разработка программы деятельности СТК и определение основных направлений работы представителя СТК.
1.3.Применение на практике законодательных требований к охране окружающей среды.
…………. и т.д.
2. Внутренние цели, реализация которых направлена на улучшение отношений фирмы со своими сотрудниками (например, участие их в управлении фирмой, совершенствование стиля руководства, углубление профессиональных знаний, решение соц. вопросов и т.д.)
|
|
2. 1.Разработка мер по увеличению денежных доходов, а также других льгот и благ.
2.1.1. Создание и непрерывное совершенствование структуры заработной платы с учетом льгот.
· своевременное внесение изменений (дополнений) в отдельные статьи коллективного договора, касающиеся материального вознаграждения работников с учетом изменений законодательства, требований на рынке труда, результатов аттестации, штатного расписания, должностной иерархии и т.п.
· **разработка и применение новых форм оплаты труда, стимулирующих рост производительности и заинтересованности персонала в результатах своего труда;
2. 1.2. Повышение гибкости системы начисления надбавок.
· **разработка и внедрение "пульсирующего" фонда премиальных начислений;
· формирование справедливой системы показателей премирования;
2. 2. Разработка мер по удовлетворению социально-культурных запросов персонала.
2.2.1. Удовлетворение социально-бытовых потребностей и физическое развитие персонала
· **утверждение и реализация плана строительства физкультурно-оздоровительного комплекса для работников предприятия;
· обеспечение отдыха работников и членов их семей в ведомственных санаториях и домах отдыха:
2.2.2. Организация страхования жизни и здоровья работников.
· заключение договоров со страховыми и медицинскими учреждениями;
· совместно со специалистами страховой компании, обслуживающей предприятие, формирование программ мед. обслуживания работников и членов их семей.
2.3. Обеспечение общеобразовательного, профессионального роста работников.
2.3.1. Выявление потенциальных возможностей работников и определение путей служебно-профессионального продвижения.
· анализ результатов аттестации персонала;
· проведение деловой оценки;
· ** социологические опросы для выявления потребностей работников;
· организация функционирования кадрового резерва;
· **разработка проектов карьерограмм для отдельных работников и планов управления карьерами и служебно-профессиональным продвижением;
2. 3.2. Повышение квалификации кадров.
· ** организации системы наставничества;
· управление адаптацией;
· **организация профконсультирования.
· выявление потребности в обучении;
· формирование (совместно со специалистами учебных заведений) программ обучения персонала и выработка системы оценки результатов обучения;
· организация обучения персонала (тренинги на рабочем месте, выездные семинары, организация стажировок);
** отмечены новые функции по управлению персоналом, возникшие в связи с развитием предприятия
Схема оргструктуры службы управления персоналом организации
с указанием состава выполняемых каждым подразделением функций управления показана на рис. 1
Результатом деловой игры является письменный отчет о деловой игре (1 экз. от каждой подгруппы) по следующей структуре:
1. описание организации (общие сведения и сведения о персонале);
2. миссия организации и главная цель по управлению персоналом;
3. организационная структура управления организацией (общая принципиальная схема);
4. дерево целей по управлению персоналом (не менее 5-6 уровней);
5. перечень функций по управлению персоналом с выделением новых функций, которые планируете ввести в связи дальнейшим с развитием организации и ее персонала;