Построения дерева целей по управлению персоналом организации

Стратегия развития организации: стратегия максимизация прибыли (или стратегия динамичного роста, стратегия диверсификации, стратегия предпринимательства)

Главная цель по УП - обеспечить фирму необходимым персоналом, поддерживать на высоком уровне профессионализм и квалификацию персонала, создать сотрудникам условия для эффективной работы и наиболее полной реализации профессионального и личностного потенциала.

 
 


1.Внешние цели 1.1. 1.2. 1.3 1.2.1. 1.2.2. 2.Внутренние цели 2.1. 2.2 2.3. 2.4. 2.1.1. 2.2.1 2.4.1 2.1.2. 2.2.2. 2.4.2. 2.4.2.1 2.1.3. 2.4.2.2.

Выделенные цели являются новыми.

Рис. 1. Дерево целей по управлению персоналом.

1. Внешние цели, связанные с отношениями фирмы с окружающей средой (рынок труда, охрана окружающей среды, взаимоотношения с гос. и местными властями, профсоюзами и т.д.).

1.1. Изучение положения на рынке труда, тенденций развития новых технологий, требований к текущей подготовке кадров.

1.1.1.Разработка перспективных требований к вакантным должностям и кадровому составу.

· **Описание......(новых) должностей, рабочих мест.

· Составление должностных инструкций, требований к персоналу и личностных спецификаций к....(новым) должностям

1.1.2.Непрерывное планирование в области внешней и внутренней занятости.

· Своевременное выявление потребности в персонале;

· Планирование внутренних перемещений;

· **Совершенствование структуры занятости, внедрение современных форм занятости (гибки графиков, программ совместительства и т.п.);

1.1.3.Профессиональный персонал-маркетинг.

· Разработка плана персонал-маркетинга на текущий период планирования.

· Непрерывная работа с источниками покрытия потребности в персонале (изучение программ профильных вузов, работа по профориентации в школах и профтехучилищах, поддержание контактов со службами занятости и т.п.)

· **Подготовка предложений руководству по совершенствованию методов и стиля руководств предупреждению конфликтов с учетом требований заключенных тарифных соглашений и условий коллективного договора.

1.2.Установление контактов с профсоюзами.

1.2.1. Создание Совета трудового коллектива, выдвижение полномочного представителя СТК в территориальные органы профсоюзов;

1.2.2. Разработка программы деятельности СТК и определение основных направлений работы представителя СТК.

1.3.Применение на практике законодательных требований к охране окружающей среды.

…………. и т.д.

2. Внутренние цели, реализация которых направлена на улучшение отношений фирмы со своими сотрудниками (например, участие их в управлении фирмой, совершенствование стиля руководства, углубление профессиональных знаний, решение соц. вопросов и т.д.)

2. 1.Разработка мер по увеличению денежных доходов, а также других льгот и благ.

2.1.1. Создание и непрерывное совершенствование структуры заработной платы с учетом льгот.

· своевременное внесение изменений (дополнений) в отдельные статьи коллективного договора, касающиеся материального вознаграждения работников с учетом изменений законодательства, требований на рынке труда, результатов аттестации, штатного расписания, должностной иерархии и т.п.

· **разработка и применение новых форм оплаты труда, стимулирующих рост производительности и заинтересованности персонала в результатах своего труда;

2. 1.2. Повышение гибкости системы начисления надбавок.

· **разработка и внедрение "пульсирующего" фонда премиальных начислений;

· формирование справедливой системы показателей премирования;

2. 2. Разработка мер по удовлетворению социально-культурных запросов персонала.

2.2.1. Удовлетворение социально-бытовых потребностей и физическое развитие персонала

· **утверждение и реализация плана строительства физкультурно-оздоровительного комплекса для работников предприятия;

· обеспечение отдыха работников и членов их семей в ведомственных санаториях и домах отдыха:

2.2.2. Организация страхования жизни и здоровья работников.

· заключение договоров со страховыми и медицинскими учреждениями;

· совместно со специалистами страховой компании, обслуживающей предприятие, формирование программ мед. обслуживания работников и членов их семей.

2.3. Обеспечение общеобразовательного, профессионального роста работников.

2.3.1. Выявление потенциальных возможностей работников и определение путей служебно-профессионального продвижения.

· анализ результатов аттестации персонала;

· проведение деловой оценки;

· ** социологические опросы для выявления потребностей работников;

· организация функционирования кадрового резерва;

· **разработка проектов карьерограмм для отдельных работников и планов управления карьерами и служебно-профессиональным продвижением;

2. 3.2. Повышение квалификации кадров.

· ** организации системы наставничества;

· управление адаптацией;

· **организация профконсультирования.

· выявление потребности в обучении;

· формирование (совместно со специалистами учебных заведений) программ обучения персонала и выработка системы оценки результатов обучения;

· организация обучения персонала (тренинги на рабочем месте, выездные семинары, организация стажировок);

** отмечены новые функции по управлению персоналом, возникшие в связи с развитием предприятия

Схема оргструктуры службы управления персоналом орга­низации

с указанием состава выполняемых каждым подраз­делением функций управления показана на рис. 1

Результатом деловой игры является письменный отчет о деловой игре (1 экз. от каждой подгруппы) по следующей структуре:

1. описание организации (общие сведения и сведения о персонале);

2. миссия организации и главная цель по управлению персоналом;

3. организационная структура управления организацией (общая принципиальная схема);

4. дерево целей по управлению персоналом (не менее 5-6 уровней);

5. перечень функций по управлению персоналом с выделением новых функций, которые планируете ввести в связи дальнейшим с развитием организации и ее персонала;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: