Раздел 4. Методические указания по подготовке к промежуточной аттестации

Видами промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Маркетинг» являются: домашняя контрольная работа, зачет/экзамен.

Форма проведения промежуточной аттестации - письменная (в форме тестирования).

Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации:

1. Покажите связь данной дисциплины с другими дисциплинами?

2. Что изучает дисциплина «Маркетинг»?

3. Что такое маркетинг, рынок, конъюнктура рынка, потребительское поведение?

4. Назвать основные этапы истории возникновения и развития маркетинга?

5. В чём состоит необходимость возникновения и совершенствования маркетинга в современных условиях?

6. Какова сущность и роль маркетинга в обществе и организации?

7. Что представляет классический комплекс маркетинга и его ключевые элементы: товар, цену, распространение (сбыт), стимулирование (продвижение) товара?

8. Каковы составляющие элементы структуры маркетинговой деятельности?

9. В чём состоит назначение сегментирования? Каковы признаки сегментирования потребительского рынка

10. Какие существуют критерии выбора сегмента рынка?

11. Что такое целевой рынок?

12. В чём заключается анализ возможностей освоения сегмента рынка и какова последовательность маркетинговых мероприятий при его освоении?

13. Какие существуют функции маркетинга?

14. Что представляет собой услуга и её свойства?

15. Какими бывают маркетинговые мероприятия при разных видах спроса?

16. Кто такие потребители (понятие, различие понятий в российских и международных нормативных документах)?

17. Что такое внешняя среда маркетинга: понятие; виды; факторы, формирующие окружающую среду?

18. Какова микросреда маркетинга: понятие, субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации?

19. Какова макросреда маркетинга: понятие, субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду организации?

20. В чём состоит необходимость конкуренции в рыночных условиях?

21. Что такое конкурентоспособность организаций и товаров (критерии оценки, их конкурентных преимуществ)?

22. Что такое жизненный цикл товара, его основные этапы?

23. В чём состоят особенности маркетинговых решений на каждом этапе жизненного цикла товара?

24. В чём состоит специфика жизненного цикла товаров разных групп?

25. Что такое ценообразование?

26. Что такое цена, ценовая политика и стратегия ценообразования.

27. Каковы цели, задачи и направления формирования цен?

28. В чём состоит назначение цен в маркетинге?

29. Какова классификация цен по месту их установления, степени развития конкурентной среды?

30. Какова стратегия ценообразования?

31. В чём состоят цели, задачи и основные направления сбытовой политики?

32. Какими бывают торговые посредники: виды и типы?

33. Какие факторы, влияющие на выбор посредников?

34. В чём состоит анализ и оценка эффективности сбытовой политики?

35. Каковы методы изучения рынка?

36. В чем суть методики проведения наблюдений и опросов, виды и разновидности опросов?

37. Каковы методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИСС): виды, назначение?

38. Что такое личная продажа, стимулирование, паблик рилейшенз, их возможности, достоинства и недостатки?

39. Каковы аналитические методы: анализ и оценка окружающей среды, анализ поведения потребителей?

40. Что такое реклама, её понятие, назначение?

41. Каковы цели, задачи и функции рекламы?

42. В чем особенность разработки и про­движения на рынке новых банковских продук­тов (услуг)?

43. Что такое маркетинговые исследования: понятие, цели и задачи, объекты?

44. В чём состоят особенности маркетинговых исследований? Каковы виды исследований?

45. Что такое маркетинговая информация: назначение, источники (внутренние и внешние), принципы их отбора?

46. В чём состоит организация маркетинговых исследований?

47. Каковы направления и виды стратегий маркетинга, критерии их выбора?

48. В чем суть управления маркетингом?

Варианты тестов для текущего и промежуточного контроля по дисциплине «Маркетинг»:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: