I:
S: БЖД
+: фундамент общего образования специалистов по проблемам безопасности
-: сочетание охраны труда и гражданской обороны
-: наука о жизни
I:
S: Безопасность жизнедеятельности
+:область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них
человека в любых условиях его обитания
-: состояние защищённости национальных интересов
-: этапы развития человека
-: расширения техносферы
I:
S: БЖД решает триединую задачу, которая состоит в
+: идентификации опасностей, реализации профилактических мероприятий и
защите от остаточного риска
-: идентификации опасностей техносферы, эргономики и информации
-: классификации опасностей природы, техносферы и биосферы
-: классификации опасностей литосферного, гидросферного и атмосферного
происхождения
I:
S: Цель БЖД как науки
+: безопасность
-: опасность
-: риск
-: таксономия
I:
S: Деятельность
+:специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему
миру
-: пассивная форма опасности
-: защита здоровья человека
-: вершина развития всего живого на земле
I:
S: Жизнедеятельность
+: совокупность всех форм человеческой активности
-: совокупность производственных травм
-: охрана природной среды
-: высшая форма деятельности
I:
S: Опасность
+: любые явления, угрожающие жизни и здоровью человека
-: неотъемлемая отличительная черта деятельности человека
-: исключение нежелательных последствий
-: любые явления, вызывающие положительные эмоции
I:
S: Безопасность
+: состояние деятельности, при котором с определённой вероятностью
исключено проявление опасности
-: присутствие чрезмерной опасности
-: защищённость человека от социальных опасностей
-: состояние защищённости человека от психологических опасностей
I:
S: Здоровье
+: полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только
отсутствие болезней или физических дефектов
-:главная функция живой материи
-: отражение психических функций человека
-:наука, изучающая строение тела человека
I:
S: Антропогенные опасности
+: опасности, источником которых является сам человек
-: продукты неполного сгорания топлива
-: разное увеличение количества аэрозолей в атмосфере
-: вещества способные убивать бактерии
I:
S: Идентификация опасности
+: процесс распознавания образа опасности, установление возможных причин
проявления и последствий опасности
-: процесс превращения атомов и молекул в ионы
-: деятельность, связанная с повышенной опасностью для окружающих
-: последовательное достижение целей
I:
S: Принципы обеспечения безопасности делятся на группы
+: ориентирующие, технические, организационные, управленческие
-: адекватности, системности разделения
-: уничтожение, герметизации
-: классификации, информации, дублировании, контроля
I:
S: Риск
+: количественная оценка опасности
-: номенклатура опасности
-: условия, при которых реализуются потенциальные опасности
-: поиск причин
I:
S: Суть концепции приемлемого (допустимого) риска состоит
+: в стремлении к безопасности, которую приемлет общество в данный
период времени
-: в качестве оценки опасностей
-: в устойчивости к действию повреждающих факторов
-: в наличии резервных возможностей организма
I:
S: Управление риском или как повысить уровень безопасности
+: совершенствование технических систем и объектов, подготовка персонала,
-: построение дерева событий и опасностей
-: выяснение последовательности опасных ситуаций
-: выявление источников опасности
I:
S: Цель системного анализа безопасности
+: выявление причин, влияющие на появление нежелательных событий
-: отсутствие опасности
-: сохранение работоспособности в течение рабочего времени
-: соблюдение безопасности
I:
S: По характеру воздействия на человека опасности делятся на группы
+: физические, химические, биологические, психофизиологические, механические
-: физические, пассивные, априорные, биологические
-: химические, активные, апостериорные, аналитические
-: психофизиологические, физические, механические, материальные
I:
S: К физическим опасностям относятся:
+: электрический ток, шум, излучения, давление
-: микро - макро организмы
-: гипертония, ожирение
-: гиподинамия, избыточная масса тела
I:
S: Управлять БЖД
+: значит осознанно переводить объект из одного состояния (опасное) в
другое (менее опасное)
-: условия экономической и технической целесообразности
-: сравнение затрат и получение выгод
I:
S: Среда обитания
+: окружающая человека среда, обусловленная в данный момент
совокупностью факторов, способных оказывать прямое или косвенное,
немедленное или отдалённое воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство
-: нижний слой атмосферы
-: верхний слой атмосферы
-: регион биосферы
I:
S: Компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них
+: необходимое условие достижения безопасности жизнедеятельности
-: сохранение жизни
-: состояние объекта защиты
-: обучение людей основам защиты
I:
S: Средства обеспечения безопасности
+: средства коллективной (СКЗ) и индивидуальной защиты (СИЗ)
-: ватно - марлевые повязки
-: противогазы разных марок
-: убежище
I:
S: Процедура составления номенклатуры опасности имеет
+: профилактическую направленность
-: избирательную направленность
-: точечную направленность
-: финансовую направленность
I:
S: В основе профилактики несчастных случаев по существу лежит
+: поиск причин
-: возможный ущерб
-: пространственная локализация
I:
S: Факторы риска
+: опасности, сопровождающие нашу жизнь
-: острота жизни
-: неспособность человека к разным действиям
-: ощущения, которые испытывает орган
I:
S: Способность человека сохранять соответствующие возрасту полу психическую и физиологическую устойчивость в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды
+: здоровье человека
-: социальное здоровье
I:
S: Основными факторами риска для здоровья человека являются
+: избыточная масса тела, гиподинамия, нерациональное питание,
психическое перенапряжение
-: разумный режим труда и отдыха
-: получение удовлетворения от самосовершенствования
I:
S: Система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды
+: образ жизни
-: здоровье человека
-: рефлексия
-: организм
I:
S: Гомеостаз
+: относительное динамическое постоянство состава и свойства внутренней
среды и устойчивость основных физиологических функций организма
-: эволюционное развитие живой системы
-: медленно протекающая стадия общего заболевания организма
-: стадия развития организма
I:
S: Адаптация
+:процесс приспособления организма к изменяющимся условиям среды
-: приспособление к стресс-фактору
-: приспособление к ясному видению предметов
-: реакция на аллерген
I:
S: Эффективность адаптации зависит от
+: дозы и длительности воздействующего факторов, и индивидуальных особенностей организма
-: температуры
-: среды обитания
-: места обитания
I:
S: Информацию о внешней и внутренней среде организма человека получают с помощью
+: сенсорных систем (анализаторов)
-: эндокринной системы
-: интернет – связи
-: коммуникационных устройств
I:
S: От каких факторов зависит нормальное функционирование организма человека в процессе труда и его эффективность
+: психофизиологических (трудовой), санитарно – гигиенических и
эстетических
-: риска
-: поражающих
-:социальных, политических
I:
S: Из всех анализаторов наибольшей величиной адаптации обладает
+: зрительный
-: слуховой
-: двигательный
-: тактильный
I:
S: Нервной системой
+: регулируется и направляется вся деятельность организма
-: регулируется образование желудочного сока в организме
-: доставляются к тканям питательные вещества
-: осуществляется газообмен между организмом и внешней средой
I:
S: Труд
+: высшая форма деятельности
-: уровень опасности
-: необходимое условие существования жизни
-: проявление опасностей
I:
S: Какое устройство составляет основу естественной системы защиты человека от опасностей составляет
+: нервная система
-: центральная нервная система
-: периферическая нервная система
I:
S: Важнейшее условие высокой работоспособности
+: соблюдение определённого темпа и ритма в работе
-: работа только в утренние часы
-: работа только в дневные часы
-: работа в ночное время
I:
S: Основой рефлекторной деятельности человека является процесс
+: возбуждения, торможения
-: отражения
-: приспособления
-: разрушения, нормирования
I:
S: Опасное состояние среды обитания характеризуется способностью среды
+: наносить ущерб здоровью человека
-: вызывать неприятные ощущения
-: приводить к хроническим заболеваниям
-: излучать энергию
I:
S: Допустимое состояние среды обитания означает
+: возможность нормальной жизнедеятельности человека
-: возможность испускания излучения
-: возможность свободного перемещения людей
-: возможность складирования отходов
I:
S: Человеческий организм имеет анализаторы
+: зрительный, слуховой, кинетический, обонятельный, тактильный, вкусовой
-:радиочастотный, кинетический, тактильный
-: радиационный, вестибулярный, тактильный
-: радиочастотный, кинетический, радиационны
I:
S: Работоспособностью называют
+: свойство человека поддерживать заданный уровень трудовой деятельности
-: трёхсменную регулярную работу
-:двухсменную регулярную работу
-: необходимость трудиться для получения заработка
I:
S: Напряжённость труда - совокупность факторов, вызывающих
+: нагрузку на мозг и центральную нервную систему работающего
-: перемещения работающих в производственном помещении
-: производственные конфликты
I:
S: Совместимость элементов системы “человек-среда”
+: антропометрическая, биофизическая, энергетическая, информационная,
социальная, технико-эстетическая, психологическая
-: информационная, психологическая, биологическая
-: энергетическая, биофизическая, генетическая
-: социальная, функциональная
I:
S: Биологический смысл боли в том, что она мобилизует организм на борьбу за самосохранение, являясь
+: сигналом опасности
-: сигналом безопасности
-: сигналом раздражения
-:сигналом расслабления
I:
S: Расстояние от глаз до тетради или книги должно быть
+: 35 – 40 см
-: 40 – 45 см
-: 25 – 30 см
-: 50 – 60 см
I:
S: Дальтоник - человек
+: с расстройством цветого зрения
-: страдающий дальнозоркостью
-: с расстройством психики
-: с расстройством нервной системы
I:
S: В соответствии с гигиенической классификацией труда, условия труда подразделяются на классы
+: оптимальные, допустимые, вредные, опасные (экстремальные)
-: опасные, чрезвычайно опасные
-: физические, умственные
-: классические
I:
S: Температура в рабочем помещении для работников умственного труда должна быть в пределах
+: 18 -220С
-: от -250С
-: 15 -170С
-: 20 -250С
I:
S: Безопасность труда
+: состояние условий труда, при котором воздействие на работающих
опасных и вредных производственных факторов исключено
-: совокупность факторов производственной среды
-: состояние условий труда, при котором нет нарушении техники
безопасности при работе с ядохимикатами
-: состояние условий труда, при котором нет нарушении техники
безопасности при работе с вредными веществами
I:
S: Ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятиях возлагается на
+: работодателя
-: инженера по техники безопасности
-: работника
-: начальника цеха
I:
S: Психология безопасности изучает
+: применение психологических знаний для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека
-: причины аварийности и травматизма на производстве
-: звено в структуре мероприятий по обеспечению безопасности деятельности человека
-: психические качества человека
I:
S: В психической деятельности человека различают три основные группы компонентов
+: психические процессы, психические свойства, психическое состояние человека
-: пароксизмальные состояния, психические процессы и неудовлетворительность
-: неудовлетворительность, аффектное состояние и психические свойства
-: физическое, эмоциональное и психические напряжение
I:
S: Два типа запредельного психического напряжения
+: конфликтный и возбудимый
-: тормозной и возбудимый
-: тревожный и панический
-: возбудимый и тревожный
I:
S: Утомление
+: напряжение, связанное с временным снижением работоспособности, вызванное длительной работой
-: расстройство сенсорной области
-: понижение эффективности труда
I:
S: В психологической классификации причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев выделяют
+:нарушение мотивационной, ориентировочной, и исполнительной части действий
-: нарушение техники безопасности
-: человеческий фактор
-: непрофессионализм
I:
S: Стресс
-: заторможенное состояние
-: бурная реакция на какое либо воздействие
-: сильный страх
+: особое состояние эмоционального напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий
I:
S: Состояние аффекта
-: поведение срыва
-: тревожное ожидание
+: взрыв эмоций
I:
S: К особым психическим состояниям относятся
+: пароксизмальные состояния, конфликт, неудовлетворенность,поведение срыва, тревога
-: производственные психические состояния
-: чрезмерные формы психического состояния
-: психические процессы
I:
S: Паника
+: передаточный механизм, через который субъективные индивидуальные факторы оказывают свое воздействие на создание или развитие опасной ситуации
-: относительно устойчивые и длительные по времени состояния
-: вид страха
-: инстинктивные защитные движения
I:
S: Компоненты утомления
+: снижение работоспособности, внимания, памяти, мышления, воли, сонливость
-: сильное возбуждение сенсорных систем
-: высокая работоспособность
-: повышенное внимание
I:
S: Производственный травматизм
+: внезапное повреждение организма человека и потерю им трудоспособности, вызванные несчастным случаем на производстве
-: повторение несчастных случаев, связанных с производством
-: несчастный случай, который произошел на производстве
-: несчастный случай, происшедший за территорией производства
I:
S: Тормозной тип характеризуется
+: скованностью, замедленностью движений, замедленным мышлением
-: гиперактивностью, раздражительностью
-: снижением настроения, вспыльчивостью
-: потерей сознания
I:
S: Основу психической деятельности составляют
+: психические процессы
-: интеллектуальное напряжение
-: сенсорное напряжение
I:
S: Способы быстрого снятия стресса
+: физические упражнения, отрыв от повседневности, массаж, сауна
-: алкоголь, сигареты
-: физический и умственный труд
-: сделать утром зарядку
I:
S: Возбудимый тип характеризуется
-: снижением настроения
+: гиперактивностью, многословностью, раздражительностью, вспыльчивостью
-: замедлением мышления
-: замедленностью движения
I:
S: Стресс делится на стадии
+: мобилизация, адаптация, истощения
-: тревога, ожидания
-: независимость, зависимость
-: привыкания, адаптация
I:
S: Дистресс
-: конструктивный положительный стресс
+: стресс, оказывающий вредное воздействие
-: заболевание
-: невроз
I:
S: Общие принципы борьбы со стрессом
-: концентрироваться на себе
-: копаться в прошлом
+: быть оптимистом, стремиться к разумной организованности, правильное питание, высыпаться
-: употреблять алкоголь
I:
S: Экстремальный режим
+: работа в условиях, выходящих за пределы оптимальных условиях
-: дефицит информации
-: конфликтные условия
-: сенсорная депривация
I:
S: Нарушение мотивационной части действий проявляется в
+: склонности человека к риску, отрицательном отношении к трудовым регламентациям, недооценивании опасности
-: производственном травматизме
-: конфликтных ситуациях
-: опозданиях на работу
I:
S: Нарушение ориентировочной части действий проявляется
-: в отрицательном отношении к труду
+: в незнании правил эксплуатации технических систем и норм по безопасности труда
-: в недостаточной координации
-: в халатности
I:
S: Отражение психических функций человека
+: эмоция
-: адаптация
-: мобилизация
-: ориентация
I:
S: Эмоция, возникающая в условиях угрозы биологическому существованию индивида
+: страх
-: испуг
-: паника
-: аффект
I:
S: Наиболее сильная степень эффекта страха и подавления страхом рассудка
+: ужас
-: испуг
-: боязнь
-: страх
I:
S: Негативные факторы обитания
-: наносят ущерб здоровью человека
-: вызывают профессиональные заболевания
-: незаметны в повседневной жизни
+: оказывают влияние на окружающую среду
I:
S: Вредными называются вещества, которые при контакте с организмом вызывают
-: неприятные ощущения
-: повышенную чувствительность
+: заболевания, травмы
-: утомление, переутомление
I:
S: Вредный фактор может стать опасным при
+: высоких уровнях воздействия
-: при длительном воздействии
-: кратковременном воздействии
-: повторяющимся воздействии
I:
S: Под избирательной токсичностью промышленных ядов понимают способность воздействовать:
-: в определенное время суток
+: на определенные органы человека
-: на определенные группы людей
-: на условия труда
I:
S: Эффект воздействия веществ зависит от
-: дозы вещества
+: индивидуальных особенностей организма
-: возраста
-: пола
I:
S: Возможность острого отравления на производстве относят к опасным производственным факторам, потому что оно
+: бывает, как правило, у нескольких человек одновременно
-: как правило, смертельно
-: обусловлено поступлением вредного вещества в больших количествах
-: происходит, как правило, в течение короткого промежутка времени
I:
S: Какие заболевания называют профессиональными:
-: инфекционные
+: заболевания, связанные с воздействием на работающего вредных факторов
-: заболевания, связанные с расстройством психики
-: СПИД
I:
S: Производственная пыль вызывает:
+: аллергию
-: отравления
-: риниты, бронхиты
I:
S: Обладает ли пыль канцерогенными свойствами:
+: да
-: она вызывает аллергию
-: нет
-: она безвредна
I:
S: Природные токсиканты:
-: биологически активные вещества
-: яды
+: продукты
I:
S: Вибрация:
+: малые механические колебания в твердых телах
-: сейсмические волны в земной коре
-: морские приливы
-: осадки
I:
S: Вибрационная болезнь проявляется в виде:
-: нарушений сердечно-сосудистой системы
+: дрожания рук и ног
-: выпадения волос
-: быстрой утомляемости
I:
S: В производственных помещениях используется освещение
-: натуральное, не натуральное
+: искусственное, естественное
-: только искусственное
-: только естественное
I:
S: Действие электрического тока может привести
-: ожогам, отморожениям
+: электрическим травмам и электрическим ударам
-: электрическим ударам и невралгии
-: аллергическим реакциям
I:
S: Электрические ожоги бывают
-: химические, физические
-: электролитические, термические
+: токовые, дуговые
-: химические, термические
I:
S: При оказании помощи пораженному электрическим током прежде всего необходимо
-: убедится в наличии пульса
-: проверить реакцию зрачков на свет
+: освободить пострадавшего от воздействия электрического напряжения
-: положить холод на голову
I:
S: Защитные средства от электрического тока делятся на
-: физические, основные
+: изолирующие, ограждающие, вспомогательные
-: основные, вспомогательные
-: ограждающие, маскирующие
I:
S: Предупредительная сигнализация бывает
-: основной, вспомогательной
-: механической, физической
+: световой, звуковой
-: маскирующей, изолирующей
I:
S: Социальными опасностями называются
-: поведенческие особенности людей отдельных социальных групп
-: незаконные формы насилия
+: опасности получившие широкое распространение в обществе и
угрожающие жизни и здоровью людей
-: нарушение психического и физиологического равновесия в обществе
I:
S: Социальные опасности классифицируются
+: по природе происхождения, по масштабам событий, по половозрастному признаку, по организации
-: на химические, физические, биологические
-: на психические и физиологические
-: на локальные региональные и глобальные
I:
S: По природе происхождения опасности классифицируются на
+: опасности, связанные с психическим воздействием на человека
-: локальные
-: региональные
-: глобальные
I:
S: Социальные опасности, связанные с употреблением веществ, разрушающих организм:
+: наркотики, алкоголь, табак
-: холестерин
-: каротин
-: оксид углерода
I:
S: Социальные опасности, связанные с физическим насилием
+: разбой, бандитизм, террор, изнасилование
-: воровство, грабёж, шантаж
-: заложничество, мошенничество, пьянство
-: венерические заболевания, наркомания, суицид
I:
S: Социальные опасности связанные с болезнями
-: рак, лимфогрануломатоз
-: саркома Копоши
-: пневмоканизы
+: СПИД, венерические болезни, туберкулёз
I:
S: Наркомания
-: зависимость человека от наркотиков
-: нарушение функций организма
-: оцепенение и безумие
+: хроническое заболевание, при котором жизнедеятельность организма зависит от приёма наркотических веществ
I:
S: В “группу риска” заболеть СПИДом входят
-: люди, находящиеся в местах лишения свободы
-: люди, страдающие туберкулёзом
+: проститутки, гомосексуалисты, наркоманы
-: люди, страдающие алкоголизмом
I:
S: Передача СПИДа возможна
-: при рукопожатии
+: при половом контакте и при переливании крови
-: воздушно – капельным путём
-: через общую посуду
I:
S: Первопричиной рака лёгких у курящих является
+: поглощение при вдыхании дыма радиоэлемента полония
-: никотин
-: синильная кислота
-: угарный газ
I:
S: Курение сигарет во время употребления алкоголя
+: усиливает частоту сердечной деятельности
-: никак не влияет на опьянение
-: усиливает эффект опьянения
-: снимает эффект опьянения
I:
S: Первая защитная реакция организма при приёме больших доз алкоголя
-: желание уснуть
-: вывести из организма с мочой
+:удалить его со рвотой
-: нейтрализовать его в печени
I:
S: Суицид
-: насилие среди людей
+: самоубийство
-: милосердие
I:
S: Возбудителем туберкулёза является
-: гонококк
+: палочки Коха
-: бледная трепонема
-: энтеротоксин
I:
S: При обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством необходимо
-: оставить этот факт без внимания
-: осмотреть подозрительный объект
+: не трогать, не вскрывать и не передавать находку, сообщить в милицию
-: не сообщать о находке в милицию
I:
S: Если вы оказались в числе заложников
-: не выполняйте требования преступников
+: на любые ваши действия (сесть, встать, сходить в туалет) спрашивайте разрешения
-: ведите себя вызывающе
-: зовите на помощь
I:
S: Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства в виде кейса, дорожного чемодана
+: 230 м, 350 м
-: 200 м, 300 м
-: 150 м, 230 м
-: 350 м, 200 м
I:
S: Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении заминированного автомобиля типа «Жигули»
-: 460 м
-: 250 м
-: 360 м
+: 500 м
I:
S: Ураган - ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого равна
+: 32 м/с
-: 35 м/с
-: 40 м/с
-: 41 м/с
I:
S: Если землетрясение застало Вас в дороге:
-: увеличьте скорость движения
-: поставьте машину в укрытие
-: выйдите из машины и займите ближайшее укрытие
+: немедленно остановите машину
I:
S: К сильным землетрясениям относятся землетрясения силой
-: 5 баллов
-: 4 балла
-: 3 балла
+: 6 баллов
I:
S: Сель -бурый грязевый или грязево-каменный поток, состоящий из
-: снежных лавин
+: смеси воды и обломков горных пород
-: смеси снега и песка
-:только горных пород
I:
S: К разрушительным землетрясениям относятся землетрясения силой
-: 7 баллов
+: 8 баллов
-: 6,5 баллов
-: 5 баллов
I:
S: Выходить из зоны пожаров необходимо:
-: по дорогам
-: через болота
-: в подветренную сторону
+: в наветренную сторону, перпендикулярно кромке пожара
I:
S: В России деятельность вулканов наблюдается в районах
-: Сибири
-: Северного Кавказа
-: Южного Урала
+: Камчатки и Курильских островов
I:
S: Необычно большое распространение заболеваемости, как по уровню, так и по масштабу называется
-: ультрадемией
-: пандемией
-: гипердемией
+: эпидемией
I:
S: Пользоваться электричеством, газом, водопроводом и канализацией после того как вода сошла, можно только
+: после проведения работ специалистами Гостехнадзора
-: после замены всего оборудования
-: после разрешения специалистов
-: не прибегая к помощи специалистов
I:
S: В случае приближения смерчей жители населённых пунктов для более надежной защиты
-: занимают чердаки
-: остаются в здании
-: покидают помещения
+: занимают подвальные помещения
I:
S: Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести
-: обвал
-: сель
-: лавина
+: оползни
I:
S: Скорость ветра при буре по сравнению со скоростью ветра при урагане
+: меньше
-: такая же
-: больше
-: может быть и больше и меньше
I:
S: Мощные слои пепла на склонах вулкана, которые находятся в неустойчивом состоянии
-: шлаки
-: грязевые потоки
-: сель
+: тефра
I:
S: Одна из главных мер защиты от землетрясения
-: верхние этажи зданий
+: не поддаваться панике
-: подвальные помещения
-: подземные сооружения
I:
S: Основные причины наводнений
-: ветер
+: нагоны
-:паводки, ливневые дожди
-: снежные лавины
I:
S: Биологическими опасностями называются
+: опасности, возникающие в обществе
-: опасности, приводящие к деградации окружающей среды
-:опасности,исходящие от живых объектов
-: стихийные бедствия и катастрофы
I:
S: Следствием биологических опасностей являются
+: болезни, травмы
-: стихийные бедствия
-: техногенные аварии и катастрофы
I:
S: Эпидемия – широкое распространение
-: инфекционных заболеваний животных
+: инфекционных заболеваний человека
-: инфекционных заболеваний растений
-: вирусных инфекций
I:
S: Эпизоотии – широкое распространение
+: инфекционных заболеваний животных
-: инфекционных заболеваний человека
-: инфекционных заболеваний растений
-: вирусных инфекций
I:
S: Эпифитотии – широкое распространение
-: инфекционных заболеваний животных
-: инфекционных заболеваний человека
+: инфекционных заболеваний растений
-: вирусных инфекций
I:
S: Вирусы
+: мельчайшие неклеточные частицы
-: паразиты крови
I:
S: Капельная инфекция
-: заражение через кожу
-: заражение через пищеварительный тракт
-: заражение половым путем
+: заражение через дыхательные пути
I:
S: Опиум получают из
-: конопли
-: крапивы
-: белены
+: мака
I:
S: Растения могут вызывать
+: отравления, аллергию
-: ожоги, отморожения
-: стихийные бедствия
-:катастрофы
I:
S: Клещи, комары являются
-: возбудителями инфекционных заболеваний
-: паразитами крови
+: переносчиками инфекционных заболеваний
-: хищниками
I:
S: К бешенству могут привести укусы
+: собак и других питающихся мясом животные
-: змеи
-: скорпионов
-: пауков
I:
S: Бактериальными заболеваниями являются
-: гипертония, гипотония
+: чума, туберкулез
-: СПИД, грипп
-: панкреатит, холецистит
I:
S: Вирусными заболеваниями являются
-: гипертония, гипотония
-: чума, туберкулез
+: СПИД, грипп
-: панкреатит, холецистит
I:
S: Обеспечение экологической безопасности
+: защита человека от воздействия на него видоизменённой и заражённой среды
-: защита от радиации
-: защита от среды обитания
-: защита от тяжёлых металлов
I:
+: нарушение динамического равновесия воздействия общества и природы
-: нарушение системы “человек – машина” в биосфере
-: условия, необходимые для безопасного существования и развития жизни
-: нарушение динамического равновесия взаимодействия общества и атмосферы
I:
S: Наиболее чувствительна для организма потеря
+: воды
-: белков
-: углеводов
I:
S: В небольших количествах для жизнедеятельности человека необходимы тяжёлые металлы
+: медь, марганец, молибден
-: железо, свинец, кобальт
-: радий, свинец, кадмий
-:алюминий, мышьяк, серебро
I:
S: Какие тяжёлые металлы считаются наиболее опасными
+: ртуть, свинец, кадмий, мышьяк
-: железо, серебро, золото
-: кобальт, молибден
-: олово, медь
I:
S: Наиболее действенной защитой от инфекционных заболеваний является
+: иммунитет
-: профилактика
-: устранение путей передачи инфекций
-: устранение источников инфекции
I:
S: Дифтерия относится к инфекции
-: дыхательных путей
+: кишечной группы
-: кровяной группы
-: наружных покровов
I:
S: Экстремальными принято называть ситуации
+: выходящие за рамки обычных
-: обычные бытовые ситуации
-: необычные природные катаклизмы
-: отличающиеся неожиданностью возникновения
I:
S: Основное отличие экстремальных ситуаций от чрезвычайных:
+: в масштабности и тяжести последствий
-: в повторяемости
-: в экзотичности
-: в психологических переживаниях
I:
S: Главный способ защиты от пожара
-: самому не стать его причиной
+: иметь дома огнетушитель
-: звонить по телефону 01
-: иметь в доме песок
I:
S: В условиях, автономного существования одним из самых эффективных средств аварийной сигнализации является
+: костер
-: крик
-: шум
-: зажженная сигарета