double arrow

Раздел: Вопросы управления и менеджмента в стоматологии

1. Какое из определений менеджмента является верным?: 1)искусство управлять социально-экономическими процессами в целях наиболее эффективной производственной деятельности, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей; 2)вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена 3)работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей

А)1

Б)2

В)3

2. Преимущества рыночных отношений – это:

А)направление ресурсов на производство необходимых обществу товаров

Б)гибкая приспособляемость к потребительскому спросу

В)заинтересованность в охране окружающей среды

3. Экономическая эффективность здравоохранения выражается в:

А)достижении поставленных целей в области профилактики заболевания

Б)улучшении состояния пациента

В)снижении уровня заболеваемости

Г)увеличении продолжительности жизни

Д)оцененном вкладе в рост производительности труда

4. Здравоохранение – это система мероприятий:

А)медицинских

Б)социально-экономических

В)социально-экономических и медицинских

Г)экономических и медицинских

5. Здравоохранение, как отрасль национального хозяйства, относится к сфере производства:

А)материальных благ и материальных услуг

Б)материальных и нематериальных услуг

В)нематериальных благ и нематериальных услуг

6. Фирма-производитель медицинских услуг в условиях рынка должна руководствоваться в своей деятельности в первую очередь интересами:

А)медицинскими

Б)социальными

В)экономическими

7. Цель менеджмента некоммерческих ЛПУ: 1)повышение конкурентоспособности оказываемых услуг любым способом; 2)предоставление услуг высокого качества мало защищенным слоям населения; 3)получение прибыли

А)1

Б)2

В)3

8. Укажите распределение управленческих решений по времени:

А)краткосрочные

Б)среднесрочные

В)долгосрочные

Г)все вышеперечисленное

9. Назовите, какими методами управления целесообразно пользоваться заведующему структурным подразделением поликлиники:

А)организационно-распорядительными

Б)социально-психологическими

В)экономико-математическими

Г)все вышеперечисленное

10. Перечислите основные формы устной информации в управлении:

А)деловая беседа

Б)прием сотрудников и населения

В)деловые совещания

Г)все вышеперечисленное

11. Укажите, какому стилю руководства следует отдать предпочтение: 1)административно-командному; 2)коллегиальному (демократическому) с преобладанием элементов сотрудничества; 3)исполнительскому (руководство практически отсутствует)

А)1

Б)2

В)3

12. Как известно, план здравоохранения всегда комплексный. Какой метод планирования обеспечивает взаимосвязь всех разделов плана?

А)нормативный

Б)балансовый

В)аналитический

13. В отделении медицинского учреждения численность работников составляет 21 человек со средней зарплатой 430 рублей. Для расчета какого раздела комплексного плана необходимы эти данные?

А)медицинские кадры

Б)план по труду

В)капиталовложения

14. Управление – это: 1) интеллектуальная деятельность по организации бизнеса в конкретной ситуации; 2)предпринимательская деятельность, связанная с направлением товаров и услуг от производителя к потребителю; 3)целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении

А)1

Б)2

В)3

15. Целью управления является: 1)научно обоснованное планирование и анализ деятельности учреждения; 2)руководство выполнением решений; 3)целенаправленное и эффективное использование ресурсов; 4)обеспечение ресурсами, подготовка документов и организация работы учреждения

А)1

Б)2

В)3

Г)4

Д)все вышеперечисленное

16. Предметом науки управления являются следующие составляющие, кроме:

А)субъекта

Б)объекта

В)производительных сил

Г)способов взаимодействия между субъектом и объектом

17. Под ресурсами управления понимают: 1)кадры; 2)информацию; 3)финансы; 4)основные фонды, материальное оснащение, сырье

А)1,2,3,4

Б)1,2,3

В)4

18. Объектом управления являются: 1)ресурсы, процесс предоставления медицинских услуг и все виды деятельности, обеспечивающие этот процесс; 2)взаимоотношения между работниками; 3)процесс предоставления медицинских услуг, ресурсы, взаимоотношения между работниками

А)1

Б)2

В)3

19. К методам управления относят: 1)организационно-распорядительные; 2)экономические; 3)социально-психологические; 4)правовые

А)1,2,3

Б)1,2,3,4

20. Функции управления включают:

А)прогнозирование и планирование

Б)проектирование и организацию

В)учет, контроль, анализ и регулирование

Г)все вышеперечисленное

Д)нет правильного ответа

21. Децентрализация и управление – это:

А)передача прав и ответственности на другие уровни

Б)предоставление подчиненному полной свободы действий

В)все вышеперечисленное

22. Понятие «децентрализация управления здравоохранением в новых условиях» входят следующие составляющие, кроме: 1)сокращение мер административно-принудительного воздействия по вертикали; 2)отсутствие нормативной базы в здравоохранении; 3)децентрализация бюджетного финансирования; 4)поступления средств на ОМС на территориальном уровне; 5)расширение прав и полномочий руководителей медицинских учреждений

А)1

Б)2

В)3

Г)4

Д)5

23. Структура управления здравоохранением включает следующие уровни, за исключением:

А)федерального

Б)территориального

В)городского

Г)муниципального

24. Не относятся к видам управленческих решений:

А)приказы

Б)распоряжения

В)план работы

Г)методические рекомендации

25. Основными формами организации выполнения решения являются: 1)определение лиц, ответственных за выполнение решения; 2)разработка целей, задач и методов выполнения решения; 3)установление сроков для его выполнения; 4)финансовое обеспечение; 5)контроль за его выполнением

А) все вышеперечисленное

Б)1,3,4,5

В)3,4,5

26. Контроль за выполнением решения осуществляется следующими методами:

А)личный контроль руководителя

Б)коллективный контроль

В)автоматизированная система контроля

Г)все вышеперечисленное

Д)нет правильного ответа

27. Видами контроля, используемого в управлении здравоохранением, являются все, кроме:

А)личного контроля руководителя

Б)комиссионного контроля

В)контроля за исполнением документов

Г)общественного контроля

28. Функциональные обязанности руководителя медицинского учреждения не включают:

А)работу с кадрами

Б)определение цели и задач деятельности учреждения

В)организации деятельности подразделения

Г)осуществление внутренних и внешних коммуникативных связей

Д)контроль совместных и индивидуальных действий

29. Организация делопроизводства в медицинском учреждении включает: 1)наличие номенклатуры дел и правил хранения документов; 2)раздельную регистрацию входящих и исходящих документов; 3)рассмотрение руководителем каждого входящего документа; 4)распределение документов между исполнителями; 5)контроль за полнотой и своевременностью исполнения документа

А)все вышеперечисленное

Б)1,2,4,5

В)1,2,3,4

30. Прогнозирование деятельности здравоохранения осуществляется путем формирования следующих видов планов кроме:

А)долгосрочного плана

Б)текущего планирования

В)территориальной программы ОМС

Г)тематического планирования

31. Виды контроля за деятельностью медицинских учреждений не включают: 1)плановый контроль за деятельностью медицинского учреждения; 2)контроль за выполнением приказов, планов работы; 3)проверку работы медицинского учреждения по сигналам населения, сотрудников; 4)оценка объема и качества деятельности медицинского учреждения в процессе лицензирования

А)1

Б)2

В)3

Г)4

32. К социально-психологическим методам в управлении не относится:

А)тестирование

Б)анкетирование

В)лидерство

Г)мотивация

33. Современные требования к руководителю включают, кроме:

А)принципиальности

Б)высокого профессионализма

В)организаторских способностей

Г)склонности к конкуренции

Д)высоких нравственных качеств

34. Авторитет руководителя зависит от стиля управления, который включает: 1)самостоятельность принятия решений; 2)использование науки и достижений практики; 3)оценка труда сотрудников; 4)общую ответственность за результаты; 5)ориентир на решение проблемы

А)все вышеперечисленное

Б)1,2,3,5

В)4

35. Выбор стиля руководства зависит от: 1)личностных качеств руководителя; 2)степени его профессиональной подготовки; 3)указаний свыше; 4)уровня развития коллектива; 5)ситуации, окружающих условий

А)все вышеперечисленное

Б)3

В)1,2,4,5

36. Благоприятный социально-психологический климат коллектива определяет все, кроме:

А)организованности

Б)благодушия

В)коллективизма

Г)информированности

Д)ответственности

37. Причинами нарушения межличностных отношений являются: 1)недостатки в организации труда; 2)нечеткое распределение обязанностей, ответственности; 3)неправильный подход к расстановке кадров; 4)наличие разных мнений; 5)различный уровень профессиональной подготовки руководителя и коллектива

А)все вышеперечисленное

Б)1,2,3,5

В)4

38. Методы мотивации в управлении коллективом не включают:

А)содержание и условия труда

Б)экономическое стимулирование

В)состояние социально-психологического климата

Г)обучение, повышение квалификации

Д)конкуренцию

39. Созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе не способствует:

А)четкая организация труда

Б)оптимальный подбор и расстановка кадров

В)согласованность в руководстве

Г)низкая культура общения в коллективе

40. Организация работы по подбору медицинских кадров в новых условиях не включает:

А)направление на обучение кадров на контрактных условиях

Б)свободный прием специалистов

В)проверку знаний и умений специалистов при их приеме на работу

41. Организация работы с резервом руководящих кадров включает все нижеперечисленное, кроме: 1)подбора резерва на руководящие должности в здравоохранении; 2)привлечение лиц, состоящих в резерве, к практической работе по управлению здравоохранением; 3)выбора руководителя медицинского учреждения коллективом; 4)повышение квалификации специалистов резерва по организации здравоохранения

А)1

Б)2

В)3

Г)4

42. Последипломное обучение медицинских кадров осуществляется в следующих учебных заведениях, кроме:

А)институтов усовершенствования врачей

Б)академий последипломного образования

В)ФУВ при медицинских институтах

Г)курсовой подготовки на базе областных медицинских учреждений

43. Организация последипломного обучения медицинских кадров включает следующие виды, кроме: 1)периодического обучения на курсах усовершенствования в системе последипломного образования; 2)участие в семинарах, симпозиумах, конференциях; 3)обучение в ординатуре, аспирантуре

А)1

Б)2

В)3

44. Компьютерная программа работы с кадрами не включает:

А)полицевой учет специалистов

Б)движение кадров

В)сведения об аттестации и переаттестации, повышения квалификации

Г)семейное положение и его изменения

Д)полицевой учет поощрений и наказаний

45. Структура органов управления здравоохранением не включает следующие подразделения:

А)функциональные

Б)отраслевые

В)коллегиальные

Г)вспомогательные

46. Менеджмент – это: 1)интеллектуальная деятельность по организации бизнеса в конкретной ситуации; 2)предпринимательская деятельность, связанная с направлением товаров и услуг от производителя к потребителю; 3)совокупность принципов, методов и средств управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличении прибыли

А)1

Б)2

В)3

47. Влияют ли личностные оценки качества руководителя на процесс принятия решения:

А)да

Б)нет

48. Какие действия включают в себя командно-административные методы управления? 1)планирование; 2)стимулирование; 3)лидерство; 4)учет; 5)налоги; 6)мотивация; 7)контроль; 8)увольнение, наказание

А)1,2,4,7

Б)1,4,7,8

В)2,3,5,6

49. Дайте характеристику стиля руководства, если руководитель принимает решения, как правило, единолично; деятельность подчиненных жестко регламентируется; инициатива не одобряется:

А)либеральный

Б)авторитарный

В)демократический

50. Охарактеризуйте стиль руководства, если руководитель обычно советуется с подчиненными, используя их компетентность по специальным вопросам; деятельность подчиненных контролируется не только руководителем, но и общественными организациями:

А)либеральный

Б)авторитарный

В)демократический

51. Расположите в должной последовательности этапы процесса контроля: 1)сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами; 2)принятие необходимых корректирующих действий; 3)выработка стандартов и критериев

А)1,2,3

Б)3,1,2

В)2,1,3

52. Управленческие решения формируются из следующих этапов: 1)обобщение и анализ информации; 2)организация исполнения; 3)сбор и накопление информации; 4)фаза дополнительного регулирования; 5)получение обратной связи; 6)принятие решения 7)контроль

А)1,2,7,5,4,3,6

Б)2,4,6,5,3,1

В)3,1,6,2,5,4,7

53. Управление любым объектом осуществляется по принципу:

А)централизованному

Б)децентрализованному

В)иерархическому и линейному

Г)демократическому

Д)линейному

54. Уровни управления: 1) стратегический; 2) тактический; 3) оперативный; 4) контрольный; 5)производственный

А)1

Б)1,2

В)1,2,3

Г)1,2,3,4

Д)1,2,3,4,5

55. Источниками финансирования программы гос. гарантий бесплатной медицинской помощи населению являются средства, кроме:

А)федерального бюджета

Б)бюджета субъектов РФ

В)муниципальных бюджетов

Г)ДМС

Д)ОМС

Ответы

1-а 11-б 21-а 31-г 41-в 51-б
2-б 12-б 22-б 32-в 42-г 52-в
3-д 13-б 23-в 33-г 43-б 53-в
4-в 14-в 24-г 34-б 44-г 54-в
5-б 15-д 25-б 35-в 45-в 55-г
6-б 16-в 26-г 36-б 46-в  
7-б 17-а 27-г 37-б 47-а  
8-г 18-а 28-в 38-д 48-б  
9-г 19-а 29-б 39-г 49-б  
10-г 20-г 30-в 40-в 50-в  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: