Теория национальной экономики в качестве основы современной политической экономии

Теория национальной экономики в качестве основы современной политической экономии. Национальная экономика Национальная экономика - это сложная взаимосвязанная система, охватывающая весь социально-экономический комплекс страны на региональном и национальном уровнях. Для характеристики национальной экономики используются функциональные, территориальные и отраслевые признаки. Характеристика национальной экономики по функциональному принципу включает совокупность трех экономических ресурсов, которыми располагает данное государство, а именно: человек, природа, капитал. Национальная экономика включает в себя две группы отраслей: отрасли материального производства и отрасли социальной сферы. Это обстоятельство легло в основу деления национальной экономики по отраслевому принципу. К отраслям материального производства относятся промышленность, сельское и лесное хозяйство, транспорт, связь, строительство, транспорт, торговля, общественное питание. Отрасли социальной сферы включают образование, фундаментальную науку, здравоохранение, культуру, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, спорт, туризм. Национальная экономика представляет собой совокупность экономических субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на определенной территории страны. Это обстоятельство легло в основу деления национальной экономики по территориальному принципу. Российская Федерация территориально состоит из областей и республик. Объектами региональной экономики также могут быть экономические районы, административные округа, территориально-производственные комплексы. В качестве примеров можно рассматривать Волго-Вятский экономический район, Северо-Западный административный округ и Западносибирский нефтегазовый комплекс. И так: • национальная экономика охватывает весь социально-экономический комплекс страны на региональном и национальном уровнях; • национальная экономика характеризуется по функциональному, отраслевому и территориальному признакам; • характеристика национальной экономики по функциональному принципу включает совокупность трех экономических ресурсов, которыми располагает данное государство, а именно: человек, природа, капитал; • национальная экономика включает в себя две группы отраслей: отрасли материального производства и отрасли социальной сферы (характеристика национальной экономики по отраслевому признаку); • национальная экономика представляет собой совокупность экономических субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на определенной территории страны (характеристика национальной экономики по территориальному признаку). Развитие национальной экономики Итоги развития национальной экономики традиционно оцениваются в соответствии с исторически сложившимися основными этапами жизни страны и функционирования её народного хозяйства. Современная Россия - Российская Федерация является частью бывшего СССР в границах РСФСР. Российская Федерация - правопреемница СССР, а значит бывшей Российской империи. Следовательно, в соответствии с поставленными задачами в данной научной дисциплине точку отсчета можно вести с 1913 года - года наибольших экономических достижений Российской империи, а затем итожить для преемственности по известным основным этапам развития СССР и современной Российской Федерации (России). К этим основным этапам, по которым традиционно оцениваются итоги развития народного хозяйства страны, национальной экономики, относятся следующие: 1913 год - год наибольшего уровня развития экономики Российской империи. 1920 год - год с наименьшим уровнем экономических показателей, вызванным многолетними войнами - второй мировой и гражданской. 1921-1927 годы - восстановительный период, когда СССР в основном достиг экономического уровня Российской империи 1913 года. По существу на 14 лет было прервано естественное развитие национальной экономики. 1928 - 1932 годы - годы первой пятилетки СССР. 1933 - 1937 годы - годы второй пятилетки. 1938 - 1940 годы - годы третьей пятилетки, прерванной Второй мировой и Отечественной войной. 1941 - 1945 годы - период Великой Отечественной войны, годы военной экономики. 1946 - 1950 годы - четвертая пятилетка, годы восстановления разрушенного войной народного хозяйства, когда в основном был, достигнут уровень 1940 года. Таким образом, снова война прервала естественное развитие национальной экономики на 10 лет. 1951 - 1955 годы - годы пятой пятилетки. 1956 - 1960 годы - годы прерванной руководством СССР шестой пятилетки, а с 1959 года - начало семилетнего плана развития страны. 1959 - 1965 годы - годы единственного в практике СССР семилетнего плана развития страны. В целом период 1956 - 1965 годов в последующем рассматривались как годы шестой и седьмой пятилеток. 1966 - 1970 годы - годы восьмой пятилетки. 1971 - 1975 годы - годы девятой пятилетки. 1976 – 1980 годы - годы десятой пятилетки. 1981 - 1985 годы - годы одиннадцатой, последней пятилетки. Этот пятилетний цикл завершил развитие национальной экономики как перспективно и централизованно планируемой в виде единого народнохозяйственного комплекса. 1986 - 1990 годы - несостоявшаяся двенадцатая пятилетка, прерванная перестроечным процессом. 1991 год - распад СССР, образование Российской Федерации и СНГ - Содружество независимых государств из ряда бывших союзных республик. 1992 год - начало переходного периода к рынку. Экономика Российской империи была сравнительно отсталой. Поражение от Японии, волнение населения от социально-экономических неурядиц подтолкнули к ряду реформ в период П. А. Столыпина. В этот период ускорились темпы экономического развития в различных отраслях народного хозяйства, но преимущественно в аграрном секторе. Однако в 1913 году, в канун мировой войны, в год наивысшего достижения в экономическом развитии, Российская империя характеризовалась сравнительной отсталостью, слабым развитием обрабатывающих отраслей, полным отсутствием современных отраслей промышленности. Никакая политическая конъюнктура не может существенно изменить эту объективную оценку. Экономическая отсталость, породив неразрешимые социальные противоречия, в конце концов, и погубила Российскую империю. В наследство Советской России, а затем и СССР досталась эта экономическая отсталость, до чрезвычайности отягощенная разрухой в период мировой и гражданской воин. После окончания гражданской войны в 1920 году уровень экономики России по многим важнейшим показателям был отброшен к петровской России. За период 1921 - 1927 годов в СССР был восстановлен довоенный уровень экономики. Помимо окончания военных действий одним из решающих факторов достигнутых успехов в развитии национальной экономики было внедрение элементов рыночной экономики при умелом на тот период государственном регулировании и талантливо проведенной денежной реформой с введением новой советской валюты - золотого червонца. Начиная с 1928 года и вплоть до 1988 года на протяжение 60 лет в СССР прочно господствовала новая, невиданная в мире досель модель хозяйствования, основанная на жестко централизованном и всеобъемлющем планировании, командно-административной и распределительной системе. Экономические преимущества этой системы - огромная концентрация ресурсов в руках государства, целенаправленное их использование для создания мощного государства для реализации своей модели социалистического общества - позволили, в короткий срок осуществить индустриализацию и создать крупномасштабное аграрное производство. К началу второй мировой войны по объему промышленного производства СССР вышел на второе место в мире. Страна создала все основные отрасли промышленности, в том числе новые и новейшие того времени. Созданная экономическая мощь ценой громадного напряжения народа, оплачиваемого скудно, на уровне минимальной физиологической достаточности, позволила выиграть Отечественную войну с германским фашизмом, в распоряжении которого был фактически весь экономический потенциал Европы. Эта же система на тех же принципах хозяйствования в короткий пятилетний срок восстановила разрушенное практически наполовину народное хозяйство. Кстати, это подтверждает, что данная модель хозяйствования имеет бесспорные преимущества в экстремальных условиях. Однако общество в основном живет в нормальных условиях, когда экономический прогресс достигается через интерес, свободный труд, конкуренцию, выигрываемую посредством научно-технического прогресса и лучшей организации. Именно все это отсутствовало в практиковавшейся модели хозяйствования, а потому она изжила себя практически с 50-х годов, начиная с пятой пятилетки. Модель требовала количественного роста объемов производства. И оно росло правдами и неправдами, с учетом или без учета потребности общества. Отсутствие конкуренции между товаропроизводителями единой государственной собственности и сколь-нибудь серьезного механизма восприимчивости к достижениям научно-технического прогресса, крайняя дешевизна рабочей силы неизбежно определили экстенсивный характер развития экономики страны. В результате к 80-м годам при громадном объеме вовлеченных в производство ресурсов результат в виде потребительских товаров и услуг оказался крайне низким, рынок - пустым. Отечественный продукт по капиталоемкости уступал мировому уровню в два раза, материалоемкости - в 1,5 раза, трудоемкости - более чем в 5 раз. Качество потребительских товаров, да всей продукции народного хозяйства было сравнительно низким. Продукт национальной экономики - товары и услуги в основном оказался неконкурентоспособным ни по цене, ни по качеству, Отечественное производство характеризуется в итоге крайней неэффективностью. Отсюда и соответственно низкий уровень по всем важнейшим социально-экономическим показателям жизненного уровня населения страны - продолжительности жизни, здоровью населения, доходам, качеству жизни и т.д. Крайне искривлена структура экономики. В структуре народного хозяйства превалирует масса ненужных населению производств, к тому же неэффективных, а потому невостребованных ни на внутреннем, ни тем более на внешнем рынке. Огромный экономический потенциал страны в виде богатых природных ресурсов, основных фондов в пассивной части, квалифицированной рабочей силы к середине 80-х годов уперся в несостоятельную, неэффективную модель хозяйствования. Реформа, в том числе и в первую очередь, в экономике, стала неизбежной. И она началась во второй половине 80-х годов и ничем не оправданно затянулась в поисках, бесчисленных экспериментах совершенствования негодной модели хозяйствования, концепциях и программах перехода к различным модификациям рынка. В результате начиная с 90-х годов произошло катастрофическое падение производства по объективным и субъективным причинам. В то же время без оживления, а затем и динамичного подъема производства в нужной структуре кризис непреодолим. Структура национальной экономики Структура национальной экономики представляет собой устойчивые количественные и качественные соотношения между различными ее составными частями. Поскольку национальная экономика представляет сложный организм, то в ней можно выделить несколько видов структур. Воспроизводственная структура национальной экономики определяется тем, что все ее экономические субъекты воспроизводят свой производственно–экономический потенциал на основе воспроизводства потоков товаров и услуг. Среди трех крупных взаимосвязанных групп таких субъектов (домашние хозяйства, предприятия, государство) особое место, с точки зрения воспроизводственной структуры, занимает домашнее хозяйство. Оно является важной сферой национальной экономики, потребляющей значительную часть национального дохода, накапливающей огромные суммы денежных средств, а также выступающей основным поставщиком рабочей силы. Отраслевая структура характеризует деление национальной экономики на отрасли – качественно однородные группы хозяйственных единиц, выполняющие одинаковые по социально–экономическому содержанию функции в процессе общественного воспроизводства. В отраслевой структуре выделяют крупные народнохозяйственные отрасли (промышленность, сельское хозяйство, строительство, наука и др.), имеющие подотрасли. Отраслевая структура играет важную роль в национальной экономике, так как именно в отраслевом «разрезе» осуществляется планирование и прогнозирование, учитываются результаты функционирования национальной экономики. В структуре промышленности Беларуси основное место принадлежит машиностроению, лесной, химической, легкой, пищевой промышленности. Они обеспечивают 9/10 валового продукта промышленности страны. Ведущая отрасль – машиностроение и металлообработка – имеет развитую многоотраслевую структуру: тракторо – и сельскохозяйственное машиностроение, автомобилестроение, электротехническая промышленность, станкостроение, приборостроение, производство вычислительной техники и др. Социальная структура предусматривает деление национальной экономики на секторы – совокупности социально–экономических единиц, объединенных определенными социально–экономическими отношениями. В каждой национальной экономике можно выделить подобные секторы по видам труда (неквалифицированный, квалифицированный и умственный труд); по группам населения (женщины, мужчины, молодежь, нетрудоспособные); по группам предприятий (малые, средние, крупные). Для экономической теории важное значение имеет деление субъектов хозяйствования в соответствии с формами собственности на средства производства. По этому критерию в Республике Беларусь выделяются следующие секторы: • государственный (республиканский); • муниципальный; • частный; • коллективный; • смешанный и др. Территориальная структура определяется размещением производительных сил на территории страны и означает деление национальной экономики на экономические районы. Например, в Республике Беларусь можно выделить западный и восточный экономический районы, имеющие свои территориально–производственные комплексы, характеризующиеся определенным уровнем занятости населения, запасами природных ресурсов. Инфраструктура включает в себя отрасли, обслуживающие народнохозяйственный комплекс: транспорт, банки, кредитная система, автомобильные и железные дороги, энерго -, водо-, газоснабжение, связь и др. Структура внешней торговли характеризуется соотношением различных товарных групп в объеме экспорта и импорта товаров и услуг. Кроме этого выделяют еще: а) материально–техническую структуру, которая отражает состав и распределение производительных сил общества – природных, материальных и трудовых ресурсов, а также состав и распределение произведенного в обществе национального продукта; б) стоимостную структуру, которая отражает соотношение объемов производства, кредитно-денежных потоков, доходов и расходов бюджета, состав денежной массы и т.д. Эти две структуры национальной экономики обладают наибольшей изменчивостью, ибо они связаны с процессом воспроизводства и развитием производительных сил и отражаются в различного рода балансах, счетах, таблицах, в экономических моделях. Следует отметить, что национальные экономики разных стран имеют различную структуру. Эти различия обусловлены сложившимися подходами к формированию экономик, традициями в производстве и др. Вместе с тем структура любой национальной экономики имеет тенденцию к усложнению под влиянием НТП, расширения и углубления разделения труда, специализации производства, возникновения новых и отмирания старых видов производства и т.д. В Республике Беларусь необходимость структурной перестройки обусловлена тем, что: 1) в стране осуществляется переход от одной экономической системы к другой (от планово-командной к социально-ориентированной рыночной экономике); 2) структура экономики нашей республики еще крепко сохраняет специфические черты разделения труда между республиками единого народнохозяйственного комплекса СССР, когда при размещении производительных сил и разделении труда учитывались потребности всей страны, а не только Беларуси. В итоге в стране, где население составляло 10 млн. человек, функционировало два крупных автозавода, тракторный завод, два завода, выпускающих телевизоры. В итоге наша страна фактически представляла собой сборочный цех, получающий комплектующие от многих предприятий бывшего Союза. Сложившаяся структура экономики Республики Беларусь характеризуется тем, что: - она не отвечает потребностям страны как самостоятельного государства; - наблюдается очень большой удельный вес материального производства и особенно отраслей, производящих средства производства (например, в 2000 г. удельный вес продукции отрасли машиностроения и металлопродукции составлял 24,3% в общем объеме продукции промышленности); - в народнохозяйственном комплексе преобладают энергоемкие отрасли, требующие больших затрат энергии и сырья, в условиях когда республика не обладает природными источниками сырья и энергии; - по количеству военной техники, приходящейся на одного жителя, превосходит многие западноевропейские страны. Все это потребовало разработки программы структурной перестройки, в которой предусматривается: - сокращение производства энергоемкой и материалоемкой продукции, а также перепрофилирование части энергоемких производств; - приоритетное развитие наукоемких отраслей (радиоэлектроника, энергетика, приборостроение, точное машиностроение); - перепрофилирование части военной промышленности на выпуск товаров народного потребления; - ускоренное развитие сферы услуг. Национальная экономика страны Основная цель национального экономического развития – обеспечение максимальной возможности для создания благоприятных условий жизнедеятельности населения страны на основе экономического роста. Для этого необходимо решить такие задачи, как увеличение заработной платы, выработка мер антиинфляционной политики, снижение уровня безработицы и др. Для достижения основной цели макроэкономического развития государство разрабатывает систему мер, инструментов и способов, в совокупности представляющих экономическую политику. К числу основных инструментов экономической политики относятся бюджетная, налоговая, денежно-кредитная и валютная системы. Экономическая политика может быть реализована при помощи перечисленных инструментов различными способами в зависимости от выбранной в стране модели экономического развития. В условиях рыночной экономики используется монетарный и фискальный виды экономической политики. Монетарный подход связан с достижением поставленных макроэкономических целей за счет использования инструментов денежно-кредитной и валютной системы. Фискальный подход осуществляется путем манипуляций в области налоговой и бюджетной систем. Для оценки эффективности проводимой в стране экономической политики используется показатель темпа прироста общественного продукта в целом и на душу населения в частности. Помимо этого, для оценки результатов реализации экономической политики используется ряд других агрегированных экономических показателей, объединенных в систему национальных счетов, о которых речь пойдет в следующем параграфе. На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы: • основная цель национального экономического развития – обеспечение максимальной возможности для создания благоприятных условий жизнедеятельности населения страны на основе экономического роста; • для достижения основной цели макроэкономического развития государство разрабатывает систему мер, инструментов и способов, в совокупности представляющих экономическую политику; • основными инструментами экономической политики служат бюджетная, налоговая, денежно-кредитная и валютная системы. Модель национальной экономики Модель Национальной Экономики (МНЭ) — это наука об удовлетворении ограниченных потребностей человека неограниченными ресурсами. МНЭ является формулой, помогающей странам при необходимости производить любые товары и услуги и финансировать свои внешние и внутренние расходы, не прибегая к долгу. В этом смысле МНЭ является единственным путём достижения экономического подъёма и экономической независимости для многих стран. МНЭ распространяется на всю экономику в целом, а не ограничивается рассмотрением лишь одного элемента экономики. Эта модель является системой с присущими для неё целями, принципами и механизмами их реализации. Она не основывается на выдумках и фантазиях, а исходит из существующей реальности и ставит целью реализовать модель, соответствующую этой реальности. Прежде чем приниматься за решение проблем, связанных с человеком, в том числе экономических, необходимо дать определение человеку. Без этого невозможно двигаться вперёд. Капиталистическая система, вместо того чтобы начать с человека и вначале понять его, дала определение человеку, удобное прежде всего для функционирования самой системы. Однако необходимо исходить из действительной природы человека и выработать экономическую модель, соответствующую этой природе. Иначе невозможно быть полезным человеку и обществу. Мы определяем, что «ресурсы безграничны, желания человека безграничны, но его потребности ограниченны». Исходя из этого, становится понятно, что капиталистическая система изначально неверно приступает к решению экономических проблем, так как она рассматривает потребности человека безграничными, а ресурсы — ограниченными. Человек способен создать «пользу (ценность)» намного больше, чем требуется ему самому. Однако современные экономические модели не задействуют потенциал людей, часто они даже игнорируют этот потенциал. Поэтому сегодня при наличии безграничных ресурсов большая часть населения Земли находится на грани физического выживания. Капиталистическая система ошибочно полагает, что ресурсы ограниченны. Поэтому она считает, что нельзя удовлетворить потребности растущего населения «ограниченными» ресурсам, и ставит целью служение интересам меньшинства. По этой причине капиталистическая модель — это модель, в которой существует счастливое меньшинство и несчастное большинство, испытывающее нищету и голод. На самом деле рост населения Земли — это не угроза. Наоборот, это положительный фактор для экономической модели, которая исходит из постулата о неограниченности ресурсов и позволяет всем оптимально и справедливо извлекать пользу от этих ресурсов. Такую систему можно воплотить, и МНЭ стремится именно к этому. Капиталистическая система из-за её мировоззренческих ошибок не может разрешить следующие проблемы: • Баланс в распределении доходов; • Достижение постоянного экономического роста; • Достижение постоянного уровня полной занятости. 150-летний период господства капитализма тому подтверждение. Решение каждой из этих проблем — непременная цель экономической политики. Однако капиталистические модели не смогли добиться решения этих проблем. Более того, дисбаланс в распределении доходов, безработица и периодические кризисы сейчас воспринимаются как нормальное явление. Капиталистическая система, исходящая из постулата об ограниченности ресурсов, фокусируется на проблеме производства. Следствием такого подхода является то, что она порождает не справедливое распределение производимых товаров и услуг, а передачу их в пользование счастливого меньшинства. В свою очередь МНЭ — экономическая модель «спроса и потребления». Под этим мы понимаем, что целью является повышение уровня доходов всех членов общества до определённого уровня. Как минимум МНЭ ставит целью, чтобы «каждый человек мог жить, особо не нуждаясь в помощи других». Чтобы достичь поставленных целей, МНЭ опирается на две важные силы. Первая — это деньги, вторая — государство. В капиталистической системе деньги — это только средство обращения, мера стоимости и средство сбережения. Тогда как до сего дня не были определены две другие важные функции денег. Первая — способность денег стимулировать экономическую активность. Вторая — способность денег быть эквивалентом стоимости производимых товаров и услуг. Другая важная тема — вопрос свободного рынка и роли государства. Капиталистическая экономическая теория защищает свободную экономику («невидимую руку») и полагает, что рынки без вмешательства способны прийти в состояние равновесия. Даже Кейнсианская модель в теории признаёт наличие такого равновесия, но считает, что из-за спекулятивного спроса на деньги равновесие на денежном рынке нарушается. Тогда как в теории предложение всегда больше спроса, и поэтому, даже если доходы факторов производства будут полностью находиться в обращении, они не смогут создать достаточного спроса, и экономика всё равно не придёт в состояние равновесия. По этой причине государство, задействовав эмиссию денежных средств, с помощью социальных проектов, в особенности помогая малоимущим слоям населения, должно покрывать этот разрыв и таким образом вмешиваться в экономику для достижения равновесия производства и потребления. В МНЭ государство — это не рука, которая только забирает что-то у экономических игроков, а наоборот, сила, способная давать больше, чем она забирает. Модель социального государства позволяет, как обеспечить социальную справедливость, так и добиться постоянного экономического роста. Иными словами, непосредственная поддержка малоимущих слоёв населения косвенно должна поддерживать и производителя. Капиталистическая система низвела роль государства до органа, который оберегает капитал, продаваемый под процент глобальными «ростовщиками», и собирает с населения налоги, чтобы покрыть процентные платежи. Тогда как в МНЭ государство — это сила, которая возвращает населению его же труд и энергию в виде услуг. В МНЭ государство должно получать доход не только от налогов, но также и от сеньоража (эмиссии), и передавать этот доход населению в виде услуг и государственных расходов. Таким образом, государство — «рука не берущая», а «дающая». Так называемый свободный рынок — не что иное, как концентрация ресурсов и доходов в определённых руках. На сегодняшний день под видом свободного рынка экономика обречена на контроль со стороны нескольких глобальных финансовых групп. Так как целью капиталистической системы является благополучие небольшой группы людей, то перераспределение под видом свободного рынка ресурсов и доходов в пользу этой группы является нормальным явлением для такой модели. А так как государство — это сила, которая способна препятствовать этой концентрации, то капиталистическая система отрицательно относится к усилению роли государства и государственному вмешательству в экономику. В капиталистической системе деньги посредством процента выводятся из обращения и концентрируются в определённых руках. Таким образом, деньги не могут выполнять свои основные функции, определённые нами, — быть стимулом для экономического развития и быть эквивалентом труда. Всё это приводит к тому, что обладатели капитала имеют возможность контролировать рынки. Поэтому процент в МНЭ рассматривается как экономическая болезнь. Процент нарушает равновесие в распределении доходов, препятствует потреблению и производству. Капиталистическая система поддерживает «создание денег» частной банковской системой, но выступает против увеличения государством денежной массы через эмиссию. Поэтому, так как спрос на деньги в капиталистической системе удовлетворяется за счёт «имеющих стоимость» процентных денег, то такую систему можно назвать процентной экономической моделью. В свою очередь МНЭ препятствует концентрации ресурсов и денежных средств и даёт возможность каждому получить доступ к ресурсам и деньгам. Свободное обращение денежных средств даёт каждому имеющему экономический проект и бизнес-план возможность его осуществить и таким образом задействовать свой скрытый потенциал. Устранение концентрации ресурсов и денег также разрушает преграды для производства и потребления, снижает себестоимость производства. Поэтому одним из важнейших элементов МНЭ является стремление к тому, чтобы каждый имел доступ к беспроцентным, «не имеющим стоимости» деньгам. Рост экономики, который не обеспечивает определённый баланс в распределении доходов, не является ростом в истинном смысле. Поэтому цель экономики — повысить уровень благосостояния всех групп населения, а не только одной группы. МНЭ утверждает полезную для всех логику обогащения посредством производства и труда и отвергает логику обогащения посредством финансовых операций и спекуляций, нарушающих равновесие в распределении доходов. Капитализм рассматривает экономические события с позиции конфликта: конфликт рабочих и работодателя, конфликт бедных и богатых, конфликт работающих и пенсионеров и т. д. Можно продолжить эти примеры. Во всех этих конфликтах, согласно капиталистической экономической теории, идёт речь о разделении доходов (прибыли). В свою очередь МНЭ не рассматривает какой-либо слой населения как конкурент другого. Эта модель определяет подходы, которые позволяют приносить пользу всем членам общества. В то время как в капиталистической системе зарплату рабочим необходимо поддерживать на уровне прожиточного минимума, МНЭ даёт настоящее определение заработной платы и соблюдает интересы, как рабочих, так и работодателя. Цены недостаточно гибки. Эмпирические исследования доказывают это. Однако в полном смысле причина негибкости цен до сего времени не была озвучена. МНЭ проводит анализ причин негибкости цен и предлагает совершенно новый анализ полного и частичного равновесия. Этот анализ равновесия позволяет очень легко исследовать различные экономические проблемы. МНЭ исследует взаимосвязь между объёмом денежной массы и ВВП, математически определяет объём денежной массы, необходимый для обслуживания экономики, и количественно демонстрирует формирование равновесия на рынках. Любая экономическая модель есть выражение культуры и идеологии её создателя. Капиталистическая система отражает взгляды на жизнь западного человека. Что касается МНЭ, то она отражает наши ценности, ценности и мировоззрение тюрков-мусульман. Ни капитализм, ни социализм не могут принести счастье человечеству. Господствующие сегодня в мире мировоззрения превратили земную жизнь для человечества, за исключением счастливого меньшинства, в темницу. В связи с этим МНЭ — путь к благополучию не только нашей страны, но и всего человечества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: