Пусконаладочные и электромонтажные работы

  Пусконаладочные работы. После окончания монтажа электрическую машину при отключенном приводном механизме прокручивают вручную. Первый пуск двигателей осуществляют на холостом ходу, с проверкой направления вращения ротора, причем если оно совпадает с заданным, продолжают испытания и определяют уровень вибраций, наличие стуков подшипников и их температуру. После устранения выявленных недостатков включают двигатель совместно с приводным механизмом, контролируя во время совместной работы плавность механической передачи (если таковая имеется), температуру подшипников, вибрации и пр. Продолжительность работы на холостом ходу — не менее 1 ч. При получении удовлетворительных результатов на холостом ходу проверяют работу электродвигателя под нагрузкой. Перед включением, трансформатора необходимо убедиться в исправности всех цепей и устройств управления, защиты, сигнализации и автоматики. Первое включение должно носить пробный характер. Необходимо принять меры по автоматическому отключению трансформатора при возможном проявлении не обнаруженного дефекта. Включение трансформатора следует производить при всех задействованных защитах, включенных на отключение. Сигнальные контакты газовых реле рекомендуется при первом включении пересоединить на отключение трансформатора. Пробное включение трансформатора под рабочее напряжение допускается не ранее чем через 12 ч после последней доливки его маслом и длится не менее 30 мин, в течение этого времени прослушивают и наблюдают за состоянием трансформатора. После этого трансформатор отключают и затем включают три-четыре раза подряд для отстройки &ащит от бросков намагничивающего тока. Трансформаторы с дутьевой циркуляционной системой охлаждения допускается включать при отключенной системе охлаждения. При этом необходимо следить, чтобы температура верхних слоев масла не превышала 75°С. Послэ опробования трансформатора производится его фази- ровка, заключающаяся в проверке чередования фаз трансформатора и их соответствия фазам питающей сети (совпадение фаз). В случае параллельной работы трансформаторов дополнительно определяется фазовый сдвиг между первичными и вторичными напряжениями (группа) трансформатора. В случае, если при пробном включении дефектов не обнаружено и установлено совпадение фаз включаемого трансформатора и действующей установки, трансформатор может быть включен под нагрузку. Организация труда и механизация электромонтажных работ. Электромонтажные работы завершают любое строительство, они определяют сроки ввода объектов в эксплуатацию. Для ускорения ввода объектов в эксплуатацию электромонтажные работы выполняются в две стадии. На первой стадии решаются вопросы, связанные с организацией труда. После ознакомления с проектом разрабатывают линейные и сетевые графики и технологию электромонтажных работ, после чего разрозненное оборудование собирают в блоки, проводят его регулирование и наладку. На строительной площадке в зоне предстоящего монтажа проверяют проходы и технологические каналы, необходимые для установки электрооборудования, заготавливают и устанавливают закладные детали по мере готовности электромашинных помещений. Так как фундаменты, стены и перекрытия представляют собой строительные конструкции, которые нельзя пробивать, то в них устанавливают дополнительные детали, необходимые для последующего монтажа. Отметим, что заготовительные работы, проводимые вне зоны монтажа, могут быть широко механизированы. Вторая стадия работы проводится после полного окончания строительных, отделочных и специальных работ в электромашинных помещениях. На этом этапе применяют средства механизации— телескопические вышки, специализированные машины, кабелеукладчики, монтажные лебедки, приспособления и механизированный инструмент. Вторая стадия завершается пусконала- дочными работами. Наладку сравнительно простых объектов выполняют электромонтажники, наладку сложного оборудования — специализированные пуско- и монтажно-наладочные управления. Наладочные работы выполняют поэтапно: работы без подачи напряжения в схему, в процессе которых производятся осмотр оборудования, выявление недоделок, измерение сопротивления изоляции, проверка пускорегулврующей аппаратуры и фазировка линий; работы с подачей напряжения в оперативные цепи управления для проверки действия всех элементов схемы при нормированных отклонениях напряжения, выявленные недоделки и неисправности регистрируются; работы по проверке силовых цепей с подачей напряжения как в оперативные, так и в силовые цепи с ручным управлением электроприводами для опробования их работы в различных режимах, объект на этом этапе передается обслуживающему персоналу; комплексные испытания и режимная наладка, на этом этапе обслуживание электроустановок находится в ведении эксплуатационного персонала, а наладчики наблюдают за четкостью и надежностью действия электрооборудования, настраивают его на различные режимы работы. Электромонтажные работы проводятся по сетевому графику, представляющему собой модель технологических операций с отображением их взаимосвязи и последовательности выполнения. Сроки начала последующих работ определены в зависимости от времени предшествующих. Элементами графика являются событие (факт окончания одной или нескольких работ), работа (производственный процесс, требующий затраты труда, времени и ресурсов) и ожидание (процесс, требующий затрат времени без затрат ресурсов и труда). Сетевой график характеризуется начальным, конечным и промежуточным событиями. Непрерывная последовательность событий, работ и ожиданий от начального до конечного события, требующая для своего выполнения наибольшего времени, называется критическим путем. События и работы на критическом пути называются критическими. Продолжительность работ, лежащих на критическом пути, определяют общую продолжительность комплекса работ, планируемых в сетевом графике. Сетевое планирование позволяет осуществлять оперативный контроль за ходом работ. Выполнение работ по сетевому графику контролируется обычно два раза в неделю, при этом определяются процент и объем выполнения работ, резервы времени для выполнения критических работ за счет некритических. Система сетевого планирования позволяет сократить отчетность, выделить из большого комплекса монтажных и пусконаладочных работ наиболее важные, лежащие на критическом пути, сосредоточить на них внимание и материальные ресурсы. Помимо этого они содействуют четкому установлению всех взаимосвязей между строительно-монтажными организациями, координации их работы и выбору оптимальных вариантов производства работ с целью сокращения их сроков. Важное значение в сокращении сроков монтажа играют его механизация и индустриализация. При комплексной механизации все основные процессы по монтажу электрических машин выполняются механизированными инструментами и машинами, при частичной механизации машины заменяют ручной труд на отдельных видах работ. При малой механизации инструменты, приспособления и механизмы применяют на отдельных операциях. К индустриализации работ при монтаже относится совокупность мероприятий, направленных на сокращение сроков, повышение производительности труда, улучшение качества работ за счет выполнения части электромонтажных работ вне электромашинных помещений — на заводах и монтажных участках. Уровень индустриализации работ характеризуется отношением объема работ, выполняемых индустриальными методами, ко всему объему работ. Для электромонтажных работ оптимальный уровень индустриализации колеблется от 12 до 40%. Внедрение индустриализации повышает сохранность монтируемого оборудования, надежность и безопасность работы, уменьшает продолжительность монтажа. Монтаж электрооборудования обычно выполняют специализированные по видам работ звенья по 2—3 человека, из которых создаются бригады по 6—12 человек.

75. Организация и обслуживание электрических машин. Виды и причины износов электрических машин. Неисправность электрических машин. Выбор электродвигателей.

Организация обслуживания электрических машин

  В процессе эксплуатации важное место занимают обслуживание машин перед вводом их в эксплуатацию, перед пуском, в процессе работы, после остановки; плановое проведение текущих и капитальных ремонтов и профилактические (межремонтные) испытания. Профилактические испытания позволяют обнаружить неисправности, которые не всегда можно выявить внешним осмотром, поскольку они не имеют внешних проявлений. При этих испытаниях проверяют сопротивление изоляции электрических машин и пуекорегулирующей аппаратуры, срабатывание защиты машин напряжением до 1000 В в сетях с заземленной нейтралью и устройства защитного отключения. При проверке сопротивления изоляции электрических машин напряжением до 1000 В используются мегаомметры класса 1000 В, при более высоком напряжении—класса 2500 В. В связи с большим разнообразием работ по техническому обслуживанию ограничимся лишь типовым объемом, который включает в себя: ежедневный надзор за выполнением правил эксплуатации и инструкций завода-изготовителя (контроль нагрузки, температуры отдельных узлов электрической машины, температуры охлаждающей среды при замкнутой системе охлаждения, наличия смазки в подшипниках, отсутствия повышенных шумов и вибраций, чрезмерного искрения на коллекторе и контактных кольцах и др.); ежедневный контроль за исправностью заземления; отключение электрических машин в аварийных ситуациях; мелкий ремонт, осуществляемый во время перерывов в работе основного технологического оборудования и не требующий специальной остановки электрических машин (подтяжка контактов и креплений, замена щеток, регулирование траверс, подрегулировка пуекорегулирующей аппаратуры и системы защиты, чистка доступных частей машины и т. д.); приемо-сдаточные испытания после монтажа, ремонта и наладки электрических машин и систем их защиты и управления; плановые осмотры эксплуатируемых машин по утвержденному главным энергетиком графику с заполнением карты осмотра. Большое влияние на работу электрических машин оказывает рабочая температура отдельных узлов. Так как элементы электрических машин выполняются из материалов с различными коэффициентами температурного расширения, то при больших нагревах в изоляции могут появляться большие термомеханические напряжения, вызывающие соответственно большие механические деформации изоляции обмоток. Особенно чувствительна к нагреву изоляция на органической основе (бумага, пряжа, тканые материалы). На практике применяются два метода контроля за нагревом — косвенный и непосредственный. Косвенный метод контроля. При использовании этого метода следят не за самой температурой (превышением температуры) отдельных узлов электрической машины, а за нагрузкой и температурой охлаждающей среды. Обычно если нагрузка не превосходит номинальную и температура охлаждающей среды не выше допустимой, то при эксплуатации не следует опасаться недопустимых перегревов. Этот метод контроля широко применяется для машин малой и средней мощности. Непосредственный метод контроля. Этот метод основан на измерении температуры (превышении температуры) отдельных частей машины с помощью индикаторов различного вида — термометров, терморезисторов, термопар. Можно использовать для этих целей и измерения сопротивления обмоток на постоянном токе и по величине сопротивления обмотки судить о ее температуре. Все указанные методы должны удовлетворять требованию о возможности их применения на работающем оборудовании.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: