Ресурсы организации представляют собой всю совокупность средств для осуществления ее деятельности

Несмотря на то что ресурсы используются и накапливаются внутри организации, они поступают в нее из внешней среды, что обеспечивает открытость организации [23, с.50].

Ресурсы в организации представлены в различных формах.

Информация - совокупность ресурсов, содержащих описание о состоянии всех сторон функционирования и деятельности организации. Данный ресурс является одним из ключевых в организации в силу того, что управленческая деятельность носит информационный характер.

В связи с этим особое значение приобретают информационные каналы как механизмы доведения до потребителя информации об организации. К данным каналам, в первую очередь, относятся средства массовой комму­никации (электронные, печатные, интернет-каналы и др.), а также каналы непосредственного взаимодействия с потребителем (промо-акции и др.).

Технологии и ноу-хау - совокупность информационно-интеллектуальных ресурсов, позволяющих осуществлять деятельность организации на профессиональном уровне. Данный ресурс, безусловно, связан с информацией, но имеет конкретное предназначение -производственное.

Управленческий и производственный персонал (аппарат) -совокупность кадровых ресурсов организации, которые обеспечивают функционирование организации и вносят решающий вклад в производство ее продуктов.

Технические средства управления, технические средства труда и другие материально-технические ресурсы - совокупность ресурсов, формирующих материально-техническую основу для деятельности организации. К данным ресурсам относятся помещения, оборудование, в том числе компьютерное, и средства связи, офисные и производственные принадлежности и другое - все то, без чего технически невозможен производственный процесс.

Финансы - совокупность денежных и иных ресурсов, обеспечивающих экономическую основу деятельности организации, без которой невозможно производство и реализация продукта, так как необходимо платить заработную плату персоналу, содержать помещения, покупать оборудование, оплачивать продвижение продуктов и др.

Организация как ресурс представляет собой систему, создающую организационную и правовую основу для той или иной профессиональной деятельности. В частности, невозможно продвижение того или иного продукта на рынке зарубежной страны без открытия представительства или дочерней компании-резидента данного государства.

Культура (организационная культура) организации - это система общепринятых в организации ценностей, поведения, нравственных принципов, представлений и подходов к ее деятельности, к формам отношений и к достижению результатов организации, которые отличают ее от других организаций [14].

Характеристика организационной культуры включает в себя:

- индивидуальную автономность, то есть степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации;

- особенности взаимоотношений в организации;

направления и формы определения целей и перспектив организации;

внутреннюю интеграцию, то есть степень и формы скоордини­рованности действий различных частей внугри организации; управленческую обеспеченность, то есть степень, относительно которой менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным; взаимную поддержку руководства и персонала внутри организации;

- формы стимулирования инноваций и труда в организации;
идентифицированность, то есть отождествление персоналом самоё
себя вместе с организацией в целом;

- управляемость конфликтами и рисками в организации [14].
Культура организации проявляется в различных формах.
Организационные, в первую очередь идеологические, ценности - это

совокупность характерных представлений организации о своей общественной роли (публичной миссии). В идеале данные ценности должны исповедовать все члены организации, независимо от должности и заработной платы.

История - это общественный путь и этапы, пройденные организацией в течение ее существования. Совместно пережитые события в жизни организации, безусловно, сплачивают ее сотрудников, повышают самоидентификацию и позволяют увереннее смотреть в будущее.

Традиции - это накопленные за период существования особенности и принципы совместной деятельности. Традиции проявляются в общеоргани зационных праздниках и памятных датах, периодических событиях (например, ежегодное торжественное собрание трудового коллектива), взаимодействиях с проверенными «традиционными» партнерами.

Символика - необходимый атрибут организации, проявляемый в символическом изображении ценностей данной организации (эмблемы, даты, образы и др.).

Эмблемы - один из элементов символики, вместе со слоганами и цветами наиболее распространенный в отечественной практике, состоящий в графическом изображении идентичности той или иной организации.

Цвета и одежда - совокупность символов организации, представленных, соответственно, либо в виде цветовой идентификации, либо в униформе, символизирующей единство в организации.

Слоганы - символы организации, отражающие в краткой словесной форме ее особенности. Слоган в переводе с одного из древнекельтских языков означает «боевой клич».

Язык (жаргон) - еще один из элементов символики организации, который представляет собой систему общеорганизационных терминов и фраз, имеющих внутреннее хождение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: