МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
З.И. МИЩЕНКО
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Учебное пособие
Курск -2012
ББК 74.3 Печатается по рекомендации УМУ Курского государственного П 71 педагогического университета
П 71 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития: Учебное пособие. (Автор-составитель З.И.Мищенко.- Курск: Изд-во Курск. гос. пед. ун-та, 2002.-
В пособии раскрывается история выделения из детской популяции детей с задержкой психического развития, терминология, используемая для их обозначения зарубежными и отечественными специалистами. Особое внимание уделяется психофизическим механизмам, вызывающим явления ЗПР; рассматривается понятие минимальной мозговой дисфункции, систематика ЗПР, синдром дефицита внимания с гиперактивностью как проявление минимальной мозговой дисфункции. Дается психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР младшего школьного возраста и дифференциальная диагностика ЗПР от сходных состояний. Подробно рассматривается дефицитарность отдельных психических функций при ЗПР (внимания и восприятия, памяти, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы и др.) и психолого-педагогические средства их коррекции и нормализации.
Рекомендуется для студентов педколледжей, педвузов, слушателей ИПКиПРО, а также для практических работников системы образования.
Рецензенты: А.Д. Гонеев, доктор педагогических наук, профессор
Н.В. Ялпаева, кандидат педагогических наук, доцент
ã Мищенко З.И., 2012. |
ã Курский государственный университет, 2012. |
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ПРЕДИСЛОВИЕ…………..…………………………………………….
Глава 1. Исторический обзор и современное состояние психолого-педагогических проблем детей с задержкой психического развития
Глава 2. Задержка психического развития и ее варианты………….
Глава 3. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
как проявление минимальной мозговой дисфункции………………
Глава 4. Особенности внимания и восприятия…..…………………..
Глава 5. Особенности памяти………………………………………….
Глава 6. Особенности мышления….……………………….…………
Глава 7. Речь. Диагностика речевого развития………………………
Глава 8. Мотивация учебной деятельности её диагностика………..
Глава 9. Эмоциональное самочувствие и его диагностика…..……..
Глава 10. Диагностика особенностей поведения и его коррекция…
Глава 11. Межличностные отношения и их диагностика…………..
ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………